Законы и бизнес в России

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 05.04.1999 N 142 “Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания агропромышленного комитета администрации края“

Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора Хабаровского края от 08.07.2004 N 175.

Вступил в силу с 5 апреля 1999 года (пункт 6 данного документа).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 апреля 1999 г. N 142

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ

И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ

АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМИТЕТА АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

Во исполнение распоряжения главы администрации края от 03.02.1999 N 13-рк “Об утверждении общей структуры и штатного расписания администрации Хабаровского края“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Положение об агропромышленном комитете администрации края, структуру и штатное расписание комитета.

2. Заместителю главы администрации края - председателю агропромышленного комитета Кологорову Н.В. в десятидневный срок довести Положение об агропромышленном комитете администрации края до сведения всех структурных подразделений, входящих
в агропромышленный комитет администрации края.

3. Признать утратившим силу постановление главы администрации края от 02.03.1998 N 76 “Об утверждении Положения и штатного расписания агропромышленного комитета администрации края“.

4. Разрешить заместителю главы администрации края - председателю агропромышленного комитета Кологорову Н.В. вносить изменения в штатное расписание в пределах установленного лимита выделенных средств на содержание аппарата агропромышленного комитета.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края - председателя агропромышленного комитета Кологорова Н.В.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

В.И.Ишаев

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

главы администрации края

от 05 апреля 1999 г. N 142

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМИТЕТЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Агропромышленный комитет администрации края (далее - комитет) является органом исполнительной власти, входит в структуру администрации Хабаровского края, осуществляет межотраслевое государственное управление и регулирование развития сельского хозяйства, строительства объектов АПК, мелиорации земель, их научное и техническое обслуживание.

Структура комитета представлена тремя управлениями, без образования юридического лица (сельского хозяйства, финансово - экономическое, по кадровой политике и делам комитета), а также Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники “Гостехнадзор“, инспекцией по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции и маркетингу.

1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, главы администрации края, рекомендациями Минсельхозпрода России, а также настоящим Положением. Методическое руководство деятельностью комитета осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами администрации края, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и их объединениями независимо от их формы собственности.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетные и
иные счета в банке и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

2. Задачи комитета

2.1. Анализ, разработка и реализация в соответствии с действующим законодательством государственной политики в области агропромышленного производства; подготовка предложений по государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей и обеспечение в пределах своей компетенции их реализации.

2.2. Проведение структурных преобразований в отраслях АПК, относящихся к установленной сфере деятельности, а также содействие развитию рыночной инфраструктуры на рынке продовольствия.

2.3. Повышение эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятий, входящих в систему АПК.

2.4. Формирования системы мер и механизмов по управлению и регулированию социально - экономических процессов, происходящих в агропромышленном комплексе края.

2.5. Разработка и сопровождение программ по проблемам социально - экономического развития отраслей АПК, а также предложений по их устойчивому функционированию.

2.6. Осуществление взаимодействия с краевыми, местными и федеральными органами исполнительной власти в проведении аграрных и земельных преобразований и формировании аграрной структуры.

2.7. Организация внешнеэкономической деятельности предприятий, входящих в систему АПК.

3. Функции комитета

3.1. Разрабатывает для внесения в установленном порядке предложения по совершенствованию системы государственного регулирования продовольственного рынка и государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей и обеспечивает их реализацию.

3.2. Реализует в рамках развития рыночных механизмов социально - экономическую, финансовую, инвестиционную, структурную и внешнеэкономическую политику в установленной сфере деятельности АПК.

3.3. Осуществляет анализ текущей экономической ситуации в отраслях агропромышленного комплекса и отдельных производствах, ее тенденции развития, выявляет диспропорции и определяет пути их устранения.

3.4. Разрабатывает и реализует в установленном порядке проекты целевых программ развития отраслей агропромышленного комплекса; краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально - экономического развития АПК; организует и проводит экспертизу технико - экономических обоснований, проектов.

3.5. Осуществляет координацию деятельности подведомственных научно - исследовательских и
проектных институтов, контроль уровня их научно - технических и проектных разработок и пропаганду научно - технических достижений.

3.6. Содействует развитию всех форм хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур, участвует в разработке планов приватизации государственных предприятий и организаций и осуществляют управление государственными унитарными предприятиями установленной сферы деятельности, разрабатывает механизм эффективного управления государственной собственности.

3.7. Содействует созданию лизинговых компаний и участвует в формировании соответствующей нормативной правовой базы.

3.8. Организует взаимодействие с кредитными организациями и коммерческими банками по осуществлению кредитной и инвестиционной деятельности предприятий АПК.

3.9. Представляет в установленном порядке предложения по формированию и реализации инвестиционной политики в сфере агропромышленного производства, организует реализацию инвестиционных проектов, осуществляет контроль за эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на эти цели.

3.10. Вносит в пределах своей компетенции предложения по открытию кредитных линий, предоставляемых под гарантии Правительства Российской Федерации и администрации края, а также по наполнению их и осуществляет контроль за реализацией этих предложений.

3.11. Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством и осуществляет кадровую политику в аграрном секторе и обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров и специалистов для агропромышленного комплекса.

3.12. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в отрасли агропромышленного комплекса и обеспечению их занятости.

3.13. Участвует в разработке тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров.

3.14. Разрабатывает предложения по усилению мотивации производительного труда и осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства по социальной защите работников отраслей агропромышленного комплекса.

3.15. Принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений в пределах выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности.

3.16. Согласовывает уставы государственных предприятий, организаций и учреждений в соответствии с типовым уставом, рекомендованным Госкомимуществом России, назначает на должность и
освобождает от должности руководителей государственных предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством.

3.17. В пределах установленной компетенции осуществляет правовое регулирование хозяйственной деятельности в АПК края.

3.18. Участвует в разработке и осуществляет политику государственного ценового регулирования в отраслях агропромышленного комплекса, государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляет контроль за целевым использованием предприятиями централизованных Финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов, направляемых на развитие агропромышленного комплекса края.

3.19. Обеспечивает воспроизводство плодородия и сохранение почв, защиту животных и растений от сорняков, вредителей, болезней и реализует мероприятия по охране окружающей среды.

3.20. Организует защиту от проникновения на территорию края болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов.

3.21. Организует семеноводство, производство посадочного материала, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений.

3.22. Осуществляет контроль за использованием средств химизации и защиты растений, сертификацией и качеством продукции, семян и посадочного материала.

3.23. Осуществляет контроль за состоянием и использованием мелиорированных земель и сельскохозяйственного водоснабжения.

3.24. Осуществляет в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

3.25. Разрабатывает сводные балансы: финансовых, материальных, трудовых ресурсов, производства и потребления основных видов сельскохозяйственной продукции и сырья.

3.26. Осуществляет анализ состояния и вырабатывает предложения по развитию экономических взаимоотношений в области агропромышленного производства между краем и другими регионами России и странами СНГ. Организует работу по заключению межрегиональных договоров и соглашений, отнесенных по положению к компетенции комитета.

3.27. Разрабатывает и реализует комплекс организационно - экономических, технических и научных мероприятий, направленных на увеличение производства и рациональное использование ресурсов сельскохозяйственного сырья; повышение качества выпускаемой продукции, отвечающей требованиям ГОСТов и стандартов.

3.28. Организует работу по развитию производства продукции
для детского и специального питания.

3.29. Участвует в формировании поставок в региональный фонд продовольствия и сельскохозяйственной продукции, организует проведение конкурсов среди заготовительных организаций, претендующих на право проведения залоговых, закупочных, товарных операций и способствует заключению ими соглашений с предприятиями, отнесенными к установленной сфере деятельности.

3.30. Организует работу по повышению эффективности внешнеэкономической деятельности.

3.31. Организует совместно с органами государственного и местного управления края работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.

3.32. Организует информационно - консультационное обслуживание крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, ассоциаций и других сельскохозяйственных товаропроизводителей.

3.33. Организует ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности, ревизионной работы и по согласованию с Госкомимуществом края и России вправе назначать и производить документальные проверки (ревизии, инвентаризации), назначать в пределах своей компетенции аудиторские проверки.

3.34. Обеспечивает контроль и надзор за состоянием охраны труда.

3.35. Осуществляет подготовку информационно - аналитических материалов и проектов постановлений и распоряжений главы администрации края.

3.36. Готовит материалы и предложения по запросам, поступающим в администрацию края в рамках компетенции комитета.

3.37. Осуществляет контроль за выполнением постановлений главы администрации края по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

3.38. Выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.

4. Комитет для осуществления своих задач и функций

имеет право:

4.1. Разрабатывать и утверждать нормативно - методические документы, отнесенные к его компетенции.

4.2. Получать в установленном порядке от органов исполнительной власти городов и районов края, подведомственных предприятий всех форм собственности, статистические и бухгалтерские данные, необходимые для выполнения возложенных на комитет задач.

4.3. Проводить ревизии и назначать аудиторские проверки предприятий установленной сферы деятельности.

4.4. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, к разработке проектов, прогнозов, региональных программ социально - экономического развития
агропромышленного комплекса, экономической экспертизе и консультациям научно - исследовательские, технологические и проектно - конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.

4.5. Получать на безвозмездной основе от краевого управления статистики все статистические материалы, необходимые для разработки проектов прогнозов и предложений по отдельным производственным и экономическим вопросам.

4.6. Координировать деятельность структурных подразделений администрации края в целях проведения единой социально - экономической политики в области АПК.

4.7. Взаимодействовать с федеральными, краевыми и местными органами законодательной и исполнительной власти по вопросам, касающимся развития АПК.

4.8. Организовывать совещания, конференции, семинары и другие мероприятия по проблемам социально - экономического развития агропромышленного комплекса.

4.9. Комитет может быть наделен главой администрации края для осуществления своей деятельности другими необходимыми ему правами и полномочиями.

5. Обязанности комитета

5.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед главой администрации края.

5.2. Учитывать предложения отраслевых органов управления краевой администрации при подготовке территориальных программ и других материалов.

5.3. Подготавливать в установленные сроки сводные информационно - аналитические материалы и представлять их в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

5.4. Осуществлять организационно - методическое руководство подведомственными службами городов и районов края.

5.5. Выполнять поручения главы администрации края.

6. Руководство комитетом

6.1. Комитет возглавляет заместитель главы администрации края, являющийся по должности одновременно председателем, который назначается и освобождается от должности в установленном порядке и несет ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на комитет.

6.2. Заместитель главы администрации края, председатель агропромышленного комитета выполняет следующие задачи:

- руководит деятельностью комитета, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;

- распределяет обязанности между заместителями председателя комитета, начальниками управлений;

- утверждает смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных ассигнований, а также положения о структурных
подразделениях и управлениях;

- издает в пределах своей компетенции на основании и во исполнение постановлений главы администрации края, а также нормативных актов вышестоящих органов государственной власти и управления приказы, обязательные для исполнения работниками комитетов, управлений и подведомственных предприятий и организаций;

- назначает и освобождает от должности работников аппарата комитета в соответствии с действующим законодательством;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников комитета и подведомственных предприятий к награждению государственными наградами Российской Федерации;

- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Структура и штаты комитета и управлений, входящих в него, порядок их формирования разрабатываются с учетом специфики края и утверждаются в порядке, установленном главой администрации края.

6.4. Ликвидация и реорганизация комитета и управлений, входящих в него, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

7. Финансирование аппарата комитета осуществляется за счет средств краевого бюджета, направленных на содержание органов исполнительной власти края.

8. Краевые государственные сельскохозяйственные инспекции (по заготовкам сельскохозяйственной продукции, качеству и маркетингу, техническому надзору, семенная инспекция) финансируются за счет средств краевого бюджета, государственные инспекции системы Минсельхозпрода России (по качеству семян, защите и карантину растений, сортоиспытанию) финансируются за счет средств федерального бюджета.

9. Комитет распределяет по районам, а также по предприятиям, организациям и управлениям непосредственного подчинения с учетом утвержденных инвестиционных программ сообщаемые ему в установленном порядке лимиты ассигнований на осуществление затрат капитального характера, бюджетные средства, централизованные кредитные и отдельные виды материально - технических ресурсов. В комитете могут создаваться материальные, финансовые резервы и фонды для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.

10. Для рассмотрения перспективных вопросов межотраслевой координации и
государственного регулирования отраслей агропромышленного комплекса, анализа хода выполнения постановлений и решений по аграрной и земельной реформам, обеспечения прав местных органов исполнительной власти и сельскохозяйственных товаропроизводителей в комитете образуется коллегия и Совет директоров.

Положение о коллегии и персональный состав ее членов утверждаются главой администрации края.

Решения коллегии оформляются постановлениями.

Положение о Совете директоров и персональный состав его членов утверждается на коллегии агропромышленного комитета администрации края.

Решение Совета директоров оформляется протоколом.

11. Заместитель главы администрации края, председатель агропромышленного комитета может поручить решение отдельных вопросов, входящих в компетенцию агропромышленного комитета, государственным сельскохозяйственным службам, городским и районным агропромышленным органам, а также предприятиям всех форм собственности, организациям и учреждениям.

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

главы администрации края

от 05 апреля 1999 г. N 142

СТРУКТУРА

АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМИТЕТА АДМИНИСТРАЦИИ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 1999 ГОД

----------------------------------------¬

-----------------------+ Заместитель главы администрации края, +--------------------------------------------------------T-------------------¬

¦ ¦председатель агропромышленного комитета+-¬ ¦ ¦

¦ L--------T------------------------------- ¦ ¦ ¦

-----------+-------------¬ -----------+----------¬ ¦ ----------+----------¬ ------+------¬ ¦ ¦

¦Заместитель председателя¦ ¦ Заместитель ¦ -------------+-------------T------------------¬ ¦ Первый заместитель ¦ ¦ Главный ¦ ¦ ¦

¦ АПК адм. края - ¦ ¦ председателя АПК, ¦ -----+---¬ -------+---¬ --------+-------¬ --------+-------¬ ¦ председателя АПК, ¦ ¦юрисконсульт¦

¦начальник управления по +¬ ¦ заместителя главы +¬ ¦Коллегия¦ ¦ Совет ¦ ¦Государственная¦ ¦Государственная¦ ¦ заместителя главы ¦ L-------------

¦ кадровой политике и ¦¦ ¦адм. края - начальниꦦ ¦ АПК ¦ ¦директоров¦ ¦ инспекция ¦ ¦ инспекция ¦ ¦администрации края -¦

¦ делам комитета ¦¦ ¦ финансово - ¦¦ L--------- L----------- ¦“Гостехнадзор“ ¦ ¦ по закупкам, ¦ ¦начальник управления¦

L-------------------------¦ ¦ экономического ¦¦ L---------------- ¦ качеству и ¦ ¦сельского хозяйства ¦

¦ ¦ управления АПК ¦¦ ¦ маркетингу ¦ L---------T-----------

¦ L----------------------¦ L---------------- ¦

-------------------¬ ¦ ----------------------¬¦ ¦

¦ Отдел кадрового, ¦ ¦ ¦Отдел экономического ¦¦ ---------------------T-------------------T---------------T-------+---------¬

¦ юридического +------+ ¦ анализа, бухучета, ++ --------+-------¬ --------+-------¬ ----------+-------¬ ------+------¬ --------+-----¬

¦ обеспечения и ¦ ¦ ¦ отчетности ¦¦ ¦ Отдел +--¬ ¦ Отдел ¦ ¦Отдел механизации¦ ¦ Сектор ¦ ¦ Краевая ¦

¦ образования ¦ ¦ ¦и ревизионной работы ¦¦ ¦растениеводства¦ ¦ ¦животноводства,¦ ¦и электрификации ¦ ¦обустройства¦ ¦ ассоциация ¦

L------------------- ¦ L----------------------¦ L---------------- ¦ ¦пчеловодства и ¦ L---------T-------- ¦крестьянских¦ ¦крестьянских,¦

-------------------¬ ¦ ----------------------¬¦ ¦ ¦ птицеводства ¦ ¦ ¦(фермерских)¦ ¦ фермерских ¦

¦ Сектор по ¦ ¦ ¦ Отдел экономики ¦¦ ¦ L-------T-------- ¦ ¦ хозяйств ¦ ¦ хозяйств ¦

¦ координации ¦ ¦ ¦ аграрных ++ ----------------¬ ¦ --------+----------¬ -------+-------¬ L------------- L--------------

¦ работы и +------+ ¦ преобразований ¦¦ ¦Краевая станция+--+ ¦Госплемпредприятие¦ ¦АО “Хабаровск-¦

¦ делам АПК ¦ ¦ L----------------------¦ ¦защиты растений¦ ¦ L------------------- ¦агропромснаб“ ¦

L------------------- ¦ ----------------------¬¦ L---------------- ¦ L---------------

-------------------¬ ¦ ¦ Отдел ¦¦ ----------------¬ ¦

¦ Первый отдел +------+ ¦ совершенствования ++ ¦ Краевая ¦ ¦

L------------------- ¦ ¦ финансовой ¦¦ ¦государственная¦ ¦

-------------------¬ ¦ ¦ кредитной системы, ¦¦ ¦ семенная +--+

¦ Второй отдел +------+ ¦ ценовой политики и ¦¦ ¦ инспекция ¦ ¦

L------------------- ¦ ¦ внешнеэкономической ¦¦ L---------------- ¦

-------------------¬ ¦ ¦ деятельности АПК ¦¦ ------------------¬¦

¦ Архив +------+ L----------------------¦ ¦ Хабаровская ¦¦ ----------------¬

L------------------- ¦ ----------------------¬¦ ¦ инспекция по ¦¦ ¦ Карантинная ¦

-------------------¬ ¦ ¦Сектор экономической +- ¦ сортоиспытанию ++--+ инспекция ¦

¦ Школа АПК +------- ¦ информации в АПК ¦ L------------------¦ L----------------

L------------------- L---------------------- ------------------¬¦ ----------------¬

¦ Объединение ¦¦ ¦ Проектно - ¦

¦ “Сортсемовощ“ ++--+изыскательский ¦

L------------------¦ ¦центр химизации¦

------------------¬¦ L----------------

¦Гос. предприятие ¦¦

¦по мелиорации и +-

¦водному хозяйству¦

L------------------