Законы и бизнес в России

Постановление Думы ХМАО от 13.12.2001 N 255 “О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления“

ДУМА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2001 г. N 255

О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

“ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ“

Рассмотрев предложение Комитета по экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о доработке проекта федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления“, внесенного Думой Ханты - Мансийского автономного округа в качестве законодательной инициативы 6 апреля 2001 года, на основании статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта “а“ части 6 статьи 112 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Дума Ханты
- Мансийского автономного округа постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы доработанный проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления“.

2. Назначить официальными представителями Думы Ханты - Мансийского автономного округа при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации А.Н.Лоторева, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ханты - Мансийского автономного округа, С.П.Холманского, депутата Думы Ханты - Мансийского автономного округа.

3. Направить проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления“ и настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Направить проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления“ в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать законодательную инициативу Думы Ханты - Мансийского автономного округа, рассмотрение которой планируется 27 декабря 2001 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель Думы

автономного округа

В.С.СОНДЫКОВ

Проект

вносится Думой

Ханты - Мансийского

автономного округа

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

“ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ“

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять Федеральный закон “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления“.

2. Направить указанный Федеральный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ

Москва

“___“ ____________ 2001 года

N ___

Проект

вносится Думой

Ханты - Мансийского

автономного округа

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

“ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ“

Статья 1. Внести в Федеральный закон от 24 июня
1998 года N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“ следующие изменения и дополнения:

1. Пункт 3 статьи 13 изложить в следующей редакции:

“3. Порядок сбора отходов на территориях городских и других поселений, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления с учетом наличия или отсутствия на местах предприятий по раздельной переработке или захоронению отходов по видам и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.“.

2. Статью 13.1 дополнить пунктом 2 следующего содержания:

“2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по заготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных металлов, не вправе принимать от физических лиц лом и отходы цветных металлов промышленного производства.“.

3. Пункт 2 статьи 13.1 считать пунктом 3.

4. Дополнить статью 13.1 пунктом 4 следующего содержания:

“4. Транспортирование лома черных и цветных металлов (в том числе литейных сплавов) за пределы населенного пункта осуществляется при наличии сопроводительных документов и специального разрешения, выдаваемого специально уполномоченным Правительством Российской Федерации органом, с указанием наименования юридического лица (индивидуального предпринимателя) - собственника лома и отходов цветных и черных металлов, указания транспортного средства, его государственного номера, даты перевозки и пути следования.

Разрешение выдается на основании представленных документов, подтверждающих право собственности на изделия, в результате использования которых образовался лом и отходы цветных и черных металлов, либо приемосдаточных документов и реестра приемки лома и отходов цветных и черных металлов.

Порядок выдачи специального разрешения и его образец утверждаются Правительством Российской Федерации.“.

5. Пункты 3, 4 статьи 13.1 считать соответственно пунктами 5, 6.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

В.В.ПУТИН

Москва, Кремль

Пояснительная записка

к проекту федерального закона

“О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон

“Об отходах производства и потребления“

Острая необходимость принятия изменений и дополнений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления“ обусловлена криминогенной обстановкой в области обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов - неснижаемым уровнем хищений в первую очередь на производстве.

В настоящее время действуют нормы федерального законодательства, а именно статья 13-1 вышеуказанного Федерального закона, закрепляющая требования к обращению с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждению. Согласно данной статье правила обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение Федерального закона Правительством Российской Федерации были утверждены Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения (Постановление N 369 от 11.05.2001) и Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения (Постановление N 370 от 11.05.2001). Однако нормы, определяющие правила транспортировки лома и отходов цветных и черных металлов, а также порядок осуществления непосредственного контроля за их соблюдением ни Федеральным законом, ни вышеуказанными правилами не предусмотрены. Отсутствие правового регулирования данных процессов создает возможность беспорядочной транспортировки лома и отходов, что влияет на дальнейшее совершение хищений и бесконтрольной перевозки полученного незаконным путем лома.

Регулирование данных правоотношений на уровне субъектов Российской Федерации практически невозможно, исходя из разграничения полномочий в соответствии со статьей 6 Федерального закона “Об отходах производства и потребления“.

Вышеназванным проектом федерального закона предлагается закрепить полномочие Правительства Российской Федерации по определению органа, который будет осуществлять функции контроля. При этом предполагается, что исполнение данных функций должно быть
возложено на уже существующие структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти.

Таким образом, принятие изменений и дополнений будет способствовать стабилизации в области обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, а также усилению государственного контроля за оборотом лома цветных и черных металлов.

ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

“ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ“

Принятие указанного законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,

ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,

ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ

В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ“

Принятие данного Закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо иных актов федерального законодательства.