Законы и бизнес в России

Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29.01.1999 N 391 “О рекомендациях депутатских слушаний по теме “О транспортном обслуживании граждан в Хабаровском крае“

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 1999 г. N 391

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ТЕМЕ

“О ТРАНСПОРТНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН

В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ“

Законодательная Дума постановляет:

1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний по теме “О транспортном обслуживании граждан в Хабаровском крае“ (прилагаются).

2. Направить настоящее постановление главе администрации края, главам муниципальных образований городов и районов края, представительным органам местного самоуправления городов и районов края.

3. Предложить главе администрации края и главам муниципальных образований городов и районов края провести все организационные и подготовительные мероприятия, изложенные в настоящих рекомендациях, в первом квартале текущего года; проинформировать Законодательную Думу о принятых решениях в апреле текущего года.

4. Направить настоящее постановление для официального опубликования.

Председатель Думы

В.А.Озеров

Приложение

к
постановлению

Законодательной Думы

Хабаровского края

от 29 января 1999 г. N 391

РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ТЕМЕ: “О ТРАНСПОРТОМ

ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ“

Участники слушаний отметили следующее: транспорт Хабаровского края в комплексе хозяйства имеет особое значение, причем в полном его многообразии: воздушный, водный, железнодорожный и автомобильный. Формировался он годами, удачно дополняя один вид другим. Сбой транспортный комплекс стал давать в разгар экономических реформ и развивающегося безденежья. Первым на себе это испытал грузовой автомобильный транспорт, потерявший массовые перевозки грузов хозяйственного значения из-за начавшегося спада промышленного производства. Приватизация автотранспортных предприятий, осуществляющих грузовые перевозки, лишь ускорила их развал.

Резкое снижение объемов перевозок, высокая стоимость материальных и энергетических ресурсов, подорожание подвижного железнодорожного состава и судов предопределили высокую себестоимость перевозок на железнодорожном и речном транспорте.

Проведенные реформы авиационного транспорта, разукрупнение авиапредприятий и безденежье населения разрушили и эту мощь.

Различными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, значительной части населения (около 60 процентов на городском и до 75 процентов на пригородном транспорте) предоставлено право бесплатного (льготного) проезда в общественном транспорте. Оправдано, если льготы предоставлены низкооплачиваемым слоям населения, инвалидам, ветеранам труда и войны. Но государство предоставило эти льготы и высокообеспеченной части населения. Общей проблемой всех видов пассажирского транспорта является невосполнимость затрат на перевозку льготных пассажиров. Предприятия пассажирского транспорта выполняют обязательства государства за свой счет и при этом платят государству налоги.

С учетом изложенного и в целях недопущения дальнейшего снижения количества подвижного состава, количества и качества перевозок пассажиров, в т.ч. малообеспеченных, дальнейшей дестабилизации работы транспорта, участники депутатских слушаний рекомендуют:

1. Законодательной Думе и администрации Хабаровского края:

- выработать и осуществить меры по сохранению транспортного пассажирского комплекса в крае;

- в 1999
году разработать и принять краевой закон о пассажирском транспорте и краевом государственном и муниципальном заказе на перевозки населения в Хабаровском крае;

- создать комиссию по анализу действующих льгот для всех категорий населения на всех видах транспорта и выработки решения о целесообразности их предоставления отдельным категориям с целью внесения предложений в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

- при рассмотрении бюджета на 1999 год сохранить субсидии по всем видам пассажирского транспорта не ниже уровня 1998 года;

- в бюджете края отражать финансирование возмещения затрат пассажирскому транспорту за перевозку пассажиров, пользующихся льготами.

2. Законодательной Думе Хабаровского края:

обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением предусматривать при рассмотрении федерального бюджета расходы на компенсацию льгот отдельным категориям граждан по проезду на пассажирском транспорте, установленных федеральным законодательством.

3. Администрации Хабаровского края:

- обратиться к Правительству Российской Федерации с просьбой о подготовке и утверждении порядка расчетов с транспортными предприятиями за перевозку военнослужащих, работников других силовых структур и федеральных служб; с предложением о передаче функций по лицензированию пассажирских перевозок исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

- принять решение о выдаче единого проездного билета, имеющего степени защиты от подделки, для проезда пассажиров, пользующихся льготами;

- разработать порядок осуществления адресной помощи отдельным категориям населения, пользующимся льготой по проезду на пассажирском транспорте, в том числе студентам;

- разработать порядок возмещения транспортным предприятиям затрат за льготный проезд отдельных категорий граждан по принципу защищенных статей;

- в связи с отменой налога на приобретение транспортных средств внести изменения в порядок расчета себестоимости перевозок (с учетом затрат на восстановление подвижного состава) либо создать фонд для приобретения подвижного
состава;

- совместно с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю и транспортными предприятиями разработать порядок осуществления платежей транспортников в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом объемов оказания услуг пенсионерам, инвалидам и ветеранам войны и труда по их бесплатной перевозке;

- разработать порядок учета стоимости услуг по перевозке пассажиров, пользующихся льготами;

- в связи с недофинансированием транспортных предприятий за перевозку в 1998 году пассажиров, пользующихся льготами, рассмотреть вопрос о возможности отмены наложения штрафных санкций и освобождения транспортных предприятий от уплаты пени за просрочку уплаты налогов в бюджет Хабаровского края;

- разработать и утвердить в течение первого квартала текущего года форму типового социального паспорта по учету всех категорий граждан, пользующихся льготами по проезду на всех видах пассажирского транспорта, с целью применения этих паспортов для расчета субсидий при разработке бюджета;

- выработать рекомендации по упорядочению работы частного пассажирского транспорта с целью разумного и эффективного предоставления услуг населению края там, где не может их оказать муниципальный транспорт, а также разъединения финансовых интересов и соблюдения прав потребителей;

- сохранить в 1999 году принцип субсидирования малой авиации;

- при приобретении авиационной техники отдавать приоритет авиастроителям края;

- оказать через инвестирование помощь строящимся объектам - взлетно-посадочной полосы в пос. Богородское и в г. Николаевск-на-Амуре.

4. Законодательной Думе, администрации Хабаровского края и органам местного самоуправления:

- в счет возмещения затрат рассмотреть вопрос об освобождении транспортных предприятий от местных и краевых налогов на сумму оказанных услуг по перевозке пассажиров, пользующихся льготами в соответствии с законодательством.

5. Администрации Хабаровского края и администрациям муниципальных образований:

- заключить договоры с транспортными предприятиями на осуществление пассажирских перевозок в объемах муниципального заказа;

- рассмотреть вопрос
о ремонте транспортных средств на предприятиях края, осуществляемом в форме краевого государственного и муниципального заказа.

6. Представительным органам местного самоуправления:

- поставить под особый контроль вопросы приватизации и реорганизации муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий с приоритетом сохранения их в муниципальной собственности.

7. Администрациям муниципальных образований:

- в течение 1999 года подготовить социальные паспорта, в которых учесть все категории льготников.

8. Администрации г. Хабаровска и г. Комсомольска-на-Амуре:

- возвратиться к схеме обеспечения перевозок, существовавшей в 1998 году.

9. Руководителям и работникам транспортных предприятий:

- учитывая коллективные интересы в возмещении затрат за перевозку пассажиров, пользующихся льготами, и признавая право граждан на льготу, декларированное законом, избегать конфликтных ситуаций, лояльно относиться к ветеранам войны, людям пенсионного возраста, инвалидам и детям, не перекладывая на них вины государства, которое не рассчитывается по своим обязательствам с транспортными предприятиями края.

Председатель Думы

В.А.Озеров