Письмо Министерства образования Хабаровского края от 19.06.2002 N 11-9-1577 <О методических рекомендациях по проведению учета основных и учебных фондов библиотек общеобразовательных учреждений>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯПИСЬМО
от 19 июня 2002 г. N 11-9-1577
Руководителям муниципальных
органов управления
образованием
Министерство образования Хабаровского края информирует о том, что по результатам инвентаризации учебных фондов библиотек общеобразовательных учреждений выявлено существенное несоответствие инвентаризационных данных отчетам муниципальных органов образования, представленных в министерство формы “Д-4 Сведения о материальной базе дневных общеобразовательных учреждений“.
Сравнительный анализ вышеназванных документов (приложение 1) показал, что разночтение в статистических отчетах и данных инвентаризации учебных фондов, представленных органами управления образованием в министерство образования края, не дает основания считать какой-либо из этих документов достоверным. Руководствуясь данными документами, невозможно установить реальную картину обеспеченности учащихся общеобразовательных учреждений учебниками.
Направляем Вам рекомендации по проведению учета основного и учебного фондов библиотек общеобразовательных учреждений (приложение 2).
Просим провести проверку ведения учетной документации в библиотеках общеобразовательных учреждений в соответствии с приказом комитета общего образования администрации Хабаровского края от 01.08.2000 N 296 “Об утверждении порядка учета библиотечных фондов библиотек общеобразовательных учреждений“ и при подготовке государственных статистических отчетов формы “ОШ-1“, “Д-4“ и др. по состоянию на 2002 - 2003 учебный год использовать данные рекомендации.
Заместитель министра образования
А.М.Король
Приложение 1
к письму
Министерства образования
Хабаровского края
от 19 июня 2002 г. N 11-9-1577
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
ПО СОСТОЯНИЮ ФОНДОВ УЧЕБНИКОВ РАЙОНОВ
------T----------------------T-----------------T-----------------¬
¦ N ¦ Районы ¦ Сводный отчет ¦ Инвентаризация ¦
¦ п/п ¦ ¦ “Д-4“ ¦ фонда ¦
¦ ¦ +-------T---------+-------T---------+
¦ ¦ ¦Учебный¦ Кол-во ¦Учебный¦ Кол-во ¦
¦ ¦ ¦ фонд ¦учебников¦ фонд ¦учебников¦
¦ ¦ ¦(в тыс.¦на одного¦(в тыс.¦на одного¦
¦ ¦ ¦ экз.) ¦учащегося¦ экз.) ¦учащегося¦
+-----+----------------------+-------+---------+-------+---------+
¦ 1. ¦г. Хабаровск ¦ 872,0¦ 12,3 ¦ 346,8¦ 4,9 ¦
+-----+----------------------+-------+---------+-------+---------+
¦ 2. ¦г. Комсомольск ¦ 707,2¦ 18,3 ¦ 205,3¦ 5,3 ¦
+-----+----------------------+-------+---------+-------+---------+
¦ 3. ¦Советско-Гаванский ¦ 100,6¦ 15,0 ¦ 42,2¦ 6,3 ¦
+-----+----------------------+-------+---------+-------+---------+
¦ 4. ¦Николаевский ¦ 60,9¦ 9,7 ¦ 50,4¦ 8,0 ¦
+-----+----------------------+-------+---------+-------+---------+
¦ 5. ¦Амурский ¦ 126,2¦ 10,7 ¦ 93,1¦ 7,9 ¦
+-----+----------------------+-------+---------+-------+---------+
¦ 6. ¦Бикинский ¦ 60,9¦ 15,2 ¦ 49,7¦ 12,4 ¦
+-----+----------------------+-------+---------+-------+---------+
¦ 7. ¦Аяно-Майский ¦ 14,4¦ 20,6 ¦ 11,8¦ 16,9 ¦
+-----+----------------------+-------+---------+-------+---------+
¦ 8. ¦Ванинский ¦ 99,3¦ 15,3 ¦ 61,2¦ 9,4 ¦
+-----+----------------------+-------+---------+-------+---------+
¦ 9. ¦Верхнебуреинский ¦ 51,8¦ 14,8 ¦ 30,8¦ 8,8 ¦
+-----+----------------------+-------+---------+-------+---------+
¦ 10. ¦Вяземский ¦ 68,4¦ 16,3 ¦ 39,4¦ 9,4 ¦
+-----+----------------------+-------+---------+-------+---------+
¦ 11. ¦Комсомольский ¦ 78,6¦ 16,7 ¦ 44,6¦ 9,5 ¦
+-----+----------------------+-------+---------+-------+---------+
¦ 12. ¦им. Лазо ¦ 134,9¦ 15,2 ¦ 75,8¦ 8,5 ¦
+-----+----------------------+-------+---------+-------+---------+
¦ 13. ¦Нанайский ¦ 70,8¦ 20,2 ¦ 42,8¦ 12,2 ¦
+-----+----------------------+-------+---------+-------+---------+
¦ 14. ¦Охотский ¦ 31,2¦ 14,2 ¦ 24,4¦ 11,1 ¦
+-----+----------------------+-------+---------+-------+---------+
¦ 15. ¦им. П.Осипенко ¦ 11,3¦ 8,7 ¦ 10,8¦ 8,3 ¦
+-----+----------------------+-------+---------+-------+---------+
¦ 16. ¦Солнечный ¦ 44,5¦ 11,1 ¦ 39,2¦ 9,8 ¦
+-----+----------------------+-------+---------+-------+---------+
¦ 17. ¦Тугуро-Чумиканский ¦ 14,4¦ 24,0 ¦ 10,9¦ 18,2 ¦
+-----+----------------------+-------+---------+-------+---------+
¦ 18. ¦Ульчский ¦ 91,3¦ 21,7 ¦ 46,3¦ 11,0 ¦
+-----+----------------------+-------+---------+-------+---------+
¦ 19. ¦Хабаровский ¦ 113,7¦ 10,0 ¦ 98,8¦ 8,7 ¦
+-----+----------------------+-------+---------+-------+---------+
¦ ¦Всего ¦ 2752,4¦ 14,2 ¦ 1324,3¦ 6,8 ¦
L-----+----------------------+-------+---------+-------+----------
Приложение 2
к письму
Министерства образования
Хабаровского края
от 19 июня 2002 г. N 11-9-1577
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕТА ОСНОВНЫХ И УЧЕБНЫХ ФОНДОВ
БИБЛИОТЕК ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Введение
Настоящие рекомендации составлены в помощь специалистам муниципальных органов управления образованием, ответственным за составление отчетной документации, руководителям, завучам по учебной работе и библиотекарям общеобразовательных учреждений в заполнении граф государственных статистических отчетов форм “ОШ-1 Сведения о дневном общеобразовательном учреждении“ и “Д-4 Сведения о материальной базе дневных общеобразовательных учреждений“, связанных с данными по состоянию библиотечных фондов общеобразовательных учреждений.
Необходимость в данных рекомендациях обусловлена возникновением в 2002 году разночтений в статистических отчетах и результатах инвентаризации учебных фондов, представленных органами управления образованием в министерство образования края.
Учет основных и учебных фондов школьной библиотеки
Для учета основного и учебного фондов библиотеки необходимо руководствоваться приложениями к приказу комитета общего образования администрации Хабаровского края “Об утверждении порядка учета библиотечных фондов библиотек общеобразовательных учреждений“ от 01.08.2000 N 296:
Приложение 1. “Порядок учета библиотечного фонда библиотек общеобразовательных учреждений“.
Приложение 2. “Порядок учета библиотечного фонда учебников общеобразовательных учреждений“.
В данных документах установлены все формы учета библиотечных фондов библиотек общеобразовательных учреждений (основного и учебного).
Суммарный учет всех видов документов, поступающих или выбывающих из фонда библиотеки общеобразовательного учреждения, осуществляется книгой суммарного учета основного фонда и книгой суммарного учета школьных учебников. Книги суммарного учета являются документами финансовой отчетности и служат основанием для контроля за состоянием и движением основного и учебного фондов.
Данные книг суммарного учета необходимо использовать для отражения состояния фонда школьной библиотеки при заполнении отчетной документации “ОШ-1 Сведения о дневном общеобразовательном учреждении“ и “Д-4 Сведения о материальной базе дневных общеобразовательных учреждений“, инвентаризационные ведомости и др.
Примеры
Примеры использования “Книги суммарного учета основного фонда“ и “Книги суммарного учета фонда учебников“ при заполнении отчетных документов:
1. ОШ-1, раздел 8. “Сведения о школьной библиотеке и группах продленного дня“
1.1. строка: “число книг (включая школьные учебники) брошюр и журналов (ед.)“ необходимо указать сумму данных из книги суммарного учета основного фонда библиотеки общеобразовательного учреждения, раздел 3 “Итоги движения фонда“ и книги суммарного учета фонда учебников, раздел 3 “Итоги движения фонда учебников“.
1.2. строка: “в том числе школьных учебников“ необходимо указать только данные из книги суммарного учета фонда учебников, раздел 3 “Итоги движения фонда учебников“.
2. “Д-4 Сведения о материальной базе дневных общеобразовательных учреждений“ заполняется как сумма данных “ОШ-1“ по строкам 1.1 и 1.2.
Источники
Приказ комитета общего образования администрации Хабаровского края от 01.08.2000 N 296 “Об утверждении порядка учета библиотечных фондов библиотек общеобразовательных учреждений“ можно найти в следующих источниках:
Информационный бюллетень комитета общего образования администрации Хабаровского края. - Хабаровск, 2000. - С. 6 - 31.
Библиотека общеобразовательного учреждения:
Сборник регламентирующих документов. - Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2000. - 62 с.