Законы и бизнес в России

Распоряжение Главы местного самоуправления Сургутского района от 22.10.2001 N 1401р “Об утверждении постоянно действующей экспертной комиссии“ (вместе с “Положением о постоянно действующей экспертной комиссии Администрации района“)

ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 октября 2001 г. N 1401р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

В целях организации и проведения экспертизы ценности документов и отбора их для передачи на государственное хранение в архив:

1. Утвердить постоянно действующую экспертную комиссию в составе:

Рыбенкова Е.Л. - управляющий делами Администрации,

председатель комиссии

Стремиленко И.В. - заведующая секретариатом, секретарь

Члены комиссии

Гололобова Л.А. - начальник управления по работе с

территориями, кадрами и контролю

Егорова Л.В. - начальник Юридическо - правового управления

Малых Т.К. - главный бухгалтер Администрации района

2. Утвердить Положение о постоянно действующей экспертной комиссии Администрации района (прилагается).

3. Распоряжение Главы Администрации Сургутского района от 22.03.94 N 138, распоряжение Администрации района от 24.10.96 N 687р и распоряжения Главы местного самоуправления от 03.07.97 N 617р, от 24.05.99 N 25, параграф 26, считать утратившими силу.

Глава местного самоуправления

Сургутского района

А.В.САРЫЧЕВ

Приложение

к распоряжению

Главы местного самоуправления

Сургутского района

от 22 октября 2001 г. N 1401р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов, включая управленческую, аудиовизуальную, машиночитаемую и другую специальную документацию, образующуюся в
процессе деятельности Администрации района, служб и структурных подразделений.

1.2. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом при Главе местного самоуправления. Решения комиссии вступают в силу после их утверждения Главой местного самоуправления. В необходимых случаях (см. пункт 3.4 настоящего Положения) решения комиссии утверждаются после их предварительного согласования с курирующим учреждением Государственной архивной службы России.

1.3. В своей работе ЭК руководствуется Законом Ханты - Мансийского автономного округа от 20.12.95 “Об архивном фонде Ханты - Мансийского автономного округа и архивах“ и Положением об Архивном фонде Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, распорядительными документами Ханты - Мансийского автономного округа, распоряжениями Главы местного самоуправления, нормативно - методическими документами Росархива и Управления по делам архивов Ханты - Мансийского автономного округа, курирующего архива, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, Положением об ЭК Администрации района.

1.4. Экспертную комиссию возглавляет управляющий делами Администрации района. Персональный состав ЭК утверждается распоряжением Главы местного самоуправления.

2. Основные задачи ЭК

Основными задачами ЭК являются:

2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.

2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.

2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение, в том числе научно -
технической, аудиовизуальной и другой специальной документации.

3. Основные функции ЭК

В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:

3.1. Организует и проводит совместно с делопроизводственной и архивной службами работу по выгодному отбору документов (в том числе научно - технической и специальной документации) для дальнейшего хранения и уничтожения.

3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов Администрации и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, дает экспертную оценку нормативно - методическим документам по названным вопросам.

3.3. Оказывает содействие и методическую помощь службам и структурным подразделениям Администрации района.

3.4. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет:

3.4.1. На утверждение ЭПК (экспертно - проверочная комиссия) курирующего архива, а затем на утверждение Главы местного самоуправления:

а) описи дел постоянного хранения по основной деятельности;

б) акты об уничтожении документов с истекшими сроками хранения;

- документы со сроками хранения 10 и более лет;

- с отметкой ЭПК в примечании;

- документы до 1945 года включительно.

3.4.2. На согласование ЭПК архивного учреждения, а затем на утверждение Главы местного самоуправления

- сводная номенклатура дел;

- описи дел по личному составу;

- акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения.

3.4.3. На рассмотрение ЭПК курирующего архива:

- предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем.

3.4.4. На утверждение Главы местного
самоуправления:

- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (кроме перечисленных в пункте 3.4.1);

- акты об утрате или неисправимом повреждении документов по личному составу.

4. Права ЭК

Экспертная комиссия имеет право:

4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям, службам и отдельным сотрудникам Администрации района по вопросам разработки номенклатуры дел, формирования дел в делопроизводстве, экспертиз ценности документов, розыску недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочению и оформлению документов.

4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений и служб Администрации района:

- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу;

- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.

4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов Архивного фонда Ханты - Мансийского автономного округа о причинах утраты документов.

4.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, представителей архива.

4.5. ЭК в лице ее председателя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.

4.6. Информировать руководство Администрации по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

5. Организация работы ЭК

5.1. Экспертная комиссия Администрации района работает в тесном
контакте с экспертно - проверочной методической комиссией (ЭПМК) Управления по делам архивов Ханты - Мансийского автономного округа, Сургутским горархивом, получает от них соответствующие организационно - методические указания.

5.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Все задания комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем через 10 дней.

5.3. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК.

Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов.

5.4. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за выполнением принятых ЭК решений возлагается на секретаря комиссии - ответственного работника за архивное делопроизводство.