Законы и бизнес в России

Распоряжение Мэра города Сургута от 25.05.2001 N 1370 “Об утверждении Положения о правовом управлении Администрации города“

Утратил силу с 1 октября 2005 года в связи с изданием распоряжения Администрации города Сургута от 27.09.2005 N 2207.

МЭР ГОРОДА СУРГУТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 мая 2001 г. N 1370

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

В соответствии со статьей 55 Устава муниципального образования город окружного значения Сургут и распоряжением Мэра города от 06.04.2001 N 854 “Об утверждении Регламента Администрации города“:

1. Утвердить Положение о правовом управлении Администрации города согласно приложению.

2. Считать утратившим силу Положение о юридическом отделе Администрации города Сургута, утвержденное распоряжением Мэра города от 24.03.1997 N 681.

Мэр города Сургута

А.Л.СИДОРОВ

Приложение

к распоряжению

Мэра города Сургута

от 25 мая 2001 г. N 1370

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

1. Общие положения

1.1.
Настоящее Положение устанавливает порядок организации и ведения работы в Правовом управлении Администрации города (далее - Управление).

1.2. Управление является структурным подразделением Администрации города без прав юридического лица, подчиняется Мэру города и действует под общим руководством управляющего делами Администрации города.

1.3. Целью деятельности Управления является обеспечение всесторонней правовой защиты интересов органов городского самоуправления.

1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ханты - Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа, Уставом города, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Мэра города, настоящим Положением.

Положение об Управлении утверждается распоряжением Мэра города.

1.5. Работники Управления принимаются на работу и увольняются в установленном порядке Мэром города по представлению начальника Управления и согласованию с управляющим делами Администрации города.

2. Основные задачи и функции Управления

2.1. Задачами Управления являются:

2.1.1. Обеспечение высокого правового уровня актов органов городского самоуправления.

2.1.2. Обеспечение проведения единой правовой политики в системе органов городского самоуправления.

2.1.3. Обеспечение выполнения всеми структурными подразделениями Администрации города нормативно - правовых актов Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа, городского самоуправления, а также соблюдения ими установленных законодательством прав и свобод граждан.

2.1.4. Разработка предложений по укреплению и совершенствованию правовой базы органов городского самоуправления.

2.1.5. Обеспечение высококвалифицированного представительства интересов Администрации города в правоохранительных и судебных органах всех уровней.

2.2. Для достижения поставленных задач Управление осуществляет следующие функции:

2.2.1. Осуществляет проверку соответствия требованиям действующего законодательства предъявляемых на подпись Мэру города проектов нормативных актов городского самоуправления.

2.2.2. По поручению Мэра города, управляющего делами участвует в подготовке проектов решений городской Думы, постановлений и распоряжений Мэра города, а
также иных документов Администрации города.

2.2.3. В установленном порядке проводит юридическую консультацию депутатов городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию городской Думы.

2.2.4. Осуществляет правовую помощь комиссиям городской Думы в решении вопросов, связанных с их деятельностью.

2.2.5. Обеспечивает правовую поддержку городской Думы в суде, арбитражном суде и правоохранительных органах.

2.2.6. Готовит предложения об изменении, приостановлении или отмене не соответствующих действующему законодательству нормативных актов органов городского самоуправления.

2.2.7. По поручению Мэра города, управляющего делами Администрации города проводит правовую экспертизу проектов законов Ханты - Мансийского автономного округа.

2.2.8. Оформляет в установленном порядке законодательную инициативу органов городского самоуправления для внесения в Думу Ханты - Мансийского автономного округа.

2.2.9. Оказывает консультационную юридическую помощь структурным подразделениям Администрации города по вопросам деятельности Администрации города.

2.2.10. Организует систематизированный учет и хранение поступающих в Администрацию города нормативных актов с использованием компьютерной и организационной техники.

2.2.11. В соответствии с утвержденными планами организует учебу муниципальных служащих по вопросам применения действующего законодательства с использованием постоянно действующих курсов повышения квалификации и других форм обучения.

2.2.12. Осуществляет правовую экспертизу проектов договоров Администрации города, проверяет их соответствие действующему законодательству, а также проводит внутреннюю регистрацию заключенных договоров.

2.2.13. По поручению Мэра города проводит проверки правовой работы структурных подразделений Администрации города и осуществляет контроль за устранением нарушений, выявленных в ходе правовых проверок.

2.2.14. Осуществляет хранение и систематизированный учет заключенных договоров, контроль за их исполнением, своевременно доводит соответствующую информацию до исполнителей. Ведет претензионную работу.

2.2.15. Осуществляет сопровождение электронной базы данных по нормативным актам городского самоуправления с целью устранения дублирования либо противоречия между ними.

2.2.16. Представляет в установленном порядке интересы Администрации города в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах. Осуществляет контроль
за исполнением структурными подразделениями Администрации города решений и определений судебных органов.

2.2.17. Осуществляет обобщение судебной практики по делам с участием органов местного самоуправления.

2.2.18. Готовит проекты ответов на протесты и представления органов прокуратуры.

2.2.19. Информирует по мере необходимости население города о новом законодательстве и порядке его применения.

2.2.20. По поручению Мэра города, управляющего делами участвует в разработке положений о структурных подразделениях Администрации города, коллективного трудового договора, проводит консультации должностных лиц Администрации города по вопросам его заключения.

2.2.21. По поручению Мэра города, управляющего делами участвует в разработке документов по подготовке и проведению выборов, референдумов всех уровней. Разъясняет по мере необходимости через средства массовой информации населению города законодательство о выборах.

2.2.22. Ведет работу с письменными и устными заявлениями граждан в части, касающейся правовых вопросов.

2.2.23. Проводит заседания правовой коллегии.

3. Основные права Управления

3.1. При выявлении несоответствия проекта нормативного акта органа городского самоуправления действующему законодательству Управление вправе представить мотивированное и обоснованное заключение с предложением о законном порядке решения рассматриваемого вопроса.

3.2. Для обеспечения выполнения своих функций Управление вправе в соответствии с приказом начальника Управления проводить проверки соблюдения законности структурными подразделениями, должностными лицами Администрации города.

3.3. В случаях выявления нарушения в деятельности должностных лиц и структурных подразделений Администрации города Управление вправе приостанавливать незаконные действия и незамедлительно сообщать об этом Мэру города, управляющему делами и руководству структурного подразделения.

3.4. При необходимости собирать методические совещания с юристами структурных подразделений Администрации города и другими заинтересованными работниками по проблемным вопросам применения действующего законодательства.

4. Внутренняя структура и руководство Управлением

4.1. Управление возглавляется начальником, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Мэром города. В состав Управления входят следующие секторы:

- контрольно - аналитический
сектор;

- нормативно - правовой сектор;

- договорно - претензионный сектор.

4.2. Начальник осуществляет руководство работой Управления. В период временного отсутствия начальника Управления его полномочия осуществляет заместитель начальника Управления в соответствии с должностной инструкцией.

4.3. К компетенции начальника Управления относится:

4.3.1. Подготовка предложений по структуре и штатному расписанию Управления.

4.3.2. Подготовка и представление на утверждение Мэру города проекта положения об Управлении.

4.3.3. Подготовка и согласование с управляющим делами Администрации города положений о секторах Управления, а также должностных инструкций работников Управления.

4.3.4. Составление и представление на рассмотрение Мэру города годового и квартального отчетов о работе Управления.

4.3.5. Внесение предложений по кандидатурам для назначения на должности работников Управления.

4.3.6. Внесение предложений по поощрению и наложению дисциплинарных взысканий на работников Управления.

4.3.7. Иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и должностной инструкцией.

Работники Управления могут осуществлять отдельные полномочия начальника по его поручению.

4.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за деятельность Управления.

5. Ответственность

5.1. Работники Управления несут полную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Управление настоящим Положением функций и задач.

5.2. Возложение на Правовое управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, допускается в исключительных случаях с письменного поручения Мэра города или управляющего делами Администрации города.

5.3. Работники Управления, не принявшие в соответствии с настоящим Положением необходимых мер по устранению нарушений законодательства, несут в установленном порядке дисциплинарную ответственность.