Законы и бизнес в России

Решение Сургутской городской Думы от 26.04.2001 N 22-III ГД “О Положениях о постоянно действующих Комиссиях городской Думы“ (вместе с “Положением о Комиссии городской Думы по соблюдению законности и законодательным инициативам“, “Положением о Комиссии городской Думы по социальной и молодежной политике“, “Положением о Комиссии городской Думы по бюджету и бюджетной политике“)

Утратил силу в связи с изданием решения Думы города Сургута от 30.05.2006 N 33-IV ДГ.

СУРГУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26 апреля 2001 г. N 22-III ГД

О ПОЛОЖЕНИЯХ

О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИХ КОМИССИЯХ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 “Постоянно действующие комиссии городской Думы“ Регламента городской Думы (представительного органа городского самоуправления муниципального образования город окружного значения Сургут) городская Дума решила:

1. Утвердить Положения о постоянно действующих комиссиях городской Думы согласно приложениям 1, 2, 3.

2. Считать утратившим силу решение городской Думы от 07.02.97 N 10-II ГД “Об образовании комиссий городской Думы“.

Решение Сургутской городской Думы от 07.02.1997 N 10-II ГД ранее было признано утратившим силу решением Сургутской
городской Думы от 06.03.2001 N 4-III ГД.

Мэр города Сургута

А.Л.СИДОРОВ

Приложение N 1

к решению

Сургутской городской Думы

от 26 апреля 2001 г. N 22-III ГД

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЗАКОННОСТИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ ИНИЦИАТИВАМ

1. Общие положения

1.1. Комиссия городской Думы по соблюдению законности и законодательным инициативам (далее именуется “Комиссия“) является структурным подразделением городской Думы и образуется на срок полномочий депутатов очередного созыва.

1.2. Комиссия действует на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Устава и иных законов Ханты - Мансийского автономного округа, Устава муниципального образования город окружного значения Сургут, руководствуется в своей работе Регламентом и решениями городской Думы, настоящим Положением.

2. Основные задачи деятельности Комиссии, ее функции

Комиссия по соблюдению законности и законодательным инициативам:

- анализирует законодательство Думы Ханты - Мансийского автономного округа;

- готовит законодательные инициативы городской Думы по законопроектам Ханты - Мансийского автономного округа;

- организует изучение законотворческого опыта субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

- участвует в подготовке материалов для рассмотрения на заседаниях городской Думы, проводит экспертизу, дает заключения о соответствии проектов решений городской Думы действующему законодательству;

- инициирует и по согласованию с председательствующим городской Думы организует депутатские слушания по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

- по поручению городской Думы осуществляет контроль за исполнением решений городской Думы, регламентирующих нормативные правовые акты городского самоуправления;

- вносит на рассмотрение городской Думы проекты решений и поправки к ним;

- вносит предложения о заслушивании на заседаниях городской Думы отчетов или информаций структурных подразделений Администрации города по вопросам соответствия их деятельности требованиям действующего законодательства;

- обращается по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, в структурные подразделения Администрации и иные организации города.

3. Структура Комиссии

3.1. В состав Комиссии входят 5 депутатов городской Думы.

3.2.
Работу Комиссии организует председатель, который избирается на эту должность городской Думой.

Комиссия избирает из своего состава заместителя председателя.

3.3. Председатель Комиссии:

- проводит заседания Комиссии;

- представляет Комиссию в ее отношениях с комиссиями городской Думы, структурными подразделениями Администрации города, иными организациями;

- созывает очередные и внеочередные заседания Комиссии;

- ведает внутренним распорядком работы Комиссии;

- дает поручения членам Комиссии;

- определяет с последующим утверждением на Комиссии распределение обязанностей между членами Комиссии;

- подписывает решения и протоколы заседаний Комиссии;

- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

3.4. Заместитель председателя Комиссии:

- выполняет функции председателя в его отсутствие;

- оказывает содействие председателю Комиссии в выполнении его основных функций;

- осуществляет функции и полномочия в соответствии с распределением обязанностей в Комиссии.

4. Заседания Комиссии

4.1. Комиссия организует свою работу согласно утвержденному плану.

4.2. Повестка дня заседания Комиссии формируется не позднее чем за пять дней до начала заседания. Заключения по предлагаемым к рассмотрению вопросам предоставляются членам Комиссии не позднее чем за три дня до дня заседания Комиссии.

4.3. Инициаторами внесения вопросов для рассмотрения на заседаниях Комиссии могут быть:

- Мэр города;

- депутаты городской Думы;

- руководители структурных подразделений Администрации города.

4.4. По мере необходимости председатель Комиссии вправе принять решение о проведении внеочередного заседания.

4.5. На заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут присутствовать:

- депутаты городской Думы, не входящие в состав Комиссии;

- руководители и специалисты структурных подразделений Администрации города, а также подведомственных им учреждений при рассмотрении на заседании вопросов, относящихся к компетенции их деятельности;

- при необходимости представители иных организаций.

5. Порядок ведения заседания Комиссии

5.1. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины депутатов, входящих в состав Комиссии.

5.2. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа
присутствующих на заседании членов Комиссии, фиксируются в протоколе, который оформляется на бланке Комиссии. Решения Комиссии, регламентирующие доработку того или иного вопроса, должны содержать сроки и ответственного за исполнение.

5.3. Комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов Администрации города, принимать решение о проведении независимой экспертизы проектов правовых актов и других документов, предоставляемых на рассмотрение Комиссии. Источником финансирования аудиторской проверки являются средства, предусмотренные в бюджете города на содержание городской Думы.

6. Протокол заседания Комиссии

6.1. На заседании Комиссии ведется протокол, в котором указываются:

- дата, место проведения заседания;

- общее число членов Комиссии, персональный состав членов Комиссии, присутствующих на заседании;

- вопросы повестки дня, имена и должности докладчиков;

- список лиц, принявших участие в обсуждении вопросов повестки дня;

- имена депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, других лиц - указанием должности и места работы;

- тексты решений, предложений, поручений, вынесенных на голосование по результатам выступлений и обсуждений;

- результаты голосования.

6.2. Протокол оформляется в пятидневный срок и подписывается председателем Комиссии.

6.3. Депутаты городской Думы имеют право на ознакомление с протоколом заседания Комиссии.

6.4. Протоколы, экспертные заключения, иные материалы Комиссии хранятся с документами городской Думы.

7. Отчетность Комиссии

Комиссия подотчетна городской Думе и ежегодно отчитывается о проделанной работе.

8. Прекращение деятельности Комиссии

8.1. Комиссия прекращает свою деятельность на основании решения городской Думы.

8.2. В случае прекращения деятельности Комиссии председатель Комиссии обязан отчитаться о проделанной работе и передать материалы городской Думе.

Приложение N 2

к решению

Сургутской городской Думы

от 26 апреля 2001 г. N 22-III ГД

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ПО СОЦИАЛЬНОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по социальной и молодежной политике (далее именуется “Комиссия“) является структурным подразделением городской Думы.

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Уставом Ханты - Мансийского автономного округа, Законом Ханты - Мансийского автономного округа от 15.12.94 N 7-оз “О комиссиях Думы Ханты - Мансийского автономного округа“, Уставом муниципального образования город окружного значения Сургут, Регламентом городской Думы (представительного органа городского самоуправления муниципального образования город окружного значения Сургут), иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа, решениями городской Думы, настоящим Положением.

2. Основные задачи деятельности Комиссии, ее функции

Комиссия по социальной и молодежной политике:

- формирует концепцию социальной защиты населения города и молодежной политики;

- оказывает консультативную помощь по вопросам социальной и молодежной политики;

- проводит экспертизу социальных программ;

- инициирует и по согласованию с председательствующим городской Думы организует депутатские слушания по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

- участвует в подготовке материалов для рассмотрения на заседаниях городской Думы (согласование);

- по поручению городской Думы осуществляет контроль за финансовым обеспечением социальных программ;

- вносит на рассмотрение городской Думы проекты решений и поправки к ним;

- вносит предложения о заслушивании на заседаниях городской Думы отчетов или информаций структурных подразделений Администрации города по вопросам социальной (молодежной) политики;

- обращается по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, в структурные подразделения Администрации и иные организации города.

3. Структура Комиссии

3.1. В состав Комиссии входят 5 депутатов городской Думы.

3.2. Работу Комиссии организует председатель, который избирается на эту должность городской Думой.

Комиссия избирает из своего состава заместителя председателя.

3.3. Председатель Комиссии:

- проводит заседания Комиссии;

- представляет Комиссию в ее отношениях с комиссиями городской Думы, структурными подразделениями Администрации города, иными организациями;

- созывает очередные и внеочередные заседания Комиссии;

- ведает внутренним распорядком работы Комиссии;

- дает поручения членам Комиссии;

- определяет с последующим утверждением на
Комиссии распределение обязанностей между членами Комиссии;

- подписывает решения и протоколы заседаний Комиссии;

- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

3.4. Заместитель председателя Комиссии:

- выполняет функции председателя в его отсутствие;

- оказывает содействие председателю Комиссии в выполнении его основных функций;

- осуществляет функции и полномочия в соответствии с распределением обязанностей в Комиссии.

4. Заседания Комиссии

4.1. Комиссия организует свою работу согласно утвержденному плану.

4.2. Повестка дня заседания Комиссии формируется не позднее чем за пять дней до начала заседания. Заключения по предлагаемым к рассмотрению вопросам предоставляются членам Комиссии не позднее чем за три дня до дня заседания Комиссии.

4.3. Инициаторами внесения вопросов для рассмотрения на заседаниях Комиссии могут быть:

- Мэр города;

- депутаты городской Думы;

- руководители структурных подразделений Администрации города.

4.4. По мере необходимости председатель Комиссии вправе принять решение о проведении внеочередного заседания.

4.5. На заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут присутствовать:

- депутаты городской Думы, не входящие в состав Комиссии;

- руководители и специалисты Департамента по труду и социальным вопросам, Департамента культуры, молодежной политики и спорта, а также подведомственных им учреждений;

- представители иных организаций.

5. Порядок ведения заседания Комиссии

5.1. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины депутатов, входящих в состав Комиссии.

5.2. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии, фиксируются в протоколе, который оформляется на бланке Комиссии. Решения Комиссии, регламентирующие доработку того или иного вопроса, должны содержать сроки и ответственного за исполнение.

5.3. Комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов Администрации города, принимать решение о проведении независимой экспертизы проектов правовых актов и других документов, предоставляемых на рассмотрение Комиссии. Источником финансирования аудиторской проверки являются средства, предусмотренные в
бюджете города на содержание городской Думы.

6. Протокол заседания Комиссии

6.1. На заседании Комиссии ведется протокол, в котором указываются:

- дата, место проведения заседания;

- общее число членов Комиссии, персональный состав членов Комиссии, присутствующих на заседании;

- вопросы повестки дня, имена и должности докладчиков;

- список лиц, принявших участие в обсуждении вопросов повестки дня;

- имена депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, других лиц - указанием должности и места работы;

- тексты решений, предложений, поручений, вынесенных на голосование по результатам выступлений и обсуждений;

- результаты голосования.

6.2. Протокол оформляется в пятидневный срок и подписывается председателем.

6.3. Депутаты городской Думы имеют право на ознакомление с протоколом заседания Комиссии.

6.4. Протоколы, экспертные заключения, иные материалы Комиссии хранятся с документами городской Думы.

7. Отчетность Комиссии

Комиссия подотчетна городской Думе и ежегодно отчитывается о проделанной работе.

8. Прекращение деятельности Комиссии

8.1. Комиссия прекращает свою деятельность на основании решения городской Думы.

8.2. В случае прекращения деятельности Комиссии председатель Комиссии обязан отчитаться о проделанной работе и передать материалы городской Думе.

Приложение N 3

к решению

Сургутской городской Думы

от 26 апреля 2001 г. N 22-III ГД

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ПО БЮДЖЕТУ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ

1. Общие положения

1.1. Комиссия городской Думы по бюджету и бюджетной политике (далее именуется “Комиссия“) является структурным подразделением городской Думы и образуется на срок полномочий депутатов очередного созыва.

1.2. Комиссия действует на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Устава Ханты - Мансийского автономного округа, Устава муниципального образования город окружного значения Сургут, руководствуется в своей работе Регламентом городской Думы (представительного органа городского самоуправления муниципального образования город окружного значения Сургут), иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа, настоящим Положением.

2. Основные направления деятельности
Комиссии

2.1. Комиссия по бюджету и бюджетной политике:

- осуществляет и организует разработку проектов решений городской Думы, нормативных правовых актов, принимаемых городской Думой по вопросам финансовой, бюджетной, налоговой и экономической политики города;

- предварительно рассматривает поступившие в городскую Думу проекты решений по вопросам финансовой, бюджетной, налоговой и экономической политики города, вносит замечания и предложения по ним;

- рассматривает информацию и отчеты контрольно - финансовых органов по исполнению бюджета города, решений городской Думы и иных нормативных правовых актов по вопросам финансовой, бюджетной, налоговой и экономической политики города;

- принимает участие в подготовке нормативных актов, определяющих порядок размещения городских заказов;

- анализирует бюджет города в части реализации городских целевых программ, вырабатывает рекомендации по проектам решений городской Думы о программах, финансируемых из средств бюджета города;

- рассматривает экономические аспекты реформы жилищно - коммунального хозяйства города;

- осуществляет сбор и анализ информации по городским проблемам, находящимся в ведении Комиссии;

- осуществляет документирование деятельности Комиссии, представляет материалы о работе Комиссии депутатам городской Думы;

- дает заключения по проекту бюджета города и отчетам о его исполнении.

2.2.Вносит предложения в городскую Думу по вопросам:

а) определения порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд за счет средств бюджета города;

б) определения порядка учета и направления в бюджет города доходов от:

- использования муниципальной собственности,

- предоставления платных услуг, оказываемых учреждениями, финансируемыми из средств бюджета города,

- части прибыли муниципальных унитарных предприятий;

в) создания муниципальной финансовой службы по проведению анализа использования средств бюджета города;

г) внесения изменений и дополнений в решение городской Думы об исполнении бюджета города за квартал (полугодие, 9 месяцев) и в связи с получением дополнительных доходов;

д) проведения контролирующим органом проверки финансового состояния
физических или юридических лиц, которым предоставляются муниципальные займы, кредиты, ссуды, выдаются векселя и т.п.;

е) установления местных налогов и сборов, порядка их взимания, предоставления льгот.

3. Права Комиссии

Комиссия вправе:

3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов городского самоуправления, предприятий и организаций, финансируемых из средств бюджета города, официальные справочные, аналитические, статистические и другие данные, необходимые для работы Комиссии в соответствии с ее компетенцией.

3.2. Непосредственно обращаться к органам городского самоуправления, их подразделениям, юридическим и физическим лицам по вопросам своей деятельности в пределах компетенции Комиссии в качестве представителя городской Думы.

3.3. Заслушивать на заседаниях Комиссии доклады и сообщения руководителей структурных подразделений Администрации города по вопросам исполнения нормативных актов городского самоуправления, контроль за которыми поручен Комиссии.

3.4. Образовывать экспертные группы для изучения решений городской Думы по вопросам о выделении средств из бюджета города.

4. Структура Комиссии, ее основные функции

4.1. В состав Комиссии входят 5 депутатов городской Думы.

4.2. Комиссию возглавляет председатель, который избирается на эту должность городской Думой. Комиссия избирает из своего состава заместителя председателя.

4.3. Председатель Комиссии:

- проводит заседания Комиссии;

- представляет Комиссию в ее отношениях с комиссиями городской Думы, структурными подразделениями Администрации города, иными организациями;

- созывает очередные и внеочередные заседания Комиссии;

- ведает внутренним распорядком работы Комиссии;

- дает поручения членам Комиссии;

- определяет с последующим утверждением на Комиссии распределение обязанностей между членами Комиссии;

- подписывает решения и протоколы заседаний Комиссии.

4.4. Заместитель председателя Комиссии:

- выполняет функции председателя Комиссии в его отсутствие;

- оказывает содействие председателю Комиссии в выполнении его основных функций;

- осуществляет функции и полномочия в соответствии с распределением обязанностей в Комиссии.

5. Порядок ведения заседания Комиссии

5.1. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более
половины депутатов, входящих в состав Комиссии.

5.2. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии, фиксируются в протоколе, который оформляется на бланке Комиссии. Решения Комиссии, регламентирующие доработку того или иного вопроса, должны содержать сроки и ответственного за исполнение.

5.3. Комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов Департамента финансов, Департамента по экономической политике Администрации города, принимать решение о проведении независимой экспертизы исполнения бюджета Администрацией города. Источником финансирования аудиторской проверки являются средства, предусмотренные в бюджете города на содержание городской Думы.

5.4. На заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут присутствовать:

- депутаты городской Думы, не являющиеся постоянными членами Комиссии;

- по представлению Мэра города - первый заместитель Мэра города, начальник Департамента финансов Администрации города, начальника Департамента по экономической политике Администрации города, представители иных структурных подразделений Администрации города, учреждений, предприятий, организаций.

6. Повестка дня заседания Комиссии

6.1. Повестка дня заседания Комиссии формируется не позднее чем за пять дней до начала заседания Комиссии. Экспертные заключения по предлагаемым к рассмотрению вопросам предоставляются членам Комиссии не позднее чем за три дня до дня заседания Комиссии.

6.2. Инициаторами внесения вопросов для рассмотрения на заседаниях Комиссии могут быть:

- Мэр города;

- депутаты городской Думы;

- руководители структурных подразделений Администрации города.

7. Протокол заседания Комиссии

7.1. На заседании Комиссии ведется протокол, в котором указываются:

- дата, место проведения заседания;

- общее число членов Комиссии, персональный состав членов Комиссии, присутствующих на заседании;

- вопросы повестки дня, имена и должности докладчиков;

- список лиц, принявших участие в обсуждении вопросов повестки дня;

- имена депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, других лиц - указанием должности и места работы;

- тексты решений, предложений, поручений, вынесенных на голосование по результатам выступлений и обсуждений;

- результаты голосования.

7.2. Протокол оформляется в пятидневный срок и подписывается председателем Комиссии.

7.3. Депутаты городской Думы имеют право на ознакомление с протоколом заседания Комиссии.

7.4. Протоколы, экспертные заключения, иные материалы Комиссии хранятся с документами городской Думы.

8. Отчетность Комиссии

8.1. Комиссия подотчетна городской Думе и ежегодно отчитывается о проделанной работе.

8.2. Городская Дума вправе в любое время заслушать отчет о текущей деятельности Комиссии. Сроки рассмотрения отчета определяются протокольным решением городской Думы.

9. Прекращение деятельности Комиссии

9.1. Комиссия прекращает свою деятельность на основании решения городской Думы.

9.2. В случае прекращения деятельности Комиссии председатель Комиссии обязан отчитаться о проделанной работе и передать материалы городской Думе.