Решение Думы города Нижневартовска от 16.03.2001 N 19 (ред. от 31.03.2009) “Об органе муниципального финансового контроля“ (вместе с “Положением об органе муниципального финансового контроля“)
Решением Думы города Нижневартовска от 16.03.2009 N 570 в данный документ были внесены изменения, на основании которых была подготовлена редакция от 16 марта 2009 года. Решение Думы города Нижневартовска от 16.03.2009 N 570 в части, касающейся изменений к данному документу, отменено решением Думы города Нижневартовска от 31.03.2009 N 579, в связи с чем действует данная редакция, а редакция от 16 марта 2009 года фактически утратила силу.Решением Думы города Нижневартовска от 25.04.2001 N 34 утверждены Положение об органе муниципального финансового контроля и штатное расписание.
Снят с контроля в связи с выполнением (решение Думы города Нижневартовска от 19.12.2001 N 121).
ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2001 г. N 19
ОБ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
(в ред. решения Думы города Нижневартовска
от 16.03.2009 N 570 (ред. 31.03.2009))
В соответствии с пунктом 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации и осуществлением финансового контроля за операциями со средствами городского бюджета главных распорядителей и получателей средств городского бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, Дума муниципального образования решила:
1. Создать при Думе муниципального образования орган муниципального финансового контроля.
2. Утвердить Положение об органе муниципального финансового контроля в первом чтении.
3. Постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам (Саломатину Б.А.) доработать Положение об органе муниципального финансового контроля со всеми замечаниями и предложениями и вынести в апреле месяце на заседание Думы муниципального образования для принятия решения.
4. Контроль за выполнением решения возложить на председателя Думы муниципального образования город Нижневартовск Тихонова В.П.
5. Решение вступает в силу после его подписания.
Глава муниципального образования
город Нижневартовск
Ю.И.ТИМОШКОВ
Утверждено
решением
Думы города Нижневартовска
от 16 марта 2001 г. N 19
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Общие положения
Органом муниципального финансового контроля является Счетная палата Думы муниципального образования город Нижневартовск (далее - Счетная палата). Счетная палата - постоянно действующий орган муниципального финансового контроля, образуемый Думой муниципального образования и подотчетный ей.
В своей деятельности Счетная палата руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа, правовыми актами Думы муниципального образования и настоящим Положением.
В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организаторской и функциональной независимостью.
Счетная палата входит в структуру аппарата Думы муниципального образования и финансируется за счет средств городского бюджета.
2. Задачи Счетной палаты
Задачами Счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных частей городского бюджета и бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- организация и проведение оперативного контроля за исполнением городского бюджета;
- финансовая экспертиза проектов городского бюджета, правовых актов органов местного самоуправления, городских программ, затрагивающих вопросы городского бюджета;
- подготовка и представление в Думу муниципального образования заключений по исполнению городского бюджета за отчетный год;
- регулярное представление в Думу муниципального образования информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
3. Принципы осуществления контроля
Счетная палата осуществляет контроль за исполнением городского бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством.
4. Состав и структура Счетной палаты
Счетная палата состоит из председателя палаты и специалистов. Структуру (штатное расписание) Счетной палаты утверждает Дума муниципального образования по представлению постоянно действующей депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам.
Председатель Счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Думы муниципального образования по представлению Председателя Думы муниципального образования.
Председатель Счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и планами работы Счетной палаты;
- принимает участие в заседаниях Думы муниципального образования, ее комиссиях, совещаниях Администрации муниципального образования, где рассматриваются вопросы, влияющие на формирование и исполнение городского бюджета, с правом совещательного голоса;
- представляет Думе муниципального образования отчет о работе Счетной палаты и информацию о результатах проводимых контрольных мероприятий.
В служебные обязанности специалистов Счетной палаты входят непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.
Прием и увольнение специалистов палаты производится Председателем Думы муниципального образования по представлению председателя палаты.
Права, обязанности работников Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются Законом Российской Федерации “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“, законодательством Российской Федерации о труде, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа и настоящим Положением.
5. Порядок деятельности Счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в настоящем Положении, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности на основе планов. Планы формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты. Включению в планы работы Счетной палаты подлежат поручения Думы муниципального образования, постоянно действующих депутатских комиссий.
Планы работы Счетной палаты рассматриваются и утверждаются Думой муниципального образования. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Думы муниципального образования, постоянно действующих депутатских комиссий по обращению не менее 1/5 от общего числа депутатов Думы муниципального образования или на основании решения председателя Счетной палаты, согласованного с Председателем Думы муниципального образования.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на юридические лица, финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют средства из городского бюджета или используют муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные органами местного самоуправления налоговые или иные льготы и преимущества.
Счетная палата осуществляет контроль за:
- эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
- предоставлением кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе из городского бюджета;
- за рациональностью и эффективностью использования средств городского бюджета, вложенных в инвестиционные программы;
- за поступлением в городской бюджет средств, полученных от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе от приватизации, продажи).
6. Ревизии и проверки
Контрольные ревизии и проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой деятельности проверяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и городского бюджета. По итогам проведенной ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность в соответствии с законодательством.
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях, по согласованию, государственные, муниципальные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов.
7. Взаимодействие Счетной палаты
с другими контрольными органами
Счетная палата в своей деятельности взаимодействует с Государственной налоговой инспекцией, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов по автономному округу, правоохранительными органами, Контрольно-ревизионным управлением Администрации муниципального образования. Взаимоотношения с Контрольно-ревизионным управлением Администрации муниципального образования строятся на основе обмена информацией о проводимых контрольных мероприятиях и их результатах.
8. Представление Счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного городу ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства и бесхозяйственности.
Представление должно быть рассмотрено в указанный в нем срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно. В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Счетная палата передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы, которые обязаны уведомить палату о результатах производства по данному делу.
9. Информация о деятельности Счетной палаты
Счетная палата регулярно представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
Ежегодный отчет о работе Счетной палаты представляется в Думу муниципального образования и подлежит обязательному опубликованию.
Штатное расписание
Счетной палаты
----T---------------------------------------T--------------------¬
¦ ¦ Наименование должностей ¦ Количество единиц ¦
+---+---------------------------------------+--------------------+
¦ ¦Счетная палата ¦ ¦
¦ 1 ¦Председатель ¦ 1 ¦
¦ 2 ¦Зам. председателя ¦ 1 ¦
¦ 3 ¦Главный специалист ¦ 2 ¦
+---+---------------------------------------+--------------------+
¦ ¦Итого ¦ 4 ¦
L---+---------------------------------------+---------------------