Законы и бизнес в России

Распоряжение Правительства ХМАО N 69-рп и Комитета природных ресурсов по ХМАО N 1 от 26.02.2001 “О создании комиссии по комплексным проверкам выполнения лицензионных соглашений недропользователями“ (вместе с “Обязательным перечнем вопросов, освещаемых полномочными представителями государственных органов управления, участвующими в комиссии, при проведении комплексных проверок выполнения недропользователями лицензионных соглашений и действующего законодательства в области недропользования и природопользования на территории Ханты - Мансийского автономного округа“)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

N 69-рп

КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

ПО ХАНТЫ - МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

N 1

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 февраля 2001 года

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО КОМПЛЕКСНЫМ ПРОВЕРКАМ

ВЫПОЛНЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ

С целью организации проверок выполнения лицензионных соглашений на право пользования недрами, в том числе требований действующего законодательства в области недропользования, землепользования и природопользования на территории автономного округа в 2001 году и последующие годы:

1. Создать комиссию по комплексным проверкам выполнения лицензионных соглашений недропользователями в составе представителей от:

- Комитета природных ресурсов по Ханты - Мансийскому автономному округу;

- Госгортехнадзора РФ (по согласованию);

- Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Ханты - Мансийского автономного округа (по согласованию);

- Управления Министерства по
налогам и сборам Российской Федерации по Ханты - Мансийскому автономному округу (по согласованию);

- Департамента по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты - Мансийского автономного округа;

- государственного унитарного предприятия “Научно - аналитический центр рационального недропользования Ханты - Мансийского автономного округа“ (по согласованию);

- Комитета по делам малочисленных народов Севера Ханты - Мансийского автономного округа;

- Департамента культуры и искусства Ханты - Мансийского автономного округа;

- Управления радиационной безопасности Ханты - Мансийского автономного округа;

- Департамента экономической политики Ханты - Мансийского автономного округа.

Установить, что в состав комиссии в случае необходимости могут включаться по согласованию квалифицированные специалисты производственных и научно - исследовательских организаций, представители иных контрольных органов и органов местного самоуправления.

2. Рекомендовать руководителям учреждений и организаций, перечисленных в пункте 1 настоящего распоряжения, своими распоряжениями направлять полномочных представителей для участия в работе комиссии.

3. Организацию проведения комплексных проверок возложить, учитывая совместную компетенцию, на Комитет природных ресурсов по Ханты - Мансийскому автономному округу (Черняков В.Ю.) по согласованию и Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты - Мансийского автономного округа (Панов В.Ф.).

4. Утвердить график проведения комплексных проверок выполнения лицензионных соглашений и требований действующего законодательства в области недропользования на территории Ханты - Мансийского автономного округа в 2001 году (приложение 1). На последующие годы график проверок утверждать дополнительным распоряжением.

5. При проведении комплексных проверок членам комиссии рекомендуется руководствоваться Обязательным перечнем вопросов (приложение 2).

6. В случаях выявления в течение календарного года существенных отклонений от лицензионных соглашений и требований действующего законодательства при осуществлении недропользования проводить целевые внеплановые проверки с привлечением необходимых представителей окружных и федеральных органов власти (по согласованию).

7. Результаты проверок направлять в территориальный геолфонд
и межведомственную комиссию по лицензированию недр и водных объектов Ханты - Мансийского автономного округа.

8. С выходом настоящего распоряжения считать утратившими силу:

- совместное распоряжение Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа от 20.01.99 N 51-рг и Комитета природных ресурсов по Ханты - Мансийскому автономному округу от 20.01.99 N 4;

- совместное распоряжение Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа от 12.01.2000 N 9-рг и Комитета природных ресурсов по Ханты - Мансийскому автономному округу от 12.01.2000 N 11.

9. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа по недропользованию и ТЭК Карасева В.И.

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

Председатель

Комитета природных ресурсов

по Ханты - Мансийскому

автономному округу

В.Ю.ЧЕРНЯКОВ

Приложение N 1

к совместному распоряжению

Правительства

Ханты - Мансийского

автономного округа

и Комитета природных ресурсов

по Ханты - Мансийскому

автономному округу

от 26 февраля 2001 г. N 69-рп/1

ГРАФИК

ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК

ВЫПОЛНЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ

И ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В ОБЛАСТИ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В 2001 ГОДУ

----T---------------------------T-----------------------T--------¬

¦N ¦Недропользователь ¦Дата проведения ¦Ответст-¦

¦п/п¦ ¦проверки ¦венный ¦

¦ ¦ ¦ ¦за орга-¦

¦ ¦ ¦ ¦низацию ¦

¦ ¦ ¦ ¦проверки¦

+---+---------------------------+-----------------------+--------+

¦1 ¦ООО “Белые ночи“ ¦12.02.2001 - 18.02.2001¦ДНГ и МР¦

¦2 ¦Компания “КанБайкал ¦26.02.2001 - 04.03.2001¦КПР ¦

¦ ¦Ресорсез Инк“ ¦ ¦ ¦

¦3 ¦АНК “Югранефть“ ¦12.03.2001 - 18.03.2001¦ДНГ и МР¦

¦4 ¦ОАО “Обьнефтегазгеология“ ¦26.03.2001 - 08.04.2001¦КПР ¦

¦5 ¦ЗАО “Обьнефтегеология“ ¦26.03.2001 - 08.04.2001¦ДНГ и МР¦

¦6 ¦ЗАО “Ариголнефтегеология“ ¦16.04.2001 - 29.04.2001¦КПР ¦

¦7 ¦ОАО “Славнефть - ¦16.04.2001 - 29.04.2001¦ДНГ и МР¦

¦ ¦Мегионнефтегазгеология“ ¦ ¦ ¦

¦8 ¦ОАО “Сибнефть - ¦14.05.2001 - 20.05.2001¦КПР ¦

¦ ¦Ноябрьскнефтегаз“ ¦ ¦ ¦

¦9 ¦ОАО “Нефтебурсервис“ ¦18.06.2001 - 30.06.2001¦ДНГ и МР¦

¦10 ¦ОАО “Башнефть“ ¦18.06.2001 - 30.06.2001¦КПР ¦

¦11 ¦ОАО “ТНК - Нягань“ ¦16.07.2001 - 27.07.2001¦ДНГ и МР¦

¦12 ¦ООО “Урал“ ¦13.08.2001 - 19.08.2001¦КПР ¦

¦13 ¦ОАО “РЭП “Березовское“ ¦13.08.2001 - 19.08.2001¦КПР ¦

¦14 ¦ОАО “Варьеганнефть“ ¦17.09.2001 - 30.09.2001¦ДНГ и МР¦

¦15 ¦ЗАО “Голойл“ ¦17.09.2001 - 30.09.2001¦ДНГ и МР¦

¦16 ¦ОАО “Юганскнефтегаз“ ¦15.10.2001 - 26.10.2001¦КПР ¦

¦17 ¦ООО “ЛУКойл - Западная ¦12.11.2001 - 25.11.2001¦ДНГ и МР¦

¦ ¦Сибирь“ (р-н деятельности ¦ ¦ ¦

¦ ¦ТПП “Когалымнефтегаз“) ¦ ¦ ¦

¦18 ¦НК “Салым Петролеум ¦03.12.2001 - 09.12.2001¦КПР ¦

¦ ¦Девелопмент“ ¦ ¦ ¦

¦19 ¦ОАО “Хантымансийск- ¦10.12.2001 - 23.12.2001¦ДНГ и МР¦

¦ ¦нефтегазгеология“ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------+-----------------------+---------

Примечание. ДНГ и МР - Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам
Ханты - Мансийского автономного округа.

КПР - Комитет природных ресурсов по Ханты - Мансийскому автономному округу.

Приложение N 2

к совместному распоряжению

Правительства

Ханты - Мансийского

автономного округа

и Комитета природных ресурсов

по Ханты - Мансийскому

автономному округу

от 26 февраля 2001 г. N 69-рп/1

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ВОПРОСОВ, ОСВЕЩАЕМЫХ ПОЛНОМОЧНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ,

УЧАСТВУЮЩИМИ В КОМИССИИ,

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК

ВЫПОЛНЕНИЯ НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ЛИЦЕНЗИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ

И ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В ОБЛАСТИ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам

Ханты - Мансийского автономного округа

1. Наличие проектного документа на пользование недрами, утвержденного в установленном порядке.

2. Выполнение решений проектного документа и рекомендаций территориальной и центральной комиссий по разработке нефтяных и газонефтяных месторождений при его утверждении. Отклонения от проектного документа.

3. Выполнение сроков обновления проектного документа на пользование недрами, оговоренных в лицензионном соглашении.

4. Утверждение запасов углеводородного сырья в Государственной комиссии по запасам Российской Федерации, выполнение сроков составления отчета по подсчету запасов, оговоренных в лицензионных соглашениях.

5. Обеспеченность замерными устройствами добывающего фонда скважин для ежесуточных замеров дебитов и приемистости нагнетательного фонда.

6. Периодичность замеряемости дебитов добывающего фонда и приемистости нагнетательного фонда скважин, отбора проб на обводненность добываемой продукции.

7. Утилизация и учет добываемого попутного нефтяного газа.

8. Наличие соглашения по уровням добычи углеводородного сырья между недропользователем и органами, выдавшими лицензию.

9. Состояние расчетов с бюджетом.

II. Комитет природных ресурсов

по Ханты - Мансийскому автономному округу

1. Соблюдение правил недропользования на объектах добычи полезных ископаемых и объектах, не связанных с добычей полезных ископаемых, по которым выданы лицензии на право пользования недрами.

2. Исполнение территориальных программ геологического изучения и развития минерально - сырьевой базы на территории Ханты - Мансийского автономного округа.

3. Соблюдение качества и эффективности работ на объектах,
включенных в федеральные программы геологического изучения и развития минерально - сырьевой базы территории.

4. Соблюдение условий лицензий по геологическому изучению и использованию недр.

5. Соблюдение при проведении геологоразведочных работ утвержденных в установленном порядке стандартов, норм, правил и иных нормативных актов, а также контроль за качеством и эффективностью этих работ.

6. Ведение работ по геологическому изучению, разведке и добыче методами и способами, исключающими экономически необоснованные потери полезных ископаемых и снижение их качества.

7. Сохранность горных выработок и буровых скважин, геологической и технической документации, образцов керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых.

8. Соблюдение (совместно с другими контролирующими органами) нормативных актов по порядку и условиям взимания платежей при пользовании недрами и использованию отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы.

9. Целевое использование ставки отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы, оставляемой предприятиям на ГРР, в соответствии с утвержденными планами ГРР, формами 3-ГР, 1-ГР на текущий год.

10. Учет объемов добычи, состояние, движение запасов и потерь полезных ископаемых и содержащихся в них ценных компонентов при добыче; недопущение порчи разрабатываемых и расположенных рядом месторождений полезных ископаемых.

11. Предотвращение самовольного пользования недрами, необоснованной и самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых, последствий пользования недрами, отрицательно влияющих на сохранность эксплуатируемых и находящихся в консервации скважин и подземных сооружений.

12. Исполнение государственных контрактов на создание и поставку научно - технической продукции для государственных нужд по заказам органов управления недрами.

13. Соответствие фактического местоположения пробуренных (находящихся в бурении) поисково - разведочных скважин утвержденному местоположению.

14.
Обоснованность ликвидации поисково - разведочных скважин.

15. Наличие случаев перебуривания стволов скважин, нерационального спуска обсадных колонн.

16. Качество вскрытия продуктивных пластов, степень выноса керна, условия хранения и использования керна.

17. Краткая характеристика проверяемого предприятия:

- свидетельство о государственной регистрации;

- наличие лицензий на производственную деятельность;

- наличие заключений государственной экологической экспертизы на производственную деятельность;

- краткий перечень производственных объектов;

- объемы производимой продукции;

- наличие природоохранных служб;

- наличие плана природоохранных мероприятий.

18. Землепользование:

- площадь занимаемых земель;

- наличие самовольно занятых земель;

- наличие загрязненных, захламленных земель;

- задолженность по сдаче земель временного пользования;

- рекультивация земель;

- основные нарушения землепользования.

19. Водопользование:

- наличие лицензий на водопользование;

- объемы водопотребления и его назначение;

- состояние объектов водозабора;

- объемы водоотведения;

- разрешение на сброс сточных вод;

- характеристика загрязнений в сбрасываемых водах;

- состояние объектов водоотведения;

- основные нарушения водопользования.

20. Атмосферный воздух:

- наличие томов предельно допустимых выбросов;

- объемы выбросов загрязняющих веществ;

- количество источников выбросов загрязняющих веществ, краткая характеристика основных источников;

- наличие разрешения на выброс загрязняющих веществ;

- основные нарушения требований Закона РФ “Об охране атмосферного воздуха“.

21. Ведомственный аналитический контроль:

- кто осуществляет аналитический контроль;

- наличие плана - графика и его исполнение;

- согласование плана - графика с природоохранными службами;

- замечания и предложения.

22. Утилизация бытовых и промышленных отходов:

- количество объектов по утилизации отходов и их характеристика;

- наличие разрешений на размещение отходов;

- нарушения природоохранного законодательства, связанные с утилизацией и захоронением отходов.

23. Платежи за загрязнение окружающей среды:

- платежи за нормированные и ненормированные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;

- платежи по штрафным санкциям;

- замечания, предложения.

24. Состояние объектов промысла:

- аварийность, количество аварий, их характеристики;

- объемы выбросов (сбросов) при авариях;

- натурное обследование объектов промысла;

- выявленные нарушения природоохранного законодательства при обследовании объектов промысла.

25. Выводы:

выполняются (не выполняются)
условия лицензионных соглашений в части охраны окружающей среды; если не выполняются, то в какой части.

III. Государственное унитарное предприятие

“Научно - аналитический центр

рационального недропользования

Ханты - Мансийского автономного округа“

1. Выполнение совместного постановления Роскомнедр и Администрации Ханты - Мансийского автономного округа от 20.07.94 N 142/171 “Об отчетности по выполнению условий пользования недрами“ по объемам и срокам отчетности недропользователей.

2. За 10 дней до даты начала очередной комплексной проверки согласно утвержденному графику проверок Научно - аналитический центр рационального недропользования представляет в Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам краткий анализ состояния разработки и выполнения проектных решений по лицензионным участкам недр проверяемого недропользователя.

IV. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству

Ханты - Мансийского автономного округа

1. Выполнение соглашений окркомзема, органов местного самоуправления и недропользователей.

2. Наличие, состояние землеустроительной документации, правоустанавливающих документов, топографического материала, их хранение.

3. Правильность оформления землеотводных дел.

4. Состояние земельных участков в натуре, а именно:

- соответствие размеров проектного земучастка к фактическому и его месторасположение;

- состояние объектов согласно проектам (обваловка, рекультивация амбаров, карьеров);

- освоение вновь строящихся объектов;

- захламление и загрязнение земельных участков;

- целевое использование земельных участков.

5. Своевременность сдачи земель (погашения задолженности).

6. Выполнение указаний тергоррайкомземов по устранению нарушений земельного законодательства, выявленных до проведения комплексной проверки.

7. Выполнение Закона РФ “О плате за землю“ в части полноты и сроков перечисления земельного налога и арендной платы в бюджет.

8. Выполнение сроков возмещения убытков и потерь при порче и уничтожении земель.

9. Выполнение соглашений по проведению земельного кадастра и мониторинга земель.

V. Управление Министерства по налогам и сборам

Российской Федерации

по Ханты - Мансийскому автономному округу

1. Состояние платежной дисциплины, наличие задолженности перед бюджетом, ее динамика.

2. При наличии задолженности - исполнение графика погашения.

3. Своевременность, полнота и качество представляемых налогоплательщиком налоговых расчетов, отчетности и другой информации, запрашиваемой налоговыми органами.

4. Нарушения, выявленные в ходе плановых проверок, проводимых налоговыми органами, а также своевременность и полнота их исправления.

VI. Комитет по делам малочисленных народов Севера

Ханты - Мансийского автономного округа

1. Наличие родовых угодий, общин, мест компактного проживания коренного населения в районе производственной деятельности проверяемого недропользователя.

2. Наличие родовых угодий, численность родовых семей и число проживающих на родовых угодьях, ведущих традиционный образ жизни (занимающихся традиционными промыслами).

3. Фактическое взаимодействие между главами родовых угодий, родовых общин и недропользователем:

- наличие экономических соглашений;

- содержание экономических соглашений;

- выполнение экономических соглашений.

4. Наличие отчетов недропользователя по объемам оказываемой помощи главам и членам родовых семей, общин, органам местного самоуправления в местах компактного проживания малочисленных народов Севера, компенсационной выплаты, компенсационного строительства и др.

5. Сверка отчета недропользователя и фактического состояния дел.

6. Фактическое материальное состояние семей - владельцев родовых угодий, проживающих на территории родовых угодий.

7. Осветить вопросы, касающиеся возможности ведения традиционного образа жизни, поддержания жизнеобеспечения семьи.

VII. Госгортехнадзор

1. Наличие проектной документации на строительство горных выработок, разработку недр и обустройство лицензионного участка, согласованной с органами Госгортехнадзора в установленном порядке.

2. Освещение вопросов охраны недр:

- соответствие конструкции горных выработок (скважин) утвержденной проектной документации и установленным требованиям;

- организация ведомственного контроля за охраной недр.