Законы и бизнес в России

Постановление Совета Губернаторов от 26.02.1999 N 15/СГ (ред. от 15.11.1999) “О Положении о государственном учреждении “Главное управление внутренних дел Тюменской области“

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

СОВЕТ ГУБЕРНАТОРОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 1999 г. N 15/СГ

О ПОЛОЖЕНИИ О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ

“ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ“

(в ред. постановления Совета Губернаторов

от 15.11.1999 N 26/СГ)

Рассмотрев проект Положения о государственном учреждении “Главное управление внутренних дел Тюменской области“, Совет Губернаторов постановил:

1. Положение о государственном учреждении “Главное управление внутренних дел Тюменской области“ утвердить.

2. Рекомендовать Министерству внутренних дел РФ (Степашину С.В.) согласовать Положение о государственном учреждении “Главное управление внутренних дел Тюменской области“.

Губернатор Губернатор Губернатор

Тюменской области Ханты-Мансийского Ямало-Ненецкого

Л.Ю.РОКЕЦКИЙ автономного округа автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО Ю.В.НЕЕЛОВ

Согласовано

Министр внутренних дел

Российской Федерации

С.В.СТЕПАШИН

13 марта 1999 года

Утверждено

постановлением

Совета Губернаторов

от 26 февраля 1999 г. N 15/СГ

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ

“ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ“

(в ред. постановления Совета Губернаторов

от 15.11.1999 N 26/СГ)

I. Общие положения

1. Государственное учреждение “Главное управление внутренних дел Тюменской области“ <*> является органом исполнительной власти Тюменской области, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и образуется в установленном законом порядке на основании совместного решения органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

--------------------------------

<*> Далее ГУВД или ГУВД области.

Учредителем ГУВД являются Администрации Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Полное наименование: государственное учреждение “Главное управление внутренних дел Тюменской области“.

Сокращенное наименование: ГУВД Тюменской области.

2. По своей организационно-правовой форме ГУВД является некоммерческой организацией, государственным учреждением, и решает задачи предупреждения преступлений и административных правонарушений, обеспечения общественной безопасности, выявления и раскрытия преступлений.

ГУВД является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и иные права, несет обязанности, выступает в суде в качестве истца и ответчика, имеет печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетные и иные счета в банковских учреждениях.

3. ГУВД области подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а также Губернаторам Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов в пределах полномочий, предоставленных Договором от 27 сентября 1995 года “Об отношениях органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа“ и действующим законодательством.

Губернаторы Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов не вправе вмешиваться в уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную, административно-юрисдикционную деятельность ГУВД.

4. Главное управление внутренних дел области возглавляет начальник ГУВД, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Законом РСФСР “О милиции“.

5. Руководство конкретными направлениями деятельности ГУВД в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители начальника ГУВД.

6. Для решения основных вопросов оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности на территории области (без автономных округов) в ГУВД создается коллегия, возглавляемая начальником ГУВД. Положение и персональный состав коллегии утверждаются Губернатором Тюменской области.

7. При ГУВД создается областное Управление (отдел) вневедомственной охраны, которое (который) является юридическим лицом, имеет гербовую печать, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, в том числе и валютный. Численность сотрудников Управления (отдела) устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны; структура и штаты утверждаются начальником ГУВД. Финансирование деятельности Управления вневедомственной охраны (УВО) осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам.

Управление (отдел) вневедомственной охраны при ГУВД осуществляет свою деятельность на территории области (без автономных округов).

УВД Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов самостоятельно создают и организуют работу Управлений (отделов) вневедомственной охраны.

8. ГУВД в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 1997
года N 12-П “По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области“. Договором от 27 сентября 1995 года “Об отношениях органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа“, международными договорами, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тюменской области, законами и иными правовыми актами Тюменской области, нормативными правовыми актами МВД России, а также настоящим Положением.

9. Деятельность ГУВД строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими государственными органами и общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.

ГУВД информирует органы государственной власти и управления, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии общественного порядка, о принимаемых мерах по его укреплению и борьбе с преступностью.

10. Организационной основой деятельности ГУВД являются планирующие документы МВД России, федеральные и региональные программы борьбы с преступностью, собственные перспективные и текущие планы работы.

11. Штаты аппарата ГУВД, подведомственных ему подразделений, предприятий, учреждений, организаций и горрайорганов разрабатываются на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России, и утверждаются (кроме УВД автономных округов и органов внутренних дел, расположенных на территории автономных округов, управлений, отделов по организованной преступности, оперативно-поисковых, оперативно-технических мероприятий, на режимных объектах, отрядов милиции особого назначения) начальником ГУВД области.

12. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности ГУВД осуществляются самостоятельно в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации “О государственной тайне“ от 21 июля 1993 года N 5485-1 и нормативными правовыми актами МВД России.

13. За ГУВД в целях обеспечения его деятельности закрепляются на
праве оперативного управления имущественные объекты, находящиеся в федеральной собственности и государственной собственности Тюменской области: земля, здания, сооружения, оборудование, техника, инвентарь и другие необходимые материальные средства потребительского, социального и культурного назначения.

Земельные участки закрепляются за ГУВД в бессрочное бесплатное пользование.

ГУВД не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом или имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете.

14. Закрепленное за ГУВД имущество может передаваться, сдаваться в аренду другим организациям в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

15. ГУВД принадлежат на праве хозяйственного ведения денежные средства, имущество и иные объекты, передаваемые ему физическими и (или) юридическими лицами по безвозмездным сделкам: в форме дара, пожертвования, завещания; продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также доходы, полученные от разрешенной деятельности, а также имущество, приобретенное на эти доходы, не может быть изъято без его согласия.

16. ГУВД вправе осуществлять платную деятельность, разрешенную действующим законодательством.

ГУВД может в установленном порядке оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные услуги в сфере своей компетенции.

17. Финансирование ГУВД осуществляется из средств федерального бюджета, бюджета области, средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами.

18. Контроль за работой ГУВД осуществляет МВД России, а также Губернаторы и законодательные органы Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов в порядке и пределах, предоставленных им законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 1997 года N
12-П “По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области“, Договором от 27 сентября 1995 года “Об отношениях органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа“.

19. Надзор за законностью деятельности ГУВД осуществляют органы прокуратуры.

20. Местонахождение ГУВД: 625000, г. Тюмень, ул. Водопроводная, 38.

II. Взаимоотношения ГУВД области,

УВД Ханты-Мансийского и УВД Ямало-Ненецкого

автономных округов

21. Взаимоотношения ГУВД области и УВД автономных округов основываются на Конституции Российской Федерации, Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 12-П “По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области“, Договоре от 27 сентября 1995 года “Об отношениях органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа“, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, регламентирующих деятельность органов внутренних дел.

22. ГУВД области и УВД автономных округов входят в единую систему МВД России и являются органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, расположенными на территории Тюменской области.

23. ГУВД обеспечивается непосредственное решение на ее территории (без территорий автономных округов) оперативно-служебных и служебно-боевых задач, возложенных на органы внутренних дел и другие подразделения системы МВД России.

По отношению к УВД автономных округов ГУВД области является органом межрегионального управления, обеспечивающим внутриведомственную координацию и взаимодействие сил и средств системы МВД России, дислоцированных на территории Тюменской области при возникновении чрезвычайных обстоятельств, проведении единой технической политики и обеспечении единой системы информационного обслуживания ГУВД области и УВД автономных округов.

24. По решению органов государственной власти автономных
округов УВД могут делегировать часть своих полномочий ГУВД области.

25. В ГУВД области создается совместная коллегия, Положение и персональный состав которой по представлению начальников ГУВД области и УВД автономных округов утверждаются Губернаторами Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Председателем коллегии является начальник ГУВД Тюменской области.

26. Для оперативного решения совместных вопросов в период между заседаниями коллегии создается совет начальников ГУВД Тюменской области, УВД Ханты-Мансийского и УВД Ямало-Ненецкого автономных округов (далее - совет начальников ГУВД, УВД).

III. Основные задачи ГУВД Тюменской области

27. Обеспечение личной безопасности, прав, свобод и законных интересов граждан.

28. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. Раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия необязательно, и расследование преступлений в форме дознания. Оказание в пределах компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям.

29. Обеспечение охраны общественного порядка, общественной, дорожной и пожарной безопасности.

30. Оказание помощи в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

31. Обеспечение исполнения административных взысканий, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.

32. Руководство в пределах своей компетенции подведомственными органами внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности.

33. Принятие мер к обеспечению законности в деятельности подведомственных органов внутренних дел.

34. Организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних дел, укрепление их материально-технической базы.

35. Обеспечение в установленном порядке деятельности филиала НЦБ Интерпола в интересах сотрудничества территориальных подразделений правоохранительных органов с правоохранительными органами иностранных государств - членов Международной организации уголовной полиции - Интерпола и генеральным секретарем Интерпола.

IV.
Основные функции ГУВД Тюменской области

36. Разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, совершенствованию деятельности органов внутренних дел области. Участвует в формировании и выполнении федеральных и региональных программ по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности.

37. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции ГУВД, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел.

38. Организует в пределах своей компетенции работу по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и административных правонарушений, выявлению и устранению обстоятельств, способствующих их совершению.

39. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, в других общественных местах городов и населенных пунктов на обслуживаемой территории.

40. Организует на подведомственной территории экспертно-криминалистическую деятельность, производит дознание и осуществляет неотложные следственные действия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел в пределах и в порядке, установленном действующим законодательством.

41. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких преступлений, а также преступлений, носящих организованный и межрайонный характер, оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании уголовных дел.

42. Организует и осуществляет на обслуживаемой территории розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших, и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, розыск похищенного имущества, а также идентификацию личности неопознанных трупов.

43. Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной информацией с органами внутренних дел других субъектов Российской Федерации.

44. Обеспечивает в установленном федеральным законодательством
порядке государственную защиту судей, должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов. Принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находятся в опасности.

45. Осуществляет в установленном порядке учет и регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение оперативно-справочных и розыскных учетов, контролирует ведение установленных форм учета в органах внутренних дел, принимает меры к своевременному пополнению данных учетов на федеральном уровне, проводит анализ результатов оперативно-служебной деятельности.

46. Организует и осуществляет производство экспертиз и оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам об административных правонарушениях, исследования по оперативным материалам, ведение экспертно-криминалистических картотек и коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно-криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.

47. Организует исполнение подведомственными органами внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову; о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий; оказывает практическую помощь в их производстве.

48. Организует работу изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции, специальных приемников для содержания лиц, подвергнутых административному аресту.

49. Обеспечивает исполнение в пределах компетенции органов внутренних дел административных наказаний, организует конвоирование осужденных и охрану лиц, заключенных под стражу, взаимодействует с государственными органами в организации работы по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, а также утративших социально полезные связи.

50. Организует работу подведомственных органов управления и подразделений государственной противопожарной службы.

51. Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению людей, оказанию им
первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения.

52. Участвует наряду с другими компетентными органами в обеспечении в соответствии с законом правового режима чрезвычайного или военного положения в случае его введения на обслуживаемой территории, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

53. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

54. Организует работу подведомственных органов внутренних дел по осуществлению контроля за оборотом служебного и гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдает лицензии на приобретение, разрешения на хранение и ношение служебного и гражданского оружия, открытие и функционирование объектов торговли, хранения и использования оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. Выносит заключения об аннулировании лицензий и разрешений на хранение и ношение служебного и гражданского оружия.

55. Обеспечивает исполнение подведомственными органами внутренних дел законодательства о частной детективной и охранной деятельности, выдает, а в необходимых случаях аннулирует лицензии на частную детективную и охранную деятельность, организует работу подведомственных органов внутренних дел по осуществлению контроля за правомерным применением цветных копировально-множительных аппаратов и лазерных принтеров.

56. Участвует в реализации законодательства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания и места жительства, порядке выезда за границу и въезда российских граждан, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечивает контроль за соблюдением правил регистрационного учета населения и паспортных правил, а также правил пребывания в России иностранных граждан.

57. Организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, физическими лицами законодательства о безопасности дорожного движения и принимаемых в соответствии с этим законодательством иных нормативных правовых актов; прием экзаменов на право управления автомототранспортными средствами, регистрацию этих средств и выдачу соответствующих документов, регулирование дорожного движения; учет дорожно-транспортных происшествий и других показателей безопасности дорожного движения; принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, организует работу, связанную с допуском транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, обеспечивает регистрацию залога зарегистрированных в ГИБДД средств.

58. Организует на основе договоров с собственниками охрану принадлежащего им имущества и инспектирование подразделений охраны предприятий, учреждений и организаций, расположенных на обслуживаемой территории.

59. Содействует в пределах предоставленных прав депутатам, кандидатам в депутаты, должностным лицам органов власти и управления, предприятий, организаций и учреждений, а также представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противоправное противодействие или угрожает опасность.

60. Организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов, сообщений средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел области, осуществляет контроль за рассмотрением обращений и сообщений, а также организацией приема граждан в подведомственных органах внутренних дел.

61. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством подготовку материалов, связанных с реабилитацией лиц, подвергнутых политическим репрессиям.

62. Осуществляет в установленном законодательством порядке финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных органов внутренних дел, предприятий, учреждений и организаций, учет и составление отчетности об исполнении смет их расходов, обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых на их содержание.

63. Обеспечивает выполнение подведомственными органами внутренних дел финансовых планов, заданий, обязательств, соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины; осуществляет контроль за их производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью; организует выполнение заданий по капитальному строительству объектов органов внутренних дел.

64. Организует и проводит контрольно-ревизионную работу в подведомственных органах, предприятиях, учреждениях и организациях, обеспечивает в установленном порядке возмещение виновными лицами допущенных растрат, недостач и непроизводительных расходов.

65. Проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, обеспечению социально-правовой защиты работников аппарата ГУВД, а также подведомственных им органов, подразделений внутренних дел, предприятий, учреждений и организаций (за исключением УВД автономных округов).

66. Принимает меры по охране здоровья, обеспечению техники безопасности, улучшению жилищно-бытовых условий сотрудников и работников ГУВД.

67. Обеспечивает назначение, перерасчет и выплату в установленном порядке пенсий и пособий пенсионерам из числа лиц рядового и начальствующего составов органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск и членов их семей.

68. Осуществляет правовую работу в аппарате ГУВД, оказывает практическую и методическую помощь в этой деятельности подведомственным органам, подразделениям, предприятиям, учреждениям и организациям внутренних дел, разрабатывает и вносит в Министерство внутренних дел Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел.

69. Принимает меры по выявлению, обобщению и распространению передовых форм и методов работы органов внутренних дел; проводит эксперименты по внедрению новых форм обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью.

70. Обеспечивает проведение единой технической политики при внедрении и эксплуатации технических средств, повышение технической оснащенности органов внутренних дел, развитие и совершенствование ведомственной системы связи и передачи данных, проведение работ по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, радио- и радиотехнического контроля, автоматизации информационного обеспечения и мероприятий по предотвращению утечки информации по техническим каналам; проводит мероприятия и работы по защите государственной и служебной тайны в рамках государственной системы защиты информации.

71. Сотрудничает в установленном порядке с органами обеспечения правопорядка зарубежных стран.

V. Права и обязанности начальника ГУВД области

72. Начальник ГУВД области является старшим оперативным начальником для всех расположенных на территории области органов и организаций, входящих в систему органов внутренних дел Российской Федерации, а также воинских частей и подразделений внутренних войск МВД России.

72.1. Как старший оперативный начальник, он:

организует единое информационное обслуживание системы ГУВД области и УВД автономных округов, анализ и оценку оперативной обстановки в целом по региону и направление соответствующих информации в инстанции;

реализует принятые совместной коллегией ГУВД области и УВД автономных округов (совет начальников ГУВД - УВД) меры по обеспечению взаимодействия и координации усилий сил и средств органов внутренних дел области и автономных округов при решении приоритетных задач оперативно-служебной деятельности, организации и проведению комплексных мероприятий, требующих привлечения личного состава органов внутренних дел, воинских частей и подразделений внутренних войск, дислоцированных на территории области и автономных округов;

координирует мероприятия по повышению и поддержанию постоянной служебно-боевой готовности личного состава к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, организует разработку совместных оперативных планов ГУВД, УВД, УВДТ, РУБОП, подразделений 8ГУ, ОУМТиВС, образовательных учреждений, воинских частей и подразделений внутренних дел войск МВД России, дислоцированных на обслуживаемой территории, обеспечивает разработку и реализацию соответствующих планов, проведение учений и тренировок, направленных на отработку совместных действий при чрезвычайных обстоятельствах.

72.2. При возникновении чрезвычайных обстоятельств, требующих совместных действий ГУВД области и УВД автономных округов, создает и возглавляет общий орган оперативного управления (оперативный штаб) по стабилизации обстановки, руководит всеми задействованными для проведения мероприятий силами и средствами.

72.3. При решении задач по пресечению захвата воздушных судов или террористических актов, в первую очередь совершенных членами международных террористических организаций на территории Российской Федерации, а также в случае захвата заложников с попыткой достичь целей политического характера, незаконной эмиграции из Российской Федерации, в служебных зданиях и иных объектах, находящихся в ведении и под охраной органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации; в зданиях органов государственной власти, в иностранных дипломатических и иных представительствах или в отношении сотрудников и членов семей сотрудников этих учреждений на территории России; на объектах воздушного, морского, речного, автомобильного и железнодорожного транспорта; объектах атомной промышленности и энергетики, особо опасных производств, местах хранения ядерного и других видов оружия массового поражения, начальник ГУВД является первым заместителем руководителя оперативного штаба (кроме случаев решения подобных задач на объектах, расположенных на территориях Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов), а руководителям оперативного штаба - руководитель территориального органа Федеральной службы безопасности.

73. Начальник ГУВД является непосредственным начальником всех служб и подразделений органов внутренних дел Тюменской области (без УВД автономных округов и подчиненных им органов внутренних дел). В этом качестве он:

73.1. Представляет интересы (без доверенности) и руководит деятельностью ГУВД и подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений, организаций внутренних дел, является старшим оперативным начальником для всех расположенных на территории области органов, подразделений, учреждений, предприятий и организаций внутренних дел, входящих в систему органов внутренних дел Российской Федерации, а также в соответствии с Федеральным законом “О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации“ воинских частей и подразделений внутренних войск МВД России, привлекает в установленном порядке их личный состав для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также в иных предусмотренных законом случаях.

73.2. Обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности ГУВД, подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел, высокий уровень профессиональной подготовки их личного состава.

73.3. Организует контроль за выполнением законодательных и иных нормативных правовых актов государственной власти Российской Федерации, областной Думы и Администрации области по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел.

73.4. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности ГУВД и подведомственных органов внутренних дел, обеспечивает контроль за их исполнением; отменяет противоречащие законодательству приказы и другие акты, изданные начальниками подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел.

73.5. Определяет обязанности своих заместителей, делегирует в установленном порядке, исходя из интересов служб, часть предоставленных ему полномочий своим заместителям и руководителям подведомственных органов, подразделений, учреждений и организаций внутренних дел.

73.6. Утверждает в пределах своей компетенции Положения об управлениях, отделах, иных структурных подразделениях ГУВД, а также подведомственных органах внутренних дел Тюменской области, кроме автономных округов.

(в ред. постановления Совета Губернаторов от 15.11.1999 N 26/СГ)

73.7. Устанавливает в соответствии с действующим законодательством внутренний распорядок и определяет режим работы ГУВД; обеспечивает создание условий безопасного выполнения сотрудниками и работниками служебных обязанностей; при необходимости возлагает на них (в порядке совмещения) дополнительные обязанности, обусловленные решением стоящих перед ГУВД задач.

73.8. Определяет на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России, штаты аппарата ГУВД, отделов (управлений) внутренних дел районов, городов, районов или иных муниципальных образований в городах (за исключением УВД автономных округов).

73.9. Создает при необходимости за счет имеющейся штатной численности временные формирования по раскрытию преступлений, захвату особо опасных преступников, пресечению групповых нарушений общественного порядка.

73.10. Вносит в установленном ведомственными нормативными актами порядке в соответствующие органы государственной вл“сти предложения об установлении дополнительной численности милиции общественной безопасности (местной милиции).

73.11. Назначает и освобождает от должности сотрудников и работников ГУВД, а также руководителей подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел в соответствии с установленной МВД России номенклатурой должностей (за исключением УВД автономных округов).

73.12. Вносит в МВД России предложения о назначении на должность или освобождении от нее заместителей начальника ГУВД области, а также других руководителей, должности которых входят в номенклатуру МВД России (за исключением УВД автономных округов).

73.13. Представляет Губернатору области для утверждения в должности или освобождения от нее начальника милиции общественной безопасности (местной милиции).

73.14. Увольняет в установленном законом и ведомственными нормативными актами порядке из органов внутренних дел лиц рядового и начальствующего составов (за исключением УВД автономных округов).

73.15. Устанавливает и изменяет должностные оклады личного состава в пределах их минимальных и максимальных размеров.

73.16. Присваивает в пределах прав, предоставленных ему министром внутренних дел Российской Федерации, специальные звания лицам рядового и начальствующего составов органов внутренних дел.

73.17. Применяет в установленном ведомственными нормативными актами порядке поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на лиц рядового, начальствующего состава, работников ГУВД.

73.18. Проводит служебную аттестацию сотрудников, имеющих специальные звания (за исключением УВД автономных округов).

73.19. Принимает меры к улучшению жилищных и иных социально-бытовых условий сотрудников и работников ГУВД, а также подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел.

73.20. Разрешает очередные отпуска личному составу, командировки сотрудникам и работникам ГУВД по вопросам оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности в пределах Российской Федерации (за исключением УВД автономных округов).

73.21. В порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, решает вопросы работы сотрудников по совместительству в системах органов внутренних дел области.

73.22. Организует и ведет прием граждан, депутатов, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к деятельности органов внутренних дел, принимает по ним необходимые меры.

73.23. Поощряет граждан, отличившихся в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

73.24. Осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им, является распорядителем кредитов, обеспечивает национальное использование транспортных, оперативно-технических средств, других материальных ценностей, а также денежных средств, организует административно-хозяйственную деятельность ГУВД, обладает исключительным правом подписи хозяйственных договоров, соглашений и контрактов (кроме случаев официального делегирования указанных полномочий одному из своих заместителей).

73.25. Утверждает проектно-сметную документацию по капитальному ремонту на сумму до 2 (двух) миллионов рублей.

73.26. Организует в пределах своей компетенции во взаимодействии с местными органами местного самоуправления, органами государственной власти использование в приоритетном порядке общегосударственной системы связи для формирования локальной ведомственной сети при чрезвычайных ситуациях.

73.27. Реализует в установленном порядке сверхнормативные, неиспользуемые и выработавшие эксплуатационный срок материальные ценности, автомототранспорт, оборудование и другое имущество (за исключением зданий и сооружений), а также списывает с балансов отслужившие сроки эксплуатации основные средства, суммы потерь материальных ценностей сверх норм естественной убыли.

73.28. Представляет МВД России, органам государственной власти области отчет о деятельности ГУВД по обеспечению правопорядка, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений (за исключением УВД автономных округов).

73.29. В соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации несет персональную ответственность за организацию оперативно-служебной деятельности ГУВД области (за исключением автономных округов).