Законы и бизнес в России

Распоряжение Администрации города Нижневартовска от 10.02.1999 N 88-р (ред. от 13.04.2001) “Об утверждении Положения о службе наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Нижневартовска“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 февраля 1999 г. N 88-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О СЛУЖБЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

(в ред. распоряжения Администрации МО город Нижневартовск

от 13.04.2001 N 416-р)

Во исполнение постановления Главы Администрации города от 6 ноября 1997 года N 789 “О создании на территории города службы наблюдения и лабораторного контроля“:

1. Утвердить Положение о службе наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Нижневартовска согласно приложению.

2. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Первый заместитель

Главы Администрации

муниципального образования

город Нижневартовск

В.С.ГРАБОВСКИЙ

Приложение

к распоряжению

Администрации города

от 10 февраля 1999 г. N 88-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

(в ред. распоряжения Администрации МО город Нижневартовск

от 13.04.2001 N 416-р)

1. Положение
определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Нижневартовска (СНЛК), являющейся общегосударственной структурой.

2. Служба наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Нижневартовска является составной частью сил и средств наблюдения и контроля городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех государственных комитетов, ведомств и организаций, включенных в СНЛК.

3. Начальником службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Нижневартовска назначается главный врач государственного федерального учреждения “Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Нижневартовске и Нижневартовском районе“. Заместителем начальника службы наблюдения и лабораторного контроля назначается специалист Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.

(п. 3 в ред. распоряжения Администрации МО город Нижневартовск от 13.04.2001 N 416-р)

4. Координацию деятельности службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории города осуществляют комиссия по чрезвычайным ситуациям города и Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города. Перечень конкретных учреждений и организаций, входящих в состав СНЛК, утверждается распоряжением Главы Администрации города.

5. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организует и координирует деятельность учреждений, включенных в СНЛК, руководит их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контролирует состояние готовности службы наблюдения и лабораторного контроля к действиям в условиях мирного и военного времени, организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов, обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны, Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел Российской Федерации.

6. Задачами службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории города являются:

своевременное обнаружение и индикация радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой
воды, пищевого сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, принятие экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), активных химически отравляющих веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.

7. Выполнение возложенных на службу наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Нижневартовска задач осуществляется в трех режимах.

В режиме повседневной готовности наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для каждого учреждения, входящего в СНЛК, директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.

В режиме повышенной готовности информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии радиоактивных веществ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК, а также отравляющих веществ и биологических средств; о случаях инфекционных заболеваний, опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и закрепляются соответствующей инструкцией.

В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником средств
поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом сырье радиоактивных веществ, активных химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК, а также отравляющих веществ и биологических средств, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.

Передача экстренной информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде по всем существующим каналам связи немедленно с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации, в последующем данные представляются при наличии изменений по состоянию на 8 часов каждые следующие сутки с нарастающим итогом.

8. Начальник СНЛК имеет право:

- абзац исключен. - Распоряжение Администрации МО город Нижневартовск от 13.04.2001 N 416-р;

- принимать решения в чрезвычайной ситуации в пределах своей компетенции, являющиеся обязательными для выполнения всеми учреждениями, входящими в СНЛК;

- привлекать по согласованию специалистов необходимых профилей к проведению дополнительной экспертизы в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.

9. Эффективность функционирования учреждений СНЛК в чрезвычайных ситуациях находится в прямой зависимости от их материально-технического состояния. Согласно Федеральному закону “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и Положению о службе наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются:

- ассигнования, выделяемые из местного бюджета на мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- ассигнования, выделяемые министерствами, государственными комитетами, ведомствами,
организациям и учреждениям Российской Федерации на мероприятия гражданской обороны;

- средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.

Основанием для истребования финансовых средств являются планы подготовки текущего и перспективного развития службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Нижневартовска. Планы разрабатываются начальниками учреждений СНЛК, согласовываются с Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и направляются в вышестоящую инстанцию.

Финансирование мероприятий, связанных с участием службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Нижневартовска в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых Администрацией округа и города, а также министерствами и ведомствами.

Ущерб и убытки, причиненные учреждениям службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Нижневартовска не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.

Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет средств местных бюджетов.

Приборы радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач в военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.

10. Обязанности центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора города Нижневартовска и Нижневартовского района:

- проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами формирований, создаваемых на базе центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора (группы эпидемиологической разведки, санитарно-эпидемиологический отряд);

-
установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также материалов, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);

- осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов;

- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных радиоактивными, отравляющими, активными химически опасными веществами, бактериологическими веществами, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

- определение удельной и объемной активности радионуклидов цезия и стронция в объектах окружающей среды, в пробах продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья на контролируемых объектах;

- определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья отравляющими веществами и активными химически опасными веществами.

Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора города Нижневартовска и Нижневартовского района при необходимости привлекает силы и средства санитарной службы на водном и воздушном транспорте.

11. Обязанности государственного учреждения “Нижневартовская городская ветеринарная станция“:

- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;

- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды радиоактивными веществами, активными химически опасными веществами и бактериологическими веществами, осуществление их индикации;

- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных радиоактивными веществами, отравляющими веществами, активными химически опасными веществами и бактериологическими веществами и доставка
их в Сургутскую межрайонную ветеринарную лабораторию для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.

12. Обязанности авиационного метеорологического центра Нижневартовского авиапредприятия:

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;

- установление наличия отравляющих веществ в атмосферном воздухе;

- выдача фактических и прогностических метеорологических условий при чрезвычайных ситуациях.

13. Обязанности специализированной инспекции Государственного экологического контроля и анализа (СИГЭК и А) Нижневартовского межрайонного Комитета по охране окружающей среды:

- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов, почвы;

- определение отравляющих веществ и активных химически опасных веществ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и местности;

- установление на контролируемой территории факта загрязнения отравляющими веществами и активными химически опасными веществами в районах чрезвычайных ситуаций.

14. Готовность учреждений службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Нижневартовска к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации путем подготовки специалистов и оснащения отделов, лабораторий, станций, постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.

15. Учреждения, входящие в состав службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Нижневартовска, в зависимости от профиля деятельности должны иметь следующие документы:

- соответствующий штат и табель к штатному;

- план-график перевода учреждения с мирного на военное положение;

- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;

- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;

- перечень химически опасных объектов;

- инструкция о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;

- инструкция о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;

- норма допустимых уровней
радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций отравляющих веществ и активных химически опасных веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;

- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу.

16. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие вышестоящие организации по подчиненности и в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.