Законы и бизнес в России

Письмо Комитета общего образования администрации Хабаровского края от 15.07.1998 N 11-9-1389 <О создании “Института собственных корреспондентов средств массовой информации“ в образовательных учреждениях края>

КОМИТЕТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПИСЬМО

от 15 июля 1998 г. N 11-9-1389

Руководителям муниципальных

органов управления образованием

Хабаровского края

Руководителям подведомственных

образовательных учреждений

Уважаемые коллеги!

Комитет общего образования администрации Хабаровского края предлагает спланировать и организовать в 1998/99 учебном году работу по созданию “института собственных корреспондентов местных, краевых и Российских средств массовой информации“.

Потребность в создании такого “института“ связана с рядом факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на “имидж“ системы образования края:

- слабое нормативно-правовое обеспечение процессов функционирования и развития региональных систем образования со стороны федерального центра (темпы обновления содержания образования и реформирования процессуальных аспектов функционирования образования значительно опережают разработку нормативно-правовой базы);

- децентрализация финансирования системы образования в условиях явно выраженного перестроечного финансово-экономического кризиса в
стране;

- децентрализация и демократизация системы управления образованием при одновременной утрате в последнее время Министерством общего и профессионального образования ряда контрольно-инспекторских и методических функций;

- перманентное состояние перестройки государственных органов управления образованием в течение нескольких лет;

- острая недостаточность бюджетного финансирования;

- противоречия между объявленными принципами плюрализма и вариативности в образовании и отсутствием реальных механизмов их реализации;

- наличие “симптомов болезни роста“ системы образования, проявляющихся в отдельных “перегибах“, участившихся нарушениях законных прав субъектов сферы образования на фоне “всеобщей демократизации“;

- проникновение в систему образования “нечистоплотных дельцов от бизнеса“, дискредитирующих гуманистические ценности образования;

- стереотипы мышления большой части населения, являющегося потребителем образовательных услуг в новых социально-экономических и политических условиях;

- и т.п.

Вышеназванные факторы зачастую не воспринимаются населением в качестве объективных причин настоящего положения дел в системе образования. В этом случае системе образования приписываются чуть ли не все “социальные огрехи“ перестроечных и послеперестроечных времен.

Ряд средств массовой информации на этом фоне выступает с резкой необоснованной критикой системы образования, не пытаясь разобраться в корнях существующего социального кризиса. В погоне за “жареными фактами“ имеет место необоснованное обобщение негативных проявлений реформы системы образования. Иногда объективные трудности, испытываемые системой образования, умышленно гипертрофируются и используются в качестве якобы типичных примеров при воздействии на умы населения во время проведения предвыборной борьбы. Встречаются публикации, в которых непрофессионально и вольно толкуются отдельные события, происходящие в системе образования.

Таким образом, складывавшийся в последние годы отрицательный “имидж“ системы образования не соответствует истинному положению дел, затрудняет работу органов управления образованием, образовательных учреждений как с населением, так и с вышестоящими структурами.

Комитет общего образования администрации Хабаровского края считает, что в нынешнее время система образования края
и все ее субъекты, как никогда, нуждаются в моральной поддержке. Для закрепления существующих достижений и создания условий для дальнейшего развития в столь сложные перестроечные времена системе образования края необходим “кредит доверия“.

Рекомендуем максимально использовать возможности средств массовой информации местного, краевого и федерального уровня для формирования у населения объективно положительного отношения к системе образования края, ее возможностям и перспективам развития.

Предложенный для реализации этой задачи вариант создания в каждом муниципальном образовании края “института собственных корреспондентов“ предполагает решение вопроса о закреплении за ответственными работниками всех образовательных учреждений и органов управления образованием специальных функций по связям с общественностью, в том числе функций координации со средствами массовой информации различного уровня.

Несмотря на то, что в настоящее время на местном уровне сложилась определенная система информационного обеспечения населения о мероприятиях, проводимых в системе образования, следует отметить, что эта система в недостаточной степени оперативна и не в полной мере удовлетворяет требованиям формирования положительного отношения к системе образования.

Необходимо построить работу так, чтобы все крупные школьные и районные (городские) мероприятия планомерно и систематически освещались в местных, краевых и федеральных средствах массовой информации. В каждом образовательном учреждении, в органе управления образованием в соответствии с планом мероприятий на очередной учебный год должны быть определены ответственные за связи с общественностью, составлен график представления публикаций в соответствующие издания (местные, краевые, республиканские средства массовой информации).

Публикации (в том числе выступления в электронных средствах массовой информации) должны показывать объективную картину положения дел в области образования, наглядно раскрывать большую работу, проводимую педагогическими работниками по вопросам совершенствования содержания образования, форм и методов обучения.

Работу по информированию через средства массовой информации родительской общественности
необходимо проводить в сотрудничестве с редакциями местных периодических изданий. Возможно официальное закрепление статуса “института собственных корреспондентов“ путем установления договорных отношений (подписанием протоколов намерений о сотрудничестве) с редакциями средств массовой информации. Рекомендуется провести семинары с участием редакций местных изданий для работников системы образования, ответственных за связи с общественностью.

Просим уделить в 1998/99 учебном году особое внимание освещению положительного опыта Вашего района в российских профессиональных изданиях: “Учительская газета“, “Первое сентября“.

Председатель комитета

Л.Ф.Обухова