Законы и бизнес в России

Закон ХМАО от 08.06.1998 N 33-оз (ред. от 12.11.2001) “О квалификационных разрядах, порядке проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе“ (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 28.05.1998)

Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Закона ХМАО - Югры от 06.12.2005 N 127-оз.

Изменения, внесенные Законом ХМАО от 12.11.2001 N 68-оз, вступили в силу со дня его официального опубликования.

8 июня 1998 года N 33-оз

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАЗРЯДАХ,

ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ

И АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа 28 мая 1998 года

(в ред. Законов ХМАО

от 02.08.1999 N 37-оз, от 12.11.2001 N 68-оз)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа определяет систему квалификационных разрядов муниципальных служащих, квалификационные требования к должностям муниципальной службы, порядок
присвоения, сохранения и утраты квалификационных разрядов, порядок проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих.

2. Настоящий Закон распространяется на лиц, замещающих должности муниципальной службы - должности категории “Б“ и “В“ - и являющихся в соответствии с законами автономного округа муниципальными служащими в Ханты-Мансийском автономном округе (далее - муниципальные служащие).

Статья 2. Законодательство о квалификационных разрядах, порядке проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих

Правовое регулирование вопросов, связанных с порядком присвоения, сохранения и утраты квалификационных разрядов, проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих, осуществляется в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа “О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе“ и в порядке, определенном настоящим Законом, иными законами автономного округа на основе общих принципов организации муниципальной службы, установленных Конституцией Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, Федеральным законом “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“ и иными федеральными законами.

Статья 3. Принципы установления квалификационных требований к муниципальным служащим, присвоения квалификационных разрядов и проведения аттестации муниципальных служащих

Установление квалификационных требований к муниципальным служащим автономного округа, присвоение квалификационных разрядов и проведение аттестации муниципальных служащих основывается на принципах:

1) законности;

2) гласности;

3) равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

4) недопустимости установления каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;

5) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе;

6) профессионализма и компетентности муниципальных служащих органов местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе;

7) стабильности кадров муниципальных служащих в
органах местного самоуправления;

8) внепартийности;

9) обеспечения, поддержания и повышения квалификации муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе (переподготовки или переквалификации).

Глава II. ОРГАНЫ, ВЕДАЮЩИЕ ВОПРОСАМИ

ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАЗРЯДОВ,

ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ

И АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 4. Органы местного самоуправления, в компетенцию которых входят вопросы присвоения квалификационных разрядов, проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих

Органы местного самоуправления, в компетенцию которых входят вопросы присвоения квалификационных разрядов, проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих, а также полномочия этих органов устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти автономного округа по вопросам присвоения квалификационных разрядов, проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих

К полномочиям органов государственной власти автономного округа относится принятие законов о квалификационных разрядах муниципальных служащих, порядке присвоения, сохранения и утраты квалификационных разрядов, проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих.

Статья 6. Полномочия совета по вопросам государственной и муниципальной службы при Губернаторе автономного округа

1. Полномочия совета по вопросам государственной и муниципальной службы при Губернаторе автономного округа определяются Законами Ханты-Мансийского автономного округа “О государственной службе Ханты-Мансийского автономного округа“, “О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе“.

2. К ведению совета по вопросам государственной и муниципальной службы при Губернаторе автономного округа относится:

а) методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации муниципальных служащих;

б) координация методической работы кадровых служб муниципальных образований.

Статья 7. Полномочия соответствующих служб органов местного самоуправления, ведающих вопросами муниципальной службы

Соответствующие службы органов местного самоуправления осуществляют:

а) анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих соответствующего муниципального органа;

б) организацию обучения, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих соответствующего органа местного самоуправления;

в) организационно-техническое обеспечение проведения квалификационных экзаменов при поступлении на муниципальную службу в соответствующий
орган местного самоуправления, аттестаций муниципальных служащих соответствующего органа местного самоуправления;

г) внесудебное рассмотрение споров, связанных с присвоением и сохранением квалификационных разрядов муниципальным служащим, проведением квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих;

д) внесение сведений о квалификационном разряде в личное дело и другие документы муниципального служащего, оформление удостоверения муниципального служащего;

е) консультирование муниципальных служащих соответствующего органа местного самоуправления по вопросам присвоения, сохранения и утраты квалификационных разрядов, проведения квалификационных экзаменов и аттестации;

ж) иные полномочия, предусмотренные нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом.

Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО В СФЕРЕ ПРИСВОЕНИЯ,

СОХРАНЕНИЯ И УТРАТЫ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАЗРЯДОВ,

ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И АТТЕСТАЦИИ

Статья 8. Права муниципального служащего в сфере присвоения квалификационных разрядов, проведения квалификационных экзаменов и аттестации

Муниципальный служащий имеет право на:

а) ознакомление с нормативными правовыми актами, определяющими его права и обязанности в области присвоения квалификационных разрядов, проведения квалификационных экзаменов и аттестации;

б) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств местного бюджета в случаях, установленных настоящим Законом;

в) сохранение денежного содержания на период обучения;

г) получение нормативного, информационного, справочного материала, включая специальную и справочную литературу, периодические издания, необходимые для поддержания и повышения квалификации, прохождения квалификационного экзамена и аттестации, а равно доступ к необходимой информации, передаваемой с помощью электронных средств;

д) проведение квалификационного экзамена для присвоения муниципальному служащему очередного квалификационного разряда, в том числе без перевода на другую должность муниципальной службы;

е) ознакомление с документами, устанавливающими критерии оценки квалификации;

ж) ознакомление с решением квалификационной или аттестационной комиссии;

з) обращение в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с присвоением квалификационного разряда, проведением квалификационного экзамена и аттестации;

и) продвижение по службе, получение надбавки к должностному окладу соответственно
квалификационному разряду муниципального служащего;

к) внесение предложений по совершенствованию системы присвоения квалификационных разрядов, порядка проведения, организационно-технического обеспечения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих, внесудебного порядка рассмотрения споров;

л) иные права, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом.

Статья 9. Обязанности муниципального служащего в сфере присвоения квалификационных разрядов, проведения квалификационных экзаменов и аттестации

Муниципальный служащий обязан:

а) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

б) в установленном порядке сдавать квалификационные экзамены и проходить аттестацию;

в) проходить в установленном порядке повышение квалификации или переподготовку (переквалификацию).

Глава IV. ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАЗРЯДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ

Статья 10. Квалификационные разряды муниципальных служащих

1. Квалификационные разряды муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы соответствующих групп.

2. Муниципальным служащим присваиваются следующие квалификационные разряды:

действительный муниципальный советник автономного округа первого, второго и третьего класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы;

муниципальный советник автономного округа первого, второго и третьего класса - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы;

советник муниципального образования (наименование соответствующего муниципального образования автономного округа) первого, второго и третьего класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы;

советник муниципальной службы первого, второго и третьего класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;

референт муниципальной службы первого, второго и третьего класса - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы.

Статья 11. Присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим

1. Присвоение квалификационных разрядов действительного муниципального советника автономного округа, муниципального советника автономного округа производится Губернатором автономного округа по представлению выборных должностных лиц, возглавляющих деятельность исполнительного и представительного органов местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований (соответственно главой муниципального образования и председателем
представительного органа местного самоуправления).

(часть 1 в ред. Закона ХМАО от 02.08.1999 N 37-оз)

2. Присвоение квалификационных разрядов советника муниципального образования, советника муниципальной службы, референта муниципальной службы производится выборными должностными лицами, возглавляющими деятельность исполнительного и представительного органов местного самоуправления (соответственно главой муниципального образования и председателем представительного органа местного самоуправления).

(часть 2 в ред. Закона ХМАО от 02.08.1999 N 37-оз)

Статья 12. Основания присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим

1. Основанием для присвоения главой муниципального образования квалификационного разряда муниципальному служащему либо для внесения представления Губернатору автономного округа на присвоение квалификационного разряда является представление руководителя соответствующего органа местного самоуправления.

Представление руководителя соответствующего структурного подразделения органов местного самоуправления вносится соответственно председателю представительного органа местного самоуправления или главе муниципального образования в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьи 13 настоящего Закона.

(в ред. Закона ХМАО от 02.08.1999 N 37-оз)

2. Квалификационные разряды присваиваются по результатам квалификационного экзамена или аттестации муниципальных служащих.

3. Очередной квалификационный разряд, соответствующий более высокой группе должностей муниципальной службы, присваивается муниципальному служащему, замещающему должность более низкой группы в следующих случаях:

а) по инициативе муниципального служащего о присвоении ему очередного квалификационного разряда при условии успешной сдачи им квалификационного экзамена;

б) в порядке поощрения за особые отличия (статья 13 настоящего Закона).

4. Гражданину, впервые назначенному на должность муниципальной службы, присваивается низший (третьего класса) квалификационный разряд по соответствующей группе должностей. При назначении на должность муниципальной службы с условием испытания квалификационный разряд не присваивается до окончания срока испытания.

5. Квалификационный разряд служащему, назначенному на должность муниципальной службы более высокой группы по сравнению с ранее занимаемой, присваивается после сдачи квалификационного экзамена или прохождения аттестации, если квалификационный разряд, соответствующий более
высокой группе должностей, не был присвоен ему в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Статья 13. Присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащих в порядке поощрения и по истечении срока муниципальной службы

1. Глава муниципального образования или соответственно председатель представительного органа местного самоуправления по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения органов местного самоуправления в порядке поощрения за особые отличия при прохождении муниципальной службы без сдачи муниципальными служащими квалификационного экзамена или аттестации вправе:

(в ред. Закона ХМАО от 02.08.1999 N 37-оз)

а) ходатайствовать перед Губернатором автономного округа о присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда действительного муниципального советника автономного округа первого, второго и третьего класса либо муниципального советника автономного округа первого, второго и третьего класса класса;

б) присвоить муниципальному служащему очередной квалификационный разряд советника муниципального образования, советника муниципальной службы либо референта муниципальной службы.

2. Присвоение очередного квалификационного разряда муниципального служащего в пределах группы должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе, которой соответствует занимаемая муниципальным служащим должность, вне зависимости от результатов аттестации производится по истечении пяти лет с момента присвоения последнего квалификационного разряда при условии сохранения муниципальным служащим в указанный срок непрерывного стажа муниципальной службы.

Статья 14. Оформление присвоения квалификационного разряда муниципального служащего

1. Присвоение квалификационного разряда муниципальному служащему в соответствии со статьей 11 настоящего Закона оформляется постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа или актом главы муниципального образования.

2. На основании акта о присвоении квалификационного разряда соответствующая служба органа местного самоуправления вносит запись о присвоении в личное дело, трудовую книжку и удостоверение муниципального служащего.

Статья 15. Надбавки, выплаты и льготы, связанные с квалификационными разрядами муниципального служащего

Муниципальному служащему устанавливается надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд. Размер и
порядок назначения надбавки к должностному окладу определяется Законом Ханты-Мансийского автономного округа “О денежном содержании муниципального служащего в Ханты-Мансийском автономном округе“.

До вступления в силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, размер и порядок установления надбавок к должностному окладу муниципального служащего может регулироваться уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления исходя из финансовых возможностей муниципального образования без привлечения средств из бюджета автономного округа.

(абзац введен Законом ХМАО от 12.11.2001 N 68-оз)

Глава V. СОХРАНЕНИЕ И УТРАТА КВАЛИФИКАЦИОННЫХ

РАЗРЯДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 16. Сохранение квалификационного разряда при переводе (переходе) муниципального служащего

При переводе (переходе) муниципального служащего в другой орган местного самоуправления за ним сохраняется присвоенный квалификационный разряд.

Статья 17. Сохранение квалификационного разряда муниципального служащего при прекращении муниципальной службы

При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на государственную пенсию, а также при зачислении муниципального служащего в резерв государственной службы Ханты-Мансийского автономного округа квалификационный разряд, присвоенный муниципальному служащему, сохраняется.

Статья 18. Утрата квалификационного разряда муниципальным служащим

Муниципальный служащий утрачивает присвоенный ему квалификационный разряд в случае:

а) перевода (перехода) в орган или на должность муниципальной службы, где ему в соответствии с законодательством присвоен классный чин, дипломатический ранг, воинское звание или иной квалификационный разряд, отличный от предусмотренных пунктом 2 статьи 10 настоящего Закона;

б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда о лишении лица права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

в) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа.

Глава VI. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПО ДОЛЖНОСТЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Статья 19. Общие квалификационные требования по должностям муниципальной службы

1. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном
округе, необходимо иметь:

а) для высших должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе:

высшее профессиональное образование в соответствии со специализацией должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;

стаж муниципальной службы на главных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

б) для главных должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе:

высшее профессиональное образование в соответствии со специализацией должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;

стаж муниципальной службы на ведущих должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

в) для ведущих должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе:

высшее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;

стаж муниципальной службы на старших должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

г) для старших должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе:

среднее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;

стаж работы по специальности не менее трех лет;

д) для младших должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе:

среднее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным.

2. В исключительных случаях, по решению главы муниципального образования, оформленному в виде акта органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования:

а) высшие должности муниципальной службы категории “В“ могут замещать муниципальные служащие, имеющие среднее профессиональное образование по профилю работы, при условии обучения в вузе и при стаже работы на должностях муниципальной службы или стаже работы по специальности не менее десяти лет;

б) главные должности муниципальной службы могут замещать муниципальные служащие, имеющие среднее профессиональное образование по профилю работы, при условии обучения в вузе и при
стаже работы на должностях муниципальной службы или стаже работы по специальности не менее семи лет;

в) ведущие должности муниципальной службы могут замещать муниципальные служащие, имеющие среднее профессиональное образование по профилю работы, при наличии стажа работы на должностях муниципальной службы или стаже работы по специальности не менее пяти лет.

Статья 20. Порядок установления дополнительных квалификационных требований по должностям муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе

1. К служащим, замещающим должности муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе, могут устанавливаться дополнительные квалификационные требования, помимо предусмотренных статьей 19 настоящего Закона, связанные с:

а) уровнем профессионального образования;

б) стажем и опытом работы по специальности;

в) уровнем знания Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава и законов Ханты-Мансийского автономного округа, устава муниципального образования, нормативных правовых актов местного самоуправления муниципальных образований применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

2. Дополнительные квалификационные требования по должностям муниципальной службы могут устанавливаться федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не противоречащими нормам действующего законодательства.

Глава VII. АТТЕСТАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 21. Основания проведения аттестации муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится для определения уровня его профессиональной подготовки и соответствия замещаемой должности муниципальной службы, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда.

2. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в органах местного самоуправления младшие, старшие, ведущие, главные и высшие должности муниципальной службы, за исключением служащих, указанных в статье 22 настоящего Закона.

3. Аттестация муниципальных служащих проводится не реже одного раза в четыре года.

Статья 22. Муниципальные служащие, не подлежащие аттестации

Аттестации не подлежат муниципальные служащие:

а) замещающие должность муниципальной службы соответствующей группы менее года, до истечения одного года с момента замещения соответствующей должности;

б) в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда либо сдачи квалификационного экзамена;

в) в течение года с момента назначения на должность муниципальной службы по конкурсу;

г) в течение года с момента окончания курсов повышения квалификации или переподготовки (переквалификации);

д) достигшие предельного возраста, установленного для замещения должностей муниципальной службы;

е) беременные женщины;

ж) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, до истечения одного года с момента выхода из отпуска.

Статья 23. Состав и порядок формирования аттестационной комиссии

1. Для проведения аттестации муниципальных служащих формируется аттестационная комиссия.

В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления могут быть созданы одна или несколько аттестационных комиссий.

Решением главы органа местного самоуправления может создаваться аттестационная комиссия, проводящая аттестацию муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы однородной специализации в нескольких органах местного самоуправления.

2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии. Общее число членов комиссии должно быть не менее пяти и не более девяти человек.

В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включаются представители кадровой и юридической служб органа местного самоуправления, а также представитель соответствующего профсоюзного органа, если он создан.

3. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы определяются главой органа местного самоуправления.

При проведении аттестации муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, в состав аттестационной комиссии может входить глава местного самоуправления и, по согласованию, Губернатор автономного округа либо его официальный представитель.

4. К работе аттестационной комиссии руководителем органа местного самоуправления привлекаются независимые эксперты. Оценка экспертами профессиональных и деловых качеств муниципального служащего является одним из аргументов при принятии аттестационной комиссией решения об оценке аттестуемого.

Статья 24. Организация проведения аттестации муниципальных служащих

1. Аттестационная комиссия составляет график проведения аттестации и списки муниципальных служащих соответствующего органа местного самоуправления, подлежащих аттестации, а также готовит иные документы, необходимые для проведения аттестации.

2. График проведения аттестации утверждается главой местного самоуправления и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

В графике указываются:

наименование органа местного самоуправления (его подразделения), в котором проводится аттестация;

дата, время и место проведения аттестации;

дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за это руководителей подразделений органа местного самоуправления.

3. Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации муниципального служащего.

В отзыве указываются:

фамилия, имя, отчество муниципального служащего;

замещаемая на момент проведения аттестации должность муниципальной службы и дата назначения на эту должность;

перечень основных вопросов, в решении которых муниципальный служащий принимал участие;

мотивированная оценка профессиональных, деловых качеств муниципального служащего и результатов его служебной деятельности.

К отзыву прилагается аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации. Отзыв подписывается непосредственным руководителем муниципального служащего, подлежащего аттестации.

4. Муниципальный служащий должен ознакомиться с отзывом не позднее чем за неделю до начала аттестации. Муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

По инициативе подлежащего аттестации муниципального служащего, его непосредственного руководителя, кадровой службы органа местного самоуправления в аттестационную комиссию могут представляться иные документы, связанные со служебной деятельностью муниципального служащего в предшествующий период, если эти документы не отнесены действующим законодательством к документам ограниченного доступа.

Статья 25. Порядок проведения аттестации муниципальных служащих

1. Аттестация проводится аттестационной комиссией в присутствии аттестуемого муниципального служащего. Проведение аттестации в отсутствии муниципального служащего допускается в случае его неявки без уважительных причин, если аттестационная комиссия признает, что представленных материалов достаточно для принятия обоснованного решения.

2. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

3. Аттестация проводится в форме тестирования и (или) собеседования. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщение муниципального служащего о его служебной деятельности, а при необходимости - также его непосредственного руководителя. Каждый член аттестационной комиссии вправе задать аттестуемому и его непосредственному руководителю неограниченное количество вопросов, соответствующих программе тестирования (собеседования) или связанных со служебной деятельностью муниципального служащего.

4. Перенос аттестации на очередное заседание аттестационной комиссии допускается по решению большинства ее членов, присутствующих на заседании, в случае:

а) представления аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период или заявления о несогласии с представленным отзывом на него;

б) неявки аттестуемого муниципального служащего на заседание по уважительной причине;

в) невозможности принятия аттестационной комиссией обоснованного решения в силу иных обстоятельств.

Статья 26. Критерии оценки служебной деятельности, применяемые при аттестации муниципальных служащих

1. Аттестация проводится на основе программ тестирования (собеседования), разрабатываемых с учетом специализации должности муниципальной службы.

2. Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на:

соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы;

определении его участия в решении поставленных перед соответствующим органом местного самоуправления (его подразделением) задач;

сложности выполняемой работы и ее результативности.

3. При оценке служебной деятельности учитываются:

профессиональные знания муниципального служащего;

опыт работы на муниципальной службе и по специальности;

прохождение курсов повышения квалификации или переподготовки (переквалификации);

деловые качества (в отношении соответствующей группы должностей).

Статья 27. Результаты аттестации муниципальных служащих

1. В результате аттестации профессиональным и личностным качествам муниципального служащего аттестационной комиссией дается одна из следующих оценок:

а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

б) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;

в) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

2. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя муниципального органа мотивированные рекомендации о повышении муниципального служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия службы, о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую должность муниципальной службы, иные рекомендации.

3. Решение об оценке профессиональных и деловых качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов считается принятым решение в пользу аттестуемого муниципального служащего.

4. Голосование аттестационной комиссии может быть тайным или открытым. Голосование проводится в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя. Проходящий аттестацию муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
5. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, оформленный согласно установленной форме. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и иными членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании.

Аттестуемый муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.

6. Аттестационный лист муниципального служащего и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего.

Кадровая служба органа местного самоуправления в семидневный срок с момента принятия аттестационной комиссией решения об оценке муниципального служащего представляет результаты аттестации руководителю соответствующего органа местного самоуправления.

7. Сводные данные за календарный месяц о результатах аттестации муниципальных служащих соответствующего муниципального органа и решениях, принятых с учетом результатов аттестации, представляются руководителю этого органа.

Статья 28. Решения, принимаемые на основании результатов аттестации муниципальных служащих

1. Глава местного самоуправления на основании результатов аттестации может принять следующие решения:

а) о повышении муниципального служащего в должности;

б) о представлении на присвоение муниципальному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;

в) о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;

г) об изменении муниципальному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);

д) о мерах по обеспечению выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по служебной деятельности муниципального служащего;

е) о направлении муниципального служащего на повышение квалификации или переподготовку (переквалификацию);

ж) о переводе на другую муниципальную должность (понижении муниципального служащего в должности).

2. Решения, предусмотренные подпунктами “а“ - “в“ пункта 1 настоящей статьи, могут приниматься, если аттестационная комиссия дала муниципальному служащему оценку о соответствии замещаемой должности и рекомендовала принятие соответствующего решения.

3. Решение, предусмотренное подпунктом “е“ пункта 1 настоящей статьи, может приниматься, если аттестационная комиссия дала муниципальному служащему оценку о несоответствии замещаемой должности либо о соответствии замещаемой должности при условии прохождения повышения квалификации.

4. Решение, предусмотренное подпунктом “ж“ пункта 1 настоящей статьи, может приниматься только с согласия муниципального служащего, если аттестационная комиссия дала ему оценку о несоответствии замещаемой должности.

5. При отказе муниципального служащего, которому дана оценка о несоответствии замещаемой должности, от повышения квалификации (переподготовки) или перевода на другую должность руководитель соответствующего муниципального органа вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Решения, предусмотренные пунктами 1 и 5 настоящей статьи, принимаются не позднее чем через два месяца со дня аттестации муниципального служащего. Время болезни и отпуска муниципального служащего в данный срок не засчитывается. По истечении указанного срока не допускается принятие решений, предусмотренных подпунктами “г“ (в части уменьшения надбавки) и “ж“ пункта 1 и пунктом 5 настоящей статьи.

7. После проведения аттестации муниципальных служащих издается приказ (распоряжение) главы органа местного самоуправления, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.

Глава VIII. КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН

Статья 29. Основания проведения квалификационного экзамена

1. Квалификационный экзамен проводится квалификационной комиссией для присвоения квалификационного разряда муниципальным служащим.

2. Квалификационный экзамен не проводится, если вакантная должность замещается в порядке конкурса, условия которого не включают сдачу квалификационного экзамена.

3. Квалификационный экзамен проводится:

а) при назначении впервые на должность муниципальной службы - перед поступлением на муниципальную службу или в период испытания при замещении должности муниципальной службы;

б) при переводе муниципального служащего на муниципальную должность более высокой группы - перед переводом муниципального служащего или в период испытания;

в) при переводе муниципального служащего на должность иной специализации - перед переводом муниципального служащего (в структурном подразделении органа местного самоуправления);

г) при инициативе муниципального служащего о присвоении ему очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую должность - не позднее 6 месяцев с момента подачи им заявления в кадровую службу муниципального органа.

Статья 30. Организация проведения квалификационного экзамена

1. Квалификационные экзамены муниципальных служащих проводятся в соответствии с программами, разрабатываемыми с учетом специализации должностей муниципальной службы органом местного самоуправления, указанными в статье 4 настоящего Закона.

2. Проведение квалификационного экзамена возлагается на квалификационную комиссию, создаваемую в соответствии со статьей 23 настоящего Закона, либо по решению органа местного самоуправления муниципального образования - на аттестационную комиссию.

3. Аттестационная комиссия по согласованию с главой местного самоуправления, при котором она создана, определяет дату, время и место проведения квалификационного экзамена. О дате, времени и месте проведения квалификационного экзамена, вопросах (заданиях) по экзамену муниципальный служащий уведомляется не менее чем за 21 день до проведения экзамена.

4. По инициативе муниципального служащего, сдающего квалификационный экзамен, на рассмотрение квалификационной комиссии могут представляться документы (сведения) в соответствии со статьей 24 настоящего Закона.

Статья 31. Порядок проведения квалификационного экзамена

1. Квалификационный экзамен сдается муниципальным служащим в устной или письменной форме в соответствии с программой квалификационных экзаменов.

2. Квалификационная комиссия правомочна принимать решение об оценке результатов квалификационного экзамена, если на ее заседании присутствуют не менее двух третей ее членов.

3. В случае неявки муниципального служащего на квалификационный экзамен по уважительной причине по решению квалификационной комиссии срок сдачи экзамена может быть перенесен. Новый срок сдачи муниципальным служащим квалификационного экзамена должен быть не ранее 7 дней с первоначальной даты сдачи экзамена.

В случае неявки государственного служащего на квалификационный экзамен при отсутствии уважительных причин он считается невыдержавшим квалификационный экзамен.

Статья 32. Результаты квалификационного экзамена

1. По результатам квалификационного экзамена квалификационная комиссия дает экзаменуемому одну из следующих оценок:

а) выдержал квалификационный экзамен;

б) не выдержал квалификационный экзамен.

2. Квалификационная комиссия вправе также вносить мотивированные рекомендации о присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда.

3. Решение об оценке муниципального служащего и рекомендациях принимается простым большинством голосов присутствующих на экзамене членов комиссии. При равенстве голосов считается принятым решение в пользу экзаменуемого.

4. Голосование квалификационной комиссии проходит в открытой форме в отсутствие экзаменуемого и других лиц, не являющихся членами комиссии.

5. По результатам квалификационного экзамена составляется протокол, в который вносятся данные о времени и месте сдачи экзамена, лицах, сдававших квалификационный экзамен, оценке и рекомендациях, которые даны квалификационной комиссией, замечаниях отдельных членов комиссии. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и иными членами комиссии, принимавшими участие в экзамене.

6. Копия протокола квалификационного экзамена в семидневный срок представляется главе местного самоуправления.

7. Лицу, выдержавшему квалификационный экзамен, выдается свидетельство об этом. Свидетельство подписывается председателем и секретарем квалификационной комиссии.

Статья 33. Решения, принимаемые на основании результатов квалификационного экзамена

1. Глава органа местного самоуправления может принять следующие решения:

а) о назначении на должность муниципальной службы;

б) о переводе на должность муниципальной службы более высокой группы или иной специализации;

в) о представлении на присвоение муниципальному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;

г) о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;

д) об отказе в принятии на должность муниципальной службы;

е) об отказе в переводе на должность муниципальной службы более высокой группы или иной специализации;

ж) о переводе на ранее замещаемую или другую должность с согласия муниципального служащего, а при отказе от перевода - об увольнении муниципального служащего в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

2. Решения, предусмотренные в пункте 1 настоящей статьи, принимаются не позднее чем через два месяца со дня проведения квалификационного экзамена. Время болезни или отпуска муниципального служащего в данный срок не засчитывается.

Глава IX. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, ПЕРЕПОДГОТОВКА

(ПЕРЕКВАЛИФИКАЦИЯ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 34. Основания повышения квалификации, переподготовки (переквалификации) муниципальных служащих

1. В целях обеспечения профессионализма и компетентности муниципальных служащих в органах местного самоуправления осуществляются мероприятия по повышению квалификации муниципальных служащих и переподготовке (переквалификации).

2. Повышение квалификации является обязательным для всех муниципальных служащих.

3. Повышение квалификации муниципальных служащих производится на плановой основе. План повышения квалификации утверждается главой местного самоуправления.

4. Вне плана повышение квалификации проходят муниципальные служащие:

а) ликвидируемого муниципального органа или подлежащие сокращению при невозможности их трудоустройства без прохождения повышения квалификации;

б) направленные на повышение квалификации по решению, принятому на основании результатов аттестации.

5. Переподготовка (переквалификация) муниципальных служащих производится в случаях перевода на должность муниципальной службы иной специализации или требующей дополнительной специализации.

Переподготовка (переквалификация) муниципального служащего производится также по решению, принятому на основании результатов аттестации.

Статья 35. Организация повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих

1. Организация повышения квалификации и переподготовки (переквалификации) муниципальных служащих осуществляется органом местного самоуправления, указанным в статье 7 настоящего Закона.

2. Порядок направления на повышение квалификации или переподготовку (переквалификацию) муниципальных служащих органа местного самоуправления утверждаются главой местного самоуправления.

Статья 36. Формы повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих

1. Повышение квалификации и переподготовка (переквалификация) производится в форме краткосрочного (сроком до одного месяца) или долгосрочного (сроком более одного месяца) обучения.

Обучение может быть организовано в виде курсов, стажировок, семинаров и т.п.

2. Повышение квалификации и переподготовка (переквалификация) могут производиться с отрывом (очная форма обучения) или без отрыва (заочная форма обучения) от выполнения должностных полномочий.

Глава X. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ

С ПРИСВОЕНИЕМ И СОХРАНЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ

РАЗРЯДОВ, ПРОВЕДЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ

И АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 37. Органы, осуществляющие внесудебное рассмотрение споров

1. Споры по вопросам, регулируемым настоящим Законом, рассматриваются органом местного самоуправления, указанным в статье 7 настоящего Закона.

К его ведению относится разрешение споров:

а) в связи с присвоением, сохранением или утратой квалификационных разрядов муниципальных служащих;

б) в связи с оспариванием результатов квалификационного экзамена или аттестации;

в) в связи с оспариванием решений или действий (бездействия) соответствующих служб органов местного самоуправления, компетенция которых определена в статье 7 настоящего Закона.

2. К ведению соответствующих служб органа местного самоуправления относится рассмотрение других споров по вопросам, регулируемым настоящим Законом.

Статья 38. Порядок внесудебного рассмотрения споров

1. Производство по спору заводится по заявлению муниципального служащего, не согласного с соответствующими решением или действиями (бездействием).

Заявление подается в орган, к ведению которого относится рассмотрение спора, в письменной форме. В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество заявителя, муниципальная должность, замещаемая им;

орган местного самоуправления (его подразделение) или лицо, чьи решения или действия (бездействие) оспариваются;

существо решений или действий (бездействия), оспариваемых заявителем;

обстоятельства, в связи с которыми заявитель считает оспариваемые им решения или действия (бездействие) незаконными или необоснованными.

2. Рассмотрение спора проводится в форме заседания. Заседание проводится с участием заявителя и председателя аттестационной или квалификационной комиссии, чьи решения или действия (бездействие) оспариваются. В случае неявки указанных лиц без уважительных причин орган, рассматривающий спор, вправе принять решение о его рассмотрении в их отсутствие.

3. В ходе заседания орган, рассматривающий спор, заслушивает заявителя и председателя аттестационной комиссии либо квалификационной, чьи решения или действия (бездействие) оспариваются, других лиц, приглашенных на заседание, знакомится с представленными документами и выносит решение по существу дела.

Совещание лиц, входящих в рассматривающий спор орган, проводится в отсутствии любых других лиц. Решение оформляется в письменной форме и оглашается приглашенным на заседание лицам непосредственно после его составления.

4. Процедура внесудебного рассмотрения споров утверждается органом местного самоуправления, указанным в статье 7.

Статья 39. Судебный порядок рассмотрения споров

Судебный порядок разрешения споров по вопросам, регулируемым настоящим Законом, производится в соответствии с федеральным законодательством.

Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40. Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим Законом

Расходы, связанные с организацией и проведением квалификационных экзаменов и аттестации, повышения квалификации и переподготовки (переквалификации) муниципальных служащих производятся за счет соответствующих средств, предусмотренных в местном бюджете.

Статья 41. Порядок введения в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вводится в действие с момента его официального опубликования.

Статья 42. Приведение нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа в соответствие с настоящим Законом

Нормативные акты Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, иных государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа, уставы муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.

До приведения указанных актов в соответствие с нормами настоящего Закона с момента введения в действие настоящего Закона нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Статья 43. Присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим, состоящим на муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе на момент введения в действие настоящего Закона

Муниципальным служащим, состоящим на муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе на момент введения в действие настоящего Закона, квалификационные разряды присваиваются в соответствии с группой должностей, к которой относится занимаемая служащим должность, по результатам первой аттестации, проводимой после введения в действие настоящего Закона, при этом ограничение, установленное пунктом 4 статьи 12 настоящего Закона, к указанным лицам не применяется.

Губернатор

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

г. Ханты-Мансийск

8 июня 1998 года

N 33-оз