Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора ХМАО от 13.01.1998 N 7 “Об Управлении по труду и занятости населения“ (вместе с “Положением об Управлении по труду Ханты-Мансийского автономного округа“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора ХМАО от 05.02.2002 N 13.

ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 1998 г. N 7

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

В связи с увеличением функций Управления по труду и занятости населения и в целях приведения в соответствие с функциями Положения об Управлении и его наименования:

1. Переименовать Управление по труду и занятости населения в Управление по труду.

2. Утвердить Положение об Управлении по труду согласно приложению 1.

3. Утвердить структуру и штатное расписание Управления по труду согласно приложениям 2 и 3.

4. Назначить начальником Управления по труду Коваленко Евгения Николаевича.

5. Распоряжения Главы Администрации автономного округа от 31.01.92 N
105-р “О структуре, должностных окладах, штатном расписании Управления по труду и занятости населения Администрации округа“, от 02.10.95 N 831-р “О дополнении к Положению об Управлении по труду и занятости населения“ считать утратившим силу.

Губернатор

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

Приложение N 1

к постановлению

Губернатора

Ханты-Мансийского

автономного округа

от 13 января 1998 г. N 7

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Управление по труду является органом исполнительной власти автономного округа, осуществляющим государственную политику в трудовой сфере на территории автономного округа. Управление создается и преобразуется постановлением Губернатора автономного округа.

1.2. Управление по труду осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда и социального развития РФ, а также по вопросам, относящимся к его компетенции, с другими органами власти РФ, органами власти Ханты-Мансийского автономного округа, органами местного самоуправления, общественными организациями.

Управление по труду координирует деятельность Государственной инспекции труда по Ханты-Мансийскому автономному округу, осуществляет методическое руководство органов по труду муниципальных образований.

1.3. Управление по труду в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Минтруда России, нормативными правовыми актами Думы Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, а также настоящим Положением.

1.4. Управление по труду является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба и со своим наименованием, другие печати и штампы, в случае необходимости, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, обладает имуществом, переданным на правах оперативного управления. Управлению как исполнительно-распорядительному органу подконтрольны находящиеся в его непосредственном управлении учреждения, организации и предприятия.

1.5. Управление по труду Ханты-Мансийского автономного округа, органы по труду муниципальных образований и их подведомственные организации, учреждения
образуют единую систему управления социально-трудовыми процессами на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

II. Задачи Управления по труду

Основными задачами Управления по труду являются:

2.1. Осуществление реализации государственной политики в социально-трудовой сфере.

2.2. Защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по трудовым вопросам.

2.3. Разработка и проведение мер по повышению мотивации труда и экономической активности предприятий и населения.

2.4. Подготовка и осуществление мероприятий по повышению уровня жизни населения, в том числе в области доходов, развития отраслей социальной сферы.

2.5. Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений на территории автономного округа.

2.6. Разработка критериев и проведение оценки социальных последствий от экономических решений.

2.7. Государственное управление охраной труда, государственная экспертиза условий труда в организациях на территории округа.

2.8. Разработка и реализация мер по регулированию рынка труда.

2.9. Подготовка предложений по улучшению профессиональной ориентации населения.

2.10. Разработка и реализация программ по вопросам, входящим в компетенцию Управления, перераспределение в установленном порядке в необходимых случаях средств в ходе реализации этих программ.

2.11. Подготовка ежегодных предложений для формирования государственного заказа на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переобучение.

2.12. Реализация программ вывода персонала из предприятий и организаций трудоизбыточных отраслей в порядке перевода на постоянную работу в другие предприятия и организации с их предварительной профессиональной подготовкой.

III. Функции Управления по труду

В соответствии с возложенными на него задачами Управление по труду осуществляет следующие функции:

3.1. Обеспечение социальной политики

3.1.1. Подготавливает с участием иных структурных подразделений исполнительной власти автономного округа предложения в основные направления социальной политики по вопросам трудовой сферы и доклады Губернатору автономного округа по их реализации.

3.1.2. Осуществляет с участием иных структурных подразделений исполнительной власти автономного округа организацию и ведение мониторинга трудовой сферы.

3.1.3.
Разрабатывает региональные прогнозы развития трудовой сферы.

3.1.4. Осуществляет координацию научных исследований по труду в автономном округе, организует апробацию научных разработок и реализацию мероприятий в трудовой сфере.

3.1.5. Изучает и обобщает отечественный опыт в области решения социально-трудовых проблем и оказывает местным органам по труду, предприятиям и организациям методическую и практическую помощь в использовании этого опыта. Организует доведение до заинтересованных предприятий, организаций и учреждений правовых, нормативных, методических и иных актов по социально-трудовым вопросам.

3.1.6. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным в компетенцию Управления по труду, и принимает соответствующие решения.

3.2. Повышение мотивации труда, уровня жизни

и доходов населения

3.2.1. Разрабатывает с иными структурными подразделениями исполнительной власти автономного округа мероприятия по содействию повышения производительности, предусматривающие меры по стимулированию роста объемов производства, его эффективности, инвестированию, совершенствованию нормирования труда.

3.2.2. Принимает меры по повышению роли тарифных соглашений между работодателями и наемными работниками в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества их труда.

3.2.3. Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда.

3.2.4. Осуществляет по единой методологии с участием структурных подразделений исполнительной власти автономного округа разработку потребительских бюджетов для различных социально - демографических групп населения и регулярно информирует население об уровне жизни на территории автономного округа.

3.2.5. Подготавливает совместно c иными структурными подразделениями исполнительной власти автономного округа предложения по стабилизации и повышению уровня жизни населения, в том числе за счет дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения или повышения размеров оплаты труда работников
бюджетной сферы, унитарных предприятий, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат за счет средств окружного и местных бюджетов и осуществляет контроль за применением Единой тарифной сетки(ЕТС).

3.3. Социальное партнерство

3.3.1. Участвует в создании трехсторонней комиссии автономного округа по регулированию социально-трудовых отношений, организует ведение переговоров, разработку и заключение соглашений между Правительством автономного округа, соответствующими профсоюзами, иными уполномоченными работниками, представительными органами и работодателями (объединениями работодателей).

3.3.2. Осуществляет организационно-методическое руководство на территории округа работой по подготовке и заключению специальных соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством.

3.3.3. Организует проведение местными органами по труду регистрации коллективных договоров и соглашений, осуществление контроля за их выполнением и соответствием законодательству.

3.3.4. Изучает причины возникновения трудовых споров, участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов), принимает меры по их устранению и осуществляет посредничество в решении индивидуальных трудовых споров.

3.3.5. Оказывает помощь в вопросах организации социального партнерства.

3.4. Рынок труда, занятость и народонаселение

3.4.1. Составляет баланс трудовых ресурсов автономного округа.

3.4.2. Разрабатывает программы вывода персонала из трудоизбыточных отраслей с переводом его с предварительной профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации в развивающиеся отрасли.

3.4.3. Организует заключение соглашений с работодателями развивающихся отраслей о потребности в кадрах по профессиональным группам.

3.4.4. Совместно со службой занятости разрабатывает предложения по формированию политики занятости на территории автономного округа, смягчению социальных последствий санации производства и социальной защите работников при банкротстве предприятий.

3.4.5. Прогнозирует рынок труда, безработицу, неполную занятость.

3.4.6. Проводит оценку состояния трудовых ресурсов в округе.

3.4.7. Дает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности в части развития и размещения трудовых ресурсов.

3.4.8. Участвует в рассмотрении вопросов финансовой поддержки предприятий
с учетом ситуации с занятостью населения на территории автономного округа.

3.4.9. Подготавливает ежегодный доклад о состоянии и тенденциях демографического развития в автономном округе и представляет его Губернатору автономного округа и в Минтруд России.

3.4.10. Участвует в установлении предприятиям минимального количества специальных рабочих мест (квоты) для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поисках работы, с подготовкой обоснований предоставления льгот и компенсаций предприятиям за счет местного бюджета.

3.4.11. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти автономного округа, а также общественными объединениями участвует в разработке целевых программ профессиональной реабилитации и обеспечения занятости, определяет приоритетные профессии и специальности, овладение которыми дает инвалидам и другим социально уязвимым группам населения наибольшую возможность быть конкурентоспособными на рынках труда соответствующих территорий.

3.4.12. Принимает участие в организации общественных работ на территории округа и обеспечивает контроль за соблюдением требований по их организации.

3.4.13. Подготавливает предложения по привлечению средств окружного и местного бюджетов для решения задач по приостановке массового увольнения, сохранению и развитию системы рабочих мест на территории автономного округа, организации общественных работ.

3.5. Подготовка, повышение квалификации работников

и профессиональная ориентация населения

3.5.1. Совместно с другими органами исполнительной власти автономного округа участвует в разработке программ подготовки персонала на производстве, создании системы стимулирования предприятий в развитии персонала на окружном уровне.

3.5.2. Координирует планирование выпуска специалистов по профессиям с учетом потребности на рынке труда в различных формах профессионального обучения, переподготовку персонала.

3.5.3. Определяет основные направления профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда.

3.6. Охрана и условия труда, социальное страхование

3.6.1. Организует работу по реализации на предприятиях, в организациях и учреждениях автономного округа единой государственной политики в области охраны и
улучшения условий труда.

3.6.2. Осуществляет управление охраной труда на территории автономного округа.

3.6.3. Организует разработку программы улучшения условий и охраны труда и осуществляет ее реализацию на территории Ханты - Мансийского автономного округа.

3.6.4. Обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда государственных органов надзора и контроля, государственной экспертизы условий труда, других государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов, уполномоченных работниками.

3.6.4. Организует проведение государственной экспертизы условий труда в организациях, сертификацию производственных объектов.

3.6.5. Обеспечивает координацию и методическое руководство работой органов надзора и контроля за охраной труда, служб охраны труда органов исполнительной власти автономного округа, органов по труду муниципальных образований, служб охраны труда организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа, оказывает им методическую помощь.

3.6.6. Разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении благоприятных и безопасных условий труда на территории округа.

3.6.7. Организует обучение и проверку знаний работников в области условий и охраны труда.

3.6.8. Выдает разрешение на обучение и проверку знаний по охране труда учебным центрам, комбинатам и институтам имеющим соответствующую учебно-материальную базу, практический опыт в организации и проведении обучения по вопросам охраны труда.

3.6.9. Организует контроль по обеспечению работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, льготами и компенсациями за неблагоприятные условия труда.

3.6.10. Проводит анализ состояния условий и охраны труда в организациях округа, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разрабатывает предложения по их предупреждению.

3.6.11. Разрабатывает с привлечением заинтересованных организаций мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, организует проведение выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений, а также совещаний по
проблемам охраны труда.

3.6.12. Принимает решения о запрещении производственной деятельности организаций или их структурных подразделений на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, либо о закрытии указанных организаций или их структурных подразделений.

3.7. Государственная защита трудовых прав

и гарантий граждан

3.7.1. Координирует деятельность государственной инспекции труда по Ханты-Мансийскому автономному округу при осуществлении ею функций по профилактике нарушений в сфере труда и охраны труда на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности.

3.7.2. Обобщает практику нарушений в сфере труда и подготавливает в Минтруд РФ предложения по совершенствованию трудового законодательства.

VI. Права Управления по труду

4.1. Управление по труду имеет право:

4.1.1. Подготавливать предложения по совершенствованию действующего законодательства а также разрабатывать проекты законодательных и иных нормативных, правовых актов по вопросам труда, условий и охраны труда, занятости населения и социальной политики.

4.1.2. При формировании бюджета округа вносить предложения о необходимости выделения денежных средств на улучшение положения социально-трудовой сферы и в области условий и охраны труда и осуществлять контроль за использованием выделенных на эти цели денежных средств.

4.1.3. Осуществлять контроль за исполнением законодательных и иных нормативно-правовых актов в соответствии со своими функциями.

4.1.4. Вносить предложения по вопросам учреждения и реорганизации предприятий, организаций, учреждений.

4.1.5. Готовить в пределах компетенции нормативные документы, обязательные для всех предприятий, организаций, учреждений.

4.1.6. Давать разъяснения по применению нормативных актов исполнительной власти автономного округа по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.1.7. Вносить предложения о приостановлении или отмене действия приказов и указаний руководителя органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции управления по труду, в случаях, когда указанные решения противоречат действующему законодательству.

4.1.8. Запрашивать и получать необходимую информацию
для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений у сторон, подписавших этот договор или соглашение.

4.1.9. Подготавливать предложения для рассмотрения в трехсторонней комиссии автономного округа.

4.1.10. Проводить проверку выполнения коллективных договоров, предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде и охране труда и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.

4.1.11. Запрашивать и получать от структурных подразделений исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

4.1.12. Проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Управления по труду.

4.1.13. Выдавать предписания руководителям предприятий, организаций и учреждений при обнаружении нарушений законодательства, а также нормативных правовых актов о труде и охране труда.

4.2. Должностные лица Управления по труду для выполнения своих функций при предъявлении удостоверения соответствующего образца имеют право посещать в установленном порядке предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, осматривать производственные, служебные и жилищно-бытовые помещения, социально-культурные и другие учреждения, знакомиться с отчетами, статистическими и другими документами и материалами.

4.3. Управление по труду имеет и другие права в соответствии с действующим законодательством.

V. Организация работы Управления

5.1. Руководит работой Управления начальник, назначаемый Губернатором автономного округа. Начальник осуществляет общее руководство деятельностью Управления по труду на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций. Начальник Управления имеет двух заместителей.

5.2. Начальник Управления по труду:

- без доверенности действует от имени Управления и представляет его в органах власти и управлениях, предприятиях и организациях;

- определяет структуру, штатное расписание в пределах установленной численности и распределение обязанностей между
работниками Управления, утверждает положения о структурных подразделениях, должностные инструкции;

- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления в пределах штатного расписания;

- предлагает смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

- издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для выполнения работниками Управления, подведомственными организациями и учреждениями.

5.3. Для решения возложенных на Управление задач, Управление по труду совместно с окружным Комитетом по управлению государственным имуществом создает, реорганизовывает в установленном порядке подведомственные организации, учреждения. Утверждает положения (уставы) подведомственных организаций и учреждений в установленном порядке, назначает (утверждает) на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций и учреждений, заключает (расторгает) контракты с ними.

5.4. Финансирование деятельности Управления по труду осуществляется за счет окружного бюджета.

VI. Ответственность

Работники Управления несут ответственность за исполнение задач и функций Управления согласно действующим законодательным и иным нормативным правовым актам.

Приложение N 2

к постановлению

Губернатора

Ханты-Мансийского

автономного округа

от 13 января 1998 г. N 7

СТРУКТУРА

УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

-----------¬ ---------------------------¬

¦ Начальник+----------+ Государственная инспекция¦

¦Управления¦ ¦труда по Ханты-Мансийскому¦

L-----T----- ¦ автономному округу¦

¦ L---------------------------

-----+--------------------------¬

--------------+------------¬ ---------------+------------¬

¦Заместитель начальника ¦ ¦Заместитель начальника ¦

¦Управления по развитию ¦ ¦Управления по вопросам ¦

¦социально-трудовой сферы -¦ ¦охраны труда - главный ¦

¦начальник отдела ¦ ¦государственный эксперт по ¦

L--------------------------- ¦условиям труда по округу - ¦

¦начальник отдела ¦

L----------------------------

---------------------------¬ ----------------------------¬

¦Отдел развития ¦ ¦Отдел охраны труда ¦

¦социально-трудовой сферы ¦ ¦ ¦

L--------------------------- L----------------------------

---------------------------¬ ----------------------------¬

¦1. Главный специалист по ¦ ¦1. Главный специалист по ¦

¦анализу уровня жизни и ¦ ¦охране труда ¦

¦доходов населения ¦ L----------------------------

L--------------------------- ----------------------------¬

---------------------------¬ ¦Главный специалист - ¦

¦2. Главный специалист по ¦ ¦Главный государственный ¦

¦развитию социального ¦ ¦эксперт по условиям труда ¦

¦партнерства ¦ ¦- 2 чел. ¦

L--------------------------- L----------------------------

---------------------------¬ ----------------------------¬

¦3. Главный специалист по ¦ ¦Делопроизводитель ¦

¦тарифному регулированию ¦ L----------------------------

¦труда и стимулированию ¦

¦мотивации труда ¦

L---------------------------

Итого по Управлению по труду Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - 10 человек, в том числе 9 гос. служащих, 1 технический работник.

Приложение N 3

к постановлению

Губернатора

Ханты-Мансийского

автономного округа

от 13 января 1998 г. N 7

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Государственные служащие

----T------------T-----------------------T------T------T-------T------¬

¦N ¦Наименование¦Группа государственной ¦Кол-во¦Оклад ¦Сумма ¦Сумма ¦

¦п/п¦должности ¦должности категории “В“¦единиц¦(руб.)¦оплаты ¦оплаты¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в месяц¦в год ¦

+---+------------+-----------------------+------+------+-------+------+

¦1 ¦Начальник ¦Высшая государственная ¦ 1 ¦ 1440 ¦ 1440 ¦ 17280¦

¦ ¦ ¦должность (5 гр.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2 ¦Зам. ¦Главная государственная¦ 2 ¦ 1332 ¦ 2664 ¦ 31968¦

¦ ¦начальника -¦должность (4 гр.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦начальник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отдела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3 ¦Главный ¦Старшая государственная¦ 6 ¦ 715 ¦ 4290 ¦ 51480¦

¦ ¦специалист ¦должность (2 гр.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +------------+-----------------------+------+------+-------+------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ 9 ¦ ¦ 8394 ¦100728¦

L---+------------+-----------------------+------+------+-------+-------

Должности, осуществляющие техническое и иное

обеспечение деятельности Управления по труду

----T------------T-----------------------T------T------T-------T------¬

¦1 ¦Делопроиз- ¦ - ¦ 1 ¦ 375 ¦ 375 ¦ 4500¦

¦ ¦водитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-----------------------+------+------+-------+------+

¦ ¦Всего ¦ ¦ 10 ¦ ¦ 8769 ¦105228¦

L---+------------+-----------------------+------+------+-------+-------

-------------------------------------------T--------¬

¦Доплата за выслугу лет (30 %) ¦ 31568,4¦

¦Персональная надбавка (50 %) ¦ 52614 ¦

¦Премия (75 %) ¦ 78921 ¦

¦Итого ¦268331,4¦

¦Районный коэффициент (70 %) ¦187832 ¦

¦Северная надбавка (50 %) ¦134165,7¦

¦Материальная помощь (2 фонда оплаты труда)¦ 98388,2¦

¦Всего ¦688717,3¦

L------------------------------------------+---------