Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора ХМАО от 23.07.1997 N 282 (ред. от 28.10.1997) “О порядке формирования и утверждения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа“ (вместе с “Порядком округления розничных цен на продукцию, товары и услуги, реализуемые населению“, “Положением о порядке согласования и утверждения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, регулируемые Администрацией округа, органами местного самоуправления“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора ХМАО от 11.02.2002 N 19.

ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 1997 г. N 282

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

НА ПРОДУКЦИЮ, ТОВАРЫ И УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановления Губернатора ХМАО от 28.10.1997 N 393)

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 27.12.95 N 17 “О регулировании и контроле за ценами в Ханты-Мансийском автономном округе“ в целях проведения единого методологического подхода формирования цен и тарифов на территории Ханты-Мансийского автономного округа:

1. Утвердить:

1.1. Положение о порядке формирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги (приложение 1).

1.2. Положение о
порядке согласования и утверждения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, регулируемые органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления (приложение 2).

2. Всем субъектам ценообразования, осуществляющим свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа:

2.1. Формировать цены (тарифы) на продукцию, товары, услуги в соответствии с действующими нормативными актами и Положением о порядке формирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.

2.2. Реализовывать продукцию, товары и оказывать услуги, на которые сохранено регулирование цен и тарифов в соответствии с нормативными актами, действующими на дату вступления в силу настоящего постановления.

3. Запретить юридическим лицам взимание платы за любую информацию о гражданах, идентифицирующих личность, представляемую лицам, которых она касается, включая справки с места жительства, о составе семьи, о задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, о наличии жилья в собственности, с места работы, о состоянии здоровья, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

4. Довести до сведения органов местного самоуправления, субъектов ценообразования, что за нарушение государственной дисциплины цен к субъектам ценообразования, нарушившим государственную дисциплину цен, применяются санкции в виде взыскания всей суммы излишне полученной выручки и штрафа в таком же размере, при повторном нарушении - штрафа в двойном размере, а виновные в нарушении государственной дисциплины цен, привлекаются к административной ответственности в виде штрафа от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации на момент свершения правонарушения (Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Указ Президента Российской Федерации от 28.02.95 N 221 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“, постановление Губернатора автономного округа от 04.05.96 N 156 “О порядке применения санкций за нарушение государственной дисциплины цен“).

5. Отделу цен
Администрации округа (Н.И.Павлова):

5.1. Осуществлять методическое руководство и оказывать необходимую помощь органам местного самоуправления автономного округа по вопросам государственного регулирования цен и тарифов в пределах предоставленных им прав, проведения контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.

5.2. Вносить по результатам проводимых анализов и проверок предложения в Администрацию округа, органы местного самоуправления и территориальный орган ГКАП РФ о применении соответствующих мер воздействия к субъектам ценообразования, которые искусственно завышают уровень цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, затраты на их производство и реализацию.

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете “Новости Югры“.

Губернатор

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

Приложение N 1

к постановлению

Губернатора

Ханты-Мансийского

автономного округа

от 23 июля 1997 г. N 282

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

НА ПРОДУКЦИЮ, ТОВАРЫ И УСЛУГИ

(в ред. постановления Губернатора ХМАО от 28.10.1997 N 393)

I. Общие положения

Настоящее Положение:

1.1. Разработано в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 27.12.95 N 17 “О регулировании и контроле за ценами в Ханты-Мансийском автономном округе“, нормативными актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам ценообразования.

1.2. Распространяется на все субъекты ценообразования независимо от форм собственности и ведомственного подчинения, осуществляющие свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

1.3. Предусматривает порядок формирования и применения цен и тарифов <*> на продукцию, товары и услуги <**>, на которые согласно действующему законодательству о государственном регулировании цен и тарифов не установлены фиксированные и предельные цены и тарифы.

--------------------------------

<*> В дальнейшем именуются “цены“.

<**> В дальнейшем именуются “продукция“.

II. Порядок формирования оптовых (отпускных) цен,

тарифов на продукцию, товары, услуги

2.1. Оптовые (отпускные) цены на продукцию устанавливаются субъектами ценообразования, изготавливающими продукцию самостоятельно по согласованию с потребителями на договорной основе, исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса
и предложения), качества и потребительских свойств продукции и с учетом налогов и сборов, предусмотренных действующим законодательством.

2.2. Допускается согласование и применение разного уровня цен на одну и ту же продукцию при поставке ее различным потребителям, кроме продукции поставляемой на основании заключения публичных договоров.

2.3. Оптовые (отпускные) цены и тарифы определяются на условиях франко-вагон (судно), станция (порт, пристань) отправления, а при одногороднем отпуске - франко-транспортные средства на складе предприятия-поставщика.

По договоренности сторон могут быть приняты другие условия поставки продукции.

2.4. Оптовые (отпускные) цены формируются на основании калькуляций, нормативов материальных и трудовых затрат, утверждаемых руководителем изготовителя или лицом, ответственным за ценообразование.

В оптовых (отпускных) ценах на отечественную продукцию учитывается:

- себестоимость продукции, рассчитываемая в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 с последующими изменениями и дополнениями, и другими нормативными актами Правительства, а также инструкциями министерств и ведомств РФ по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа и органов местного самоуправления по вопросам ценообразования;

- прибыль с учетом рыночной конъюнктуры;

- по продукции, на которую в соответствии с действующим законодательством применяются предельные уровни рентабельности, величина прибыли определяется исходя из установленного предельного уровня рентабельности;

- налоги, акцизы, исчисляемые по установленным ставкам, согласно действующему законодательству.

В оптовых (отпускных) ценах на импортную продукцию, закупаемую хозяйствующими субъектами за счет собственных валютных средств или по товарообмену <***>, учитываются:

--------------------------------

<***> В дальнейшем именуются “импортеры“.

- цены закупа, определяемые по соглашению сторон, в рублях
или национальных валютах, пересчитанных в рубли по курсу, установленному Центральным банком России на дату принятия грузовой таможенной декларации по таможенному оформлению;

- установленные сборы (платежи) за таможенное оформление продукции, импортной таможенной пошлины (по товарам, подлежащим обложению импортными пошлинами);

- суммы акциза (по подакцизным товарам), исчисляемого по установленным ставкам;

- прочие расходы по закупу, транспортировке товаров.

При определении оптовых (отпускных) цен учитываются также конъюнктура рынка, качество продукции, сложившиеся цены на аналогичную продукцию на внутреннем рынке автономного округа.

2.5. Изготовители (импортеры) не вправе применять к сформированным ими оптовым (отпускным) ценам на продукцию надбавки, связанные с их реализацией (кроме торговых надбавок при розничной продаже товаров населению).

2.6. Уровень цен на тару под продукцией и при ее возврате предусматривается в договорах на поставку продукции исходя из качества тары и спроса на нее.

На многооборотную стеклянную тару, подлежащую возврату, органы местного самоуправления могут устанавливать минимальные залоговые цены, которые применяются организациями, занимающимися приемкой тары от населения.

Стоимость стеклотары включается в отпускную и розничную цену продукции без начисления на нее торговых надбавок.

2.7. Неиспользуемые (излишние) материальные ценности реализуются субъектами ценообразования по оптовым (отпускным) ценам, определяемым по согласованию с потребителями (если на соответствующий вид продукции, не предусмотрено государственное регулирование цен), с учетом качества, спроса, предложения и уровня цен на аналогичную продукцию, увеличенных на сумму налогов, предусмотренных законодательством.

К неиспользуемым (излишним) материальным ценностям относятся сырье, материалы, изделия, оборудование, транспортные средства и другие материальные ценности, приобретенные для собственного производства. В таком же порядке устанавливаются оптовые цены на продукцию, бывшую в употреблении, при этом цены определяются с учетом износа.

2.8. Налогообложение реализованной продукции, товаров, услуг осуществляется в соответствии с действующим налоговым законодательством.

III.
О порядке формирования цен на продукцию (товары),

поставляемые через посредников

3.1. Оптовые (отпускные) цены на продукцию, поставляемую через субъектов ценообразования, осуществляющих функции по закупу и сбыту продукции <****>, формируются исходя из оптовых (отпускных цен) изготовителя или импортера и снабженческо-сбытовой надбавки, размер которой предусмотрен нормативными актами автономного округа.

-------------------------------

<****> В дальнейшем именуются “продавцы“.

3.2. В снабженческо-сбытовых надбавках учитываются все расходы, связанные с выполнением посредниками функций по закупу и сбыту продукции: транспортировка до склада посредника, хранение, комплектация, подсортировка, фасовка продукции, погрузка в транспортные средства покупателя (если иное не оговорено в договоре), оформление платежных, товаросопроводительных документов, а также прибыль, необходимая для нормальной хозрасчетной деятельности.

Не допускается взимание дополнительных надбавок, сверх установленных нормативными актами автономного округа, за досрочные и сверхдоговорные поставки продукции, маркетинговые услуги, переоформление заказов - спецификаций, внесение изменений в разнарядки покупателей и другие операции и услуги, связанные с выполнением посредником функций по закупу и сбыту продукции.

3.3. Конкретный размер надбавки определяется посредниками самостоятельно по согласованию с потребителями на договорной основе и может быть дифференцирован по отдельным товарным группам, с учетом объемов работ, условий поставки (со склада поставщика или транзитом и т.д.).

IV. Порядок формирования и применения цен

и тарифов на продукцию, товары и услуги,

реализуемые (оказываемые) населению

4.1. Розничные цены определяются субъектами ценообразования, осуществляющими продажу товаров населению <****>.

-------------------------------

<****> В дальнейшем именуются “продавцы“.

4.2. Розничные цены на продукцию, при ее реализации населению, формируются исходя из цены закупа и торговой надбавки.

В торговой надбавке учитываются все издержки обращения, в том числе: транспортные расходы по доставке товаров от поставщика, другие расходы продавца, прибыль, а также налоги (в т.ч. НДС), включение которых в цены предусмотрено действующим законодательством по
установленным ставкам.

4.3. Размер торговой надбавки определяется продавцом исходя из затрат, связанных с реализацией товара, рыночной конъюнктуры (сложившегося спроса и предложения), но не выше установленных предельных размеров надбавок (в случае их регулирования).

4.4. Тарифы на услуги для населения формируются субъектами ценообразования, предоставляющими эти услуги, на основании калькуляций, учитывающих затраты на оказание услуг, необходимую прибыль, конъюнктуру рынка, качество и потребительские свойства предоставляемых услуг, налоги, включение которых в тарифы предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.

Стоимость сырья, материалов и запасных частей, применяемых при выполнении заказов на ремонт изделий или при оказании иных услуг, оплачиваются заказчиком по розничным ценам.

4.5. Реализация продукции и товаров собственного производства населению через кассу предприятия-изготовителя осуществляется по розничным ценам.

4.6. Субъекты ценообразования, предоставляющие услуги общественного питания, цены на продукцию собственного производства и покупные товары, реализуемые в виде порций, формируют исходя из цены закупа, единой наценки (вместо торговой надбавки и наценки) с учетом налогов, включение которых предусмотрено действующим законодательством по установленным ставкам.

Размеры единых наценок на продукцию и товары, реализуемые субъектами ценообразования, предоставляющими услуги общественного питания, определяются с учетом возмещения фактических затрат на приобретение, доставку, производство и реализацию продукции, прибыли, определяемой рыночной конъюнктурой и установленных предельных размеров (в случае их регулирования).

Если размер единой наценки не регулируется, допускается применение торговой надбавки и наценки.

4.7. Розничные цены на товары (услуги) устанавливаются субъектами ценообразования одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

V. Оформление документов

5.1. Оптовые (отпускные) цены фиксируются в протоколе согласования, который подписывается руководителями субъектов ценообразования (поставщика и потребителя) (приложение 1).

Возможно фиксирование указанных цен в договорах на
поставку продукции, в других документах, подтверждающих согласие покупателей (телефонограмма, телеграмма, телекс, телефакс и т.п.), которые подписываются руководителем организации-потребителя.

5.2. Оптовые (отпускные) цены на продукцию указываются поставщиками в товарно-платежных документах (товарно-транспортных накладных, счетах-фактурах, платежных требованиях и т.д.).

При поставке продукции, товаров через посредников в товарно-платежных документах должна быть указана оптовая (отпускная) цена изготовителя, размер надбавки посредника и оптовая (отпускная) цена, предъявляемая посредником к оплате.

В данных документах суммы акциза, налог на добавленную стоимость по алкогольной продукции - лицензионный сбор указываются отдельной строкой.

5.3. Розничные цены фиксируются продавцами в реестрах, которые представляются ими по требованию покупателей, а также органов по ценам (приложение 2).

5.4. Обозначение розничных цен осуществляется продавцом на ярлыках товаров или на ценниках, прейскурантах на оказываемые услуги или выписках из них, меню в валюте Российской Федерации, кроме продавцов, получивших в соответствии с инструкцией Центрального банка России статус уполномоченных предприятий.

В целях обеспечения единого порядка оформления ценников на товары, реализуемые на территории автономного округа, в них должны быть указаны наименование товара, страна-изготовитель и другие реквизиты:

На продовольственные товары:

- для весовых товаров - сорт (на товары, имеющие сортность), цена за килограмм или сто граммов;

- для товаров, продаваемых в разлив - цена за единицу емкости или отвеса;

- для штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями-изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т.п. - емкость или вес, цена за фасовку.

На непродовольственные товары:

- сорт (для товаров, имеющих сортность), цена за килограмм, литр, метр, штуку;

- для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т.п.) - цена.

Ценники на все виды реализуемых товаров должны быть заверены подписью материально ответственного лица или другого должностного лица, на которое возложены
обязанности по формированию цен.

На ценниках и вкладышах все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.

5.5. Округление розничных цен, тарифов субъектами ценообразования осуществляется согласно приложению 3.

VI. Изменение цен и тарифов

6.1. Отпускные (оптовые) цены на продукцию могут быть изменены по согласованию между изготовителем (поставщиком) и потребителем с учетом конъюнктуры рынка, а также повышения (снижения) цен на сырье, материалы, других факторов, повлиявших на изменение затрат на производство и реализацию продукции.

Порядок изменения цен устанавливается в договоре на поставку продукции.

6.2. На социально значимые товары народного потребления и услуги, выпускаемые (оказываемые) субъектами ценообразования, занимающими доминирующее положение на товарном рынке, осуществляется обязательное предварительное (не позднее чем за 10 дней до ввода в действие) уведомление органа по ценам исполнительной власти городов и районов округа о предстоящем изменении оптовых (отпускных) цен и тарифов.

6.3. В случае изменения спроса и предложения на товары народного потребления розничные цены могут изменяться продавцом с учетом рыночной конъюнктуры путем изменения размера торговой надбавки, если уровень торговой надбавки не регулируется.

Новые розничные цены (торговые надбавки) заносятся продавцом в реестр, в котором регистрировались ранее действовавшие цены (надбавки) на эти товары.

При изменении розничных цен сумма дооценки относится на результаты финансовой деятельности продавца.

В аналогичном порядке могут изменяться оптовые (отпускные) цены на продукцию, товары, имеющиеся на складах посредников, если уровень надбавки не регулируется.

6.4. При изменении цен на услуги, а также сырье и материалы, отдельно оплачиваемые сверх цен на услуги, может производиться перерасчет с заказчиками на дату введения новых цен только в случае неполной оплаты заказчиком материалов и услуг при оформлении заказов.

Остатки готовых
изделий, изготовленные предприятиями сферы услуг без предварительных заказов и образцы моделей могут переоцениваться на дату введения новых цен как в части материалов, так и работ по их изготовлению.

Расчеты с населением по новым тарифам проката по изделиям, выданным напрокат до даты введения новых тарифов, производятся по истечении оплаченного срока проката.

VII. Ответственность субъектов ценообразования

за соблюдение настоящего Положения

Несоблюдение настоящего Положения является нарушением государственной дисциплины цен и влечет применение мер экономического и административного воздействия в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1

к Положению

о порядке формирования

и применения цен и тарифов

на продукцию, товары и услуги

Руководитель субъекта Руководитель субъекта

ценообразования потребителя ценообразования поставщика

“___“ _____________ 19__ г. “___“ ____________ 19__ г.

ПРОТОКОЛ

согласования оптовых (отпускных) цен (тарифов)

на продукцию производственно-технического назначения,

товары народного потребления и услуг между

_______________________________________________________

(наименование субъекта ценообразования поставщика)

и _______________________________________________________

(наименование субъекта ценообразования потребителя)

на поставку (оказание) продукции, товара (услуг)

_______________________________________________________

(наименование продукции, товаров (услуг)

---T--------------T--------T-------T-----------T--------T--------¬

¦N ¦Наименование и¦Артикул,¦Единица¦Оптовая ¦Снабжен.¦Оптовая ¦

¦п/¦краткая ¦марка, ¦измере-¦(отпускная)¦сбытовая¦(отпуск-¦

¦п ¦характеристика¦тип, ¦ния ¦цена ¦надбавка¦ная) ¦

¦ ¦продукции, ¦сорт ¦ ¦поставщика ¦посред- ¦цена ¦

¦ ¦товаров ¦ ¦ ¦за ед. изм.¦ников ¦посред- ¦

¦ ¦(услуг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ника ¦

+--+--------------+--------+-------+-----------+--------+--------+

¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

L--+--------------+--------+-------+-----------+--------+---------

Графы 6 и 7 заполняются при приобретении продукции (товаров) через посредников.

Приложение 2

к Положению

о порядке формирования

и применения цен и тарифов

на продукцию, товары и услуги

_____________________________________

_____________________________________

Наименование субъекта ценообразования

продавца, регистрирующего розничные цены

“___“ ____________ 19__ г. N _____

РЕЕСТР

розничных цен на _________________________

__________________________________________

(наименование товара)

---T--------T------T-----T--------T--------T------T------T-------¬

¦N ¦Наимено-¦Арти- ¦Объем¦Согласо-¦Снабжен.¦Отпу- ¦Размер¦Рознич-¦

¦п/¦вание и ¦кул, ¦пар- ¦ванная ¦сбытов. ¦скная ¦торго-¦ная ¦

¦п ¦краткая ¦марка,¦тии ¦оптовая ¦надбавка¦цена ¦вой ¦цена за¦

¦ ¦характе-¦тип ¦ ¦(отпуск-¦посред- ¦пос- ¦над- ¦единицу¦

¦ ¦ристика ¦ ¦ ¦ная) ¦ника (%)¦ред- ¦бавки,¦продук-¦

¦ ¦товара ¦ ¦ ¦цена ¦ ¦ника ¦(руб.,¦ции ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(руб.) ¦ ¦(руб.)¦%) ¦(руб.) ¦

+--+--------+------+-----+--------+--------+------+------+-------+

¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

L--+--------+------+-----+--------+--------+------+------+--------

Руководитель субъекта

ценообразования - продавца Подпись

Дата

Приложение 3

к Положению

о порядке формирования

и применения цен и тарифов

на продукцию, товары и услуги

ПОРЯДОК

ОКРУГЛЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ,

ТОВАРЫ И УСЛУГИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НАСЕЛЕНИЮ

Утратил силу с 1 января 1998 года. - Постановление Губернатора ХМАО от 28.10.1997 N 393.

Приложение N 2

к постановлению

Губернатора

Ханты-Мансийского

автономного округа

от 23 июля 1997 г. N 282

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

НА ПРОДУКЦИЮ, ТОВАРЫ И УСЛУГИ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ

АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОКРУГА, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 27.12.95 N 17 “О регулировании и контроле за ценами в Ханты-Мансийском автономном округе“ и имеет своей целью установление единого порядка представления и рассмотрения расчетных материалов, утверждения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, регулируемые Администрацией автономного округа, органами местного самоуправления.

I. Организации, разрабатывающие проекты цен, тарифов

Цены и тарифы на продукцию, товары, услуги формируются субъектами ценообразования, изготавливающими продукцию, товары, предоставляющими услуги.

Проекты цен и тарифов, подлежащие утверждению органами исполнительной власти автономного округа, разрабатываются и представляются на утверждение организациями, в систему которых входят субъекты ценообразования, и (или) координирующими соответствующий вид деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа комитетами, управлениями, объединениями <*>.

--------------------------------

<*> Далее - координирующие организации.

Проекты цен и тарифов на продукцию товары (услуги), изготавливаемые (предоставляемые) муниципальными организациями, утверждаются органами местного самоуправления.

На основании расчетов, представленных субъектами ценообразования и координирующими организациями, могут устанавливаться единые на территории округа цены, тарифы обязательные к применению всеми субъектами ценообразования, выпускающими аналогичную продукцию.

II. Органы, рассматривающие проекты цен и тарифов

Проекты цен и тарифов и необходимые расчетные материалы представляются для рассмотрения органу по ценам Администрации округа в случае, если цены на продукцию подлежат регулированию нормативными правовыми актами автономного округа.

Проекты цен и тарифов и необходимые расчетные материалы представляются для рассмотрения органам по ценам местного самоуправления, если субъектами ценообразования являются предприятия муниципальной собственности.

III. Материалы,

представляемые для обоснования цен и тарифов

Для обоснования проектов цен и тарифов на продукцию, товары и услуги субъекты ценообразования представляют следующие материалы:

1. Пояснительную записку о причинах изменения уровня цен и тарифов.

2. Проект постановления, прейскуранта и характеристику изготавливаемой продукции, товара, представляемой услуги с указаниями по применению соответствующих цен, тарифов.

3. Нормативно-техническую документацию, утвержденную в установленном порядке, в соответствии с которой выпускается продукция, товары (предоставляются услуги).

4. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок изготовления (предоставления) продукции, товаров (услуг) подтверждающие право субъекта ценообразования заниматься соответствующим видом деятельности.

5. Основные технико-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за период, предшествующий регулируемому, согласно форм статистической и бухгалтерской отчетности.

6. Расчет себестоимости утверждаемой продукции, товаров услуг в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552, с учетом последующих изменений и дополнений, другими нормативными актами Правительства РФ и отраслевыми инструкциями по вопросам планирования себестоимости продукции.

7. Расчет минимальной прибыли, учитываемой при формировании цен и тарифов, необходимой для обеспечения нормальной хозрасчетной деятельности субъектов ценообразования.

При необходимости органы по ценам могут запросить дополнительные материалы для обоснования цен и тарифов.

IV. Сроки рассмотрения и порядок вступления

в силу цен и тарифов

Субъекты ценообразования представляют материалы для обоснования цен и тарифов не менее чем за месяц до предполагаемого ввода их в действие.

Регулирующий орган рассматривает, при необходимости с привлечением экспертов, и принимает решение об установлении цен и тарифов в течение 30 дней со дня получения предложений.

В случае несоответствия представленных материалов требованиям настоящего Положения действующим нормативным правовым актам по вопросам ценообразования они могут быть возвращены на доработку в 5-дневный срок после их получения соответствующими органами. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.

Субъекты ценообразования, представившие в органы по ценам материалы для утверждения цен (тарифов) продолжают выпуск и реализацию продукции по согласованным (утвержденным) ранее с потребителями ценам (тарифам).

Цены и тарифы вступают в силу с момента их утверждения (согласования), если не указан иной порядок вступления их в силу.

Доведение утвержденных цен и тарифов до субъектов ценообразования осуществляется органами по ценам. Субъект ценообразования после получения утвержденного решения об установлении цен и тарифов обязан проинформировать потребителей об изменении цен и тарифов.

При отсутствии положительного решения или мотивированного отказа по истечении месяца со дня представления материалов органам по ценам, цены и тарифы считаются согласованными и субъекты ценообразования вправе применять их до принятия органами по ценам иного решения.

В случае несогласия субъектов ценообразования с решением органов по ценам вопрос установления цен и тарифов рассматривается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Снижение цен (тарифов) субъектами ценообразования производится самостоятельно.

V. Порядок изменения действующих цен и тарифов

Изменение действующих цен и тарифов производится не чаще одного раза в три месяца. Основанием для изменения цен и тарифов может быть:

- изменение экономических условий (цен на сырье и материалы, энергоресурсы, норм амортизационных отчислений и т.п.);

- изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;

- изменение процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

Органы по ценам вправе не принимать к рассмотрению представленные субъектом ценообразования предложения в случае отсутствия указанных условий.

VI. Ответственность за достоверность материалов,

представляемых для утверждения цен и тарифов

В случае завышения затрат при рассмотрении цен и тарифов руководители субъектов ценообразования и координирующих организаций, начальники соответствующих подразделений несут персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для обоснования цен и тарифов, в соответствии с действующим законодательством об административной ответственности.