Законы и бизнес в России

Постановление Думы ХМАО от 20.06.1997 N 151 (ред. от 21.09.1999) “Об утверждении устава внебюджетного Экологического фонда Ханты-Мансийского автономного округа“

Утратил силу с 29 октября 2004 года в связи с изданием постановления Думы ХМАО - Югры от 29.10.2004 N 1811.

ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 1997 г. N 151

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА

ВНЕБЮДЖЕТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановлений Думы ХМАО

от 05.02.1999 N 8, от 21.09.1999 N 152)

Рассмотрев представленный Администрацией автономного округа проект устава внебюджетного Экологического фонда Ханты-Мансийского автономного округа, Дума Ханты-Мансийского автономного округа постановляет:

1. Утвердить устав внебюджетного Экологического фонда Ханты-Мансийского автономного округа (прилагается).

2. Органам местного самоуправления муниципальных образований привести в соответствие положения об Экологическом фонде.

Председатель Думы

автономного округа

С.С.СОБЯНИН

Утвержден

постановлением

Думы

Ханты-Мансийского

автономного округа

от 20 июня 1997 г. N 151

УСТАВ

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановлений Думы ХМАО

от 05.02.1999
N 8, от 21.09.1999 N 152)

I. Общие положения

1. Экологический фонд Ханты-Мансийского автономного округа образован на основании Закона РСФСР от 19.12.91 N 2060-1 “Об охране окружающей природной среды“, постановления Правительства РФ “О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации, экологических фондах на территории Российской Федерации“ N 442 от 26.05.94, Закона Ханты-Мансийского автономного округа “О внебюджетных фондах Ханты-Мансийского автономного округа“ от 29.08.96.

Экологический фонд Ханты-Мансийского автономного округа, в дальнейшем именуемый Фондом, является самостоятельным государственным внебюджетным учреждением.

2. Официальное полное и сокращенное наименование учреждения:

Экологический фонд Ханты-Мансийского автономного округа, Окружной экофонд.

3. Фонд является юридическим лицом, функционирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа и настоящим уставом.

Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки и фирменную символику.

4. Фонд выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Фонд не отвечает по обязательствам государства и его органов. Фонд отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.

5. Окружной экологический фонд взаимодействует с экологическими фондами городов, районов округа, Федеральным фондом в целях реализации окружных экологических программ и проектов. Порядок взаимодействия Окружного экологического фонда с территориальными, внебюджетными экофондами определяется соглашениями (договорами).

6. Фонд может создавать отделения, филиалы
и иные обособленные подразделения природоохранного назначения.

7. Место нахождения Фонда:

г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 13.

II. Основные задачи и функции Фонда

1. Целью образования Фонда является решение неотложных задач восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных задач.

2. Основными задачами Фонда являются:

- финансирование и кредитование окружных программ, научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечение экологической безопасности населения, мобилизация средств на осуществление природоохранных мероприятий и программ;

- экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрения экологически чистых технологий, строительства очистных сооружений;

- содействие в развитии и осуществлении международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды, финансирование целевых проектов и программ такого сотрудничества;

- содействие в развитии экологического воспитания и образования.

Для обеспечения выполнения возложенных на него задач Фонд в установленном порядке:

- направляет средства на решение неотложных экологических проблем и других задач, определенных настоящим уставом;

- осуществляет кредитные операции, выступает гарантом и размещает средства на депозитах банковских учреждений;

- организует и проводит денежно-вещевые лотереи, аукционы и благотворительные акции;

- осуществляет деловые контакты в РФ и за рубежом с учреждениями, организациями по вопросам деятельности Фонда;

- осуществляет иную деятельность, не противоречащую действующему законодательству и настоящему уставу.

III. Источники формирования Фонда

Фонд образуется из средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан,
в том числе:

- платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения;

- сумм, полученных по искам о возмещении вреда, штрафов и пеней с физических и юридических лиц, не подлежащих зачислению в бюджеты;

- средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;

- средств, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств Фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц;

- инвалютные поступления от иностранных юридических лиц и граждан;

- ассигнований, субсидий из бюджетов всех уровней, а также средств, передаваемых на возвратной основе;

- эмиссии ценных бумаг;

- доходов от издательской, хозяйственной и иной деятельности;

- отчислений от доходов предприятий, учреждений и организаций, образуемых Экологическим фондом;

(введено постановлением Думы ХМАО от 05.02.1999 N 8)

- добровольных взносов предприятий, учреждений, организаций и граждан, в том числе иностранных юридических и физических лиц;

(введено постановлением Думы ХМАО от 05.02.1999 N 8)

- платы за консультационные, экспертные и другие услуги, а также компенсаций средств за ущерб рыбному хозяйству.

(введено постановлением Думы ХМАО от 05.02.1999 N 8)

IV. Основные принципы, направления

и порядок использования средств Фонда

Средства Фонда используются, не подменяя других источников финансирования, на реализацию целей, предусмотренных настоящим уставом.

Средства Фонда находятся на специальных счетах, открываемых исполнительной дирекцией, изъятию не подлежат и
расходуются в строгом соответствии с целевым назначением, определенным настоящим уставом.

Средства Фонда распределяются следующим образом:

- 60 процентов в городские, районные экологические фонды на реализацию природоохранных мероприятий местного значения;

- 30 процентов в окружной Фонд на реализацию природоохранных мероприятий окружного значения;

- 10 процентов в Федеральный экофонд на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения.

Средства Фонда используются на:

- разработку и реализацию мер и программ по охране окружающей природной среды;

- финансирование работ по воспроизводству природных ресурсов;

- научные исследования в области экологии;

- создание и совершенствование систем наблюдения и контроля за уровнем загрязнения природной среды;

- предоставление кредитов предприятиям, производящим природоохранное оборудование, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранного назначения;

- финансирование создания и развития заповедников, заказников, национальных парков и сохранения памятников природы;

- финансирование развития материально-технической базы природоохранных органов;

- содержание дополнительной штатной численности экспертных, контрольно-инспектирующих служб природоохранных организаций;

- финансирование работ по оценке воздействия промышленных объектов на окружающую природную среду;

- долевое участие в межрегиональных и федеральных природоохранных программах и проектах;

- создание предприятий природоохранного назначения;

- финансирование работ по ведению кадастров природных ресурсов;

- выплату в установленном порядке компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного их здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду;

- устранению воздействий от стихийных бедствий и аварий;

- пункт пятнадцатый исключен. - Постановление Думы ХМАО от 21.09.1999
N 152;

- содействие государственным и иным учреждениям в вопросах экологического воспитания, образования, подготовки и переподготовки кадров;

- финансирование других видов природоохранной деятельности;

- содержание аппарата управления Фонда;

- финансирование мероприятий, направленных на оздоровление населения посредством внедрения технологий по сохранению здоровья человека и соблюдение интересов последующих поколений.

(пункт введен постановлением Думы ХМАО от 05.02.1999 N 8)

Использование средств Фонда осуществляется в соответствии с бюджетом Фонда, рассмотренным советом Фонда, согласованным с органами государственной власти и утвержденным Думой Ханты-Мансийского автономного округа в форме закона о бюджете внебюджетного экологического фонда.

В соответствии с утвержденным бюджетом Фонда средства направляются предприятиям, организациям под конкретные природоохранные мероприятия на основе договоров, заключенных исполнительным органом Экологического фонда.

Временно свободные средства Фонда в целях защиты их от инфляции в размере, не превышающем 10 процентов от годового бюджета Фонда, могут быть размещены в доверенных коммерческих банках, высоко ликвидных ценных государственных бумагах и используются как фонд непредвиденных расходов.

Средства, полученные от собственной хозяйственной, издательской или иной деятельности, разрешенной законодательством и настоящим уставом, облагаются налогом в соответствии с действующим законодательством и направляются в фонд непредвиденных расходов, причем часть их в пределах до 30% может быть использована для реализации мероприятий коллективного договора исполнительной дирекции.

Средства Фонда могут быть консолидированы с бюджетом округа. Решение о консолидации и установлении порядка образования средств принимается Думой Ханты-Мансийского
автономного округа.

При ликвидации Фонда остатки денежных средств и материальные ценности подлежат перечислению в полном объеме в окружной бюджет.

V. Органы управления Фондом

Руководство деятельностью Фонда осуществляет совет Фонда.

Совет Фонда:

- определяет с учетом мнения органов местного самоуправления муниципальных образований приоритетность программ и мероприятий по реализации целей Фонда;

(в ред. постановления Думы ХМАО от 05.02.1999 N 8)

- осуществляет контроль за расходованием средств Фонда в соответствии с настоящим уставом;

- рассматривает бюджет Фонда и смету расходов исполнительной дирекции.

Устав Фонда, председатель совета Фонда, избранный из состава совета сроком на один год, персональный состав совета Фонда утверждаются Думой Ханты-Мансийского автономного округа по представлению исполнительного органа государственной власти автономного округа в составе 7 - 9 человек, в состав которого также включаются представители экологических комитетов основных фондообразующих территорий Нижневартовского, Сургутского, Нефтеюганского районов.

(в ред. постановления Думы ХМАО от 05.02.1999 N 8)

Заседания совета Фонда проводятся в соответствии с регламентом работы совета, но не реже одного раза в квартал. Решения совета принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.

Совет Фонда правомочен решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в принятии решения участвуют более половины членов совета. Решения совета по рассмотрению бюджета Фонда и сметы расходов исполнительной дирекции считаются принятыми, если на заседании присутствовало не менее двух третей от общего количества членов совета.

Совет Фонда:

- образует исполнительную
дирекцию Экологического фонда;

- представляет на утверждение Губернатора кандидатуру на должность исполнительного директора;

- утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание исполнительной дирекции;

- рассматривает и представляет на утверждение Думы Ханты-Мансийского автономного округа не позднее 31 декабря предшествующего года бюджет Экологического фонда, годовые отчеты;

- определяет приоритетность предлагаемых для финансирования программ и проектов;

- ежеквартально рассматривает ход выполнения программ природоохранной деятельности, вносит необходимые корректировки, рассматривает вновь поступившие заявки на выделение средств, решает другие возникшие вопросы.

Председатель совета Фонда:

- председательствует на заседаниях совета Фонда;

- назначает сроки проведения заседаний совета Фонда;

- определяет повестку дня заседаний совета Фонда;

- принимает решения об использовании средств Фонда непредвиденных расходов;

- представляет Фонд без доверенности в органах власти, коммерческих предприятиях, акционерных обществах.

Текущее управление Фондом осуществляет исполнительная дирекция.

Исполнительная дирекция осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим уставом.

Исполнительная дирекция Фонда осуществляет текущее управление средствами и имуществом Фонда в соответствии с утвержденным бюджетом Фонда и сметой расходов исполнительной дирекции, в том числе:

- формирует текущие и перспективные программы работ, подлежащих финансированию из средств Фонда, обеспечивает их независимую научно-техническую экспертизу и реализацию;

- заключает и расторгает соглашения, сделки и договоры на проведение научно-исследовательских и хозяйственно-производственных работ;

- обеспечивает формирование и развитие материально-технической базы Фонда, его филиалов, представительств и предприятий;

- осуществляет инвестиционную политику Фонда с целью получения дополнительных денежных средств,
предназначенных для финансирования природоохранных программ;

- контролирует целевое использование выделенных средств;

- ведет учет поступления и расходования средств Экофонда, обеспечивает информацией о поступлении средств в экофонды и комитеты по охране окружающей природной среды городов и районов округа;

- оказывает организационную, методическую помощь государственным организациям и другим учреждениям и предприятиям в вопросах экологического воспитания, образования, подготовки и переподготовки кадров;

- разрабатывает проект бюджета и вносит его на рассмотрение совета Фонда не позднее 1 декабря предшествующего года;

- отвечает за организацию бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами;

- направляет отчет об исполнении бюджета Фонда в совет Фонда, окружной Думе ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. По итогам года предоставляет заключение обязательной аудиторской проверки, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Руководство исполнительной дирекции осуществляет директор.

Исполнительный директор назначается Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа по представлению совета Фонда.

Исполнительный директор:

- организует и осуществляет руководство деятельностью исполнительной дирекции, обеспечивает выполнение решений совета Фонда;

- несет ответственность за выполнение бюджета Фонда;

- организует отчет о поступлении средств и информирует об этом совет Фонда;

- заключает от имени Фонда договоры с предприятиями и организациями о финансировании и кредитовании программ, предусмотренных бюджетом Фонда;

- пользуется правом первой подписи, открывает в банках расчетные счета, подписывает приказы, распоряжения и иные документы Фонда в
соответствии со своей компетенцией;

- принимает на работу и увольняет сотрудников исполнительной дирекции.

Контроль финансовой деятельности Фонда осуществляет окружная Дума через специально создаваемые ею органы, Администрация округа, ревизионная комиссия, образуемая советом Фонда.

Ревизионная комиссия:

1. Проводит документальные ревизии финансовой деятельности Фонда.

2. Проверяет правильность ведения бухгалтерского учета, использования денежных средств.

3. Имеет право:

- для проведения ревизии требовать предъявления бухгалтерских и других документов (балансов, смет, финансовых отчетов и т.п.);

- получать данные о наличии средств на текущем счету и запрашивать в предприятиях, организациях сведения по расчетам с ревизируемым органом;

- требовать от исполнительной дирекции письменные и устные объяснения по вскрытым фактам финансовых нарушений.

4. Обязана:

- не реже одного раза в год проводить ревизии финансовой деятельности Фонда;

- разрабатывать предложения, направленные на устранение вскрытых ревизией фактов нарушений и недостатков;

- информировать совет Фонда о результатах ревизии.

VI. Учет и отчетность Фонда

Бухгалтерский учет и ведение документации Фонда организуется в соответствии с действующими нормативными актами.

Отчет об использовании средств Экологического фонда представляется органами управления Фонда ежеквартально и по итогам года представительным и исполнительным органам власти автономного округа. Сроки представления отчетности определяются представительным органом государственной власти. Представительные органы государственной власти по результатам рассмотрения годового отчета принимают решение об их утверждении или неутверждении.

VII. Прекращение деятельности Фонда

Деятельность Фонда прекращается постановлением Думы автономного округа по представлению Правительства автономного округа, а также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.