Законы и бизнес в России

Распоряжение Мэра города Сургута от 26.05.1997 N 1282 “Об утверждении Положения об Управлении капитального строительства городской Администрации“

Утратил силу в связи с изданием распоряжения Администрации города Сургута от 19.02.1998 N 461.

МЭР ГОРОДА СУРГУТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 мая 1997 г. N 1282

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

В соответствии со ст. 59 Устава муниципального образования город Сургут утвердить Положение об Управлении капитального строительства городской Администрации согласно приложению.

Мэр города Сургута

А.Л.СИДОРОВ

Приложение

к распоряжению

Мэра города Сургута

от 26 мая 1997 г. N 1282

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

1. Общие вопросы

1.1 Управление капитального строительства городской Администрации (УКС) является структурным подразделением городской Администрации, сформированным для реализации полномочий по решению вопросов капитального строительства в городе Сургуте.

УКС создан как Заказчик - застройщик в городе Сургуте.

1.2. УКС является самостоятельным структурным подразделением, обладающим
полномочиями, предусмотренными действующим законодательством, Уставом муниципального образования город Сургут и настоящим Положением.

1.3. УКС как структурное подразделение городской Администрации непосредственно подчинен Мэру города, подотчетен и ответственен перед ним.

1.4. УКС является юридическим лицом.

В своей деятельности УКС самостоятельно решает вопросы управления, отнесенные к его ведению, имеет смету расходов, открывает счета в банках, имеет закрепленное на правах оперативного управления имущество, распоряжается денежными средствами, определяемыми на финансирование капитальных вложений всеми материальными ценностями, находящимися на балансе УКСа.

1.5. На УКС возложена функция заказчика по строительству подрядным способом объектов жилищного строительства, культурно - бытового назначения, коммунального хозяйства, финансируемых за счет бюджетных финансовых средств, а также за счет капитальных вложений, передаваемых УКСу предприятиями и организациями города в порядке долевого участия.

1.6. УКС взаимодействует с Комитетом по экономике и прогнозированию, Управлением архитектуры и градостроительства и другими заинтересованными структурными подразделениями городской Администрации, а также организациями и предприятиями, обеспечивающими финансирование и материально-техническое снабжение жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства и других объектов, финансируемых за счет бюджетных средств и других источников финансирования.

1.7. УКС городской Администрации осуществляет исполнительную деятельность, направленную на исполнение законов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, указов Президента, актов Правительства Российской Федерации, актов органов государственного управления Ханты-Мансийского автономного округа, решений городской Думы, принятых в пределах их компетенции, постановлений и распоряжений Мэра города.

В своей
деятельности УКС руководствуется действующим на территории России законодательством о капитальном строительстве.

1.8. УКС городской Администрации содержится за счет отчислений из средств передаваемых предприятиями и организациями города на долевое участие и средств, поступающих из городского бюджета на строительство общегородских объектов, в размере, устанавливаемом Мэром города Сургута.

1.9. Изменения и дополнения настоящего Положения об Управлении капитального строительства утверждаются Мэром города или по его поручению соответствующим заместителем.

2. Основные задачи УКСа

2.1. Основными задачами УКСа городской Администрации как Заказчика - застройщика являются:

- обеспечение совместно с другими участниками инвестиционного процесса выполнения заданий по вводу в действие объектов в установленные сроки в соответствии с нормами продолжительности проектирования и строительства;

- обеспечение эффективности проектных решений на основе широкого применения прогрессивных технологий, оборудования, материалов и конструкций передовых методов организации производства, труда и управления соответствующих новейшим достижениям науки и техники, а также соблюдения современных требований к качественному уровню архитектуры и градостроительства;

- повышение эффективности капитальных вложений, а также сокращения продолжительности инвестиционного цикла.

2.2. К основным задачам УКСа городской Администрации как единого Заказчика относятся также:

- планомерная реализация генерального плана комплексного экономического и социального развития города, проектов детальной планировки городских районов, подлежащих застройке;

- осуществление комплексной застройки жилых районов общественных центров, микрорайонов и входящих в них градостроительных комплексов в целях улучшения обслуживания населения;

- обеспечение высокого технического уровня и
качества жилищно-гражданского строительства, художественной выразительности и разнообразия планировки и застройки города на основе использования результатов научно-технического прогресса и передового опыта в другой области.

3. Основные функции УКСа

3.1. УКС городской Администрации осуществляет следующие функции:

3.1.1. В области планирования:

- принимает участие в разработке годовых планов капитального строительства и обеспечивает их согласование в установленном порядке;

- участвует в разработке в установленном порядке титульных списков строек, а также внутрипостроечных титульных списков.

3.1.2. В области обеспечения проектно-сметной документацией:

- выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации;

- обеспечивает полноту и качество выдачи проектной организации исходных данных для проектирования;

- подготавливает совместно с проектно-изыскательскими организациями задания на разработку проектно-сметной документации, проводит ее согласование в установленном порядке;

- заключает с соответствующими организациями договоры на выполнение проектно-изыскательских, конструкторских и при необходимости научно-исследовательских работ;

- согласовывает с проектной организацией календарный график разработки и выдачи проектно-сметной документации, осуществляет контроль за его выполнением;

- организует проведение в установленном порядке согласования, утверждения и переутверждения проектно-сметной документации (с определением договорной цены), а также внесение в соответствующую документацию исправлений по замечаниям и заключениям подрядных организаций и органов экспертизы.

3.1.3. В области финансирования, учета и отчетности:

- определяет и согласовывает с подрядчиком (подрядчиками), участием проектной организации и субподрядных организаций договорные цены на строительство предприятий, пусковых комплексов и объектов в соответствии с действующими нормативными документами;

- оформляет в установленные
сроки договоры подряда на капитальное строительство (при строительстве объектов “под ключ“ и вахтовым методом с учетом их особенностей) с генеральным подрядчиком (подрядчиками);

- с согласия генерального подрядчика заключает договоры с соответствующими организациями на выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ, проведение комплексного опробования оборудования (вхолостую и на рабочих режимах) с участием проектных, подрядных строительных и монтажных организаций, а при необходимости и заводов - изготовителей оборудования, а также на наладку технологических процессов;

- обеспечивает в учреждениях банков своевременное открытие счетов и непрерывное финансирование проектно-изыскательских работ и строительства объектов в пределах выполненных объемов капитальных вложений, а также предоставление банкам всей необходимой для этого документации;

- ведет бухгалтерский, оперативный статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим органам отчетность по всем видам деятельности по утвержденным формам в установленные сроки и несет ответственность за ее достоверность;

- проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги;

- учитывает и контролирует расходование сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений, а также достоверность бухгалтерского учета по объектам строительства и затратам;

- своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям об уплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств;

- производит в установленном порядке работы на основании подписанных им документов об
объеме и стоимости выполненных работ, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;

- утверждает единичные расценки на работы, потребность в которых возникает в ходе строительства, по согласованию с подрядной организацией, если расценки на эти работы не утверждены в установленном порядке.

3.1.4. В области материально-технического обеспечения:

- обеспечивает строительство объектов технологическим, электротехническим, энергетическим и общезаводским оборудованием и аппаратурой, а также материалами, поставка которых возложена на Заказчика;

- осуществляет согласование и своевременное представление в установленном порядке заявок на оборудование (включая нестандартизированное), аппаратуру и материалы, получение и распределение их на пусковые комплексы и объекты, представление обоснований, спецификаций, технических характеристик и необходимой заказной технической документации в снабженческо-сбытовые организации, договоров на изготовление и поставку оборудования, аппаратуры и материалов и контроль за их реализацией;

- осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение находящихся на складах оборудования, изделий и материалов;

- предъявляет претензии к заводам - изготовителям или поставщикам в случае установления некомплектности или дефектов оборудования и аппаратуры, по качеству материалов, а также несвоевременной их поставки и недопоставки;

- своевременно передает подрядным организациям оборудование, материалы и аппаратуру, подлежащие монтажу, с обеспечением их доставки на приобъектные склады, необходимый учет и оформление;

- не допускает хранения оборудования на складах сверх нормативного срока, а в случаях нарушения этого порядка производит тщательные предмонтажные ревизии оборудования и устранение дефектов, вызванных
его длительным хранением;

- не допускается образование сверхнормативных запасов материальных ценностей;

- реализация лишних неиспользованных материальных ценностей разрешается в установленном порядке.

3.1.5. По освоению строительных площадок:

- принимает участие в работе комиссии по выбору площадок для строительства и осуществляет оформление и передачу в установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними сроки документов и решения соответствующих управлений или отделов городской Администрации об отводе земельных участков под строительство, разрешения заинтересованных эксплуатационных органов на:

а) производство работ в зоне воздушной линии электропередач и линий связи, в полосе отводов железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других), расположенных на строительной площадке;

б) пользование на период строительства в городе электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия у заказчика собственных объектов газо-, водо- и энергоснабжения;

в) вырубку леса и пересадку деревьев, а в необходимых случаях на передачу лесопорубочных билетов;

- проверяет расчеты остаточной балансовой стоимости сносимых зданий и сооружений, принадлежащих государственным, кооперативным организациям и колхозам, правомерность включения ее в сметную документацию на строительство;

- обеспечивает реализацию возвратных материалов от разработки сносимых строений, сооружений;

- создает геодезическую разбивочную основу для строительства;

- регистрирует в органах Госархстройнадзора должностных лиц организаций, непосредственно осуществляющих строительство объектов, а также авторский надзор и получает разрешение на производство
строительно-монтажных работ.

3.1.6. В области надзора за строительством:

- осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ по проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора;

- осуществляет контроль за обеспечением высокого качественного уровня архитектуры и градостроительства в процессе разработки проектно-сметной документации и ее реализации;

- осуществляет предусмотренные проектом геодезический контроль и наблюдения за деформацией оснований зданий и сооружений, выполняет контрольные геодезические съемки и по их результатам вносит все изменения на исполнительном генеральном плане.

3.1.7. В области приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов:

- представляет (совместно с подрядными организациями при Госприемке) необходимые документы государственной приемочной комиссии по законченным строительством объектам;

- участвует в приемке вспомогательных объектов и предъявляет государственной приемочной комиссии законченные строительством и подготовленные к эксплуатации объекты и участвует в работе государственной приемочной комиссии;

- несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за приемку в эксплуатацию объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и проектной документации;

- передает после приемки государственной приемочной комиссией законченные строительством объекты эксплуатирующим организациям, а также проектно-сметную и техническую документацию, разработанную до начала и в процессе строительства, акты рабочей приемочной и государственной приемочной комиссий со всеми приложениями;

- производит расчеты со всеми организациями (поставщиками, подрядчиками
и др.) по законченным строительством объектам;

- осуществляет своевременную и качественную подготовку к выпуску продукции на вводимых в эксплуатацию объектах (подготовку и укомплектование их кадрами, обеспечение их сырьем, материалом, энергоресурсами и др.);

- передает для эксплуатации законченные строительством и введенные в действие объекты, общие для групп предприятий (промышленного узла) тем предприятиям, на которые в установленном порядке возлагается их эксплуатация.

3.1.8. Принимает от подрядчика по акту законсервированные стройки с принятием мер по сохранности выполненных работ.

3.2. УКС как Заказчик - застройщик при выполнении возложенных на него обязанностей обеспечивает соблюдение договорной, плановой, финансовой и платежной дисциплин.

3.3. Технический надзор осуществляется УКСом, как единым Заказчиком, в течение всего периода вновь начинаемого строительства.

3.3.1. Основными задачами технического надзора являются: контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, в соответствии со стоимостью строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения объектов, утвержденным в установленном порядке проектам и сметам.

4. Создание, реорганизация и ликвидация

4.1. Управление капитального строительства городской Администрации создано в связи с возникшей для города необходимостью иметь Заказчика - застройщика.

4.2. Структура, штатное расписание и Положение об УКСе городской Администрации утверждаются Мэром города Сургута.

4.3. Реорганизация и ликвидация УКСа городской Администрации входит в компетенцию Мэра города Сургута и оформляется его постановлением (распоряжением).

5. Структура УКСа

5.1. УКС городской Администрации возглавляет
начальник, осуществляющий свои полномочия на принципе единоначалия.

Начальник Управления назначается и освобождается от должности Мэром города.

Начальник УКСа городской Администрации, являясь муниципальным служащим, обязан:

а) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;

б) исполнять акты вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий;

в) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных полномочий;

г) соблюдать нормы служебной этики.

Как муниципальный служащий начальник Управления имеет право:

а) требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий и создания организационно-технических условий для их исполнения;

б) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;

в) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами.

5.2. Начальник без доверенности действует от имени Управления и представляет его во всех государственных, общественных и кооперативных учреждениях, организациях и предприятиях.

Начальник организует работу Управления, издает в пределах своей компетенции приказы и несет полную ответственность за состояние и деятельность вверенного ему Управления.

5.3. На начальника Управления возлагается:

- распоряжение в соответствии с законом имуществом и средствами;

- заключение договоров;

- выдача доверенностей (в том числе с правом передоверия);

- открытие и закрытие в банках счетов по финансированию строительства и других счетов;

- выдача и прием к оплате обязательств, пользование в установленном порядке кредитами, получение денег и ценностей;

- наем и сдача в аренду различных строений, складов, прочего имущества, приобретение, отчуждение и реализация имущества и материальных ценностей в порядке и пределах, установленных законом;

- прием и увольнение работников, применение мер поощрения и наложения взысканий на работников в соответствии с действующим законодательством;

- ведение дел в судах и органах государственного и ведомственного арбитража.

5.4. Реализация конкретных прав и обязанностей должностных лиц и служащих Управления, связанных с их производственно - хозяйственной деятельностью, осуществляется согласно должностных инструкций.

Должностные инструкции утверждаются начальником Управления. В своей деятельности служащие Управления непосредственно подчинены начальнику Управления и полностью ему подотчетны.

Вопросы приема на работу и увольнения служащих УКСа решаются начальником самостоятельно.

6. Источники финансирования

6.1. УКС городской Администрации содержится за счет отчислений из средств, передаваемых предприятиями и организациями города на долевое участие, и средств, поступающих из городского бюджета на строительство общегородских объектов, в размере, установленном Мэром города.

6.2. УКСу городской Администрации возмещаются затраты по компенсации, приемке и хранению оборудования и материалов поставки Заказчика в размере, установленном Мэром города.

6.3. Оплата труда работников УКСа производится согласно штатному расписанию, утвержденному Мэром города, и Положению о премировании.

7. Ответственность

7.1. УКС как структурное подразделение городской Администрации несет ответственность в установленном законодательством порядке перед гражданами, юридическими лицами и государственными органами за:

- неисполнение законов и иных нормативных актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа;

- совершение действий, нарушающих права и интересы граждан и юридических лиц;

- неисполнение или нарушение принятых на себя обязательств по заключенным договорам;

- неисполнение актов, принимаемых судебными органами и органами прокуратуры.