Законы и бизнес в России

Решение Сургутской городской Думы от 23.05.1997 N 35-II ГД “О Сургутском внебюджетном фонде развития жилищного строительства “Новый дом“ (вместе с “Положением о Сургутском внебюджетном фонде развития жилищного строительства “Новый дом“)

Утратил силу в связи с изданием решения Сургутской городской Думы от 12.04.2005 N 449-III ГД.

СУРГУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 23 мая 1997 г. N 35-II ГД

О СУРГУТСКОМ ВНЕБЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ РАЗВИТИЯ

ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА “НОВЫЙ ДОМ“

На основании Указа Президента Российской Федерации N 2281 “О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы“, Постановления Правительства Российской Федерации N 664 “Об утверждении примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства“, в связи с необходимостью приведения учредительных документов Сургутского внебюджетного фонда развития жилищного строительства “Новый дом“ в соответствие с действующим законодательством, городская Дума решила:

1. Утвердить новую редакцию Положения о Сургутском внебюджетном фонде развития жилищного
строительства “Новый дом“ согласно приложению N 1.

2. Утвердить состав Совета Фонда согласно приложению N 2.

3. Решение городской Думы от 24.02.95 N 14 считать утратившим силу.

Мэр города Сургута

А.Л.СИДОРОВ

Приложение N 1

к решению

Сургутской городской Думы

от 23 мая 1997 г. N 35-II ГД

ПОЛОЖЕНИЕ

О СУРГУТСКОМ ВНЕБЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ РАЗВИТИЯ

ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА “НОВЫЙ ДОМ“

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общие принципы формирования и деятельности Сургутского внебюджетного фонда развития жилищного строительства “Новый дом“ города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа (далее по тексту - Фонд).

1.2. Фонд создан решением Сургутской городской Думы от 24.02.95 N 14 на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.94 N 664 и действует на основании действующего законодательства и настоящего Положения.

1.3. Полное наименование Фонда на русском языке - Сургутский внебюджетный фонд развития жилищного строительства “Новый дом“.

Сокращенное наименование Фонда - Фонд “Новый дом“.

1.4. Местонахождение Фонда: город Сургут.

Юридический адрес: город Сургут, улица Майская, дом 8/1.

Почтовый адрес: 626400, Тюменская область, город Сургут, улица Майская, дом 8/1.

1.5. Фонд создается на неограниченный срок.

II. Правовой статус Фонда

2.1. Фонд является некоммерческой организацией, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный и иные счета в банках, в том числе в иностранной валюте, круглую печать, бланки и штампы со своим наименованием на русском языке и собственной символикой.

Поступление и расходование средств Фонда учитывается на специальных счетах,
открываемых в банках. Средства Фонда изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целями, определяемыми данным Положением.

2.2. Для достижения своих целей Фонд вправе совершать от своего имени сделки в рамках установленной деятельности, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

2.3. Фонд осуществляет согласно действующему законодательству владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

2.4. Фонд отвечает по обязательствам имуществом и средствами, на которые по действующему законодательству может быть обращено взыскание. Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя.

Имущественные и другие права Фонда подлежат защите в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Фонд вправе привлекать для работы специалистов, самостоятельно определять формы, размеры и виды оплаты их труда.

2.6. Споры Фонда с юридическими и физическими лицами рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации судом и арбитражным судом.

III. Основные задачи Фонда

3.1. Фонд образуется для создания финансового механизма использования средств граждан, юридических лиц и иных внебюджетных источников для инвестирования в жилищную сферу, защиты средств от инфляции, для оплаты строительства, приобретения и содержания жилья, социальной защищенности малоимущих и иных групп населения.

3.2. Фонд образуется для решения следующих задач:

- создания условий для привлечения внебюджетных источников финансирования в жилищную сферу;

- аккумуляции добровольных взносов предприятий и организаций, предназначенных
на жилищное строительство;

- поддержки участия граждан в финансировании строительства или приобретении жилья;

- эффективного использования средств в целях формирования регионального рынка жилья как условия снижения социальной напряженности и нагрузки на городскую инфраструктуру;

- содействия развитию производственной базы домостроения и обеспечения районов жилой застройки объектами инженерно-транспортной инфраструктуры;

- развития конкуренции в сфере жилищного строительства.

IV. Формирование средств Фонда

Средства Фонда формируются за счет:

- добровольных взносов предприятий, организаций, общественных объединений и граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц;

- дивидендов, получаемых от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства Фонда;

- платы за инжиниринговые, информационные и другие услуги, оказываемые службами Фонда;

- иных доходов в соответствии с действующим законодательством.

V. Направления использования средств Фонда

Средства Фонда расходуются по следующим направлениям:

- инвестирование жилищного строительства социального использования;

- инженерная подготовка территорий под новое жилищное строительство;

- строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- строительство объектов городской инфраструктуры;

- социальная поддержка малоимущих групп населения для оплаты строительства, приобретения и содержания жилья;

- развитие производственной базы домостроения;

- приобретение ценных бумаг, в том числе государственных, с целью получения доходов, направляемых на развитие жилищного строительства;

- другие мероприятия, направленные на реализацию жилищной программы.

VI. Учредитель и структура управления Фондом

6.1. Учредителем Фонда является городская Дума - представительный орган самоуправления города Сургута, далее по тексту городская Дума.

К исключительной компетенции городской Думы относится решение следующих
вопросов:

- утверждение Положения о Фонде и вносимых в него изменений;

- утверждение количества членов Совета Фонда и его персонального состава по представлению Мэра города;

- принятие решения о ликвидации и реорганизации Фонда;

- утверждение годовых результатов деятельности Фонда.

Решения городской Думы принимаются в соответствии с Уставом муниципального образования город Сургут.

6.2. Органами управления Фонда являются:

- Совет Фонда (наблюдательный совет);

- исполнительный директор.

Совет Фонда

6.3. Совет Фонда созывается не реже одного раза в квартал.

6.4. Члены Совета Фонда обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, полученной от Фонда.

6.5. Совет Фонда ежегодно отчитывается перед городской Думой.

6.6. Контроль за направлением и порядком расходования средств Фонда осуществляется Советом Фонда путем ежеквартальных отчетов, представляемых исполнительным директором Фонда.

6.7. Протоколы всех заседаний Совета Фонда ведутся в устанавливаемом им порядке и должны быть доступны для ознакомления любому члену Совета Фонда. Протоколы заседаний Совета Фонда хранятся в Фонде.

6.8. Совет Фонда не имеет права делегировать свои полномочия другим лицам или органам.

Компетенция Совета Фонда:

6.9. В компетенцию Совета Фонда входит решение вопросов общего руководства деятельностью Фонда за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции городской Думы.

6.10. К исключительной компетенции Совета Фонда относятся следующие вопросы:

- определение приоритетных направлений деятельности Фонда;

- представление кандидатуры на должность исполнительного директора для назначения Мэром города;

- утверждение сметы расходов Фонда;

- утверждение внутренних документов Фонда, определяющих порядок его деятельности;

- принятие решения о
внесении изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность Фонда;

- принятие решения об участии Фонда в других организациях;

- утверждение отчета исполнительного директора об исполнении сметы расходов на обеспечение деятельности Фонда;

- представление на утверждение городской Думы годового отчета Фонда с учетом заключения аудиторской проверки;

- подготовка предложений о реорганизации Фонда;

- принятие решений о проведении крупных финансовых операций, объем которых составляет более 30 % активов Фонда.

6.11. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Совета Фонда, не могут быть переданы на решение исполнительному директору Фонда.

Избрание Совета Фонда:

6.12. Состав Совета Фонда утверждается городской Думой по представлению Мэра города.

6.13. Требования, предъявляемые к лицам, избираемым в состав Совета Фонда, устанавливаются в соответствии с текущими целями Фонда.

Председатель Совета Фонда.

6.14. Председатель Совета Фонда избирается членами Совета Фонда из их числа большинством голосов от утвержденного городской Думой количества членов Совета Фонда.

6.15. Совет Фонда вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа избранных членов Совета Фонда.

6.16. Председатель Совета Фонда:

- организует работу Совета Фонда;

- созывает заседания Совета Фонда;

- организует на заседаниях ведение протокола.

6.17. В случае отсутствия председателя Совета Фонда его функции осуществляет один из членов Совета Фонда по решению Совета Фонда, принимаемому большинством голосов его членов, участвующих в заседании.

Заседание Совета Фонда.

6.18. Любой член Совета Фонда вправе вносить свои предложения в повестку
дня предстоящего заседания.

Предложения в повестку дня заседания Совета Фонда должны содержать:

- формулировку вопроса повестки дня;

- проект решения по предлагаемому вопросу.

Предложения передаются председателю Совета Фонда до даты оповещения о предстоящем заседании.

6.19. Заседание Совета Фонда созывается председателем Совета Фонда по его собственной инициативе, по требованию любого члена Совета Фонда или аудитора Фонда.

Уведомления о дате созыва заседания с указанием его повестки дня высылаются председателем Совета Фонда в адрес членов Совета за десять дней до даты его проведения путем рассылки (факс), личного вручения либо передачи телефонограммы.

6.20. Кворумом для проведения заседания Совета Фонда является присутствие более двух третей от утвержденного городской Думой количества членов Совета Фонда.

В случае неправомочности заседания дата повторного заседания устанавливается председателем Совета Фонда и переносится на срок не более чем десять дней.

6.21. При решении вопросов на заседании Совета Фонда каждый член Совета Фонда обладает одним голосом.

6.22. Передача голоса одним членом Совета Фонда другому его члену запрещается.

6.23. Решения Совета Фонда принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Фонда, утвержденного городской Думой.

6.24. Совет Фонда не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня заседания.

6.25. На заседании Совета Фонда ведется протокол. Протокол заседания Совета Фонда оформляется не позднее 4 дней после его проведения.

В протоколе указываются:

- место и время проведения заседания;

- лица, присутствующие
на заседании;

- повестка дня заседания;

- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

- принятые решения.

Протокол заседания Совета Фонда подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола.

Ответственность членов Совета Фонда.

6.26. Члены Совета Фонда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Фонда, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Фонда добросовестно и разумно.

Исполнительный директор Фонда

6.27. Руководство текущей деятельностью Фонда осуществляется исполнительным директором, который является его высшим должностным лицом.

6.28. Исполнительный директор Фонда принимается на работу Мэром города по согласованию с городской Думой по представлению Совета Фонда на контрактной основе.

6.29. К компетенции исполнительного директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Фонда, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции городской Думы и Совета Фонда.

6.30. Исполнительный директор является распорядителем имущества Фонда и несет за него ответственность согласно действующему законодательству.

6.31. Исполнительный директор Фонда организует выполнение решений городской Думы и Совета Фонда.

6.32. Исполнительный директор действует от имени Фонда без доверенности, обладает правами, обязанностями и несет ответственность, предусмотренную в контракте.

6.33. Совмещение лицом, осуществляющим функции исполнительного директора, должностей в органах управления других организаций допускается только с согласия Совета Фонда.

VII. Учет и отчетность

7.1. Фонд осуществляет учет и ведет отчетность финансовой деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.2. Финансовый год Фонда соответствует календарному.

7.3.
Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Фонде, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Фонда, представляемых кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный директор Фонда в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.

7.4. Учетная политика, организация документооборота в Фонде устанавливается приказом исполнительного директора.

7.5. Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Фонда, бухгалтерском балансе, счете прибылей и убытков, должна быть подтверждена аудитором.

7.6. Не позднее чем через 60 дней после окончания финансового года Фонд обязан представить для обозрения и опубликовать в печати финансовый отчет, включающий следующую информацию:

- бухгалтерский баланс с расшифровкой перечня инвестиций Фонда (с указанием сведений о количестве, видах и текущей рыночной стоимости ценных бумаг на дату составления отчета);

- отчет о прибылях и убытках, а также о произведенных выплатах за указанный период;

- справку о стоимости чистых активов Фонда на последний день указанного периода, рассчитываемой в соответствии с Положением о порядке оценки чистых активов Фонда, о количестве ценных бумаг, находящихся в обороте Фонда, об их номинальной и текущей рыночной цене на дату составления отчета.

7.7. Финансовый отчет по итогам года удостоверяется независимым аудитором.

Документ, составленный по результатам аудиторской проверки, является неотъемлемой частью годового отчета о деятельности Фонда.

7.8. Фонд не имеет права письменно или
через публичную рекламу гарантировать инвесторам положительный доход.

7.9. Фонд обязан ежеквартально публиковать информацию о стоимости его активов.

VIII. Оценка чистых активов и распределение доходов Фонда.

Собственные средства Фонда

8.1. Учет стоимости чистых активов Фонда производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Доходы Фонда формируются за счет дивидендов от операций с ценными бумагами и иной деятельности, не запрещенной Российским законодательством.

8.3. Средства и доход, полученный Фондом, расходуются в соответствии с его целями, определенными данным Положением.

8.4. Для обеспечения обязательств Фонда, его производственного и социального развития за счет дохода, остающегося после уплаты налогов, платежей и сборов, и прочих поступлений образуются соответствующие целевые фонды.

8.5. Для обеспечения собственных обязательств Фонд может иметь собственные средства.

Собственные средства формируются из доходов, полученных от деятельности Фонда в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

IX. Резервный счет Фонда

Фондом открывается и ведется резервный счет, на котором аккумулируются денежные средства.

Резервный счет формируется путем обязательных отчислений от привлеченных средств и предназначен для покрытия принятых обязательств, а также возможных рисков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Ведение операций по указанному счету производится в соответствии с договором между обслуживающим данный счет банком и Фондом.

X. Ведение реестра Фонда

10.1. Фонд в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, либо сам является держателем реестра, либо поручает ведение и хранение реестра специализированному регистратору.

10.2. В реестре указываются сведения о каждом зарегистрированном лице (держателе ценных бумаг), количестве и категориях (типах) ценных бумаг, записанных на имя каждого зарегистрированного лица, а также иные сведения, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

10.3. Лицо, зарегистрированное в реестре, обязано своевременно информировать держателя реестра об изменении своих данных. В случае непредставления им информации об изменении своих данных Фонд и специализированный регистратор не несут ответственности за причиненные в связи с этим убытки.

10.4. Внесение записи в реестр осуществляется по требованию клиента Фонда или номинального держателя ценных бумаг не позднее трех дней с момента представления документов, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации.

10.5. Отказ от внесения записи в реестр не допускается, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации. В случае отказа от внесения записи в реестр Фонда держатель указанного реестра не позднее пяти дней с момента предъявления требования о внесении записи в реестр Фонда направляет лицу, требующему внесения записи, мотивированное уведомление об отказе от внесения записи.

Отказ от внесения записи в реестр может быть обжалован в суд. По решению суда держатель реестра обязан внести в указанный реестр соответствующую запись.

10.6. Держатель реестра по требованию клиента Фонда или номинального держателя ценных бумаг обязан подтвердить его права на ценные бумаги путем выдачи выписки из реестра, которая не является ценной бумагой.

XI. Документы Фонда

11.1. Фонд обязан хранить следующие документы:

- Положение о Фонде, его изменения и дополнения, оформленные в установленном порядке, решение о создании Фонда;

- документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находящееся на его балансе;

- внутренние документы Фонда, утвержденные Советом Фонда;

- годовые финансовые отчеты;

- документы бухгалтерского учета;

- документы финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы;

- протоколы собраний Совета Фонда;

- заключения аудитора Фонда, государственных и муниципальных органов финансового контроля;

- иные документы, предусмотренные городской Думой, Положением о Фонде, внутренними документами Фонда, решениями Совета Фонда, его исполнительного директора, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

11.2. Фонд хранит документы по месту своего нахождения в соответствии со сроками и нормами, определенными Российским законодательством.

XII. Аудитор Фонда

12.1. Аудитор назначается по представлению Совета Фонда и утверждается городской Думой.

12.2. Фонд может заключать договор со специализированной организацией для проведения проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности (внешний аудит) в соответствии с действующим законодательством.

12.3. Аудитор Фонда осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Фонда в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого с ним договора.

12.4. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда аудитор составляет заключение, в котором должны содержаться:

- подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Фонда;

- информация о фактах нарушения, установленных правовыми актами Российской Федерации, порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

12.5. Внеочередная аудиторская проверка проводится по требованию городской Думы, ликвидационной комиссии либо по решению Совета Фонда.

12.6. Требование проведения внеочередной аудиторской проверки отправляется ценным письмом в адрес Фонда с уведомлением о вручении или вручается в канцелярию Фонда.

12.7. В течение 10 рабочих дней с даты предъявления требования Совет Фонда должен принять решение о проведении аудиторской проверки деятельности Фонда и размере оплаты услуг аудитора.

12.8. Отчет аудитора после окончания проверки утверждается на очередном заседании Совета Фонда.

XIII. Ликвидация Фонда

13.1. Фонд ликвидируется:

- по решению суда;

- по решению учредителя.

13.2. Фонд может быть ликвидирован:

- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных данным Положением;

- в других случаях, предусмотренных законом.

13.3. Добровольная ликвидация Фонда производится ликвидационной комиссией, назначенной решением городской Думы, принудительная - комиссией, назначенной судом.

13.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда.

13.5. Ликвидация Фонда производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

13.6. По окончании ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в Положении Фонда.

Приложение N 2

к решению

Сургутской городской Думы

от 23 мая 1997 г. N 35-II ГД

СОСТАВ СОВЕТА

СУРГУТСКОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА РАЗВИТИЯ

ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА “НОВЫЙ ДОМ“

1. Новицкий - первый заместитель Мэра города

Вячеслав Федорович

2. Зябликова - заместитель Мэра города,

Татьяна Павловна начальник Управления финансов

3. Поченюк - начальник Управления учета жилья

Николай Михайлович и жилищных субсидий

4. Азнауров - директор муниципального

Артур Эдуардович предприятия “Бюро технической

инвентаризации“

5. Кандаков - депутат городской Думы

Сергей Викторович

6. Морозов - депутат городской Думы

Павел Леонидович

7. Петров - юрисконсульт юридического отдела

Андрей Владимирович

8. Кадников - исполнительный директор

Михаил Валентинович Сургутского внебюджетного фонда

развития жилищного строительства

“Новый дом“