Законы и бизнес в России

Распоряжение Мэра города Сургута от 20.05.1997 N 1202 “Об утверждении Положения об Управлении финансов“

Утратил силу в связи с изданием распоряжения Мэра города Сургута от 03.04.2000 N 856.

МЭР ГОРОДА СУРГУТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 мая 1997 г. N 1202

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ

В соответствии со ст. 59 Устава муниципального образования город Сургут утвердить Положение об Управлении финансов городской Администрации согласно приложению.

Мэр города Сургута

А.Л.СИДОРОВ

Приложение

к распоряжению

Мэра города Сургута

от 20 мая 1997 г. N 1202

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

I. Общие положения

1. Управление финансов является структурным подразделением городской Администрации, исполняющим отдельные государственные полномочия и обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в городе.

2. Управление финансов городской Администрации, как выполняющее отдельные государственные полномочия, входит в единую систему
органов государственного управления финансами в Российской Федерации.

3. Управление финансов является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

4. В своей деятельности Управление финансов руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом города, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Мэра города, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи Управления финансов

1. Основными задачами Управления финансов являются:

- разработка и реализация стратегических направлений единой финансовой политики в городе;

- составление проекта и исполнение городского бюджета;

- обеспечение устойчивости городских финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие территории, а также осуществление мер по развитию финансового рынка;

- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития города, организация целевого финансирования общегородских потребностей;

- совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;

- осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов.

III. Функции Управления финансов

В соответствии с возложенными на него задачами Управление финансов:

1. Участвует в работе по
комплексному анализу развития экономики города, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в городе, способствующие увеличению национального дохода и поступлений в бюджеты всех уровней.

2. Участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов социально-экономического развития города, совместно с исполнительными органами субъекта Федерации определяет потребность в государственных финансовых централизованных ресурсах, участвует в подготовке предложений и использовании целевых внебюджетных фондов.

3. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по составлению проекта бюджета города, прогноза консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, участвует в разработке нормативов отчислений от налогов субъекта Федерации, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа, составляет проект бюджета города и представляет его Мэру города.

4. Обеспечивает в установленном порядке исполнение городского бюджета совместно с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации корректировку бюджетных назначений по статьям функциональной бюджетной классификации с учетом динамики цен и поступлений доходов в городской бюджет, осуществляет контроль за исполнением городского бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа и городского бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов, вносит предложения по секвестру расходов в случае превышения предельного уровня дефицита бюджета, составляет
отчет об исполнении городского бюджета за истекший год и представляет его Мэру города.

5. Осуществляет консультационно-методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально - культурной сфер, отчетности в соответствии с установленными общими правилами составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из бюджета.

6. Принимает участие в определении ценовой политики, работе по анализу уровня цен в городе и совершенствованию ценообразования.

7. Участвует совместно с расчетно-кассовым центром и кредитными учреждениями в разработке и осуществлении мер по обеспечению товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, обращения, а также в подготовке предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве, укреплению и совершенствованию организации денежного обращения.

8. Разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск в установленном порядке местных займов.

9. Разрабатывает предложения по формированию финансового рынка, принимает участие в регулировании рынка ценных бумаг на территории города и округа.

10. Согласовывает органам городского самоуправления, а также другим юридическим лицам, проведение местных займов и лотерей.

11. Участвует в разработке предложений по совершенствованию организационной структуры местного самоуправления, подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников аппарата управления городской Администрации, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций,
предприятий народного хозяйства.

12. Осуществляет сотрудничество с финансовыми органами других территорий, проводит с их представителями переговоры и консультации по вопросам финансовой политики.

13. Участвует совместно с Комитетом по экономике и прогнозированию в разработке направлений использования централизованных валютных ресурсов, осуществляет совместно с заинтересованными органами государственной исполнительной власти контроль за их целевым использованием.

14. Проводит с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъекта Федерации, городского самоуправления переговоры по условиям привлечения кредитных ресурсов, разрабатывает порядок использования указанных кредитов и расчетов по ним.

15. Участвует совместно с Комитетами по экономике и прогнозированию Администрации города и Ханты-Мансийского автономного округа, а также другими заинтересованными структурами в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, а также средств централизованных инвестиционных фондов, включая их предоставление на возвратной основе, и осуществляет контроль за их эффективным использованием.

16. Рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность органов городского самоуправления, осуществляет методическо-консультационное руководство по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности об исполнении городского бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, осуществляет руководство работой по переоценке товарно-материальных ценностей.

17. Организует в соответствии с законодательством Российской федерации работу по своевременному осуществлению мероприятий по защите служебной информации от разглашения и утечки при использовании технических средств.

18. Организует и проводит при
участии представителей Комитета по финансам Ханты-Мансийского автономного округа аттестацию работников Управления, исполняющих отдельные государственные полномочия в соответствии с Положением о Министерстве финансов и Приказом Минфина от 15.01.86 А-58 “Об аттестации работников системы Министерства финансов“.

IV. Права Управления финансов

Управление финансов имеет право:

1. Запрашивать и получать от городской Администрации, внебюджетных фондов материалы, необходимые для составления проекта городского бюджета, прогноза консолидированного бюджета Ханты - Мансийского округа, прогноза социально-экономического развития города и осуществления контроля за исполнением городского бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из городского бюджета.

2. Запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из бюджетов всех уровней.

3. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджетов всех уровней предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об использовании отпущенных ранее средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей городской и окружной Администраций, взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из городского бюджета или государственных внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением на
предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.

4. Проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования средств бюджетов всех уровней.

5. Проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.

6. Предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в городской бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых решениях Государственной налоговой службы по городу Сургуту.

7. Принимать участие в разработке учредительных документов муниципальных предприятий и учреждений, заключении контрактов с их руководителями.

8. Запрашивать и получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов.

V. Организация работы Управления финансов

1. Управление финансов городской Администрации возглавляет начальник, назначаемый Мэром города по согласованию с Комитетом по финансам Ханты-Мансийского автономного округа.

2. Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по согласованию с Мэром города. Распределение обязанностей между заместителями производится начальником Управления.

4. Начальник Управления финансов по согласованию с Мэром города:

-
утверждает структуру и штатное расписание аппарата Управления финансов в пределах, установленных численности и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, а также положения об отделах Управления финансов;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата Управления и подведомственных управлений, отделов к поощрению;

- подписывает в установленном порядке соглашения по вопросам привлечения кредитов, а также предоставления по ним гарантий.

5. Управление финансов издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации приказы и организует исполнение решений городской Думы, распоряжений и постановлений Мэра города, а также в части исполнения отдельных государственных полномочий решений вышестоящих органов государственной власти.