Законы и бизнес в России

Закон ХМАО от 30.04.1997 N 25-оз (ред. от 15.10.2002) “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ханты - Мансийского автономного округа“ (принят Думой Ханты - Мансийского автономного округа 24.04.1997)

Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Закона ХМАО - Югры от 06.05.2005 N 36-оз.

Применяется в части, не противоречащей Конституции РФ и федеральным законам (Закон ХМАО - Югры от 06.05.2005 N 36-оз).

Вступил в силу в соответствии со статьей 40 данного документа.

30 апреля 1997 года N 25-оз

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят Думой Ханты - Мансийского

автономного округа 24 апреля 1997 года

(в ред. Законов ХМАО от 01.07.1997 N 33-оз,

от 10.10.1998 N 65-оз, от 24.05.1999 N 26-оз,

от 11.01.2000 N 7-оз, от 22.06.2000 N 55-оз,

от 25.12.2000 N 130-оз, от 15.10.2002
N 55-оз)

Настоящий Закон на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава Ханты - Мансийского автономного округа, законов автономного округа определяет права, обязанности и ответственность депутата представительного органа местного самоуправления муниципального образования, предусматривает его правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат представительного органа местного самоуправления

1. Депутат представительного органа местного самоуправления муниципального образования (далее - депутат) является полномочным представителем населения, проживающего на территории муниципального образования.

2. Депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

(часть 2 в ред. Закона ХМАО от 10.10.1998 N 65-оз)

3. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами автономного округа, настоящим Законом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также предвыборной программой и интересами избирателей.

Статья 2. Срок полномочий депутата

Полномочия депутата начинаются со дня избрания его депутатом и прекращаются с момента начала работы представительного органа местного самоуправления нового созыва.

Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления муниципального образования определяется уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами.

(в ред. Закона ХМАО от 15.10.2002 N 55-оз)

Установленный срок полномочий депутатов не может быть изменен в течение текущего срока полномочий, за исключением случаев, предусмотренных в статье 3 настоящего Закона.

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

а)
избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением его полномочий;

б) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

(пункт “б“ в ред. Закона ХМАО от 10.10.1998 N 65-оз)

в) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

г) исключен. - Закон ХМАО от 24.05.1999 N 26-оз;

д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

е) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

ж) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или безвестно отсутствующим по решению суда;

з) отзыва депутата избирателями;

Порядок и условия отзыва депутата избирателями определяется уставом муниципального образования;

и) принятия решения о досрочном прекращении полномочий представительного органа местного самоуправления.

2. Полномочия депутата в случаях, установленных подпунктами “а“, “б“, “в“, “д“, “ж“, “з“, прекращаются по решению представительного органа местного самоуправления муниципального образования с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.

(в ред. Закона ХМАО от 24.05.1999 N 26-оз)

3. Полномочия депутата в случаях, установленных подпунктами “е“, “и“, прекращаются с момента, указанного в решении соответствующего представительного органа местного самоуправления муниципального образования или законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа в соответствии с законом автономного округа.

Статья 4. Депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата

1. Депутат имеет соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак с наименованием органа, в который он избран.

Удостоверением и нагрудным знаком депутат
пользуется в течение срока своих полномочий.

2. Положение об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы, и описание утверждаются соответствующим представительным органом местного самоуправления либо в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Глава II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 5. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности

1. В соответствии с уставом муниципального образования депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

2. Количество депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, определяется представительным органом местного самоуправления или в ином порядке, установленном уставом муниципального образования.

3. В случае осуществления депутатом своих полномочий на профессиональной основе с освобождением от основной работы, депутат не может выполнять другую оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

4. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Статья 6. Формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

а) участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления муниципального образования;

б) участие в формировании и работе соответствующих комиссий представительного органа местного самоуправления муниципального образования;

в) выполнение поручений представительного органа местного самоуправления муниципального образования;

г) участие в депутатских слушаниях;

д) обращение с депутатским запросом;

е) работа с избирателями;

ж) участие в работе депутатских объединений.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 7. Взаимоотношения депутата с избирателями

1. Депутат представительного органа местного самоуправления поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и
им подотчетен.

2. Группа или собрание избирателей могут давать наказы своему депутату. Соответствующий орган местного самоуправления рассматривает их и учитывает при разработке и принятии планов социально - экономического развития территории.

3. Депутат представительного органа местного самоуправления принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей; рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.

4. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

5. Депутат в целях обеспечения прав, свобод, законных интересов избирателей взаимодействует с органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, с политическими партиями и иными общественными объединениями.

6. Руководителем исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования обеспечивается извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями и выделяется для этого помещение. Порядок предоставления свободных дней, их количество и условия оплаты, а также иные условия деятельности депутата устанавливаются правовыми актами соответствующего представительного органа местного самоуправления муниципального образования.

7. Депутат может быть отозван избирателями в установленном законом автономного округа порядке.

Статья 8. Депутатская этика

1. Депутат обязан:

а) соблюдать правила депутатской этики, установленные
представительным органом местного самоуправления муниципального образования;

б) уважительно относиться к избирателям, другим депутатам, лицам, приглашенным на заседание представительного органа муниципального образования или его комиссии;

в) ценить доверие избирателей;

г) быть терпимым к иному мнению;

д) не допускать пропусков заседаний представительного органа и его комиссий без уважительных причин.

2. Вопросы о нарушении депутатской этики рассматриваются представительным органом местного самоуправления муниципального образования по представлению соответствующей комиссии.

Ответственность за нарушение депутатами установленных правил этики определяется регламентом представительного органа местного самоуправления муниципального образования в пределах его компетенции.

Статья 9. Сведения о доходах и об изменениях имущественного положения депутата

Депутат в установленном порядке предоставляет в соответствующие налоговые органы декларации о доходах и сведения об изменении своего имущественного положения.

Статья 10. Право депутатов на объединение в депутатские группы и иные депутатские объединения

1. Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы и иные депутатские объединения.

2. Порядок деятельности депутатских групп и иных депутатских объединений, их права определяются регламентом представительного органа муниципального образования, другими актами, регулирующими их деятельность.

Глава III. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА

Статья 11. Участие депутата в заседаниях представительного органа местного самоуправления

1. Депутат обязан участвовать в заседаниях представительного органа местного самоуправления муниципального образования и в работе его комиссий.

2. При невозможности присутствовать на заседании представительного органа местного самоуправления муниципального образования или его комиссии по уважительной причине депутат
заблаговременно информирует об этом председательствующего на заседаниях представительного органа местного самоуправления. По решению представительного органа местного самоуправления муниципального образования фамилии депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия, могут доводиться до избирателей через средства массовой информации.

3. Депутат своевременно информируется о времени созыва, месте проведения заседаний представительного муниципального образования и его органов, о вопросах, вносимых на их рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам.

4. Порядок извещения депутатов представительного органа муниципального образования о проведении заседаний представительного органа муниципального образования и его органов определяется его регламентом.

Статья 12. Полномочия депутата на заседаниях представительного органа местного самоуправления

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом местного самоуправления муниципального образования, а также комиссией, членом которой он является.

2. Депутат имеет право:

а) избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в представительном органе местного самоуправления;

б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых представительным органом муниципального образования органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом местного самоуправления муниципального образования;

в) предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом местного самоуправления муниципального образования;

г) вносить проекты правовых актов для рассмотрения на заседаниях представительного органа местного самоуправления муниципального образования;

д) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к
проектам постановлений, решений и другим актам представительного органа местного самоуправления муниципального образования;

е) вносить предложения о заслушивании на заседании представительного органа местного самоуправления муниципального образования внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного представительному органу муниципального образования;

ж) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных представительным органом местного самоуправления муниципального образования органов или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам;

з) вносить в представительный орган местного самоуправления муниципального образования предложения о необходимости проведения проверки исполнения органом местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, государственными предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от формы собственности и организационно - правовых форм, общественными объединениями, расположенными на соответствующей территории местного самоуправления, нормативных правовых актов, изданных органами местного самоуправления муниципального образования;

и) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

к) оглашать на заседаниях представительного органа местного самоуправления муниципального образования обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

л) обращаться с депутатским запросом;

м) на включение в протокол заседания представительного органа местного самоуправления муниципального образования переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.

3. Порядок реализации прав, указанных в настоящей статье, устанавливается федеральными законами, настоящим Законом, уставом муниципального образования, регламентом соответствующего представительного органа
муниципального образования.

Статья 13. Участие депутата в работе комиссий

1. Основные задачи и полномочия комиссий, а также права и обязанности депутатов устанавливаются положениями о комиссиях представительного органа местного самоуправления муниципального образования.

2. Депутат принимает участие в работе комиссий, членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений.

3. Депутат может принимать участие в работе комиссий представительного органа местного самоуправления муниципального образования, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.

4. В случае несогласия с решением комиссии по проекту правового акта, принимаемого представительным органом местного самоуправления муниципального образования, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего акта. Поправки, внесенные депутатом, подлежат обязательному рассмотрению представительным органом местного самоуправления муниципального образования и по ним проводится голосование.

Статья 14. Участие депутата в выполнении поручений представительного органа местного самоуправления

Депутат обязан выполнять поручения представительного органа, его комиссий, данные в пределах их компетенции.

О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно представительный орган муниципального образования, его комиссию. В случае необходимости вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законов и иных нормативных правовых актов.

Статья 15. Участие депутата в работе других представительных органов местного самоуправления

Депутат
вправе участвовать в работе других представительных органов местного самоуправления муниципального образования с правом совещательного голоса, в компетенцию которых входит принятие решений, затрагивающих интересы населения, проживающего на территории того муниципального образования, в котором депутат избран в представительный орган местного самоуправления муниципального образования.

Депутат вправе вносить в органы местного самоуправления, указанные в части первой настоящей статьи, подготовленные им предложения, обращения, заявления и иные документы.

Статья 16. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов представительного органа местного самоуправления вправе внести на рассмотрение представительным органом местного самоуправления в письменной форме обращение к главе местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.

2. С учетом значимости обращения представительный орган местного самоуправления может признать его депутатским запросом.

3. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании представительного органа местного самоуправления) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на заседании представительного органа местного самоуправления.

Статья 17. Рассмотрение депутатом предложений, заявлений и жалоб граждан

Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их правильному и своевременному разрешению соответствующими органами и должностными лицами, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Статья 18. Отчет депутата перед избирателями

1. Депутат поддерживает связь с избирателями, избравшими его. Не реже двух раз в год он обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.

2. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Под требованием о проведении отчета необходимо собрать не менее 5 процентов подписей от числа избирателей данного избирательного округа.

Статья 19. Содействие депутату в проведении отчетов и встреч с избирателями

1. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями округа. По его просьбе соответствующие органы местного самоуправления, администрации государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета депутата, его встреч с избирателями, направляют по приглашению депутата для участия во встречах своих представителей, по требованию депутата представляют ему необходимые для отчета справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь.

2. Средства массовой информации обеспечивают освещение отчетов депутатов.

Статья 20. Полномочия депутата

В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:

а) участвовать в рассмотрении в органах местного самоуправления муниципального образования любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

б) участвовать в организации контроля исполнения нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования;

в) проверять с привлечением представителей соответствующих органов, общественных организаций сведения о нарушении законов, прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;

г) осуществлять контроль за рассмотрением направляемых им предложений, заявлений и жалоб в органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации; принимать личное участие в их рассмотрении. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования, предприятий, учреждений, организаций обязаны оказывать депутату помощь в его контрольной деятельности;

д) проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными организациями;

е) участвовать в работе различных объединений депутатов, избирателей, органов территориального общественного самоуправления, собраний трудовых коллективов, граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям.

Статья 21. Право депутата требовать устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан

1. Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случаях - обращаться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном по требованию депутата представителем соответствующего правоохранительного, контрольного органа.

2. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования, предприятий, учреждений и организаций, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.

Статья 22. Право депутата на безотлагательный прием должностными лицами

1. По вопросам своей депутатской деятельности депутат представительного органа муниципального образования на соответствующей территории пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений.

2. Вмешательство депутата в хозяйственную деятельность предприятий, учреждений, в процессуальную деятельность органов дознания и следствия, судов и арбитражных судов не допускается.

Статья 23. Право депутата на получение и распространение информации

1. Депутат в установленном регламентом порядке обеспечивается документами, принятыми органами местного самоуправления муниципального образования, комиссией, членом которой он является, а также документами, информационными и справочными материалами, официально публикуемыми исполнительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

2. При обращении депутата в исполнительные органы местного самоуправления муниципального образования, общественные объединения, на предприятия, в учреждения и организации соответствующие должностные лица обеспечивают депутата (по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью) консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют необходимую информацию и документацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

3. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, финансируемых (полностью или частично) из соответствующего бюджета. При этом материалы, предоставляемые депутатом, подлежат обязательному опубликованию в этих средствах массовой информации в двухнедельный срок. Редактирование предоставленных материалов без согласия депутата не допускается.

4. Депутат несет личную ответственность за достоверность и объективность материалов, предоставляемых им к публикации.

Статья 24. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата

1. Находящиеся на территории соответствующего муниципального образования органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно - правовой формы, их должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату письменный ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно, либо не позднее чем в месячный срок или иные согласованные сроки.

2. В случае необходимости проведения, в связи с обращением депутата, дополнительной проверки или дополнительного изучения какого-либо вопроса руководители органов и должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны проинформировать об этом депутата в трехдневный срок со дня получения обращения депутата.

3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

Статья 25. Исключена. - Закон ХМАО от 25.12.2000 N 130-оз.

Статья 26. Оказание депутату юридической помощи

Органы государственной власти автономного округа и местного самоуправления, предприятия, организации, научные учреждения, учебные заведения, правоохранительные органы на территории муниципального образования оказывают депутату безвозмездную помощь по правовым вопросам, возникающим в его депутатской деятельности.

Статья 27. Исключена. - Закон ХМАО от 25.12.2000 N 130-оз.

Статья 28. Компенсация за причиненное депутату увечье или иное повреждение здоровья, повлекшее стойкую утрату здоровья

В случае причинения депутату в связи с исполнением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается утраченный заработок, а также компенсируются дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, из местного бюджета.

Статья 29. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатских полномочий

1. Депутат, осуществляющий деятельность на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности. На этот период за депутатом сохраняется место работы (должность) и среднемесячный заработок.

2. Освобождение от работы производится администрацией предприятия, учреждения, организации, с которыми депутат состоит в трудовых отношениях, на основании официального уведомления представительного органа местного самоуправления муниципального образования.

3. Депутат по решению представительного органа муниципального образования может освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей для работы с избирателями на срок, определяемый этим органом. В этом случае за этот период депутату производится оплата из средств местного бюджета в соответствии с требованиями законодательства о труде Российской Федерации.

4. Требование администрацией предприятия, учреждения, организации предоставления каких-либо других документов не допускается.

Статья 30. Государственное страхование депутата

Орган местного самоуправления муниципального образования имеет право принять решение о страховании жизни и здоровья депутата за счет местного бюджета.

Статья 31. Гарантии трудовых прав депутата

1. Депутат не может быть уволен с работы по инициативе администрации, отчислен из учебного заведения без согласия соответствующего представительного органа местного самоуправления за исключением случаев полной ликвидации предприятия, учреждения, организации. В иных случаях перевод и перемещение депутата допускаются только с согласия самого депутата.

2. Депутат, избранный в органы местного самоуправления для работы на постоянной основе, подлежит увольнению с прежнего места работы по пункту 5 статьи 29 Кодекса законов о труде Российской Федерации (переход работника на выборную должность).

3. Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, работники органов прокуратуры, служба которых регулируется уставами и положениями, избранные депутатами представительных органов местного самоуправления, для работы на постоянной основе увольняются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. По окончании срока депутатских полномочий они вправе продолжить военную службу или досрочно уволиться с военной службы (службы в органах внутренних дел, органах прокуратуры). По окончании депутатских полномочий им предоставляется прежняя должность или с их согласия другая должность по прежнему либо с их согласия по иному месту службы.

4. Срок полномочий депутата, работающего на постоянной основе, засчитывается в общий стаж и непрерывный стаж работы или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий.

5. Депутату, работающему в представительном органе муниципального образования на постоянной основе, по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия на другом предприятии, учреждении, организации.

6. По решению руководителя предприятия, учреждения, организации с работником, принятым на должность, ранее занимаемую депутатом, может заключаться срочный трудовой договор на весь период выполнения депутатом своих полномочий в представительном органе местного самоуправления или его органах на постоянной основе. Трудовой договор с таким работником расторгается со дня возвращения депутата на прежнюю работу.

7. Депутаты из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, работающие в представительном органе местного самоуправления и его органах на постоянной основе, по окончании срока депутатских полномочий продолжают службу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 32. Обеспечение материально - финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий

1. Депутату возмещаются за счет средств местного бюджета расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых представительным органом местного самоуправления.

2. Депутату, работающему на постоянной основе, выплачивается заработная плата в размере, установленном представительным органом местного самоуправления муниципального образования.

3. По решению представительного органа муниципального образования депутатам может быть предоставлено право пользования телефонной и иной связью, которой располагают государственные муниципальные предприятия, учреждения, организации на соответствующей территории, право иметь одного или нескольких помощников, работающих на постоянной оплачиваемой основе, и иные гарантии для обеспечения депутатской деятельности.

Статья 33. Право депутата на бесплатный проезд

Депутат на территории соответствующего муниципального образования пользуется правом бесплатного проезда на пригородных поездах, а также на всех видах пассажирского транспорта, за исключением такси.

Проезд депутата на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси) и в пригородных поездах осуществляется по удостоверению депутата.

Соответствующая местная администрация обязана по предварительной заявке депутата предоставлять автотранспорт для поездок при выполнении депутатских обязанностей.

Статья 34. Возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутата

Расходы органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата, оплачиваются за счет средств местного бюджета в порядке, предусмотренном в правовых актах представительного органа местного самоуправления.

Статья 35. Отпуск депутата

Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность в представительном органе муниципального образования на постоянной основе, отпуск предоставляется представительным органом или главой муниципального образования в соответствии с действующим законодательством муниципальной службы.

Статья 36. Дополнительные социальные гарантии депутата

На депутатов представительных органов местного само“правления, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, распространяются гарантии, установленные окружным законодательством для муниципальных служащих.

Уставом муниципального образования за счет средств местного бюджета могут быть предусмотрены дополнительные гарантии:

1) предоставление депутату представительного органа местного самоуправления, осуществляющему свою деятельность на постоянной оплачиваемой основе, возможности получать назначенную ему заработную плату (с учетом индексации) по окончании срока его полномочий в течение года до момента устройства на новое место работы;

2) предоставление депутату представительного органа местного самоуправления, осуществляющему свою деятельность на постоянной оплачиваемой основе, по окончании срока его полномочий доплаты до уровня прежней в случае, если на новом месте работы заработная плата ниже размеров прежней, но не более одного календарного года со дня прекращения полномочий;

3) иные гарантии, исходя из финансовых возможностей муниципального образования.

(часть 2 введена Законом ХМАО от 22.06.2000 N 55-оз)

Глава IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ

ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 37. Ответственность за невыполнение требований депутата

Невыполнение должностными и другими лицами государственных органов власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций законных требований депутата либо создание препятствий в его работе, а равно несоблюдение установленных настоящим Законом сроков предоставления информации или предоставление ими заведомо ложной информации влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 38. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и родственников

Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и родственников с целью воспрепятствовать исполнению им своих обязанностей, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 39. Ответственность за посягательство на честь и достоинство депутата

Публичное оскорбление депутата, а также его личное оскорбление при исполнении им своих обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его деятельности в искаженном виде влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

г. Ханты - Мансийск

30 апреля 1997 года

N 25-оз