Законы и бизнес в России

Распоряжение Администрации города Сургута от 30.04.1997 N 1058 “Об утверждении Положения об Управлении регулирования и контроля цен Администрации города“

Утратил силу в связи с изданием распоряжения Администрации города Сургута от 08.04.2005 N 1005.

Утратил силу в связи с изданием распоряжения Администрации города Сургута от 21.03.2005 N 741.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 апреля 1997 г. N 1058

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ

И КОНТРОЛЯ ЦЕН АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

В соответствии со статьей 59 раздела второго главы XVII Устава муниципального образования город Сургут утвердить Положение об Управлении регулирования и контроля цен Администрации города Сургута согласно приложению.

Первый заместитель

Мэра города Сургута

В.Ф.НОВИЦКИЙ

Приложение

к распоряжению

Администрации города Сургута

от 30 апреля 1997 г. N 1058

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЦЕН

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА

I. Общие положения

1.1. Управление регулирования и контроля цен (далее - Управление) является самостоятельным структурным
подразделением Администрации города без образования юридического лица.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставами Ханты-Мансийского автономного округа и муниципального образования город Сургут, постановлениями, распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа и Мэра города, решениями Думы Ханты-Мансийского автономного округа, города Сургута, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.

II. Задачи и функции Управления

2.1. Основная задача Управления - реализация проведения государственной политики цен с учетом особенностей экономического развития и социально-политической обстановки в городе в целях содействия развития рыночных отношений, защиты экономических интересов потребителей от негативных последствий деятельности субъектов естественных монополий, создание механизма согласования интересов производителей и потребителей, регулирование процесса формирования и развития рынка товаров и услуг на территории города посредством воздействия экономическими методами на условия ценообразования в рамках действующего законодательства.

2.2. В соответствии с возложенными задачами основными функциями Управления являются:

2.2.1. Анализ положения в экономике города и подготовка предложений руководству города и округа по формированию и изменению конкретного перечня продукции, товаров и услуг, методов регулирования цен, тарифов для муниципальных предприятий и предприятий других форм собственности.

2.2.2. Регулирование цен и тарифов по перечню продукции и услуг, производимых субъектами ценообразования всех форм собственности на территории города, в соответствии с
законодательством и в пределах предоставленных Администрацией округа полномочий в установленном порядке.

2.2.3. Анализ процессов ценообразования на предприятиях всех форм собственности.

2.2.4. Подготовка необходимых обоснований и проектов нормативных документов (постановления, распоряжения) по вопросам ценообразования.

2.2.5. Контроль за соблюдением законодательных и нормативных актов в области ценообразования и государственной дисциплины цен субъектами ценообразования, расположенными или осуществляющими свою деятельность на территории города.

2.2.6. Обеспечение рационального использования бюджетных средств, выделяемых на финансирование организаций или программ, путем определения их влияния на уровень цен и тарифов реализуемых товаров и услуг.

2.2.7. Разработка методических указаний и других документов, разъясняющих условия, порядок формирования и применения цен и тарифов, обязательные для исполнения всеми субъектами ценообразования.

2.2.8. Проведение наблюдения за ценами и тарифами на продукцию и услуги, изучение конъюнктуры рынка и цен на местном потребительском рынке, анализ динамики цен и тарифов, сравнение с уровнем цен на других территориях округа, создание и развитие информационной базы ценовой информации на основе использования компьютерной техники.

2.2.9. Осуществление информационной и консультативной деятельности по вопросам ценообразования и правильности применения цен и тарифов.

2.2.10. Изучение опыта работы по регулированию и контролю цен в других городах региона, Российской Федерации, в зарубежных странах, установление прямых связей по вопросам ценообразования.

2.2.11. Координация работы со структурными подразделениями городской Администрации и другими службами города, осуществляющими контрольные функции, по вопросам регулирования цен и
тарифов, проведение совместных проверок по соблюдению дисциплины цен и другим вопросам.

III. Права Управления

3.1. Для выполнения задач и функций Управлению предоставлены права:

3.1.1. Принимать в пределах своей компетентности решения по вопросам ценообразования, обязательные для исполнения всеми субъектами ценообразования на территории города.

3.1.2. Вносить предложения по совершенствованию механизма регулирования и контроля цен и другим вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.1.3. Издавать в пределах своей компетенции разъяснения, рекомендации, методические указания по вопросам формирования и применения цен и тарифов.

3.1.4. Получать безвозмездно от государственных органов и субъектов ценообразования, осуществляющих свою деятельность на территории города, необходимые документы и информацию (при необходимости снимать с них заверенные копии), для организации систематического наблюдения за динамикой цен, анализа процессов ценообразования и подготовки предложений по совершенствованию ценообразования, осуществления контроля за дисциплиной цен.

3.1.5. Проводить проверки на предприятиях и в организациях, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории города, с правом беспрепятственного доступа к документам и информации о деятельности субъектов ценообразования.

3.1.6. Давать обязательные для исполнения предписания и предложения по устранению выявленных нарушений законодательства в ценообразовании, отменять цены и тарифы, установленные с нарушениями порядка их формирования и применения, требовать от субъектов ценообразования объяснения по результатам проверки, информации о принятых мерах по устранению нарушений в установленные сроки.

3.1.7. Принимать в установленном порядке решения о применении экономических санкций к субъектам
ценообразования, нарушившим законодательство о ценообразовании.

3.1.8. Подготавливать материалы для рассмотрения вопроса о наложении административных штрафов на должностных лиц субъектов ценообразования, допустивших нарушение государственной дисциплины цен, в соответствии с Кодексом РФ “Об административных правонарушениях“.

3.1.9. Привлекать специалистов сторонних предприятий, организаций, а также специалистов подразделений городской Администрации к экспертизе документов и расчетов, проверкам соблюдения дисциплины цен, подготовке проектов документов и предложений по вопросам ценообразования.

IV. Обязанности, ответственность Управления

4.1. Должностные лица и специалисты Управления обязаны строго соблюдать действующее законодательство, не разглашать сведения, полученные от субъектов ценообразования, составляющие коммерческую тайну.

4.2. Специалисты Управления обеспечивают субъектам ценообразования свободный доступ к информации, не составляющей коммерческой тайны.

4.3. Специалисты Управления за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

V. Правовая защита работников Управления

5.1. Любые действия должностных лиц и граждан, препятствующие выполнению сотрудниками Управления своих должностных обязанностей, подлежат ответственности в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.

5.2. Органы внутренних дел и другие государственные органы обязаны оказывать практическую помощь сотрудникам Управления при выполнении функций, предусмотренных настоящим Положением.

VI. Организация деятельности Управления

6.1. Общее руководство Управлением осуществляет заместитель Мэра города, председатель Комитета по экономике и прогнозированию. Методологическую помощь Управлению оказывает орган по ценам Администрации Ханты-Мансийского автономного округа.

6.2. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый распоряжением Мэра города.

В структуре Управления предусматривается:

- отдел естественных
монополий и производственной сферы;

- отделы непроизводственной сферы и сферы услуг;

- сектор общих вопросов.

Структура и штаты утверждаются Мэром города с учетом объема и специфики работы Управления.

6.3. Начальник Управления:

- руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, устанавливает степень ответственности начальников отделов и специалистов;

- издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения специалистами Управления, проверяет их исполнение;

- утверждает положения об отделах Управления;

- представляет на утверждение Мэру города структуру и штатную численность Управления, организует подбор и расстановку кадров;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации города проекты постановлений и распоряжений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- разрабатывает Положение о порядке формирования и использования средств для социального и производственного развития Управления в соответствии с постановлением Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа от 10.04.96 N 123 “О социальном развитии органов по ценам автономного округа“, определяет при премировании коэффициент трудового вклада специалистов, дает предложения о лишении премии полностью или частично за упущения и недостатки в работе, невыполнение заданий и требований начальника Управления;

- способствует улучшению труда и быта работников Управления.

6.4. Управление отчитывается ежеквартально о своей деятельности перед руководством Администрации города и представляет информацию органу по ценам Администрации Ханты - Мансийского автономного округа.

VII. Финансирование

7.1. Управление содержится за счет
средств городского бюджета.

7.2. Дополнительное финансирование для решения вопросов производственного и социального развития Управления осуществляется за счет отчислений на внебюджетный счет до 30 % от суммы штрафов, взысканных Управлением с субъектов ценообразования за нарушение законодательства о порядке формирования и применения цен и тарифов. Использование указанных средств осуществляется на основании постановления Мэра города Сургута.

7.3. Управление имеет печать со своим наименованием и необходимые для его деятельности штампы, бланки.