Законы и бизнес в России

Распоряжение Администрации города Сургута от 30.04.1997 N 1056 “Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния - Доме бракосочетания“

Утратил силу в связи с изданием распоряжения Мэра города Сургута от 06.12.2001 N 3178.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 апреля 1997 г. N 1056

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ

ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ - ДОМЕ БРАКОСОЧЕТАНИЯ

В соответствии со ст. 59 Устава муниципального образования город Сургут утвердить Положение об отделе записи актов гражданского состояния - Доме бракосочетания согласно приложению.

Первый заместитель

Мэра города Сургута

В.Ф.НОВИЦКИЙ

Приложение

к распоряжению

Администрации города Сургута

от 30 апреля 1997 г. N 1056

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ -

ДОМЕ БРАКОСОЧЕТАНИЯ

I. Общие положения

1. Отдел записи актов гражданского состояния - Дом бракосочетания - является структурным подразделением городской Администрации без образования юридического лица.

2. Отдел записи актов гражданского состояния - Дом бракосочетания
- возглавляет заведующий отделом записи актов гражданского состояния - директор Дома бракосочетания, который назначается и освобождается от должности распоряжением Мэра города.

3. На отдел записи актов гражданского состояния - Дом бракосочетания - возлагаются задачи по охране государственных и общественных интересов, имущественных и неимущественных прав граждан путем регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством РФ.

4. Отдел записи актов гражданского состояния - Дом бракосочетания руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, федеральными законами об актах гражданского состояния, а также распоряжениями, постановлениями Мэра города, приказами вышестоящего органа записи актов гражданского состояния и настоящим Положением.

5. Создание, реорганизация, ликвидация отдела записи актов гражданского состояния - Дома бракосочетания - осуществляется распоряжением Мэра города.

II. Основные задачи

1. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:

а) производит регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, регистрацию смерти, усыновления, установления отцовства, перемены фамилии, имени, отчества, внесение исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния;

б) в случаях, предусмотренных законодательством, производит расторжение брака;

в) осуществляет контроль за хранением и использованием бланков гербовых свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;

г) подготавливает материалы и составляет заключения о перемене гражданами фамилий, имен, отчеств;

д) в соответствии с действующим законодательством подготавливает материалы и составляет заключения по исправлению, изменению актов гражданского состояния;

е) изучает и обобщает практику применения при регистрации актов гражданского
состояния действующего законодательства о браке и семье;

ж) ведет в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния, произведенных в городе;

з) в установленном порядке представляет в вышестоящий отдел ЗАГС отчеты о регистрации актов гражданского состояния, а также направляет статистическую отчетность в органы государственной статистики;

и) формирует архивный фонд записей актов гражданского состояния, произведенных в городе;

к) обеспечивает учет и хранение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков, выдает повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния;

л) дает гражданам общие разъяснения действующего законодательства о браке и семье и о порядке регистрации актов гражданского состояния;

м) обеспечивает торжественную обстановку регистрации браков при согласии на это лиц, вступающих в брак.

III. Права отдела

1. Отдел записи актов гражданского состояния - Дом бракосочетания - вправе истребовать от предприятий, учреждений сведения и документы, необходимые для подготовки материалов по восстановлению утраченных записей актов гражданского состояния, а также по перемене гражданами фамилий, имен и отчеств.

2. Должностные лица, производящие регистрацию актов гражданского состояния, вправе истребовать от граждан необходимые документы для осуществления своих функций в соответствии с законодательством.

IV. Организация работы

1. Отдел возглавляет заведующий отделом, а в его отсутствие его функции исполняет назначенный заведующим специалист отдела.

2. Назначение на должность и освобождение от должности заведующего отделом осуществляется распоряжением Мэра города Сургута.

3. Отдел ЗАГС взаимодействует
в своей работе с управлениями и отделами городской Администрации по всем вопросам, входящим в компетенцию и задачи отдела.

4. Вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности, поощрении, установлении персональных надбавок в отношении заведующего отделом решается Мэром города, а в отношении сотрудников в том же порядке по представлению заведующего отделом записи актов гражданского состояния - директора Дома бракосочетания.

5. Отдел отчитывается о своей работе перед городской Администрацией и вышестоящим отделом ЗАГС.

6. Отдел записи актов гражданского состояния - Дом бракосочетания содержится за счет городского бюджета.

7. Отдел имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

V. Заведующий отделом

записи актов гражданского состояния -

директор Дома бракосочетания

1. Руководит деятельностью отдела и обеспечивает выполнение возложенных на него функций.

2. Осуществляет контроль за выполнением законодательства, распоряжений городской Администрации и вышестоящего отдела ЗАГС.

3. Несет ответственность за хранение, учет и ведение книг регистрации актов гражданского состояния и гербовых свидетельств.

4. В своей деятельности руководствуется настоящим Положением об отделе и должностной инструкцией.