Законы и бизнес в России

Постановление Думы ХМАО от 24.04.1997 N 111 (ред. от 14.06.2000) “О создании целевого внебюджетного фонда жилищного строительства “Жилище“ (вместе с “Уставом окружного целевого внебюджетного фонда развития жилищного строительства Ханты-Мансийского автономного округа “Жилище“)

ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 1997 г. N 111

О СОЗДАНИИ ЦЕЛЕВОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА

ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА “ЖИЛИЩЕ“

(в ред. постановлений Думы ХМАО

от 23.01.1998 N 21, от 14.06.2000 N 124)

В целях создания механизма реализации региональной целевой программы “Жилище“, ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан автономного округа Дума Ханты-Мансийского автономного округа постановляет:

1. Создать окружной целевой внебюджетный фонд жилищного строительства “Жилище“.

2. Утвердить Устав целевого внебюджетного фонда жилищного строительства “Жилище“ (прилагается).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований округа создать аналогичные целевые внебюджетные фонды жилищного строительства.

Председатель Думы

автономного округа

С.С.СОБЯНИН

Приложение

к постановлению

Думы

Ханты-Мансийского

автономного округа

от 24 апреля 1997 г. N 111

Утвержден: Зарегистрирован:

Постановлением Думы Администрацией

Ханты-Мансийского г. Ханты-Мансийска

автономного округа

24 апреля 1997 г. “___“ __________ 1997 г.

N 111

УСТАВ

ОКРУЖНОГО ЦЕЛЕВОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА

РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА “ЖИЛИЩЕ“

(в ред. постановлений Думы ХМАО

от 23.01.1998 N 21, от 14.06.2000 N 124)

г. Ханты-Мансийск

I. Общие положения

Настоящий Устав определяет деятельность окружного целевого внебюджетного Фонда развития жилищного строительства Ханты-Мансийского автономного округа “Жилище“ (далее по тексту - Фонд).

Фонд образован в соответствии с Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2281 “О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 1994 г. N 664 “Примерный порядок формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов жилищного строительства“, Законом Российской Федерации от 8 декабря 1995 г. “О некоммерческих организациях“, Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 29 августа 1996 г. “О
внебюджетных фондах Ханты-Мансийского автономного округа“, на основании постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа N ____ от “___“ __________ 1997 г.

Фонд действует на основании действующего законодательства и настоящего Устава.

Полное наименование Фонда на русском языке - Окружной целевой внебюджетный фонд развития жилищного строительства Ханты-Мансийского автономного округа “Жилище“.

Сокращенное наименование Фонда - Фонд “Жилище“.

1.5. Местонахождение Фонда: город Ханты-Мансийск.

Юридический адрес:

Почтовый адрес: Фонд создается на неограниченный срок.

II. Правовой статус фонда

Фонд является не имеющей членства некоммерческой организацией, не преследующей цели получения прибыли, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный и иные счета в банках, в том числе в иностранной валюте, круглую печать, бланки и штампы со своим наименованием на русском языке и собственной символикой.

Фонд является юридическим лицом и для достижения своих целей вправе приобретать имущественные и личные неимущественные права.

Фонд использует имущество для целей, определенных Уставом Фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых Фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Фонд отвечает по обязательствам всем своим имуществом и средствами, на которые по действующему законодательству может быть обращено взыскание. Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя. Учредитель не отвечает по обязательствам Фонда.

Имущественные и другие права Фонда подлежат защите в соответствии с действующим законодательством.

Фонд
самостоятельно планирует свою финансовую деятельность.

Фонд вправе привлекать для работы специалистов, самостоятельно определять формы, размеры и виды оплаты их труда.

Споры Фонда с юридическими и физическими лицами рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации народным судом, арбитражным и третейским судами.

III. Основные цели Фонда

Фонд образуется для решения следующих целей:

- создание финансового механизма использования передаваемых из бюджетов всех уровней ассигнований, субсидий, привлекаемых средств населения и иных внебюджетных источников для финансирования в жилищную сферу, оплаты строительства, приобретения и содержания жилья, защиты используемых денежных средств от инфляции;

- содействие в создании целевых внебюджетных фондов развития жилищного строительства в муниципальных образованиях автономного округа и координация их деятельности;

- аккумуляция добровольных взносов предприятий и организаций, предназначенных на жилищное строительство;

- поддержка участия физических и юридических лиц в финансировании строительства или приобретении жилья;

- содействие развитию производственной базы домостроения и обеспечение районов жилой застройки объектами инженерно-транспортной инфраструктуры;

- развитие базы стройиндустрии и строительных материалов;

- участие в создании системы ипотечного или иного кредитования населения при строительстве, реконструкции и приобретении жилья;

- обеспечение эффективного использования средств в целях формирования регионального рынка жилья как условия снижения социальной напряженности и нагрузки на бюджеты различных уровней;

- развитие конкуренции в сфере жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

IV. Основные виды деятельности

Привлечение внебюджетных источников финансирования в жилищную сферу.

Привлечение и аккумуляция средств граждан и юридических
лиц, предназначенных для финансирования жилищного строительства и приобретения жилья.

Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль и отвечающее целям создания Фонда производство товаров и услуг, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Осуществление функций заказчика - застройщика в жилищном строительстве.

Выпуск и обращение ценных бумаг.

Выступать Поручителем за физические лица перед кредитными организациями при кредитовании в пределах 15 процентов от суммы активов Фонда.

(абзац введен постановлением Думы ХМАО от 23.01.1998 N 21)

V. Формирование средств Фонда

Средства Фонда формируются за счет:

- имущественных взносов и целевых субсидий окружного бюджета;

- ассигнований, субсидий, а также средств и имущества, передаваемых на возвратной основе из бюджетов всех уровней;

- эмиссии ценных бумаг;

- добровольных взносов российских и иностранных предприятий, организаций, общественных объединений и граждан;

- целевых кредитов под гарантии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления в пределах их компетенции, а также иных физических и юридических лиц;

- доходов, получаемых от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства Фонда;

- доходов, получаемых от операций с недвижимостью и иных операций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- платы за инжиниринговые, информационные и другие
услуги, оказываемые службами Фонда;

- государственных дотаций;

- иных доходов в соответствии с действующим законодательством.

VI. Направления расходования средств Фонда

Средства Фонда расходуются по следующим направлениям:

- строительство жилого фонда;

- инженерная подготовка территорий под новое жилищное строительство;

- строительство и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- строительство объектов социальной инфраструктуры;

- развитие производственной базы домостроения и базы строительных материалов;

- приобретение ценных бумаг, в том числе государственных, с целью получения доходов, направляемых на осуществление жилищного строительства;

- создание системы ипотечного или иного кредитования населения при строительстве, реконструкции и приобретении жилья;

- другие мероприятия, направленные на реализацию жилищной программы.

VII. Собственные средства и имущество Фонда

Для обеспечения собственных обязательств Фонд имеет собственные средства.

Собственные средства и имущество Фонда образуются из имущественных взносов и доходов, полученных от предпринимательской деятельности Фонда, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имущество, переданное Фонду его Учредителем, является собственностью Фонда. Фонд использует имущество для целей, определенных Уставом Фонда.

Использование собственных средств Фонда осуществляется в соответствии с утвержденным бюджетом. Бюджет Фонда разрабатывается Исполнительным директором, рассматривается Попечительским советом, согласовывается с органом исполнительной власти и утверждается Думой автономного округа.

VIII. Управление Фондом

Структура органов управления и контроля Фонда

Учредителем Фонда является орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа.

Органами управления Фонда являются:

Попечительский совет; Исполнительный директор.

Попечительский совет

Высшим органом управления является Попечительский совет - коллегиальный орган, уполномоченный Думой и Губернатором автономного округа, осуществляющий функции по
руководству и контролю за деятельностью Исполнительного директора Фонда.

Попечительский совет состоит из 7 членов. Состав Попечительского совета формируется по представлению органа исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа и утверждается Думой автономного округа.

(в ред. постановления Думы ХМАО от 14.06.2000 N 124)

Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Попечительский совет самостоятельно разрабатывает регламент своей работы.

Компетенция Попечительского совета

В компетенцию Попечительского совета входит решение вопросов общего руководства деятельностью Фонда.

К исключительной компетенции Попечительского совета относятся следующие вопросы:

- определение приоритетных направлений деятельности Фонда;

- принятие решений о размещении Фондом ценных бумаг;

- утверждение аудитора Фонда и размера оплаты его услуг;

- рассмотрение бюджета Фонда;

- внесение изменений в устав Фонда;

- установление суммы вознаграждения исполнительного директора;

- утверждение решения о размере годовых выплат по ценным бумагам, форме и порядку их выплаты;

- утверждение итогов выпуска ценных бумаг Фонда;

- принятие решения о дроблении и консолидации ценных бумаг Фонда;

- принятие решения о внесении изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность Фонда;

- принятие решения об участии Фонда в других организациях;

- утверждение отчета исполнительного директора об исполнении бюджета по доходам и расходам, обеспечении деятельности Фонда;

- утверждение годового отчета Фонда с учетом заключения аудиторской проверки;

- подготовка предложений о реорганизации Фонда;

- принятие решения о ликвидации Фонда.

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Попечительского совета, не могут быть
переданы на решение исполнительному органу Фонда.

Лица, избранные в состав Попечительского совета, могут переизбираться неограниченное число раз.

Исполнительный директор Фонда

Руководство текущей деятельностью Фонда осуществляется исполнительным директором, который является его высшим должностным лицом.

Исполнительный директор Фонда назначается на должность Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа.

К компетенции исполнительного директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Фонда, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Попечительского совета.

Исполнительный директор является распорядителем имущества Фонда и несет за него юридическую ответственность согласно действующему законодательству.

Исполнительный директор Фонда организует выполнение решений Попечительского совета.

Исполнительный директор без доверенности действует от имени Фонда, в том числе:

- представляет Фонд в органах власти, во всех организациях, учреждениях и предприятиях независимо от формы собственности как в Российской Федерации, так и за рубежом;

- заключает все виды договоров, требуемых для выполнения целей Фонда и осуществления решений Попечительского совета;

- выдает доверенности от имени Фонда;

- издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты по вопросам деятельности Фонда в пределах, определяемых настоящим Уставом;

- имеет право первой подписи на финансовых документах;

- открывает в банках и иных финансовых учреждениях счета Фонда;

- организует ведение бухгалтерского учета и отчетности Фонда;

- утверждает штатное расписание и должностные оклады персонала;

- определяет должностные обязанности и регламент работы Фонда;

- заключает срочные трудовые контракты с наемным персоналом Фонда;

- организует работу наемного персонала Фонда, контролирует соблюдение трудовой
дисциплины, обеспечивает охрану труда и защиту социальных прав персонала;

- организует предоставление Попечительскому совету и Учредителю годового отчета и баланса Фонда;

- разрабатывает проект ежегодного бюджета Фонда совместно с Попечительским советом;

- рекомендует Попечительскому совету размер, форму, порядок и сроки промежуточных и годовых выплат по ценным бумагам Фонда;

- совершает иные юридически значимые действия, вытекающие из положений настоящего Устава и не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

Совмещение лицом, осуществляющим функции исполнительного директора, должностей в органах управления других организаций допускается только с согласия Попечительского совета.

IX. Учет и отчетность

Фонд осуществляет учет и ведет отчетность финансовой деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Финансовый год Фонда соответствует календарному. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Фонде, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Фонда, представляемых кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный директор Фонда в соответствии с правовыми актами РФ.

Учетная политика, организация документооборота в Фонде устанавливается приказом исполнительного директора.

Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Фонда, бухгалтерском балансе, счете прибылей и убытков, должна быть подтверждена аудитором. Заключение аудиторской проверки, является неотъемлемой частью годового отчета о деятельности Фонда.

Отчет об использовании бюджета Фонда представляется исполнительным директором ежеквартально и по итогам года - исполнительным и представительным органам власти автономного округа.

Не позднее
чем через 30 дней после сдачи годового баланса в налоговую инспекцию Фонд представляет для обозрения и публикует в печати финансовый отчет, включающий в себя следующую информацию:

- бухгалтерский баланс Фонда;

- отчет о прибылях и убытках.

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

X. Распределение доходов фонда

Средства и доход, полученные Фондом, расходуются в соответствии с его целями, определенными данным Уставом, и обязательствами, обусловленными положениями, регламентирующими обращение ценных бумаг Фонда, а также иными документами, подтверждающими обязательства Фонда, и изъятию не подлежат.

Условия, порядок и периодичность выплат Фонда по ценным бумагам определяется положениями, регламентирующими их обращение.

Для обеспечения обязательств Фонда, его производственного и социального развития за счет дохода, остающегося после уплаты налогов, платежей и сборов, и прочих поступлений образуются соответствующие целевые фонды.

XI. Документы Фонда

Фонд обязан хранить следующие документы:

- Устав Фонда, его изменения и дополнения, оформленные в установленном порядке, решение о создании Фонда;

- документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находящееся на его балансе;

- внутренние документы Фонда, утвержденные Попечительским советом;

- годовые финансовые отчеты;

- проспекты эмиссии ценных бумаг;

- документы бухгалтерского учета;

- документы финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы;

- протоколы собраний Попечительского совета;

- заключения аудитора Фонда, акты проверок государственных и муниципальных органов финансового контроля;

- иные документы, предусмотренные внутренними документами Фонда, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

Фонд хранит документы по месту своего нахождения в соответствии со сроками и нормами, определенными Российским законодательством.

XII. Аудитор Фонда

Аудитор Фонда осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Фонда в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого с ним договора.

Внеочередная аудиторская проверка проводится по требованию Попечительского совета или ликвидационной комиссии.

Требование проведения внеочередной аудиторской проверки отправляется ценным письмом в адрес Фонда с уведомлением о вручении или вручается нарочным в канцелярию Фонда.

Отчет аудитора утверждается на очередном, после окончания проверки, заседании Попечительского совета.

XIII. Ликвидация Фонда

Деятельность Фонда прекращается в случаях, предусмотренных действующим законодательством по представлению Правительства автономного округа постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа.

Решение о ликвидации Фонда может принять суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

- если имущество Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

- если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его Уставом;

- в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, в интересах которых был создан Фонд, или на благотворительные цели. В случае, если не представляется возможным использовать имущество Фонда в соответствии с целями, ради которых он был создан, оно обращается в доход соответствующих бюджетов.