Законы и бизнес в России

Распоряжение Мэра города Сургута от 02.04.1997 N 764 (ред. от 12.01.2001) “Об утверждении Положения о Департаменте по землепользованию, природопользованию и экологии“

Утратил силу в связи с изданием распоряжения Мэра города Сургута от 12.07.2001 N 1870.

МЭР ГОРОДА СУРГУТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 апреля 1997 г. N 764

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ

ПО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЮ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

И ЭКОЛОГИИ

(в ред. распоряжения Мэра города Сургута от 12.01.2001 N 45)

Распоряжением Мэра города Сургута от 12.01.2001 N 45 в данный документ внесены изменения, в соответствии с которыми по тексту документа исключены слова “землепользования“ и “земля“.

В соответствии со ст. 59 Устава муниципального образования город Сургут утвердить Положение о Департаменте по природопользованию и экологии городской Администрации согласно приложению.

(в ред. распоряжения Мэра города Сургута от 12.01.2001 N 45)

Мэр города Сургута

А.Л.СИДОРОВ

Приложение

к распоряжению

Мэра города Сургута

от 2 апреля 1997 г.
N 764

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ЭКОЛОГИИ

(в ред. распоряжения Мэра города Сургута от 12.01.2001 N 45)

1. Общие положения

1.1. Департамент по природопользованию и экологии является структурным подразделением городской Администрации, имеет статус юридического лица и создается для выполнения функций и полномочий органов местного самоуправления в вопросах природопользования (недропользование, лесопользование, охота, рыболовство, использование других ресурсов природы) и охраны природы.

(в ред. распоряжения Мэра города Сургута от 12.01.2001 N 45)

1.2. Для реализации природоохранных программ и своих полномочий Департамент выполняет функции заказчика. Для этих целей Департамент имеет собственный текущий счет финансирования.

1.3. Департамент осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями государственных служб в области природопользования и охраны природы, и служб, в обязанности которых входят и природоохранные вопросы.

1.4. Департамент координирует работу в области природопользования и охраны природы на подведомственной территории (между службами Администрации, структурными подразделениями государственных природоохранных служб и предприятиями всех форм собственности).

1.5. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом города, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Мэра города и настоящим Положением.

1.6. В своей работе Департамент взаимосвязан с различными службами Администрации. По вопросам природопользования и охраны природы Департамент координирует деятельность муниципальных служб. По другим вопросам распределение
обязанностей, прав, ответственности определяется положениями об этих службах, распоряжениями Мэра города или совместными протоколами в процессе работы.

2. Структура

2.1. Департамент возглавляет директор Департамента - заместитель Мэра города.

2.2. Директор Департамента назначается на должность Мэром города и находится в его непосредственном подчинении. Он должен иметь высшее образование по одной из специальностей в области природоведческих наук и опыт управленческой работы не менее трех лет.

2.3. Структура Департамента определяется штатным расписанием. Штатное расписание и положения о структурных подразделениях (отдел, служба), входящих в состав Департамента, разрабатываются директором Департамента и утверждаются Мэром города.

2.4. В состав Департамента входит служба зеленого строительства.

2.5. Утратил силу. - Распоряжение Мэра города Сургута от 12.01.2001 N 45.

2.6. Департаменту подчинены на основании прав учредителя:

- муниципальное учреждение “Водолазно-спасательная станция“;

- муниципальное предприятие “Сургутский центр “Природа“;

- муниципальное предприятие “Сургутский научно-практический центр “Геоэкология“;

- муниципальная геодезическая служба.

2.7. Департамент от имени Администрации взаимодействует со структурными подразделениями в городе Сургут и их вышестоящими органами следующих федеральных служб:

- Сургутский территориальный комитет охраны окружающей среды;

- Юганский лесхоз;

- Сургутский комитет по водным ресурсам;

- Сургутская рыбинспекция;

- Сургутская охотинспекция;

- Центр санитарно-эпидемиологического надзора (по природоохранным вопросам);

- Государственная инспекция по маломерным судам (по природоохранным вопросам);

- Государственная автомобильная инспекция (по природоохранным вопросам);

- другие службы, в обязанности которых входят отдельные вопросы охраны природы и мониторинг природной среды.

Нормативными документами органов власти и
управления Ханты-Мансийского автономного округа, взаимными соглашениями и другими нормативными актами могут быть установлены и другие взаимоотношения между Департаментом и вышеупомянутыми службами.

3. Основные задачи и функции

3.1. Осуществляет, в соответствии с законодательством, управление и контроль в области использования и охраны земель недр, лесов, вод, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на подведомственной территории.

Заголовок исключен. - Распоряжение Мэра города Сургута от 12.01.2001 N 45.

3.2 - 3.5. Утратили силу. - Распоряжение Мэра города Сургута от 12.01.2001 N 45.

3.5а. Организует разработку, создание и эксплуатацию геоинформационной системы природопользовательского и экологического мониторинга на подведомственной территории.

3.6. Совместно со службами заместителя Мэра города по строительству участвует в разработке генплана, проектов планировки и застройки.

3.7 - 3.10. Утратили силу. - Распоряжение Мэра города Сургута от 12.01.2001 N 45.

3.11. Определяет условия проведения изыскательских (в том числе и топогеодезических) работ на подведомственной территории, дает разрешения на проведение таких работ.

3.12. Руководит геодезической службой города. Организует и проводит топогеодезические работы на подведомственной территории.

3.13. Утратил силу. - Распоряжение Мэра города Сургута от 12.01.2001 N 45.

Водопользование

3.14. Предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы городского значения (обособленные водные объекты), разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения с точки зрения рационального природопользования. Организует охрану водоемов города. Контролирует режим
использования водоемов города и их водоохранных зон.

3.15. Организует научно-исследовательские, проектные, опытно-конструкторские работы по доведению качества питьевой воды до требований санитарных норм. Координирует работы по контролю качества воды.

Управление промышленными

и бытовыми отходами

3.16. Организует учет и оценку объемов отходов производства на объектах, расположенных на подведомственной территории, независимо от формы собственности и подчинения.

3.17. Организует научно-исследовательские, проектные, опытно-конструкторские работы по проблеме образования, сбора и утилизации всех видов отходов.

Озеленение

3.18. Организует озеленение, охрану и содержание зеленых насаждений в соответствии с Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений в городе Сургут, утвержденных решением городской Думы от 28.06.96 N 100.

Лесопользование

3.19. Организует учет лесного фонда.

3.20. Распределяет утвержденный лимит лесосечного фонда по лесопользователям в соответствии с рекомендациями государственных органов управления лесным хозяйством.

3.21. Организует выполнение мероприятий по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней.

3.22. Осуществляет контроль в сфере использования, воспроизводства, охраны и защите лесов.

3.23. Принимает с владельцем лесного фонда (владелец определяет условия, соответствующие установленным лесоводственным требованиям) решения о предоставлении участков лесного фонда в краткосрочное и долгосрочное пользование.

3.24. Вносит предложения по определению формы выбора лесопользователя (прямые переговоры, лесные торги, конкурсы), организации с участием местных подразделений государственного органа управления лесным хозяйством лесных торгов и конкурсов по предоставлению лесного фонда в пользование.

3.25. Ограничивает, приостанавливает или прекращает права на пользование лесным фондом
в установленном порядке.

3.26. Организует подготовку материалов для установления ставок и размеров лесных податей, размеров арендной платы и предоставления льгот по платежам отдельным категориям лесопользователей, а также для определения форм внесения лесных податей и арендной платы.

3.27. Вносит предложения при разработке федеральных и региональных программ развития лесного хозяйства.

3.28. Участвует в согласовании с соответствующими органами государственного управления автономного округа принципов определения ставок и размеров арендной платы за пользование лесным фондом.

Охрана природы

3.29. Организует разработку основных направлений охраны окружающей природной среды, экологических программ.

3.30. Организует учет и оценку состояния окружающей природной среды и природных ресурсов на подведомственной территории.

3.31. Организует планирование, финансирование природоохранных мероприятий.

3.32. Координирует деятельность экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от их форм собственности и подчинения. Осуществляет взаимодействие с федеральными природоохранными службами.

3.33. Организует и проводит экологическую экспертизу проектов и строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и необеспечивающих функционирование очистных сооружений.

3.34. Организует и проводит экологический контроль за состоянием окружающей природной среды.

3.35. Выдает разрешения на природопользование, выбросы и сбросы вредных веществ, захоронение токсичных отходов.

3.36. Готовит решения об ограничении, приостановлении экологически вредной деятельности.

3.37. Организует разрешение споров в области охраны окружающей природной среды.

3.38. Организует охрану и использование памятников природы и иных особо охраняемых природных территорий.

3.39. Координирует работу по организации экологического воспитания, образования,
просвещения.

3.40. Организует обеспечение населения экологической информацией.

Недропользование

3.41. Организует выдачу в установленном порядке разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

3.42. Приостанавливает работы по пользованию недрами в случае нарушения порядка предоставления недр для разработки общераспространенных полезных ископаемых.

3.43. Осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых.

3.44. Вводит ограничения на пользование участками недр, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей среде.

3.45. Организует работы по развитию минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности.

3.46. Участвует в решении вопросов о предоставлении недр в пользование, связанных с соблюдением социально-экономических интересов населения территории и отводом земель.

4. Права

Департамент имеет право:

4.1. Получать от структурных подразделений городской Администрации, государственных органов по охране природы информацию, необходимую для осуществления Департаментом своих функций.

4.2. Устанавливать связи с целью обмена опытом с аналогичными подразделениями городов и субъектов Российской Федерации.

4.3. Согласовывать штатное расписание структурных подразделений Департамента, вносить предложения по его изменению.

4.4. Согласовывать материальное поощрение по результатам работы руководителей и их заместителей, структурных подразделений Департамента.

4.5. Создавать на общественных началах научно-технические советы, секции для выработки политики в области рационального природопользования, земельных отношений, охраны природы.

5. Ответственность

5.1. Работники Департамента несут полную ответственность за выполнение настоящего Положения, распоряжений и постановлений Мэра города, решений органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, законов Российской Федерации.

6.
Источники финансирования

6.1. Департамент финансируется из бюджета города. На материально-техническое оснащение, материальное поощрение работников Департамента могут выделяться средства из внебюджетных природоохранных фондов в установленном порядке.

7. Ликвидация и реорганизация Департамента

7.1. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется по решению Мэра города в установленном порядке.