Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Сургута от 24.03.1997 N 41 (ред. от 30.04.1999) “О регулировании тарифов на производство и передачу тепловой и электрической энергии, услуги систем водоснабжения и канализации на территории города“ (вместе с “Положением о порядке регулирования тарифов на производство тепловой энергии, вырабатываемой котельными муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации города Сургута от 18.02.2002 N 39.

Изменения, внесенные постановлением Администрации города Сургута от 30.04.1999 N 92, вступили в силу с 1 мая 1999 года.

МЭР ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 1997 г. N 41

О РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕДАЧУ

ТЕПЛОВОЙ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, УСЛУГИ СИСТЕМ

ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

(в ред. постановлений Администрации города Сургута

от 30.01.1998 N 12, от 30.09.1998 N 165, от 30.04.1999 N 92)

В соответствии с Законами Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 12.08.95 (ст. 31), “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“
от 10.03.95, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“, Законом Ханты-Мансийского автономного округа “О регулировании и контроле за ценами в Ханты-Мансийском автономном округе“ от 20.12.95 в целях защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов, создания механизма согласования интересов производителей и потребителей, обеспечения единого методологического подхода к формированию экономически обоснованных тарифов:

1. Управлению регулирования и контроля цен (Гуриненко):

1.1. Производить регулирование тарифов на следующие виды продукции и услуг производственно-технического назначения:

- тепловая энергия, вырабатываемая котельными муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

- абзац исключен. - Постановление Администрации города Сургута от 30.01.1998 N 12;

- услуги систем водоснабжения и канализации, оказываемые хозяйствующими субъектами всех форм собственности;

- услуги по передаче электрической и тепловой энергии, оказываемые муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.

(абзац введен постановлением Администрации города Сургута от 30.09.1998 N 165)

1.2. Производить регистрацию тарифов на услуги по передаче электрической и тепловой энергии, оказываемые хозяйствующими субъектами всех форм собственности, предельный размер которых не превышает 10% установленного Региональной энергетической комиссией тарифа (одноставочного) для промышленной группы потребителей.

(п. 1.2 в ред. постановления Администрации города Сургута от 30.01.1998 N 12)

1.3. Производить расчет средневзвешенного тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую котельными муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства города и покупаемую у других предприятий города для коммунальных нужд населения, с целью формирования ставок
платы для населения города.

2. Утвердить с введением в действие с 1 марта 1997 года:

2.1. Положение о порядке регулирования тарифов на производство тепловой энергии, вырабатываемой котельными муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, согласно приложению 1.

2.2. Исключен. - Постановление Администрации города Сургута от 30.01.1998 N 12.

Постановлением Администрации города Сургута от 30.04.1999 N 92 в приложение 3 внесены изменения.

Постановлением Администрации города Сургута от 30.09.1998 N 165 в приложение 3 внесены изменения.

2.3. Положение о порядке регулирования тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации, оказываемые хозяйствующими субъектами всех форм собственности, согласно приложению 3 (не приводится).

Постановлением Администрации города Сургута от 30.01.1998 N 12 абзац второй пункта 1.1 приложения 4 изложен в новой редакции.

2.4. Положение о регистрации предельных тарифов на услуги по передаче электрической и тепловой энергии, оказываемые хозяйствующими субъектами всех форм собственности, согласно приложению 4 (не приводится).

3. Регулирование тарифов на производство тепловой энергии, услуги по передаче тепловой и электрической энергии хозяйствующих субъектов всех форм собственности (кроме муниципальной) осуществляется органом по ценам Администрации Ханты-Мансийского автономного округа за исключением предприятий, входящих в систему открытого акционерного общества “Тюменьэнерго“ или имеющих статус перепродавца, тарифы которым утверждает Региональная энергетическая комиссия.

Тарифы, утвержденные органом по ценам Администрации округа и Региональной энергетической комиссией (кроме предприятий системы открытого акционерного общества “Тюменьэнерго“), подлежат обязательной уведомительной регистрации в Управлении
регулирования и контроля цен городской Администрации.

4. Руководителям муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, предприятий других форм собственности, вырабатывающих продукцию и оказывающих услуги производственно-технического назначения в соответствии с настоящим постановлением, обеспечивать своевременное и в полном объеме представление документов для проведения экспертизы и утверждения экономически обоснованных тарифов. Срок действия утвержденных тарифов не менее трех месяцев.

5. Управлению жилищно-коммунального хозяйства, Управлению финансов (Ульбеков, Зябликова) совместно с Управлением регулирования и контроля цен (Гуриненко) обеспечивать оперативное проведение экспертизы тарифов.

6. Управлению регулирования и контроля цен (Гуриненко) осуществлять контроль за правильностью применения утвержденных тарифов.

7. Считать утратившими силу постановления Главы Администрации от 25.12.95 N 274 “О регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги производственно-технического назначения“ и от 18.04.96 N 83 “О регулировании тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации“.

8. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Мэра города Новицкого В.Ф.

Мэр города Сургута

А.Л.СИДОРОВ

Приложение N 1

к постановлению

Мэра города Сургута

от 24 марта 1997 г. N 41

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

НА ПРОИЗВОДСТВО ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ,

ВЫРАБАТЫВАЕМОЙ КОТЕЛЬНЫМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

(в ред. постановлений Администрации города Сургута

от 30.09.1998 N 165, от 30.04.1999 N 92)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с целью единого методологического подхода к оценке затрат на производство тепловой энергии, вырабатываемой котельными муниципальных предприятий, формирования экономически обоснованных тарифов для соответствующих групп потребителей.

II. Формирование тарифов по группам потребителей

и
перечень необходимых материалов

для экспертизы тарифов

2.1. Формирование тарифов на тепловую энергию осуществляется предприятиями самостоятельно в соответствии с настоящим Положением.

2.2. Тарифы на тепловую энергию устанавливаются для трех групп потребителей:

- I группа - население, проживающее в жилых домах, находящихся в частной собственности граждан, кондоминиумы, жилищно-строительные, гаражно-строительные кооперативы, мастерские творческих работников;

- II группа - парниково-тепличные хозяйства и сельхозпотребители;

- III группа:

(в ред. постановления Администрации города Сургута от 30.09.1998 N 165)

- потребители, имеющие на балансе жилищный фонд (на нужды населения по отоплению и горячему водоснабжению);

(в ред. постановления Администрации города Сургута от 30.09.1998 N 165)

- промышленные и приравненные к ним потребители (остальные потребители).

(в ред. постановления Администрации города Сургута от 30.09.1998 N 165)

2.3. Тарифы на тепловую энергию не учитывают затраты на химподготовку воды при невозврате потребителями конденсата или разбора горячей воды из открытых систем водоснабжения.

2.4. Количество тепловой энергии, отпущенной потребителям, учитывается на границе раздела тепловых сетей энергоснабжающей организации и потребителя на основании показаний приборов учета.

2.5. Потери тепловой энергии в магистральных сетях распределяются между энергоснабжающей организацией и потребителями пропорционально их доле потребления тепловой энергии и протяженности тепловых сетей.

2.6. Тарифы на тепловую энергию устанавливаются на 1 Гкал:

- для I группы потребителей - органом городского самоуправления в зависимости от принятого процента возмещения затрат на коммунальные услуги населением и средневзвешенного тарифа на
тепловую энергию по муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства;

- для II группы потребителей - исходя из средней себестоимости производства теплоэнергии и уровня рентабельности в размере 5% к себестоимости;

- для III группы потребителей:

а) для потребителей, имеющих на балансе жилищный фонд, расчет тарифа на теплоэнергию для нужд населения по отоплению и горячему водоснабжению производится исходя из средней себестоимости и уровня рентабельности в размере 10%;

(в ред. постановлений Администрации города Сургута от 30.09.1998 N 165, от 30.04.1999 N 92)

б) для промышленных и приравненных к ним потребителей (остальных потребителей) расчет тарифа производится исходя из средней себестоимости и предельного уровня рентабельности в размере 20%;

(в ред. постановлений Администрации города Сургута от 30.09.1998 N 165, от 30.04.1999 N 92)

в) исключен с 1 мая 1999 года. - Постановление Администрации города Сургута от 30.04.1999 N 92.

Тарифы на производство тепловой энергии для I группы потребителей являются фиксированными, а для II и III - предельными.

(абзац введен постановлением Администрации города Сургута от 30.09.1998 N 165)

2.7. Для хозяйственных и производственных нужд структурных подразделений данного предприятия отпуск тепловой энергии производится по средней себестоимости, исчисленной исходя из суммы затрат на производство тепловой энергии и общего объема, полезного отпуска тепловой энергии.

(п. 2.7 в ред. постановления Администрации города Сургута от 30.09.1998 N 165)

2.8. Тарифы на производство тепловой энергии не включают
в себя налог на добавленную стоимость. Налогообложение при реализации продукции производится в соответствии с действующим законодательством.

(п. 2.8 в ред. постановления Администрации города Сургута от 30.09.1998 N 165)

2.9. В связи с сезонным колебанием теплопотребления и проведением ремонтных работ в межотопительный период расчет затрат при формировании тарифов на производство теплоэнергии осуществляется в расчете на год.

2.10. Для обоснования тарифов на производство тепловой энергии предприятие представляет в Управление регулирования и контроля цен следующие документы:

2.10.1. Ходатайство о проведении экспертизы расчетов и согласования тарифов.

Постановлением Администрации города Сургута от 30.09.1998 N 165 таблица 1 изложена в новой редакции.

Постановлением Администрации города Сургута от 30.09.1998 N 165 таблица 1а изложена в новой редакции.

2.10.2. Расчет среднего уровня тарифов на производство тепловой энергии (таблица 1 - не приводится) и предельного уровня тарифов на производство тепловой энергии по котельным (таблица 1а - не приводится).

Постановлением Администрации города Сургута от 30.09.1998 N 165 таблица 2 изложена в новой редакции.

2.10.3. Структура полезного отпуска тепловой энергии (таблица 2 - не приводится).

2.10.4. Сводный расчет затрат на производство по видам продукции и услуг (таблица 3 - не приводится) с расшифровками статей затрат по каждой котельной (таблица 3а - не приводится).

2.10.5. Расчет затрат на материалы (таблица 4 - не приводится).

2.10.6. Расчет затрат на топливо (таблица 5 - не приводится).

2.10.7.
Расчет затрат на электроэнергию (таблица 6 - не приводится).

2.10.8. Расчет затрат на воду (таблица 7 - не приводится).

2.10.9. Расчет амортизационных отчислений (таблица 8 - не приводится).

2.10.10. Расчет затрат на оплату труда основных производственных рабочих и отчислений на социальные нужды (таблица 9, 9а - не приводятся).

2.10.11. Смета затрат на текущий ремонт основных средств (таблица 10 - не приводится).

2.10.12. Смета затрат на капитальный ремонт основных средств (таблица 11 - не приводится).

2.10.13. Расчет транспортных расходов (таблица 12 - не приводится).

2.10.14. Смета общепроизводственных расходов (с обоснованием статей затрат) (таблица 13 - не приводится).

2.10.15. Смета общехозяйственных расходов (с обоснованием статей затрат) (таблица 14 - не приводится).

2.10.16. Расчет прочих расходов с предоставлением обоснованных расшифровок.

2.10.17. Расчет минимальной балансовой прибыли, принимаемой при формировании тарифов на тепловую энергию (таблица 15 - не приводится).

III. Особенности расчета отдельных статей

затрат на производство

Состав затрат, включаемых в себестоимость производства тепловой энергии, формируется в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 с последующими изменениями и дополнениями.

3.1. Расчет материальных и приравненных к ним затрат на производство тепловой энергии производится исходя из норм расхода основных и
вспомогательных материалов для эксплуатационных и ремонтных нужд и механизма ценообразования, действующего на момент расчета тарифов.

3.2. Расчет расхода топлива, электроэнергии и воды на производство тепловой энергии производится в ценах, действующих на момент расчета тарифов и согласовывается с Управлением жилищно-коммунального хозяйства городской Администрации.

3.3. Расчет амортизационных отчислений производится согласно данным бухгалтерии за месяц, предшествующий расчетному периоду, умноженному на 12 месяцев, при этом учитываются убытие и прибытие в расчетном периоде основных фондов, задействованных в производстве тепловой энергии.

3.4. Численность работающих и фонд оплаты труда рассчитываются на основе методических рекомендаций Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству и с учетом ограничений по фонду оплаты труда, устанавливаемых органом городского самоуправления.

Расчеты численности и фонда оплаты труда проверяются Управлением финансов и заверяются в установленном порядке.

Отчисления на социальные нужды рассчитываются в соответствии с действующим законодательством.

3.5. Сметы затрат на текущий и капитальный ремонт основных средств рассчитываются на основе дефектных ведомостей и графиков проведения ремонтных работ, согласованных с Управлением жилищно-коммунального хозяйства.

Сметы затрат и источники покрытия затрат согласовываются с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и Управлением финансов в установленном порядке.

3.6. Транспортные расходы при производстве тепловой энергии включают затраты на содержание собственного автотранспорта (амортизация, стоимость горюче-смазочных материалов, запчастей, шин, оплата труда) и стоимость услуг привлеченного транспорта, подтвержденные соответствующими расчетами и договорами.

3.7. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы рассчитываются в
соответствии с методическими рекомендациями Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству с подробным расчетом статей затрат и приложением копий договоров на выполнение работ (услуг).

Все расходы по управлению производством структурного подразделения и доли затрат на содержание аппарата управления своего муниципального предприятия распределяются согласно учетной политике предприятия.

3.8. Расчеты налоговых платежей, включаемых в себестоимость, производятся согласно действующей системе налогообложения.

3.9. Расчет минимальной балансовой прибыли производится с учетом ограничения уровня рентабельности, установленного органом местного самоуправления, при этом предоставляются расшифровки направлений использования прибыли и расчета налогов, которые проверяются Управлением финансов и заверяются в установленном порядке.

3.10. Затраты, обозначенные статьей “Прочие“, подлежат обязательной расшифровке с соответствующими обоснованиями.

3.11. При согласовании отдельных расчетов, проведении окончательной экономической экспертизы Управление финансов, Управление жилищно-коммунального хозяйства, Управление регулирования и контроля цен, при необходимости, вправе запросить от предприятия дополнительные материалы по обоснованию изменения уровня тарифов.

IV. Основание для пересмотра действующих тарифов

4.1. Тарифы на тепловую энергию пересматриваются либо корректируются не чаще одного раза в три месяца.

4.2. Основания для пересмотра действующих тарифов:

4.2.1. Изменение на величину более 3% объема производства тепловой энергии, принятого при регулировании действующих тарифов.

4.2.2. Рост затрат на производство услуг, вызванный внешними по отношению к предприятию факторами, изменение уровня цен на материальные ресурсы на величину более 5% на какой-либо ресурс, удельный вес затрат на который составляет не менее 1% от себестоимости продукции.

4.2.3. Изменение стоимости капитала, привлекаемого предприятием - увеличение процентной ставки Центробанка России и коммерческих банков по долгосрочным кредитам на внутрироссийском рынке более чем на 3%.

4.2.4. Изменение минимального размера оплаты труда, условий тарифного соглашения по оплате труда между органом местного самоуправления и предприятием.

4.2.5. Изменение перечня и размера установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обязательных отчислений и платежей.

4.3. Наличие одного из перечисленных факторов является основанием для обязательного представления предприятием обосновывающих материалов к рассмотрению вопроса об изменении тарифов в Управление регулирования и контроля цен.

V. Особенности расчетов за тепловую энергию

с населением

5.1. Население, занятое индивидуальной трудовой деятельностью непосредственно в квартире или в пределах собственного жилого дома (при использовании части этого дома под производственные мастерские, предназначенные для производства продукции или услуг), рассчитывается за всю потребленную тепловую энергию на цели отопления помещений внутри квартиры или индивидуального жилого дома по тарифам за отопление, установленным для населения.

5.2. Население, занятое индивидуальной трудовой деятельностью вне жилых помещений (в мастерских, гаражах, пристройках, сараях, теплицах и др.), рассчитывается за тепловую энергию, потребляемую на цели отопления указанных строений, по тарифам, установленным для промышленных и приравненных к ним потребителей (остальных потребителей).

(в ред. постановления Администрации города Сургута от 30.09.1998 N 165)

5.3. Установленные законодательством льготы для отдельных групп граждан по оплате тепловой энергии, потребляемой на бытовые нужды, предоставляются им только по одному месту проживания за счет средств и фондов (бюджетов) органов, установивших эти льготы.

5.4. Изменение или дополнение порядка расчетов с населением производится в установленном действующим законодательством порядке.

VI. Порядок рассмотрения и утверждения тарифов

6.1. Оформленные в соответствии с настоящим Положением материалы представляются предприятием за 20 дней до введения тарифов в действие в Управление регулирования и контроля цен.

6.2. Управление регулирования и контроля цен производит первичную регистрацию представления к рассмотрению материалов, при наличии их в полном объеме, о чем делает соответствующую отметку в листе согласования.

6.3. Предприятие самостоятельно согласовывает соответствующие расчеты в Управлении жилищно-коммунального хозяйства и Управлении финансов, и не позднее чем за 10 дней до окончания периода согласования представляет в Управление регулирования и контроля цен документы для окончательной экономической экспертизы.

6.4. Управление регулирования и контроля цен в 10-дневный срок проводит экспертизу представленных материалов, принимает решение о согласовании предлагаемых или с уточнениями тарифов, либо об отказе согласования новых тарифов, готовит заключение по результатам экспертизы с предложениями об установлении тарифов, которое представляется для рассмотрения в комиссию по ценообразованию в жилищно-коммунальном хозяйстве. Комиссия по ценообразованию в жилищно-коммунальном хозяйстве принимает решение об установлении предлагаемых тарифов, либо с уточнениями тарифов, либо о мотивированном отказе установления новых тарифов. Управление ценовой политики на основании решения комиссии по ценообразованию в жилищно-коммунальном хозяйстве готовит проект распоряжения об утверждении прейскуранта тарифов на производство тепловой энергии.

(в ред. постановления Администрации города Сургута от 30.09.1998 N 165)

6.5. Новые тарифы на производство тепловой энергии вводятся в действие с даты, указанной в распоряжении.

(в ред. постановления Администрации города Сургута от 30.09.1998 N 165)

6.6. Доведение информации об изменении тарифов до потребителей осуществляется предприятием в 3-дневный срок после утверждения тарифов.