Законы и бизнес в России

Решение Думы Ханты-Мансийского района от 16.03.1997 N 19 “Об изменениях и дополнениях в Устав муниципального образования Ханты-Мансийский район“

Фактически утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием решения Думы Ханты-Мансийского района от 25.05.2005 N 372, отменившего решение Думы Ханты-Мансийского района от 08.08.1996 N 67.

ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 16 марта 1997 г. N 19

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ И ДОПОЛНЕНИЯХ В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН

Рассмотрев предложения об изменениях и дополнениях в Устав муниципального образования Ханты-Мансийский район, Дума муниципального образования Ханты-Мансийский район решила:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования Ханты-Мансийский район:

Преамбулу изложить в следующей редакции:

“Настоящий Устав определяет роль местного самоуправления Ханты-Мансийского района в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые отношения между органами местного самоуправления и государственными органами, хозяйствующими субъектами
всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на его территории.

Устав принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Ханты - Мансийского автономного округа, Окружным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе.“.

Статья 5, ч. 1, дополнить словами: “если иное не установлено федеральными и окружными законами.“.

Статья 6 дополнить частью 4 следующего содержания: “главы администраций территорий назначаются главой муниципального образования по согласованию с районной Думой сроком не более четырех лет. Конкретный срок и условия назначения устанавливаются при заключении контракта. Глава местного самоуправления имеет право расторгнуть контракт в одностороннем порядке, предупредив об этом согласно КЗоТ РФ в случае нарушения условий контракта. Главы администраций территорий включаются в штатное расписание муниципального образования Ханты-Мансийский район.“.

Дополнить статью 6 частью 5 следующего содержания:

“Администрации территорий являются юридическими лицами, в своей деятельности руководствуются Положением о территориальном подразделении муниципального образования Ханты-Мансийский район, утверждаемом Главой местного самоуправления муниципального образования района и настоящим Уставом района.“.

Дополнить Устав статьей 7.1, заголовок изложить в следующей редакции: “Полномочия территориального образования“.

“1. Получать от предприятий, организаций, колхозов, кооперативов, расположенных на территории поселка, сельсовета, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения территорий, осуществлять
обязательное для таких планов и мероприятий согласование.

2. Содействовать созданию на территории поселка предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств.

3. Заключить с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территорий, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг.

4. Предоставлять в установленном порядке пожизненно наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передавать в собственность и сдавать в аренду, изымать земельные участки в пределах черты территории, а также из фонда других земель (в том числе земель запаса), переданных в ведение территории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

5. Принимать решения по вопросам местного значения.

6. Планировать использование земель, находящихся в ведении территории.

7. Организовывать разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки территории.

8. Согласовывать изъятие и предоставление земель, осуществляемые вышестоящими органами.

9. Взимать плату за землю.

10. Осуществлять контроль за использованием и охраной земель.

11. Защищать права собственников земли, земледельцев, землепользователей и арендаторов.

12. Информировать население об экологической обстановке, принимать в случаях стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщать в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.

13. Организовывать подготовку проектов застройки населенных пунктов, утверждать проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета,
и контролировать их соблюдение.

14. Организовывать за счет собственных средств и на долевых началах строительство и ремонт муниципальных жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, дорог, привлекать в установленном порядке к дорожному строительству колхозы, другие предприятия и организации.

15. Выступать заказчиком по строительству муниципальных объектов, назначать приемные комиссии и утверждать акты приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.

16. Выдавать разрешение на строительство на территории всех объектов производственного назначения, приостанавливать строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки.

17. Осуществлять контроль за работой транспортных предприятий и организаций на территории, согласовывать маршруты и графики движения транспорта, привлекать на договорных началах к транспортному обслуживанию предприятия и организации, действующие на подведомственной территории.

18. Содействовать работе предприятий связи, развитию радио и телевидения.

19. Организовывать эксплуатацию муниципального жилого фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности.

20. Распределять в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, вести учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлять им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, разрешать вопросы продажи домов и квартир, использовать нежилые помещения, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдавать ордера на заселение жилой площади.

21. Принимать меры по обеспечению населения топливом.

22. Организовывать благоустройство населенных пунктов, привлекать на
договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, контролировать благоустройство производственных территорий, организовывать озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, участвовать в создании мест отдыха граждан, присваивать наименования улицам и другим частям населенных пунктов, устанавливать нумерацию домов.

23. Координировать планы розничного товарооборота организаций торговли на территории, организовывать рынки и ярмарки, устанавливать правила торговли, контролировать соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли.

24. Устанавливать удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения.

25. Ведать кладбищами, обеспечивать содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.

26. Организовывать и координировать с учетом национально - культурных традиций населения работу учреждений культуры и социально-культурного назначения, обеспечивать их материально - техническое снабжение, создавать при школах фонд всеобуча за счет собственных и привлеченных средств, содействовать организации трудового обучения и профессиональной ориентации школьников.

27. Вносить предложения в соответствующие органы об объявлении памятниками природы, истории и культуры объектов, находящихся на территории и представляющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность; осуществлять охрану и организовывать использование памятников истории и культуры, переданных в ведение поселка, сельсовета.

28. Организовывать в соответствии с решениями Администрации учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; в соответствии с решениями Администрации распоряжаться средствами фонда социальной защиты населения и принимать меры к
его пополнению, назначать за счет собственных средств пособия, а также доплаты к пенсиям.

29. Организовывать с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств.

30. Принимать меры по улучшению жилищных, материальных и социально-бытовых условий инвалидов, семей, потерявших кормильца, престарелых граждан, нуждающихся в обслуживании.

31. Предоставлять в пределах своих полномочий установленные льготы и помощь, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; принимать меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы - интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан.

32. Содействовать созданию необходимых жилищных условий для демобилизованных в запас военнослужащих и их семей.

33. Обеспечивать на территории соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществлять контроль за соблюдением решений Думы района предприятиями, организациями и гражданами.

34. Предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории.

35. Осуществлять в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав,
сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, организовывать проведение противопожарных мероприятий.

36. Налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на гражданских и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения.

37. Принимать предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий.

38. Организовывать прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимать по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.

39. Производить в соответствии с законодательством регистрацию актов гражданского состояния.

40. Совершать в соответствии с законодательством нотариальные действия.

41. Выдавать гражданам справки, удостоверяющие личность, семейное, имущественное положение, и другие справки, предусмотренные законодательством.“.

Статья 8, часть 1, слова “все постоянные жители района“ заменить на слова “граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, достигшие 18 лет“.

Часть 2 статьи 8 исключить.

Статья 10, часть 2, пункт 2 - после слов “района“ поставить точку, исключить из предложения слова “и приостанавливать исполнение этих актов до принятия решения судом или арбитражным судом“.

Статья 12, часть 1 - дополнить словами: “Дума в силу закона является юридическим лицом“.

Статья 21, часть 5 - слова “могут быть отменены Думой“ заменить на слова “могут быть обжалованы Думой в суде“.

Статья 24, часть 7 - исключить абзац 2.

Статья 24, часть 8 - в первом абзаце слова “могут
быть отменены Главой местного самоуправления: Думой или судом“ заменить на слова “могут быть отменены судом“.

Статья 26, пункт “в“ - исключить слова “получает на безвозмездной основе от коммерческих и некоммерческих организаций“ и заменить их словами “получает от организаций, являющихся муниципальной собственностью“.

Статья 23 дополнить частью 3 следующего содержания:

“Понятия: “Глава местного самоуправления“, “Глава муниципального образования“, “Глава Администрации района“ (муниципального образования) в официальной переписке, в тексте Устава, в постановлениях и распоряжениях муниципального образования, в решениях районной Думы (Думы муниципального образования) имеют одинаковый смысл.“.

Глава IV

Статья 35, часть 4 - убрать слова “утраты права на участие в местном самоуправлении на территории автономного округа“.

Слово “утрата“ заменить на слово “прекращение“.

Статья 37. Заголовок изложить в следующей редакции:

“Заместители Главы местного самоуправления. Первый заместитель Главы местного самоуправления“.

Статья 37, пункт 1 - после слов “заместитель Главы“ дополнить словами “в том числе и первый заместитель“.

Статья 37, часть 2, абзац 2 дополнить следующими словами:

“Полномочия первого заместителя и заместителей изложены в

Регламенте работы муниципального образования Ханты-Мансийский район.

Глава V

Статья 39, пункт 3 изложить в новой редакции:

“Органы т.о.с. состоят из:

- общего собрания;

- конференции;

- старосты.“.

Статью 40 изложить в следующей редакции:

“Общее собрание (сходы), конференции граждан.

1. Общие собрания (сходы), конференции граждан созываются органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления населения по собственной инициативе населения.

2. К компетенции общих собраний, сходов, конференций относятся
следующие вопросы:

- избрание органов территориального общественного самоуправления и принятие положений (уставов) о них;

- избрание старост в населенных пунктах района;

- утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления населения по социально-экономическому развитию соответствующих территорий и отчетов об их выполнении;

- решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления населения, затрагивающих интересы населения соответствующих территорий.“.

Статья 41. Заголовок и текст статьи изложить в новой редакции:

“Народная правотворческая инициатива.

Население района (сход граждан, зарегистрированный территориальный орган общественного самоуправления, инициативная группа граждан (постоянных жителей района, пользующихся избирательными правами) численностью не менее 300 человек в соответствии с настоящим Уставом имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в орган местного самоуправления района, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления в соответствии с его компетенцией (Думой Ханты-Мансийского района либо Администрацией района) с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).“.

Статья 42 исключена.

Глава VIII

В статье 71, пункт 3 - после слов “заместителям“ добавить “управляющий делами“.

В статье 73 пункт 3 - исключить.

II. Изменения к Уставу в двухнедельный срок направить Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа для государственной регистрации.

Глава муниципального образования

Ханты-Мансийский район

Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ