Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Сургута от 24.02.1997 N 29 “О мерах по введению иммиграционного контроля“ (вместе с “Правилами регистрации иностранных граждан государств СНГ и лиц без гражданства, прибывающих в г. Сургут, по месту пребывания и месту жительства на территории города“, “Положением о посте иммиграционного контроля при администрации г. Сургута“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации города Сургута от 30.08.2001 N 191.

МЭР ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 1997 г. N 29

О МЕРАХ ПО ВВЕДЕНИЮ ИММИГРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ

В целях обеспечения государственного регулирования миграционных процессов при въезде на территорию города, принятия неотложных мер по предупреждению и сокращению неконтролируемой миграции, снижения социальной напряженности на рынке труда, обеспечения законности и правопорядка, общественной безопасности:

1. Утвердить Правила регистрации иностранных граждан государств СНГ и лиц без гражданства, прибывающих в г. Сургут, по месту пребывания и по месту жительства на территории города согласно приложению.

2. Утвердить Положение о посте иммиграционного контроля при Управлении по труду и миграции.

3. Управлению по труду
и миграции (Федорова):

- в недельный срок разработать Положение о комиссии при городской Администрации по регистрации прибывающих граждан по месту пребывания и по месту жительства, утвердить ее состав;

- разработать мероприятия по эффективной работе поста иммиграционного контроля (ПИК), обеспечивающего контроль за выездом (аэропорт, железнодорожный вокзал, автодорога) и пребыванием граждан на территории города;

- разработать Положение о формировании и использовании фонда, образующегося от суммы сборов за оформление регистраций иностранных граждан государств СНГ и лиц без гражданства по месту пребывания;

- в целях обеспечения приоритетного права незанятых граждан города на занятие вакантных рабочих мест, снижения напряженности на рынке труда обеспечить контроль за оформлением предпринимательской деятельности физическими лицами, имеющими регистрацию в общежитиях, пансионатах, а также вновь прибывающими гражданами.

4. Комитету по экономике и прогнозированию (Самойленко) в целях обеспечения своевременного и полного поступления в городской бюджет налоговых и других платежей оформление предпринимательской деятельности физическими лицами, независимо от гражданства, имеющими регистрацию в общежитиях, пансионатах, производить по согласованию с Управлением по труду и миграции.

5. Обязать руководителей предприятий, организаций всех форм собственности:

- в срок до 01.03.97 совместно с паспортно-визовой службой Управления внутренних дел произвести сверку наличия свободных мест в общежитиях, пансионатах. Данные о наличии свободных мест представить комиссии при городской Администрации по регистрации прибывающих граждан по месту пребывания и по месту жительства;

-
снятие граждан с регистрационного учета в общежитиях, пансионатах в случаях признания их безвестно отсутствующими, производить только на основании вступившего в законную силу приговора суда;

- обеспечить регистрацию работающих вахтово-экспедиционным методом, а также прием на работу вновь прибывающих граждан производить на контрактной основе, с последующей их регистрацией в общежитиях, пансионатах на имеющиеся свободные места, по согласованию с комиссией при городской Администрации, на срок не более одного года.

6. Управлению внутренних дел города Сургута и Сургутского района (Бондарук):

- обеспечить регистрацию прибывающих в город граждан РФ в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.06.95 N 713;

- обеспечить регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в город, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;

- во взаимодействии с постом иммиграционного контроля принять необходимые меры по проверке законности пребывания граждан на территории города, выявлению лиц, проживающих без документов либо по недействительным документам, с привлечением нарушителей к административной ответственности;

- осуществлять систематический контроль за реализацией работодателями порядка о привлечении иностранной рабочей силы. В случае выявления фактов принятия на работу иностранных граждан (в том числе граждан из государств СНГ) с нарушением данного порядка, депортацию незаконно принятых работников производить за счет
средств работодателя, с привлечением к административной ответственности самого работодателя.

7. Для возмещения дополнительных затрат на содержание органов иммиграционного контроля с иностранных граждан государств СНГ и лиц без гражданства установить оплату в размере 15 % минимального размера оплаты труда, установленного Законом РФ, за каждые сутки пребывания на территории города. Оплата производится на расчетный счет N 142823 в РКЦ, БИК 047144000, ИНН 8602024900 Управлению по труду и миграции городской Администрации.

8. Данное постановление опубликовать в средствах массовой информации.

9. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Мэр города Сургута

А.Л.СИДОРОВ

Приложение

к постановлению

Мэра города Сургута

от 24 февраля 1997 г. N 29

ПРАВИЛА

РЕГИСТРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ СНГ

И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ПРИБЫВАЮЩИХ В Г. СУРГУТ,

ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации по месту пребывания и по месту жительства иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в город по служебным, частным, коммерческим, общественным и производственным делам.

1.2. Вводимые Правила въезда и пребывания на территории города соответствуют Указу Президента РФ “О привлечении и использовании иностранной рабочей силы“ от 16.12.93 N 2146, Постановлению Правительства РФ “Об утверждении Положения об иммиграционном контроле“ от 08.09.94 N 1020, Постановлению Правительства РФ “О мерах по предупреждению и сокращению неконтролируемой внешней миграции“ от 08.09.94 N 1021, утвержденному данным Постановлением Положению о порядке работы
с иностранными гражданами и лицами без гражданства, пребывающими и находящимися в России в поисках убежища, определения их правового статуса, временного размещения и пребывания на территории Российской Федерации, Закону РФ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию“ от 15.08.96 N 114-ФЗ, Закону РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 28.08.95 N 154-ФЗ.

1.3. Настоящие Правила вводятся с целью регулирования миграционных процессов, снижения социальной напряженности на рынке труда, обеспечения законности и правопорядка, общественной безопасности.

1.4. Прибывшие в город граждане государств СНГ и лица без гражданства обязаны иметь при себе национальный паспорт, удостоверяющий личность и гражданскую принадлежность, въездную визу, а бывшие граждане СССР - паспорт гражданина СССР, с указанием в нем принадлежности гражданству государства СНГ либо без гражданства и места постоянного жительства.

Перечисленные документы подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами, по месту временного проживания в городе: гостиницах, общежитиях, больницах, пансионатах, а также в частных жилых помещениях.

1.5. Ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и месту жительства являются должностные лица, ведающие вопросами регистрации и учета граждан:

а) начальники жилищно-эксплуатационных организаций, домоуправлений, коменданты общежитий;

б) директора гостиниц, домов отдыха, пансионатов, профилакториев и других подобных учреждений;

в) должностные лица (руководители, работники отдела кадров) принимающих организаций, независимо от форм собственности;

г) должностные лица миграционной службы,
а также наниматели (собственники) жилых помещений.

1.6. Прибывшие в город иностранные граждане и лица без гражданства на срок более трех суток обязаны представить документы для регистрации уполномоченным лицам не позднее двадцати четырех часов с момента прибытия, без учета выходных и праздничных дней.

1.7. Регистрация осуществляется паспортно-визовой службой Управления внутренних дел города. В отдельных случаях по специальным разрешениям Управления внутренних дел регистрация может производиться администрацией гостиниц.

1.8. Ответственность за полноту, качество и своевременность регистрации несут должностные лица, перечисленные в пункте 1.5, а также наниматели или собственники жилых помещений.

1.9. Контроль за соблюдением порядка регистрации осуществляют органы внутренних дел и работники поста иммиграционного контроля городской Администрации.

II. Порядок регистрации иностранных граждан

государств СНГ и лиц без гражданства

по месту пребывания

2.1. Иностранные граждане государств СНГ и лица без гражданства, прибывшие на срок свыше трех суток в командировку, в отпуск, в гости, на лечение, а также для занятия коммерческой деятельностью, работы по контрактам, регистрируются по месту фактического пребывания: в гостиницах, профилакториях, больницах, общежитиях и по частным адресам.

2.2. При регистрации граждане обязаны представить:

- паспорт, удостоверяющий личность;

- личное заявление гражданина, регистрируемого в жилом секторе;

- личное заявление собственника или нанимателя жилого помещения;

- личное заявление гражданина, регистрируемого в гостинице, больнице, доме отдыха, профилактории и других подобных учреждениях;

- письменное ходатайство предприятия, организации, направивших их в г.
Сургут;

- для работы на предприятиях всех форм собственности города наличие подтверждения на право трудовой деятельности, выдаваемого миграционной службой города.

2.3. Регистрация иностранных граждан государств СНГ и лиц без гражданства, прибывших в город по частным делам (приглашениям), производится в паспортно-визовой службе Управления внутренних дел на основании личных заявлений собственников или нанимателей жилых помещений по месту фактического проживания. Владельцы частных жилых помещений предоставляют лично заявление и документы прибывших граждан непосредственно в паспортно-визовую службу Управления внутренних дел в суточный срок. При этом явка иностранных граждан в Управление внутренних дел обязательна.

2.4. Оформление регистрации в частных жилых помещениях, в домах государственного и иного общественного фонда осуществляется с письменного согласия всех совершеннолетних членов семьи нанимателя (собственника), проживающих на данной площади, при наличии жилой площади не менее 6 кв. метров на одного регистрируемого гражданина.

2.5. Заявления о регистрации граждан в жилом секторе, общежитиях принимаются паспортно-визовой службой Управления внутренних дел при предоставлении документов ответственными за регистрацию лицами, установленными в п. 1.5 настоящих Правил.

2.6. Лица, ответственные за регистрацию, в суточный срок предоставляют документы граждан в паспортно-визовую службу Управления внутренних дел. При этом они должны тщательно проверить представленные для регистрации документы и установить:

- принадлежат ли предъявленные документы заявителю и являются ли они действительными;

- указана ли в заявлении цель приезда в город и
срок пребывания.

2.7. Граждане государств СНГ и лица без гражданства, временно прибывшие в город Сургут, регистрируются по месту фактического проживания на срок до сорока пяти суток, суммарный срок регистрации с учетом продления не должен превышать трех месяцев. При наличии подтверждения на право трудовой деятельности срок регистрации не должен превышать 12 месяцев.

2.8. Гражданам государств СНГ и лицам без гражданства, зарегистрировавшим свое пребывание в городе, к паспорту выдается свидетельство о регистрации по месту пребывания с указанием сроков пребывания на территории города.

2.9. Продление срока регистрации по месту пребывания свыше трех месяцев осуществляется паспортно-визовой службой Управления внутренних дел при наличии согласования с комиссией при городской Администрации по регистрации прибывающих граждан.

2.10. Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без снятия их с регистрационного учета по месту жительства.

2.11. За оформление регистрации по месту пребывания и продление ее срока взимается государственная пошлина в размере, установленном Законом РФ “О государственной пошлине“, и оплата на возмещение затрат содержания миграционной службы в размере 15 % минимального размера оплаты труда за каждые сутки пребывания в городе.

2.12. От оплаты освобождаются граждане:

- имеющие подтверждение на право трудовой деятельности;

- прибывшие в составе официальных делегаций;

- отдельные лица, прибывшие по приглашению органов городского самоуправления, руководители государственных учреждений, по командировочным удостоверениям;

- пенсионеры, участники ВОВ;

- инвалиды I - II групп;

-
несовершеннолетние дети;

- учащиеся и студенты общеобразовательных учреждений;

- прибывшие по телеграммам о смерти родственников.

2.13. От регистрации документов освобождаются:

- транзитные пассажиры, находящиеся на территории вокзала, воздушных и речных портов, имеющие проездные билеты;

- члены официальных делегаций, отдельные лица, прибывшие по приглашению городской Администрации;

- несовершеннолетние дети, не достигшие 14 лет;

- прибывшие по телеграммам о тяжелой болезни, смерти родственников.

2.14. Регистрации не подлежат:

- граждане, временно находящиеся на территории города без документов, удостоверяющих личность, либо с недействительными документами;

- не избравшие место временного пребывания либо не получившие согласие на регистрацию собственника, нанимателя жилья либо одного из совершеннолетних членов семьи домовладельца;

- лица, нарушающие общественный порядок, совершившие правонарушения и преступления. Оформленная ранее регистрация аннулируется.

2.15. Паспортно-визовая служба Управления внутренних дел города в случае обнаружения фактов получения обманным, незаконным путем права на постоянное проживание в городе вправе принимать меры аннулирования права на постоянное проживание и соответствующую регистрацию.

2.16. Граждане государств СНГ и лица без гражданства, не подлежащие регистрации, а также с аннулированной регистрацией, обязаны в течение двух суток покинуть территорию города.

III. Регистрация иностранных граждан

государств СНГ и лиц без гражданства

по месту жительства

3.1. Иностранные граждане государств СНГ и лица без гражданства, изменившие место жительства, обязаны не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:

-
паспорт, удостоверяющий личность;

- заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;

- учетную карточку формы N 16;

- документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение в качестве собственника (договор купли жилья, свидетельство о праве на наследство жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением).

3.2. Регистрация иностранных граждан государств СНГ и лиц без гражданства, прибывающих на постоянное место жительства к родственникам, в служебное жилье осуществляется в паспортно - визовой службе Управления внутренних дел при наличии согласования с комиссией при городской Администрации по регистрации прибывающих граждан.

IV. Контроль за соблюдением порядка регистрации

В соответствии с действующим Законом РФ “О милиции“, Положением о посте иммиграционного контроля контроль за соблюдением паспортно-визового режима возложить на органы внутренних дел и работников поста иммиграционного контроля.

4.1. Они обязаны:

а) осуществлять контроль за соблюдением правил пребывания иностранных граждан, порядок их регистрации должностными лицами принимающих организаций, домовладельцами;

б) выявлять лиц, нарушающих паспортно-визовые правила, требования настоящих Правил;

в) принимать к нарушителям меры административно-правового воздействия в соответствии с российским законодательством и настоящими Правилами.

4.2. Они имеют право:

а) в установленном законодательством порядке проверять у граждан паспорта, удостоверения личности, наличие в них отметки о регистрации по месту пребывания;

б) задерживать и доставлять нарушителей паспортно-визового режима в органы внутренних дел для принятия соответствующих мер;

в) проводить организационные комплексные проверки соблюдения паспортно-визового режима в общественных местах, местах компактного проживания иностранных граждан, организациях, учреждениях, у частных домовладельцев;

г) осуществлять выдворение граждан к месту постоянного жительства за злостное уклонение от регистрации, а также превышение установленного срока нахождения на территории города.

V. Снятие граждан с регистрационного учета

по месту пребывания и по месту жительства

5.1. Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, по истечении срока пребывания, в гостиницах, санаториях - профилакториях, больницах и иных подобных учреждениях - по их выбытии.

Снятие с регистрационного учета по месту пребывания граждан, которым отказано миграционной службой города в признании беженцами или вынужденными переселенцами, осуществляются на основании уведомления органов регистрационного учета.

5.2. Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случаях:

а) изменения места жительства на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства. При этом орган регистрационного учета, осуществляющий регистрацию граждан по новому месту жительства, обязан в трехдневный срок со дня регистрации направить соответствующее уведомление в орган регистрационного учета по последнему месту жительства гражданина для снятия его с регистрационного учета;

б) осуждения к лишению свободы - на основании вступившего в законную силу решения суда;

в) признания безвестно отсутствующим - на основании вступившего в законную силу решения суда;

г) смерти или объявления решением суда умершим - на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке;

д) выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда;

е) обнаружения несоответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в силу решения суда.

5.3. При снятии граждан с регистрационного учета по месту жительства по основаниям, предусмотренным подпунктами “б“, “в“, “г“, “д“ и “е“ пункта 5.2 настоящих Правил, соответствующие документы могут быть представлены заинтересованными физическими и юридическими лицами.

5.4. Органы регистрационного учета на основании полученных документов в трехдневный срок снимают иностранных граждан государств СНГ и лиц без гражданства с регистрационного учета по месту жительства. В паспортах граждан, снятых с регистрационного учета по месту жительства (кроме умерших, а также граждан, признанных безвестно отсутствующими, объявленных умершими либо выбывших на новое место жительства без снятия с регистрационного учета), производятся отметки о снятии с регистрационного учета по месту жительства.

Отметки о снятии с регистрационного учета по месту жительства граждан, зарегистрированных по иным документам, удостоверяющим личность, производятся в свидетельстве о регистрации граждан по месту жительства.

VI. Ответственность за нарушения требований

настоящих Правил

6.1. Должностные лица и иностранные граждане, нарушающие требования регистрации, привлекаются к административной ответственности в соответствии со статьей 184 Кодекса РСФСР “Об административных правонарушениях“ и Законом РФ от 14.07.92 “О порядке перерасчета размеров штрафов, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях“.

6.2. Наложение взысканий в виде предупреждения или штрафа и производства их в исполнение осуществляется согласно действующему административному законодательству Российской Федерации.

Утверждено

постановлением

Мэра города Сургута

от 24 февраля 1997 г. N 29

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТЕ ИММИГРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ

ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. СУРГУТА

I. Общие положения

1. Иммиграционный пост (далее по тексту - пост) в г. Сургуте создан с целью регулирования миграционных процессов в городе, снижения криминогенной обстановки, защиты местного рынка труда, осуществления мер по предупреждению неконтролируемой миграции на территории города граждан и лиц без гражданства.

2. Пост находится в структуре Управления по труду и миграции и подчиняется начальнику Управления.

3. В своей деятельности пост руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ, руководящими документами Федеральной миграционной службы и распоряжениями Мэра города, Губернатора округа, а также настоящим Положением.

4. Деятельность иммиграционного поста координируется руководителем окружной миграционной службы Ханты-Мансийского автономного округа.

5. Окружная миграционная служба предоставляет всю необходимую документацию для осуществления работы иммиграционного контроля.

II. Основные задачи и функции поста

1. Контроль за выездом и въездом на территорию г. Сургута через аэропорт, ж/дорогу, по автодороге иностранных граждан и лиц без гражданства, граждан, ищущих убежища, переселенцев, а также следующих транзитом через г. Сургут.

2. Осуществление мер по предупреждению неконтролируемой миграции, организация депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, выявление для выдворения лиц, уклоняющихся от регистрации, не имеющих сургутской регистрации (прописки,) к месту постоянного проживания.

3. Оформление в соответствии с законодательством РФ представления на физических и юридических лиц всех форм собственности и гражданской принадлежности о наложении штрафных санкций за доставку или содействие в доставке на территорию города иностранных граждан и лиц без гражданства.

4. Первичное рассмотрение ходатайств иностранных граждан и лиц без гражданства о предоставлении убежища.

5. Взаимодействие с заинтересованными органами городского самоуправления (УВД, ТСС и др.).

6. Внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию иммиграционного законодательства РФ и Ханты-Мансийского автономного округа, инструкций, правил и других нормативных актов по вопросам иммиграционного контроля.

7. Контроль за въездом и выездом вахтовых работников из других регионов России, их регистрация и учет.

8. Предоставление ежеквартально информации в окружную миграционную службу о работе поста для подготовки информации заинтересованным органам исполнительной власти округа.

III. Права работников поста

Работник поста вправе:

1. Проводить первичный опрос, проверку документов и регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в город, а также выбывающих из города, не имеющих регистрационных документов (свидетельства о регистрации, подтверждения на право трудовой деятельности, удостоверения беженца и т.д.).

2. Осуществлять проверку проездных документов иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом через город, и проставлять в них контрольные отметки (проставлять штамп “Сургут - транзит“).

3. Оформлять в соответствии с законодательством РФ представления на физических и юридических лиц всех форм собственности и гражданской принадлежности штрафные санкции, нарушающих паспортно-визовый режим.

4. Осуществлять выдворение граждан, незаконно пребывающих и находящихся в городе.

5. Привлекать к работе сотрудников правоохранительных органов с целью наведения правопорядка.

6. Работники поста при исполнении своих служебных обязанностей находятся под защитой государства. Их законные требования обязательны для выполнения всеми физическими и юридическими лицами.

7. Решения и действия должностных лиц поста могут быть обжалованы в вышестоящий орган миграционной службы или в суд.

IV. Организация работы поста

1. Работа поста организуется круглосуточно в аэропорту, на ж/дороге по прибытию и отправлению поездов, на автодороге.

2. При исполнении служебных обязанностей сотрудники поста носят нарукавную повязку “Дежурный миграционного поста“.

3. Специалисты поста назначаются на должности по представлению начальника Управления по труду и миграции руководителем Департамента по социальным вопросам.

4. Постом руководит начальник поста, в обязанности которого входит:

- своевременная постановка служебных заданий перед сотрудниками поста, расстановка сотрудников и разработка в соответствии с типовыми функциональных обязанностей, с учетом их квалификации и технологии осуществления иммиграционного контроля;

- знание служебных обязанностей сотрудников поста, контроль за правильностью их выполнения;

- совершенствование работы поста, повышение своего уровня подготовки, организация повышения профессиональной квалификации сотрудников поста и овладения смежными профессиями.

5. Начальник поста имеет право:

- получать от окружной миграционной службы необходимые материалы по организации иммиграционного контроля и проводить в этой области мероприятия;

- осуществлять расстановку сотрудников поста и определять их функциональные обязанности в соответствии с их квалификацией, технологией осуществления иммиграционного контроля для качественного решения стоящих задач;

- давать сотрудникам поста необходимые указания и распоряжения в рамках предоставленных ему прав, а также приостанавливать их работу в случаях невыполнения служебных обязанностей, письменные указания оформлять в виде соответствующих документов;

- вносить предложения начальнику Управления о моральном и материальном поощрении сотрудников поста, о лишении или снижении размера премии или вознаграждения, а также применении мер воздействия или наложения дисциплинарных взысканий на отдельных сотрудников поста;

- пользоваться другими правами, определенными служебным положением.

6. В соответствии с предоставленными правами и обязанностями начальник поста несет ответственность за:

- качественную организацию работы поста в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами;

- принимаемые решения от имени поста;

- организацию рабочих мест специалистов.