Законы и бизнес в России

Постановление Думы ХМАО от 04.02.1997 N 56 “О Регламенте Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа“

Утратил силу в связи с изданием постановления Думы ХМАО - Югры от 16.03.2005 N 2163.

ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 февраля 1997 г. N 56

О РЕГЛАМЕНТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Рассмотрев проект регламента Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа, в соответствии со статьей 10 Закона Ханты-Мансийского автономного округа “О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа“ Дума Ханты-Мансийского автономного округа постановляет:

1. Утвердить Регламент Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа.

2. Регламент Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа направить Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа А.В.Филипенко для сведения.

Председатель Думы

автономного округа

С.С.СОБЯНИН

Утвержден

постановлением

Думы

Ханты-Мансийского

автономного округа

от 4 февраля 1997 г. N 56

РЕГЛАМЕНТ

СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Введение

Регламент Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа определяет внутренние вопросы ее деятельности на основе
Закона Ханты-Мансийского автономного округа “О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа“ от 8 июня 1995 года N 5-оз, других нормативных актах, касающихся деятельности государственных организаций и учреждений. Регламент предусматривает распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Счетная палата), определяет функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности.

Регламент по представлению председателя Счетной палаты утверждается Думой Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Дума) и является документом внутреннего пользования, обязательным для исполнения всеми сотрудниками Счетной палаты.

Глава 1. СТАТУС, СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 1. Статус и задачи Счетной палаты

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа “О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа“ Счетная палата является постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым Думой и подотчетным ей. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Счетная палата является структурным подразделением Думы.

В соответствии со статьей 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа “О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа“ задачами Счетной палаты являются:

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных частей окружного бюджета и бюджетов окружных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

- оценка эффективности и целесообразности расходов окружных средств и использования окружной собственности;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов окружного бюджета и бюджетов окружных внебюджетных фондов;

- финансовая экспертиза проектов окружных законов, а также нормативных правовых актов окружных органов государственной власти, предусматривающих расходы за счет средств окружного бюджета или влияющих на формирование и исполнение окружного бюджета и окружных внебюджетных фондов;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей окружного бюджета и
бюджетов окружных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств окружного бюджета и средств окружных внебюджетных фондов на предприятиях, учреждениях, организациях независимо от форм собственности, находящихся на территории автономного округа;

- регулярное представление окружной Думе информации о ходе исполнения окружного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 2. Сфера контрольных полномочий Счетной палаты

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все органы государственной власти и учреждения на территории Ханты-Мансийского автономного округа, на внебюджетные фонды, образуемые органами государственной власти автономного округа, а также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из окружного бюджета или используют окружную собственность или управляют ею, а также имеют предоставленные окружным законодательством или окружными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием средств окружного бюджета, окружной собственности или управления ею, а также в части предоставленных окружным законодательством или окружными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

Статья 3. Состав Счетной палаты

Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов и аппарата Счетной палаты.

Структуру и штатное расписание Счетной палаты утверждает Дума в пределах средств на содержание Счетной палаты.

Статья 4. Председатель Счетной палаты. Полномочия председателя Счетной палаты

Председатель Счетной палаты:

- осуществляет руководство деятельностью Счетной
палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Регламентом;

- представляет Думе отчеты о работе Счетной палаты, заключения по исполнению окружного бюджета и бюджетов окружных внебюджетных фондов в отчетном году, предложения по устранению нарушений и отклонений в бюджетном процессе, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

- принимает участие в заседаниях Думы, Правительства автономного округа, их комиссий и комитетов;

- представляет Счетную палату в органах государственной власти, в счетных палатах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- вносит в Думу проекты окружных законов, регламента Счетной палаты, дополнений и изменений к ним, а также по направлениям деятельности аудиторских направлений;

- подписывает предписания и представления Счетной палаты руководителям органов государственной власти, местного самоуправления автономного округа и других организаций;

- при повторном неисполнении или ненадлежащем исполнении руководителями организаций предписаний Счетной палаты по согласованию с Думой принимает решение о приостановлении всех видов финансовых платежей и расчетных операций по счетам проверяемых объектов;

- при выявлении фактов злоупотреблений, хищения государственных денежных средств и материальных ценностей и иных нарушений принимает решение о направлении материалов проверки в прокуратуру и другие правоохранительные органы;

- принимает решение о направлении сотрудников Счетной палаты в служебные командировки, подписывает командировочные удостоверения;

- вносит в Думу предложения о структуре, штатном расписании, фонде оплаты труда сотрудников Счетной палаты и смете расходов на ее содержание;

- вносит в Думу предложения о назначении кандидатов на должности заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты и об их увольнении;

- вносит предложения Председателю Думы о приеме на работу и назначении кандидатов на должности аппарата Счетной палаты и об их увольнении;

- вносит предложения Председателю Думы по расстановке кадров Счетной
палаты, установлению сотрудникам должностных окладов, надбавок, мерам морального и материального стимулирования, наложению дисциплинарных взысканий;

- по поручению, доверенности Председателя Думы заключает хозяйственные и иные договоры;

- издает приказы, распоряжения во исполнение возложенных на него полномочий;

- выступает в Думе с содокладом об особом мнении при представлении материалов контрольных мероприятий;

- вносит в Думу проекты годового плана работы Счетной палаты, изменения и дополнения в утвержденный Думой годовой план работы Счетной палаты;

- подписывает удостоверения на право проведения контрольного мероприятия Счетной палаты;

- принимает решения о проведении внеплановых контрольных мероприятий;

- утверждает заключения Счетной палаты и ответы на запросы органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления и других организаций;

- утверждает положения об отделах Счетной палаты, должностные обязанности сотрудников, инструкции, положения и программы по организации работы и проведению контрольных мероприятий;

- утверждает положение об аттестационной комиссии Счетной палаты и ее состав;

- представляет Думе ежеквартальный оперативный отчет о ходе исполнения окружного бюджета;

- принимает решение о рассмотрении запросов Губернатора автономного округа, поручений Думы, запросов комиссий Думы, Правительства автономного округа, органов государственной власти, местного самоуправления и подготовке заключений по указанным запросам или об отказе в этом;

- утверждает акты и заключения инспекторов и аудиторов по результатам проведенных контрольных мероприятий;

- может принимать непосредственное участие в контрольных мероприятиях.

Статья 5. Заместитель председателя Счетной палаты. Полномочия заместителя председателя Счетной палаты

Заместитель председателя Счетной палаты:

- выполняет должностные обязанности в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа “О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа“ и настоящим Регламентом, в отсутствие председателя Счетной палаты исполняет его функции;

- по поручению председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти автономного округа;

- имеет право принимать участие в
заседаниях Думы, Правительства автономного округа, их комиссий и комитетов;

- вносит председателю Счетной палаты предложения о внесении изменений и дополнений в законы автономного округа и Регламент Счетной палаты;

- вносит председателю Счетной палаты предложения о приеме на работу, назначении на должности аппарата Счетной палаты и их увольнении;

- вносит председателю Счетной палаты предложения по расстановке кадров Счетной палаты, установлению сотрудникам должностных окладов, надбавок, мерам морального и материального стимулирования;

- совмещает функции соответствующего аудитора Счетной палаты;

- курирует деятельность закрепленных за ним аудиторских направлений;

- принимает непосредственное участие в контрольных мероприятиях Счетной палаты;

- совместно с председателем Счетной палаты готовит материалы и предложения Счетной палаты для рассмотрения в Думе и направления в органы государственной власти, прокуратуру, контрольные и правоохранительные органы.

Статья 6. Аудиторы Счетной палаты. Полномочия аудиторов Счетной палаты

Аудиторы Счетной палаты:

- возглавляют одно из направлений деятельности Счетной палаты, которое охватывает комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей окружного бюджета или окружных внебюджетных фондов, объединенных единством назначения;

- непосредственно участвует в контрольных мероприятиях, проводимых как руководимым аудиторским направлением, так и другими аудиторскими направлениями;

- в пределах своей компетенции, установленной настоящим Регламентом, решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими аудиторских направлений и несут ответственность за ее результаты;

- имеют право присутствовать на заседаниях Думы, Правительства автономного округа, их комиссий и комитетов, органов местного самоуправления;

- представляют председателю Счетной палаты планы работы и отчеты о деятельности аудиторского направления;

- представляют председателю Счетной палаты материалы контрольных мероприятий, подготавливают предписания и представления по итогам мероприятий с конкретными предложениями, проекты заключений, экспертиз и т.д.;

- вносят председателю Счетной палаты предложения по кандидатам на работу, расстановке кадров, установлению окладов, мерам морального
и материального стимулирования, поощрению и вынесению дисциплинарного взыскания, увольнению сотрудников.

Аудитор или группа аудиторов, не согласные с решением председателя Счетной палаты или его заместителем по результатам контрольного мероприятия, вправе в трехдневный срок подать Председателю Думы особое мнение, которое прилагается к решению председателя Счетной палаты или его заместителя и подлежит опубликованию совместно с ним.

При представлении материалов контрольных мероприятий Думе особое мнение аудиторов или группы аудиторов оглашается в обязательном порядке.

Статья 7. Распределение обязанностей аудиторов Счетной палаты

Функциональные обязанности аудиторов Счетной палаты распределяются в соответствии со структурой и штатным расписанием, утверждаемыми Думой.

Аудиторы возглавляют следующие отделы (направления):

- отдел по экспертно-аналитической работе;

- отдел по контролю деятельности бюджетной сферы;

- отдел по контролю деятельности народно-хозяйственного комплекса.

Статья 8. Аппарат Счетной палаты

Аппарат Счетной палаты осуществляет организационное, правовое, документальное и информационное обеспечение контрольной и экспертно-аналитической работы Счетной палаты.

При назначении должностных лиц Счетной палаты к ним предъявляются высокие квалификационные требования. Подбор кандидатур для работы по направлениям осуществляют аудиторы и согласуют с председателем Счетной палаты.

Прием на работу сотрудников аппарата оформляется распоряжением Председателя Думы по представлению председателя Счетной палаты. При необходимости прием на работу сотрудника осуществляется с испытательным сроком.

Увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты оформляется распоряжением Председателя Думы по представлению председателя Счетной палаты.

За положительные результаты в работе сотрудники Счетной палаты могут представляться к поощрению в форме представления к государственным наградам, награждения ценным подарком, выплаты денежных премий, объявления благодарности.

Сотрудники Счетной палаты, имеющие неудовлетворительные показатели в работе, нарушения трудовой дисциплины, лишаются единовременного денежного вознаграждения полностью или частично.

По выявленным фактам сокрытия сотрудниками Счетной палаты в материалах контрольных мероприятий нарушений, нецелевого использования средств окружного бюджета, приведших к материальному ущербу, материалы
контрольных мероприятий, имеющих отношение к данным фактам, передаются в прокуратуру или в правоохранительные органы.

Глава 2. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Общие положения

Счетная палата проводит контрольно-ревизионную, информационную, экспертно-аналитическую и иные виды деятельности, составляющие единую систему контроля за исполнением окружного бюджета и бюджетов окружных внебюджетных фондов.

Виды деятельности Счетной палаты определены статьей 8 Закона Ханты-Мансийского автономного округа “О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа“.

Статья 10. Контрольные мероприятия Счетной палаты

В целях углубленного контроля за фактическим исполнением окружного бюджета и бюджетов окружных внебюджетных фондов Счетная палата проводит контрольные мероприятия. Порядок их подготовки и проведения изложен в главе 3 настоящего Регламента.

Статья 11. Экспертные заключения

С целью своевременной предварительной оценки доходов и расходов окружного бюджета, совершенствования бюджетного процесса, Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по вопросам, указанным в статье 19 Закона Ханты-Мансийского автономного округа “О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа“. Экспертиза проводится соответствующими аудиторскими направлениями. За подписью аудитора заключение направляется председателю Счетной палаты для согласования и представления заинтересованным органам государственной власти автономного округа или структурным подразделениям.

Статья 12. Предложения Счетной палаты по проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса

Аудиторы соответствующих направлений на основании постоянного и системного анализа итогов проводимых контрольных мероприятий изучают причины и последствия выявленных нарушений и отклонений в формировании и расходовании средств окружного бюджета и окружных внебюджетных фондов и готовят предложения по улучшению системы, форм и методов контроля, совершенствованию бюджетного и налогового законодательства, развитию бюджетно-финансовой системы автономного округа.

Аудиторы совместно с аудитором по экспертно-аналитическому направлению разрабатывают сводные предложения Счетной палаты, проекты нормативных и методических документов для рассмотрения в Думе.

Статья 13. Оперативный контроль за исполнением окружного бюджета и бюджетов
окружных внебюджетных фондов

Оперативный контроль за исполнением окружного бюджета и бюджетов окружных внебюджетных фондов осуществляется на основании статьи 13 Закона Ханты-Мансийского автономного округа “О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа“.

Для оценки исполнения окружного бюджета и бюджетов окружных внебюджетных фондов в отчетном году Счетная палата на основе данных статистической и финансовой отчетности составляет оперативный ежеквартальный и годовой отчеты.

Аудиторы по закрепленным статьям окружного бюджета или бюджетам окружных внебюджетных фондов проводят анализ и готовят оперативный ежеквартальный и годовой отчеты по исполнению указанных бюджетов.

В заключении указываются:

- фактические доходы и расходы в сравнении с показателями, предусмотренными в утвержденном окружном бюджете или в бюджете окружных внебюджетных фондов (в том числе по кварталам года);

- доходы и расходы, не предусмотренные в утвержденных бюджетах, и причины их появления;

- анализ доходов и расходов по статьям бюджетов, причины их отклонения от предусмотренных в бюджетах показателей и их влияние на развитие отдельных отраслей народного хозяйства и территорий, а также на исполнение бюджетов в целом.

На основе отчетов аудитор готовит общее заключение возглавляемого направления и передает аудитору по экспертно - аналитическому направлению Счетной палаты.

Статья 14. Подготовка сводных оперативных ежеквартальных и годового отчетов по исполнению окружного бюджета и бюджетов окружных внебюджетных фондов

Организацию работы по подготовке сводных оперативных ежеквартальных и годового отчетов Счетной палаты по исполнению окружного бюджета и бюджетов окружных внебюджетных фондов поквартально и за отчетный год и координацию работы по этому вопросу всех отделов направлений деятельности Счетной палаты осуществляет аудитор по экспертно-аналитическому направлению во взаимодействии с аудиторами других направлений.

Отдел по экспертно-аналитической работе на базе общих отчетов, подготовленных другими аудиторами, готовит проект сводного оперативного ежеквартального и годового
отчетов Счетной палаты, в котором, кроме характеристики исполнения окружного бюджета по основным статьям доходов и расходов, дается оценка общеэкономических показателей и исполнения окружного бюджета в целом.

Сводные оперативные ежеквартальные и годовой отчеты, рассмотренные на комиссии Думы по бюджету, налогам и финансам, за подписью председателя Счетной палаты направляется в Думу и Губернатору автономного округа в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Статья 15. Подготовка заключений и ответов на запросы органов государственной власти автономного округа и других инициаторов запросов

В соответствии со статьей 13 Закона Ханты-Мансийского автономного округа “О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа“ на основании решения председателя Счетной палаты соответствующие аудиторы готовят заключения и ответы по запросам органов государственной власти и других инициаторов запросов, указанных в данной статье Закона.

При подготовке заключений и ответов на запросы используются материалы контрольных мероприятий, экспертно-аналитических работ. В случае необходимости проводятся дополнительные контрольные мероприятия и экспертизы.

Заключения или ответы на запросы направляются за подписью председателя Счетной палаты. Второй экземпляр документа визируется соответствующим аудитором.

Глава 3. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 16. Виды контрольных мероприятий

Основными видами контрольных мероприятий Счетной палаты, обеспечивающих выполнение возложенных на нее задач по контролю за исполнением окружного бюджета и бюджетов окружных внебюджетных фондов, являются ревизии и проверки.

Статья 17. Ревизии

Ревизии проводятся с целью установления:

- соответствия деятельности проверяемого объекта действующему законодательству, правовым актам и нормативным документам, определяющим порядок исполнения окружного бюджета и окружных внебюджетных фондов;

- обеспечения сохранности денежных и материальных средств;

- достоверности бухгалтерского учета и отчетности.

При этом в обязательном порядке проверяются наличие соответствующих документов и правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета.

В зависимости от поставленной цели могут применяться следующие виды финансовых ревизий:

- комплексная ревизия, которая имеет своей целью на основе собранного фактического материала получить представление об общем финансовом состоянии проверяемого объекта;

- выборочная ревизия, при которой глубоко изучаются только отдельные аспекты финансового положения проверяемой организации;

- сквозные ревизии, при которых изучаются одни и те же вопросы финансово-экономической деятельности в различных объектах одной или нескольких отраслей народного хозяйства.

Статья 18. Проверки

Проверки (тематические проверки) проводятся с целью определения эффективности, экономичности и целесообразности использования бюджетных ассигнований, окружных материальных ресурсов и средств окружных внебюджетных фондов отдельными организациями, а также реализации конкретных окружных программ.

В процессе проверки выявляются и определяются:

- факты расточительства и неэффективного расходования средств окружного бюджета, причины их возникновения;

- меры по предотвращению потерь и нерациональных расходов выделяемых из бюджета финансовых средств;

- эффективность и целесообразность расходования государственных средств в рамках окружных программ в плане их соответствия поставленным задачам и способности обеспечить достижение конкретных целей;

- возможности альтернативных решений в расходовании государственных средств для достижения целей программы с меньшими затратами.

Статья 19. Комплексные проверки (ревизии)

Комплексными проверками (ревизиями) называют такие проверки (ревизии), которые включают в себя установление законности и правильности использования бюджетных средств, сохранности денежных средств и материальных ценностей, достоверности бухгалтерского учета и эффективности и целевого использования бюджетных ассигнований.

Статья 20. Порядок подготовки контрольных мероприятий

Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения определяются аудитором по согласованию с председателем Счетной палаты.

Каждое контрольное мероприятие тщательно подготавливается таким образом, чтобы гарантировать его высокое качество, эффективность и объективность.

Контрольные группы формируются с учетом того, что инспекторы Счетной палаты, назначенные для проведения контрольного мероприятия, а также привлеченные работники других контрольных и правоохранительных органов должны коллективно обладать необходимой профессиональной компетентностью для успешного выполнения задачи. Комплексные контрольные мероприятия могут осуществляться силами одного или нескольких аудиторских направлений.

Руководитель контрольной группы на основе предварительно изученных соответствующих законодательных актов и бюджетно-финансовых материалов составляет программу контрольного мероприятия и подробный рабочий план его проведения, определяет отдельные этапы, расстановку членов контрольной группы, осуществляет оперативный контроль за работой всех входящих в ее состав участников, добиваясь полного и точного выполнения ими поставленных задач, объективности и обоснованности выводов и заключений. Программа контрольного мероприятия утверждается председателем Счетной палаты или его заместителем, курирующим закрепленные за ним аудиторские направления.

Статья 21. Взаимодействие структурных подразделений Счетной палаты в контрольной деятельности

В соответствии с настоящим Регламентом в процессе организации и осуществления контрольных функций Счетной палаты на основе планов ее работы структурные подразделения Счетной палаты, взаимодействуя между собой, обмениваются имеющейся у них контрольной и бюджетно-финансовой информацией, оказывают необходимую консультационную и методическую помощь, организуют совместные контрольные мероприятия, скоординированно действуют при разработке предложений по совершенствованию контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической работы.

Статья 22. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными и правоохранительными органами

Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными и правоохранительными органами осуществляется на основании статьи 21 Закона Ханты-Мансийского автономного округа “О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа“.

Взаимодействие между Счетными палатами Ханты-Мансийского автономного округа и Российской Федерации осуществляется на основании Соглашения о взаимодействии между указанными Счетными палатами и органами.

С целью привлечения представителей и (или) специалистов других государственных контрольных, правоохранительных органов или негосударственных организаций для проведения совместных проверок Счетная палата направляет в соответствующий орган, организацию письмо с просьбой о привлечении их специалистов к контрольным мероприятиям. Условия привлечения представителей или специалистов оформляются гарантийным письмом либо контрактом.

Статья 23. Права инспекторов Счетной палаты

Права инспекторов Счетной палаты определены статьей 24 Закона Ханты-Мансийского автономного округа “О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа“.

В целях организации и осуществления контрольных мероприятий инспектора имеют права:

- беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно - финансовые учреждения независимо от формы собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и административные помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа;

- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов;

- проверять с участием привлеченных специалистов на проверяемых объектах всю необходимую документацию и другую информацию в соответствии с задачами и конкретными вопросами утвержденной программы контрольного мероприятия;

- осуществлять проверку нормативных, плановых, расчетно - платежных, денежных документов, записей смет в регистрах бухгалтерского учета, первичных документах, отчетов и другой документации о финансово-хозяйственной деятельности, о взаимоотношениях с окружным бюджетом и бюджетами окружных внебюджетных фондов по их доходам и расходам, наличия денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей и правильности их использования;

- получать от должностных лиц и других работников проверяемых объектов необходимые справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением контрольного мероприятия;

- получать от учреждений Центрального банка России, коммерческих банков и иных кредитно-финансовых учреждений необходимые сведения об операциях и состоянии счетов проверяемых объектов, а от других объектов - справки и копии документов по операциям и расчетам с проверяемыми объектами, включая взаимоотношения с окружным бюджетом и окружными внебюджетными фондами, а также с налоговыми, таможенными и другими государственными службами.

Статья 24. Условия для работы инспекторов

С целью осуществления полного, объективного и качественного контрольного мероприятия инспектор имеет право требовать от руководителя, должностного лица проверяемого объекта создания нормальных условий для работы, предоставления необходимых помещений, средств связи, транспорта, организационного и технического оборудования.

Требования инспектора, связанные с исполнением им служебных обязанностей, являются обязательными для руководителей и должностных лиц проверяемых объектов независимо от их формы собственности.

Статья 25. Оформление результатов контрольного мероприятия

По итогам контрольного мероприятия составляется акт или заключение, за достоверность которого несут ответственность непосредственный исполнитель и руководитель контрольной группы.

В акте и заключении необходимо отражать следующую информацию:

- название объекта, его местонахождение, участники контрольного мероприятия;

- описание объема и методов контрольного мероприятия;

- общая оценка состояния дел на объекте;

- оценка внутреннего контроля, недостатки в ведении бухгалтерского учета и отчетности;

- оценка соблюдения законов, других нормативных и правовых актов;

- указания о конкретных лицах, виновных в допущенных нарушениях и недостатках;

- перечень документов, подтверждающих выявленные нарушения;

- вопросы, объекты, требующие дополнительного изучения и проверки;

- выводы и предложения о направлении материалов контрольного мероприятия в соответствующие инстанции и правоохранительные органы;

- к акту и заключению прилагаются подлинники или копии документов, заверенные руководителем проверяемого объекта и подтверждающие выявленные нарушения.

Статья 26. Ответственность инспекторов, должностных лиц Счетной палаты

В соответствии с законодательствами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа инспекторы, должностные лица Счетной палаты несут ответственность за объективность, полноту проводимых контрольных мероприятий и достоверность материалов, представляемых в государственные органы или предаваемые гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

При проведении контрольных мероприятий инспекторы, должностные лица не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности информацию по результатам мероприятий до окончательного оформления результатов мероприятий и принятия решения председателем Счетной палаты.

Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты иных организаций могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.

Статья 27. Представления и предписания Счетной палаты

По результатам контрольных мероприятий Счетная палата осуществляет следующие мероприятия:

- направляет органам государственной власти автономного округа, местного самоуправления, руководителям проверяемых объектов представления для принятия ими соответствующих мер;

- по фактам выявленных грубых нарушений и злоупотреблений руководителям проверяемых объектов и их вышестоящих инстанций дает предписания для обязательного исполнения.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты председатель Счетной палаты может по согласованию с Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых объектов. Отмена такого предписания или вн“сения в него изменения возможны по постановлению Думы. Предписание может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

В случаях выявления в ходе проводимых контрольных мероприятий фактов хищения денежных средств или материальных ценностей, а также иных злоупотреблений руководителями проверяемых объектов Счетная палата незамедлительно передает материалы контрольного мероприятия в прокуратуру и (или) правоохранительные органы.

Статья 28. Контроль деятельности проверенных объектов по исполнению представлений и предписаний Счетной палаты

Для осуществления контроля за деятельностью проверенных ранее объектов Счетная палата запрашивает у их руководителей информацию о мероприятиях по устранению выявленных нарушений и результатах.

С целью повышения эффективности контрольных мероприятий Счетная палата систематически проводит повторные контрольные мероприятия на ранее проверенных объектах. При выявлении неустраненных и продолжающихся нарушений бюджетно-финансовой дисциплины принимаются дополнительные меры воздействия.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 29. Планирование работы Счетной палаты

Счетная палата строит свою работу на основе совместных с соответствующими контрольными и правоохранительными органами автономного округа, учреждениями Центрального Банка Российской Федерации годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением окружного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.

Планирование осуществляется на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических документов и правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.

Обязательному включению в планы и программы работы Счетной палаты подлежат поручения Думы автономного округа, обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов Думы.

Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат запросы Губернатора автономного округа, Думы, органов местного самоуправления.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Думы по обращению не менее одной пятой от общего числа депутатов Думы или на основании решения председателя Счетной палаты.

Аудиторы Счетной палаты за один месяц до начала планируемого периода представляют аудитору по экспертно-аналитическому направлению Счетной палаты планы работы аудиторских направлений с предложениями для включения их в проект плана работы Счетной палаты. По каждому планируемому мероприятию представляются обоснования, которые должны включать следующие обязательные сведения: цель работы, объект проверки, сроки и содержание планируемого мероприятия, должностные лица, ответственные за исполнение, перечень привлекаемых для мероприятия организаций. Аудитор по экспертно-аналитическому направлению на основании планов всех аудиторских направлений в срок до 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, формирует проект плана работы Счетной палаты и представляет его на рассмотрение председателю Счетной палаты для внесения в Думу для его утверждения.

Планы работы Счетной палаты являются документами внутреннего пользования. По усмотрению председателя Счетной палаты основные направления плана работы Счетной палаты могут доводится до общественности через средства массовой информации.

Ответственность за выполнение планов работы Счетной палаты несут аудиторы. Контроль за выполнением плана работы возлагается на аудитора по экспертно-аналитическому направлению Счетной палаты, который ежемесячно информирует председателя Счетной палаты о ходе выполнения планов.

Статья 30. Ежегодный отчет о работе Счетной палаты

Председатель Счетной палаты представляет Думе ежегодный отчет о работе Счетной палаты.

В отчете отражаются все основные направления деятельности Счетной палаты: организация и проведение оперативного контроля за исполнением окружного бюджета, проведение контрольных мероприятий по отдельным объектам и статьям окружного бюджета, бюджетов окружных внебюджетных фондов, экспертиза проектов окружного бюджета, законов и иных нормативных актов, международных договоров Ханты-Мансийского автономного округа, окружных программ и иных документов, затрагивающих вопросы окружного бюджета и финансов автономного округа, анализ и исследования нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Думу и Правительство автономного округа предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом, подготовка и представление заключений в Думу и Правительство автономного округа по исполнению окружного бюджета и бюджетов окружных внебюджетных фондов, подготовка и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти автономного округа.

В отчете указывается информация о представлениях и предписаниях Счетной палаты, направленных в течение года органам государственной власти, местного самоуправления автономного округа, руководителям проверяемых объектов, правоохранительных органов и прокуратуры для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и бесхозяйственности, а также о мерах и реакции на них руководителей окружных органов государственной власти, местного самоуправления, руководителей проверенных объектов, прокуратуры и правоохранительных органов.

В отчете особо выделяются факты, требующие внимания Губернатора, Правительства и Думы автономного округа и их комитетов и комиссий:

- нецелесообразного и неэффективного расходования средств окружного бюджета и бюджетов окружных внебюджетных фондов;

- нарушения финансовой дисциплины, действующего порядка расходования бюджетных средств и использования окружной собственности;

- оставления без внимания выводов и предложений Счетной палаты, направленных в государственные органы и их структурные подразделения в целях устранения выявленных нарушений, недостатков и злоупотреблений.

Подготовка материалов к ежегодному отчету Счетной палаты проводится специалистами и аудиторами в течение всего отчетного периода. В каждом подразделении по завершении контрольного мероприятия или аналитической работы материалы обрабатываются и накапливаются для последующего их использования в ежегодном отчете. При необходимости к отчету прилагаются первичные материалы либо извлечения из них, а также иллюстрации в виде графических схем и фотографий.

В отчет запрещается включение информации, представляющей в соответствии с законодательством государственную, служебную и коммерческую тайну.

Документы и материалы к отчету, подписанные аудиторами, в срок до 10 января года, следующего за отчетным, передаются аудитору по экспертно-аналитическому направлению Счетной палаты, который на основе представленных материалов готовит проект ежегодного отчета. Проект ежегодного отчета, согласованный и подписанный всеми аудиторами, представляется Председателю Счетной палаты до 20 января года, следующего за отчетным, для внесения в Думу для его утверждения.

Документы и материалы представляются в отпечатанном виде в одном экземпляре и на компьютерной дискете.

Ежегодный отчет о работе Счетной палаты подлежит опубликованию в средствах массовой информации, учредителями которых являются Дума и Администрация автономного округа.

Статья 31. Делопроизводство Счетной палаты

Подготовка, оформление документов и материалов, ответственность и контроль за их исполнением и прохождением в Счетной палате осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Думе Ханты-Мансийского автономного округа и на основании требований Инструкции по делопроизводству в Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа.

Статья 32. Номенклатура дел Счетной палаты

Порядок формирования документов и материалов в дела, систематизация, учет, определение сроков их хранения осуществляется на основании номенклатуры дел, создаваемой в Счетной палате, и сводной номенклатуры дел, утвержденной Председателем Думы. Порядок составления номенклатуры дел определен Инструкцией по делопроизводству в Думе Ханты-Мансийского автономного округа и Инструкцией по делопроизводству в Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа.

Статья 33. Секретное делопроизводство Счетной палаты

Работа с секретными документами осуществляется отдельно от несекретного делопроизводства. Работу с секретными документами и материалами может осуществлять только должностное лицо, имеющее соответствующую форму допуска к секретным работам и документам. Порядок работы с секретными документами определяется нормативными актами и инструкциями соответствующих ведомств.

Статья 34. Требования к подготовке документов Счетной палаты

В процессе работы с документами сотрудники Счетной палаты несут персональную ответственность за своевременность и качество их подготовки, достоверность сведений и бюджетно-финансовых, статистических данных, включенных в документы и материалы. На проекте документа (записки, письма, справки, плана и т.д.), представленного председателю Счетной палаты, должны быть дата и подписи исполнителя документа и аудитора направления.

Запросы в органы государственной власти, местного самоуправления, учреждения Центрального банка Российской Федерации, коммерческие банки, предприятия, учреждения и организации о предоставлении Счетной палате информации, необходимой для осуществления ее деятельности, направляются за подписью председателя Счетной палаты.

Статья 35. О сведениях закрытого характера

Информация, полученная должностными лицами Счетной палаты в ходе контрольных мероприятий, экспертно-аналитической работы, используется ими только в интересах выполнения служебного задания. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в материалах контрольных мероприятий, экспертных заключениях, без разрешения председателя Счетной палаты. Не разрешается разглашение сведений, содержащихся в материалах проверяемого объекта, если их разглашение может нанести экономический, моральный или иной ущерб этому объекту, а также информации, содержащей государственную тайну.

Материалы по результатам мероприятий, содержащие государственную тайну, представляются на закрытых заседаниях Думы в установленном порядке.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36. Сотрудничество со Счетными палатами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, другими контрольными и правоохранительными органами

Сотрудничество Счетной палаты автономного округа со счетными палатами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, другими контрольными и правоохранительными органами осуществляется на основании двусторонних между ними соглашений о сотрудничестве.

По поручению председателя Думы соглашения о сотрудничестве от имени Счетной палаты автономного округа подписывает председатель Счетной палаты.

Статья 37. Средства на содержание Счетной палаты

В соответствии со статьей 28 Закона Ханты-Мансийского автономного округа “О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа“ средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в окружном бюджете отдельной строкой.

Структура, штатная численность, размер фонда оплаты труда сотрудников Счетной палаты утверждается Думой в пределах ассигнований, установленных окружным бюджетом. Проект сметы расходов на содержание Счетной палаты разрабатывается аудитором по экспертно-аналитическому направлению работы совместно с главным бухгалтером Думы и вносится в Думу председателем Счетной палаты для утверждения.

С целью укрепления материально-технической базы Счетной палаты, приобретения средств связи, транспорта, организационной и вычислительной техники, долевого участия в строительстве жилья, приобретения квартир, жилых домов для работников Счетной палаты и материального стимулирования эффективности работы сотрудников Счетная палата образует Фонд социального развития путем открытия текущего счета в учреждении Центрального банка Российской Федерации. Положение о Фонде социального развития Счетной палаты утверждается Думой.

Статья 38. Информационная деятельность Счетной палаты

Результаты деятельности Счетной палаты доводятся до общественности через средства массовой информации, одним из учредителей которых является Дума.

Пресс - конференции проводятся председателем Счетной палаты или совместно с заместителем председателя и аудиторами Счетной палаты. По поручению председателя Счетной палаты пресс - конференции могут проводится заместителем председателя Счетной палаты и аудиторами.

Тематика и содержание выступлений сотрудников Счетной палаты в средствах массовой информации согласовывается с председателем Счетной палаты.

Должностные лица Счетной палаты не имеют права предавать гласности информацию и выводы по итогам контрольных мероприятий до завершения мероприятий и оформления результатов в виде акта или заключения.

Статья 39. Подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в законы Ханты-Мансийского автономного округа и Регламент Счетной палаты

Заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы представляют председателю Счетной палаты письменные предложения по внесению в законодательные акты автономного округа и Регламент Счетной палаты изменений и дополнений.

Аудитор по экспертно-аналитическому направлению Счетной палаты по поручению председателя Счетной палаты готовит проект предложений по внесению изменений и дополнений в законодательные акты автономного округа и Регламент Счетной палаты, который представляется председателем Счетной палаты в Думу.

Изменения и дополнения в законы Ханты-Мансийского автономного округа и Регламент Счетной палаты вносятся постановлением Думы.