Законы и бизнес в России

Постановление Администрации ХМАО, Комитета по геологии и использованию недр ХМАО от 07.08.1996 N 284/20 “Об экономическом соглашении между недропользователем и администрацией района (города)“

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

КОМИТЕТ ПО ГЕОЛОГИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕДР

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 августа 1996 г. N 284/20

ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ

И АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА (ГОРОДА)

Согласно действующему законодательству о недропользовании (статья 5 Закона РФ “О недрах“) органы местного самоуправления принимают участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических интересов территории, при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков.

Участие органов местного самоуправления в лицензировании пользования недрами выражается в форме экономических соглашений, заключаемых недропользователем с администрацией района (города). При этом содержание экономического соглашения не должно нести характер дополнительного налогообложения (статья 39 Закона РФ “О недрах“).

Однако, как показывает практика, администрации районов (городов) включают в экономические
соглашения такие пункты, как строительство дорогостоящих объектов соцкультбыта, финансирование различных социальных программ и т.п., что в условиях высокой доли налогов ставит реализацию проектов по разработке недр на грань рентабельности.

Сложившаяся практика во многом связана с традиционным отношением к предприятиям и компаниям как градообразующим, несущим основную нагрузку в финансировании социальной сферы, и в то же время большим должникам по компенсационным выплатам и нереализованным обязательствам в предыдущие годы.

Руководствуясь статьями 4, 5, 39, 43 Закона РФ “О недрах“ и статьей 5 Положения о порядке лицензирования пользования недрами:

1. Администрациям районов (городов) совместно с нефтяными компаниями до 15 сентября 1996 года уточнить перечень невыполненных обязательств в развитии социальной сферы за прошедшие годы, рассмотреть график погашения этих обязательств и согласованные протоколы по этим вопросам представить к 1 октября 1996 года в Комитет по нефти, газу и минеральным ресурсам Администрации автономного округа.

2. После выполнения компаниями обязательств за прошедшие годы впредь в экономические соглашения, заключаемые недропользователями с администрациями районов (городов), включать пункты, не осложняющие экономику предприятия при их капвложениях в объекты соцкультбыта и др. (пользование автодорогами, водозаборами, линиями электропередачи и т.п.).

3. В случае необходимости привлечения значительных инвестиций для строительства объектов соцкультбыта осуществлять их в счет доли налогов, поступающих в соответствующий бюджет района (города) и т.д.

4. В экономических соглашениях оговаривать:

4.1.
Развитие производственного потенциала территорий, в том числе:

4.1.1. Развитие производственной инфраструктуры.

4.1.2. Развитие многопрофильной структуры производства (перерабатывающих комплексов высокотехнических производств и др.).

4.1.3. Развитие сферы платных услуг (возможно, на долевых началах с муниципальными и производственными предприятиями и др.).

4.2. Условия, обеспечивающие сохранение жизнедеятельности коренных жителей, и условия для занятий традиционными видами деятельности.

4.3. Порядок и форму уплаты налогов за право пользования недрами.

4.4. Порядок пользования общими объектами социально-бытового назначения и средствами коммуникаций.

4.5. Условия земле- и природопользования в плане применения природосберегающих технологий, комплексного использования природных ресурсов при сохранении экологического равновесия территорий.

4.6. Порядок рассмотрения спорных вопросов.

5. Экономические соглашения начиная с 1997 года заключать на 3 года.

Первый заместитель

Главы Администрации

автономного округа

В.Т.БОБЫЛЕВ