Законы и бизнес в России

Закон ХМАО от 29.05.1996 N 17-оз (ред. от 18.03.1998) “Об адресной социальной помощи“ (принят Думой Ханты - Мансийского автономного округа 23.05.1996)

Утратил силу в связи с принятием Закона ХМАО от 08.01.2003 N 8-оз.

Вступил в силу в соответствии со статьей 16 данного документа.

29 мая 1996 года N 17-оз

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ОБ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Принят Думой Ханты - Мансийского

автономного округа 23 мая 1996 года

(в ред. Закона ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические меры и порядок оказания социальной помощи жителям автономного округа за счет средств окружного, районных и городских бюджетов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные направления политики Ханты - Мансийского автономного округа по оказанию социальной помощи

1. Политика Ханты - Мансийского автономного округа в сфере оказания адресной социальной помощи направлена на
удовлетворение минимальных потребностей граждан автономного округа на основании прожиточного минимума, определяемого на территории автономного округа и муниципальных образований для каждой конкретной группы населения, путем предоставления социальных услуг и назначения социальных пособий.

2. Основные направления развития системы адресной социальной помощи разрабатываются Правительством автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Статья 2. Понятие социальной помощи

Социальная помощь - это обеспечение в денежной и натуральной форме, в виде услуг или льгот, предоставляемое в соответствии с принятыми Думой автономного округа законами по социальному обеспечению, за счет средств органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий (организаций), внебюджетных и благотворительных фондов в целях оказания адресной дифференцированной помощи нуждающимся гражданам и семьям с детьми.

Социальная помощь носит характер периодических (краткосрочных) и единовременных денежных доплат к пенсиям, пособиям, натуральных выдач и услуг в целях ликвидации или нейтрализации критических жизненных ситуаций, вызываемых неблагоприятными социально - экономическими условиями.

Статья 3. Основные принципы оказания адресной социальной помощи

Государственная политика округа в сфере оказания адресной социальной помощи строится на следующих принципах:

- дифференциации форм социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности граждан на основе прожиточного минимума, определяемого в соответствии с Законом “О прожиточном минимуме в Ханты - Мансийском автономном округе“;

- адресности социальной помощи, предусматривающей предоставление помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных
потребностей;

- доступности и широты охвата, предполагающей обязательное оказание помощи обратившимся в органы социальной защиты гражданам, имеющим на нее право, а также дополнительное выявление и сбор данных об остронуждающихся лицах;

- комплексности помощи - возможности предоставления одновременно нескольких видов помощи (денежной, натуральной, в виде услуг или льгот);

- добровольности;

- гуманности;

- приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- конфиденциальности;

- профилактической направленности.

Статья 4. Источники финансирования

(введена Законом ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

Источником финансирования адресной социальной помощи являются окружной бюджет и бюджеты муниципальных образований, а также внебюджетные фонды.

Средства, направляемые на финансирование социальной помощи, предусматриваются в окружном бюджете и бюджетах муниципальных образований в размере не менее 2-х процентов от их расходной части.

Статья 5. Отношения, регулируемые Законом “Об адресной социальной помощи“

(в ред. Закона ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

Настоящий Закон устанавливает круг лиц, имеющих право на социальную помощь; виды адресной помощи; порядок реализации прав граждан на адресную социальную помощь, предоставляемую за счет средств окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований; компетенцию и ответственность органов государственной власти и местного самоуправления при оказании адресной социальной помощи.

(в ред. Закона ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

Глава 2. ПРАВО НА АДРЕСНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ.

ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАН,

НУЖДАЮЩИХСЯ В ОКАЗАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Статья 6. Права граждан на адресную социальную помощь

(в ред. Закона ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

Гражданам, проживающим
на территории автономного округа и отнесенным к льготным категориям, совокупный доход которых ниже величины прожиточного минимума, предоставляется право на адресную социальную помощь.

Статья 7. Круг лиц, имеющих право на адресную социальную помощь

(в ред. Закона ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

Категории населения, имеющие право на получение социальной помощи, устанавливаются на основе прожиточного минимума с учетом совокупного дохода семьи постановлением Правительства автономного округа.

Органы местного самоуправления муниципальных образований могут расширить круг лиц, имеющих право на социальную помощь, исходя из финансовых возможностей.

Статья 8. Виды адресной социальной помощи

(в ред. Закона ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

Адресная социальная помощь оказывается в виде:

- денежных социальных пособий;

- исключен. - Закон ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз.

Источниками финансирования адресной социальной помощи являются окружной бюджет и бюджеты муниципальных образований.

Статья 9. Размер социального пособия

(в ред. Закона ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

Размер социального пособия устанавливается органами государственной власти или органами местного самоуправления ежеквартально в соответствии с Законом Ханты - Мансийского автономного округа “О прожиточном минимуме“ и дифференцируется в зависимости от совокупного дохода семьи.

(в ред. Закона ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

Порядок назначения и выплаты социального пособия, исчисления совокупного дохода семьи утверждается Правительством автономного округа.

(абзац введен Законом ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

Статья 10. Компетенция органов государственной власти и местного самоуправления в сфере оказания адресной помощи

(в ред. Закона ХМАО
от 18.03.1998 N 14-оз)

В компетенцию органов государственной власти автономного округа входит разработка и принятие нормативных правовых актов по оказанию адресной социальной помощи населению на территории автономного округа.

К компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований относится организация адресной социальной помощи и координация деятельности различных ведомств на территории муниципального образования.

Полномочия по реализации Закона “Об адресной социальной помощи“ возлагаются на органы социальной защиты населения муниципальных образований и их специализированные учреждения.

Глава 3. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ

АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ

ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 11. Порядок формирования информационного банка данных о нуждающихся в социальной помощи

(в ред. Закона ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

1. Управление социальной защиты населения автономного округа осуществляет программное обеспечение по формированию банка данных о нуждающихся и получающих адресную социальную помощь.

(пункт 1 в ред. Закона ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

2. Практическая работа по сбору информации о нуждающихся в социальной помощи возлагается на органы социальной защиты органов местного самоуправления и осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством автономного округа.

(в ред. Закона ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

Статья 11. Исключена. - Закон ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз.

Статья 12. Обращение за назначением адресной социальной помощи (в ред. Закона ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

1. Заявление о назначении социальной помощи подается в орган социальной защиты по месту постоянного жительства заявителя с
приложением соответствующих документов о составе семьи и получаемых доходах.

(в ред. Закона ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

2. Днем обращения за назначением социальной помощи считается день приема органом социальной защиты заявления со всеми необходимыми документами. Если заявление пересылается по почте и при этом прилагаются также все необходимые документы, то днем обращения за социальной помощью считается дата, указанная на почтовом штемпеле отправления данного заявителя.

3. Порядок подачи заявления о назначении адресной социальной помощи и условия его рассмотрения определяются Правительством автономного округа.

(пункт 3 в ред. Закона ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

Статья 13. Порядок назначения адресной социальной помощи

(в ред. Закона ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

1. Социальная помощь назначается органами социальной защиты населения по заявлениям нуждающихся граждан.

(пункт 1 введен Законом ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

2. Заявление о назначении социальной помощи рассматривается в течение двухнедельного срока со дня поступления всех необходимых документов. Решение о назначении социальной помощи либо об отказе в ее назначении выносится органом социальной защиты.

(в ред. Закона ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

3. По решению органа социальной защиты социальная помощь может выплачиваться непосредственно в виде денежных сумм либо денежные выплаты могут заменяться полностью или частично талонами на питание, продажей продуктов питания, одежды, предметов домашнего обихода, компенсацией расходов по содержанию детей в детских учреждениях, питанием в школах, предоставлением
иных социальных услуг.

(в ред. Закона ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

4. Гражданам, получающим пенсии (пособия), социальная помощь в виде денежных сумм может выплачиваться одновременно с пенсией или пособием. Остальным гражданам социальная помощь выплачивается по решению органа социальной защиты (через почту, доставку пенсий, другим путем).

(в ред. Закона ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

4. Исключен. - Закон ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз.

5. Социальная помощь носит ежемесячный, ежеквартальный, разовый характер по решению органа социальной защиты.

6. Выплата социального пособия прекращается в случаях:

- изменения среднедушевого дохода (при изменении состава семьи, поступлении на работу, появлении других доходов), если он становится выше установленного размера прожиточного минимума;

- выезда семьи либо одинокого гражданина на постоянное место жительства за пределы округа;

- обнаружения незаконности назначения социального пособия по вине заявителя либо работников органов социальной защиты;

- неподтверждения гражданином в течение двух недель после изменения размера прожиточного минимума по городу (району) в порядке, установленном статьей 5, своей малообеспеченности.

(в ред. Закона ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

Изменение выплаты социального пособия производится с 1 числа месяца, следующего за тем, в котором наступили данные обстоятельства.

6. Органы социальной защиты населения, назначающие социальную помощь, имеют право на проведение выборочных проверок материального положения граждан (семей), обратившихся за социальной поддержкой.

(пункт 6 введен Законом ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

Статья 14. Обязанности и ответственность получателей
социальной помощи, предприятий и органов социальной защиты

1. Граждане - получатели социальной помощи обязаны извещать орган социальной защиты, назначающий помощь, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение или прекращение оказания социальной помощи (поступление на работу, увеличение дохода по другим причинам, смерть или выезд на постоянное место жительства одного из членов семьи, помещение ребенка в детское учреждение на полное обеспечение, лишение родительских прав и т.д.).

(в ред. Закона ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

2. В случае невыполнения обязанностей, указанных в части первой настоящей статьи, а также при незаконном назначении социальной помощи по представленным заявителем фиктивным документам с заведомо ложными сведениями о составе семьи и уровне доходов сумма оказанной социальной помощи взыскивается с гражданина в установленном законом порядке.

3. Исключен. - Закон ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз.

3. Предприятие несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, выданных для назначения и выплаты социального пособия. В случаях, когда содержащиеся в документах сведения неверны и на их основании произведена выплата социального пособия, предприятие полностью возмещает соответствующему органу социальной защиты причиненный ущерб в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

4. В случае нарушения прав граждан на получение социальной помощи по вине органов социальной защиты соответствующая администрация рассматривает эти нарушения и возмещает невыплаченную социальную помощь (с учетом
индексации).

(в ред. Закона ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

Статья 15. Разрешение споров

Споры по вопросам назначения, выплаты и неправомерного отказа в оказании социальной помощи между заявителем и органом социальной защиты населения разрешаются главой местного самоуправления либо в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона ХМАО от 18.03.1998 N 14-оз)

Статья 16. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в законную силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

г. Ханты - Мансийск

29 мая 1996 года

N 17-оз