Законы и бизнес в России

Закон ХМАО от 29.05.1996 N 16-оз (ред. от 29.03.2004) “О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“

Утратил силу в связи с принятием Закона ХМАО - Югры от 12.10.2005 N 73-оз, вступающего в силу со дня официального опубликования.

Изменения, внесенные Законом ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз, вступают в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

29 мая 1996 года N 16-оз

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. Законов ХМАО

от 27.11.2000 N 102-оз, от 14.11.2002 N 70-оз,

от 29.03.2004 N 19-оз)

Настоящий Закон во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определяет полномочия, порядок деятельности и структуру Правительства - высшего исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является высшим исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - Правительство) как постоянно действующий коллегиальный орган государственной власти возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)

3. Правительство обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных нормативных правовых актов автономного округа.

4. Правительство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, счета в банках и других кредитных организациях.

Глава II. СТРУКТУРА, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Статья 2. Структура и состав Правительства

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)

1. Правительство состоит из Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и иных членов Правительства.

2. Правительство автономного округа возглавляет по должности Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Губернатор, Губернатор автономного округа), осуществляющий функции Председателя.

3. Заместители Председателя Правительства и иные члены Правительства автономного округа назначаются Губернатором автономного округа в соответствии с законодательством.

4. Для оперативного решения вопросов из состава Правительства Губернатором автономного округа образуется Президиум Правительства.

Статья 3. Отставка
Правительства

1. Правительство автономного округа действует в пределах срока полномочий Губернатора автономного округа и слагает свои полномочия перед вновь избранным Губернатором.

2. Правительство может подать в отставку, приняв решение в соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которая принимается или отклоняется Губернатором автономного округа.

3. Любой член Правительства может добровольно подать в отставку, которая принимается или отклоняется Губернатором автономного округа.

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)

4. В случае принятия Думой автономного округа решения о недоверии Губернатору автономного округа Правительство обязано подать в отставку.

5. Губернатор автономного округа может по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства.

6. Дума автономного округа может в соответствии с законом автономного округа выразить недоверие Правительству. После выражения Думой автономного округа недоверия Правительству Губернатор автономного округа не позднее месячного срока принимает решение об отставке Правительства.

Правительство в этом случае может само уйти в отставку, которая принимается Губернатором с одновременным решением вопроса об исполнении Правительством своих обязанностей до сформирования нового состава Правительства.

7. Губернатор автономного округа может поставить перед Думой автономного округа вопрос о доверии Правительству. Если Дума автономного округа в доверии отказывает, Губернатор автономного округа принимает решение об отставке Правительства.

8. Факт отставки или сложения полномочий Правительства оформляется постановлениями Губернатора автономного округа с указанием того, что этот состав
Правительства продолжает действовать до сформирования нового состава Правительства.

9. Решение об отставке Правительства, принятое Губернатором автономного округа в соответствии с положениями настоящей статьи, направляется в Думу автономного округа.

Статья 4. Исключена. - Закон ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Статья 4. Полномочия Правительства в сфере экономики

Полномочиями Правительства автономного округа в сфере экономики являются:

разработка и представление в Думу автономного округа программ социально- экономического развития автономного округа и обеспечение их исполнения;

определение источников финансирования окружных программ по сферам развития;

управление государственной собственностью Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, участие от имени автономного округа в процессах разграничения государственной собственности, в том числе на землю, в соответствии с федеральным законодательством;

(в ред. Закона ХМАО от 14.11.2002 N 70-оз)

выработка инвестиционной политики и осуществление мер по ее реализации;

обеспечение проведения единой государственной ценовой политики в автономном округе;

осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности;

осуществление мер по развитию предпринимательства;

проведение государственной политики в области занятости населения в пределах своих полномочий;

иные полномочия в области экономики, определенные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 5. Полномочия Правительства в сфере бюджета и финансов

Полномочиями Правительства в сфере бюджета и финансов являются:

участие в реализации единой государственной финансовой и кредитной политики;

разработка проекта бюджета автономного округа, консолидированного бюджета автономного округа, внесение в Думу автономного округа и обеспечение его
исполнения;

представление Думе автономного округа отчета об исполнении бюджета автономного округа;

обеспечение надлежащего функционирования бюджетной системы;

обеспечение реализации программ автономного округа;

определение источников доходов и направлений расходования средств фондов автономного округа;

иные полномочия, определенные федеральным законодательством и законодательством автономного округа в сфере бюджета и финансов.

Статья 6. Полномочия Правительства в сфере социальной политики

Полномочиями Правительства в сфере социальной политики являются:

участие в проведении единой государственной социальной политики, реализации конституционных прав и гарантий граждан в области социальной защиты, права на труд, охраны труда и здоровья;

обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в автономном округе;

содействие в решении проблем семьи, материнства, отцовства и детства, молодежи, в развитии физической культуры, спорта и туризма;

участие в проведении в автономном округе единой государственной социальной политики в области образования и науки, государственной поддержки развития культуры и сохранения объектов культурного наследия окружного и общегосударственного значения;

разработка текущих и перспективных программ по основным направлениям социальной политики на основе анализа социально-экономического развития автономного округа, его отдельных административно-территориальных единиц, отраслей и секторов экономики, организация их исполнения;

обеспечение исполнения государственных социальных стандартов в области социальной политики;

организация работы по кадровому обеспечению учреждений социальной сферы;

содействие развитию системы социального партнерства;

взаимодействие с общественными объединениями и религиозными организациями в соответствии с федеральным законодательством;

иные полномочия, определенные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 7. Полномочия Правительства в сфере социальной защиты населения

Полномочиями Правительства в сфере
социальной защиты населения являются:

разработка и осуществление мер социальной защиты населения автономного округа;

обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области социальной защиты населения, разработка предложений по совершенствованию деятельности органов государственной власти в этой сфере;

обеспечение предоставления льгот, преимуществ, компенсаций, установленных для отдельных категорий населения, социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов;

организация совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации государственного пенсионного обеспечения, развитие негосударственного пенсионного обеспечения;

создание эффективно и экономично работающей системы социального обслуживания и ее методическое обеспечение;

иные полномочия в области социальной защиты населения, определенные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 8. Полномочия Правительства в сфере науки и образования

Полномочиями Правительства в сфере науки и образования являются:

участие в проведении единой государственной политики в области науки, образования;

иные полномочия в области науки и образования, определенные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 9. Полномочия Правительства в сфере здравоохранения

Полномочиями Правительства в сфере здравоохранения являются:

участие в проведении единой государственной политики в области здравоохранения;

участие в создании условий для удовлетворения потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, предметах медицинского назначения в соответствии с федеральным законодательством и законами автономного округа;

создание системы лечебных, профилактических медицинских учреждений для удовлетворения потребности населения в медицинских услугах в соответствии с федеральным законодательством и законами автономного округа;

принятие решений
в пределах своей компетенции по обеспечению контроля за соблюдением гарантированного уровня бесплатной и льготной лекарственной и медицинской помощи населению;

осуществление контроля за деятельностью, лицензирование и аккредитация фармацевтических и медицинских учреждений;

иные полномочия в области здравоохранения, определенные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 10. Полномочия Правительства в сфере молодежной политики

Полномочиями Правительства в сфере молодежной политики являются:

формирование и реализация молодежной политики автономного округа;

осуществление государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, мероприятий в области государственной молодежной политики;

обеспечение единой государственной организационной, кадровой, программной, финансовой, научно-методической, информационной, нормативно - правовой политики в молодежной сфере в соответствии с федеральными и окружными программами;

развитие сети досуговых учреждений и социальных служб для детей и молодежи;

иные полномочия в области молодежной политики, определенные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 11. Полномочия Правительства в сфере культуры

Полномочиями Правительства в сфере культуры являются:

осуществление мероприятий, направленных на развитие культуры и искусства в автономном округе;

обеспечение поддержки, защиты и использования особо ценных объектов исторического, культурного наследия, уникальных исторических мест, имеющихся на территории автономного округа, организация деятельности библиотечных и музейных учреждений автономного округа;

обеспечение государственных гарантий и создание условий для сохранения и развития культуры малочисленных народов Севера, культур народов и этнических общностей, проживающих на территории автономного округа;

иные полномочия в области культуры, определенные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 12. Полномочия Правительства
в сфере физической культуры, спорта и туризма

Полномочиями Правительства в сфере культуры, спорта и туризма являются:

формирование и реализация политики автономного округа в области физической культуры, спорта, развития спортивного и коммерческого туризма в автономном округе;

обеспечение мер по улучшению организационно-методического руководства физическим воспитанием населения, развитию видов спорта, созданию условий для занятий физической культурой и спортом;

создание условий для международного сотрудничества в сфере развития туризма, физической культуры и спорта;

организация на территории автономного округа мониторинга в сфере развития туризма, физической культуры и спорта;

исключен. - Закон ХМАО от 14.11.2002 N 70-оз;

иные полномочия в области физической культуры, спорта и туризма, определенные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 13. Полномочия Правительства в области вопросов семьи, материнства, отцовства и детства

Полномочиями Правительства в области вопросов семьи, материнства, отцовства и детства являются:

формирование и осуществление на территории автономного округа семейной, женской, демографической политики и мер по социальной, экономической, юридической и психологической поддержке и защите прав семьи, матерей, отцов и детей;

создание условий и обеспечение мер по вопросам охраны здоровья, планирования семьи и репродукции, санитарного просвещения в сфере полового воспитания и безопасного материнства;

принятие мер в соответствии с федеральными и окружными программами организации летнего отдыха и оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи;

иные полномочия в области вопросов семьи, материнства, отцовства и детства, определенные федеральным законодательством и законодательством
автономного округа.

Статья 14. Полномочия Правительства в сфере природопользования и охраны окружающей среды

Полномочиями Правительства в сфере природопользования и охраны окружающей среды являются:

участие в организации деятельности по рациональному использованию, воспроизводству и охране природных ресурсов, развитию минерально-сырьевой базы автономного округа, улучшению состояния и защите окружающей среды;

участие в регулировании и установлении прав природопользования, в том числе недропользования, обеспечении экологической безопасности;

участие в организации деятельности по предотвращению, уменьшению опасности и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;

иные полномочия в области природопользования и охраны окружающей среды, определенные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 15. Полномочия Правительства в сфере строительства, архитектуры, градостроительной политики, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики

Полномочиями Правительства в сфере строительства, архитектуры, градостроительной политики, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики являются:

проведение политики по развитию промышленности строительных материалов и строительной индустрии, энергетики, телекоммуникаций, транспортного, жилищно-коммунального и строительного комплексов, дорожного хозяйства;

участие в пределах своих полномочий в вопросах архитектурно-строительного надзора за соблюдением государственных норм и стандартов в строительстве и промышленности строительных материалов;

участие в пределах своих полномочий в вопросах защиты информации, развития почтовой связи, стандартизации, метрологии, сертификации продукции;

участие в пределах своих полномочий в вопросах политики ценообразования и контроля за ценами в области строительства, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергетики, промышленности строительных материалов;

иные полномочия в области строительства, архитектуры, градостроительной политики, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики, определенные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 16. Полномочия Правительства в сфере поддержания законности и правопорядка

Полномочиями Правительства в сфере поддержания законности и правопорядка являются:

участие в разработке и реализации политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

осуществление в пределах своей компетенции мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью и наркоманией;

принятие мер по развитию и укреплению материально-технической базы судов, прокуратуры и иных правоохранительных органов, их кадровому обеспечению;

иные полномочия в области поддержания законности и правопорядка, определенные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 17. Полномочия Правительства в сфере обеспечения прав коренных малочисленных народов Севера

Полномочиями Правительства в сфере обеспечения прав коренных малочисленных народов Севера являются:

участие в защите исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

разработка и осуществление окружных программ возрождения, сохранения и развития коренных малочисленных народов Севера;

осуществление мер по развитию традиционных отраслей хозяйства, культуры и языка, особенностей местного самоуправления коренных малочисленных народов Севера;

иные полномочия в области обеспечения прав коренных малочисленных народов Севера, определенные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 18. Полномочия Правительства в сфере международных отношений и межрегиональных связей

Полномочиями Правительства в сфере международных отношений и межрегиональных связей являются:

руководство деятельностью в области отношений автономного округа с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами власти административно-территориальных образований иностранных государств, с министерствами и ведомствами иностранных государств в установленном порядке;

заключение соглашений в соответствии с законодательством, принятие мер по исполнению подписанных соглашений;

разработка региональных программ государственной поддержки промышленного экспорта и привлечения иностранных инвестиций;

иные полномочия в области международных отношений и межрегиональных связей, определенные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 19. Иные полномочия Правительства исполнительных органов государственной власти

Правительство в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и других субъектов Российской Федерации, наделяет правами юридического лица подведомственные Правительству исполнительные органы государственной власти, осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, законами автономного округа - Югры.

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)

Статья 20. Вопросы, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства

1. Исключительно на заседаниях Правительства:

принимаются решения о представлении проекта бюджета автономного округа, консолидированного бюджета автономного округа и отчета об исполнении бюджета автономного округа, а также о формировании и использовании средств фондов автономного округа;

рассматриваются проекты окружных программ в экономической, социальной и иных сферах на долгосрочный период;

принимаются решения о внесении законодательных предложений об изменениях в налоговом законодательстве и законодательстве о бюджетной системе и финансово-кредитных отношениях, а также в иных сферах, затрагивающих интересы автономного округа как субъекта Российской Федерации, права и свободы граждан;

рассматриваются по предложению Губернатора автономного округа проекты договоров и соглашений;

утверждаются (изменяются, дополняются) положения об исполнительных органах государственной власти автономного округа;

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)

утверждается (изменяется, дополняется) Регламент Правительства автономного округа.

(абзац введен Законом ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)

2. Губернатор автономного округа вправе вынести на заседание Правительства или его Президиума любой вопрос.

Статья 21. Акты Правительства

1. Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

2. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства. Регламент Правительства утверждается постановлением Правительства.

3. Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

4. Постановления и распоряжения Правительства оформляются на специальных бланках Правительства, подписываются Губернатором автономного округа или в соответствии с Регламентом Правительства одним из заместителей Председателя Правительства.

5. Постановления Правительства, за исключением постановлений, содержащих сведения, относимые к государственной тайне, а также распоряжения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, публикуются в официальном печатном органе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

6. Порядок опубликования и вступления в силу актов Правительства определяется законом автономного округа.

7. Акты Правительства могут быть обжалованы в судебном порядке.

8. Правительство осуществляет контроль исполнения принятых им актов непосредственно или через органы исполнительной власти автономного округа.

9. Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законам автономного округа, договорам автономного округа и постановлениям Губернатора могут быть отменены Губернатором автономного округа или самим Правительством, а также в порядке, установленном федеральным законодательством.

10. Правительство может принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

Глава IV. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 22. Взаимодействие Правительства с Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Правительство обладает правом законодательной инициативы в Думе автономного округа.

2. Законодательную инициативу Правительство осуществляет путем внесения в Думу автономного округа законопроектов, одобренных распоряжением Правительства.

3. Законопроекты, подготовленные Правительством в порядке реализации права законодательной инициативы по вопросам, отнесенным Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к полномочиям Губернатора автономного округа, а также по иным вопросам, определяемым Губернатором, вносятся в Думу автономного округа Губернатором автономного округа.

Правительство вправе участвовать в разработке плана законопроектных работ Думы автономного округа и вносить соответствующие предложения по его изменению и дополнению.

4. Члены Правительства вправе присутствовать на заседаниях Думы автономного округа, комитетов и комиссий с правом совещательного голоса.

5. Для представления в Думе автономного округа внесенного Правительством законопроекта назначается официальный представитель Правительства для изложения позиций Правительства. По заключениям на законопроекты, предлагаемым поправкам и официальным отзывам на них поручением Председателя Правительства или его заместителя в Думу автономного округа может быть направлен специальный представитель.

7. В случае постановки депутатами Думы автономного округа вопросов, касающихся деятельности Правительства, Председателя Правительства, его заместителей или других лиц, входящих в состав Правительства, указанные лица имеют право получить необходимые разъяснения о причинах таких вопросов, а также обязаны присутствовать по приглашению на заседаниях Думы автономного округа и отвечать на вопросы.

Статья 23. Отношения Правительства с исполнительными органами государственной власти

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)

1. Правительство в соответствии с перечнем исполнительных органов государственной власти автономного округа образует исполнительные органы государственной власти автономного округа; утверждает положения, структуры и штатные расписания этих органов; устанавливает размер ассигнований на содержание вышеуказанных органов в пределах средств, предусмотренных в бюджете автономного округа.

В целях эффективного исполнения задач, функций и полномочий исполнительного органа государственной власти автономного округа Правительство может предоставить руководителю образуемого им исполнительного органа государственной власти автономного округа право самостоятельного формирования и утверждения штатного расписания (численности работников), устанавливая в этом случае общий фонд заработной платы на год.

2. Правительство вправе образовывать координационные, совещательные органы (коллегии, комиссии, советы), а также иные органы при Правительстве и утверждать их состав.

3. Исполнительные органы государственной власти подчинены Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

4. Исполнительные органы государственной власти автономного округа вправе по любому вопросу обращаться непосредственно в Правительство через Председателя Правительства, а также через заместителей Председателя Правительства, курирующих соответствующие исполнительные органы государственной власти автономного округа.

Статья 24. Отношения Правительства с органами местного самоуправления

1. Правительство в пределах своих полномочий и в целях обеспечения сочетания государственных интересов с интересами местного самоуправления оказывает содействие деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)

2. Правительство в срок не более одного месяца рассматривает внесенные в установленном порядке предложения органов местного самоуправления и сообщает им о результатах рассмотрения этих предложений.

3. Правительство в пределах своей компетенции участвует в разрешении споров и разногласий исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления. Для разрешения споров может создаваться согласительная комиссия из представителей заинтересованных сторон.

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)

Статья 25. Отношения Правительства с федеральными органами исполнительной власти

1. Правительство автономного округа представляет интересы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в федеральных органах исполнительной власти, в межведомственных и иных федеральных комиссиях в установленном порядке в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Правительства, поручениями Губернатора автономного округа.

2. Правительство обеспечивает выполнение решений федеральных органов исполнительной власти, запрашивает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов информацию и сведения, необходимые для решения возложенных на Правительство задач и полномочий, организует исполнение соглашений с федеральными органами исполнительной власти.

Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Статья 26. Полномочия Председателя Правительства по организации работы Правительства

Председатель Правительства:

ведет заседания Правительства автономного округа в соответствии с Регламентом Правительства;

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)

подписывает акты Правительства автономного округа;

дает поручения и распоряжения по вопросам организации работы Правительства автономного округа.

Статья 27. Полномочия заместителей Председателя Правительства

Заместители Председателя Правительства участвуют в соответствии с Регламентом Правительства в заседаниях Правительства, в выработке и реализации политики Правительства, издаваемых им постановлений и распоряжений, координируют в соответствии с распределением обязанностей работу департаментов, комитетов, управлений и иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, контролируют их деятельность и дают им поручения, предварительно рассматривают предложения и проекты постановлений и распоряжений, вносимые в Правительство, исполняют иные обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами, поручениями Губернатора и Правительства автономного округа.

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)

Статья 28. Полномочия членов Правительства

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)

Члены Правительства в соответствии с Регламентом Правительства автономного округа принимают участие в заседаниях Правительства автономного округа, выработке и реализации решений Правительства автономного округа, исполняют иные обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами, поручениями Губернатора и Правительства автономного округа.

Статья 29. Заседания Правительства

1. Заседания Правительства проводятся его Председателем, а в его отсутствие - заместителем Председателя систематически, не реже одного раза в месяц. Подготовка и проведение заседаний Правительства осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства.

(в ред. Законов ХМАО от 14.11.2002 N 70-оз от 29.03.2004 N 19-оз)

2. Члены Правительства участвуют в его заседаниях лично. В случае невозможности участия в заседании Правительства информируют об этом Председателя Правительства или иное лицо, председательствующее на заседании Правительства.

3. Заседание Правительства считается правомочным в присутствии не менее двух третей членов Правительства.

(в ред. Закона ХМАО от 14.11.2002 N 70-оз)

4. Решения на заседаниях Правительства принимаются в порядке, определенном Регламентом Правительства.

(в ред. Закона ХМАО от 14.11.2002 N 70-оз)

5. Правительство может рассматривать отдельные вопросы на закрытых заседаниях и в порядке заочного опроса в соответствии с Регламентом Правительства.

6. Перечень лиц, присутствующих на заседании Правительства, определяется Регламентом Правительства.

7. Материалы к заседанию Правительства, ход их рассмотрения непосредственно на заседании и принятое протокольное решение относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Председателем Правительства или по его поручению заместителем Председателя Правительства, если иное не определено федеральными законами или законами автономного округа и постановлениями Губернатора автономного округа.

8. Информирование через средства массовой информации о рассмотренных на заседании Правительства вопросах и принятых решениях организуется в соответствии с Регламентом Правительства.

Статья 30. Заседания и решения Президиума Правительства
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)

1. Заседания Президиума Правительства проводятся по мере необходимости.

2. Решения Президиума Правительства принимаются в порядке, определенном Регламентом Правительства, и не должны противоречить действующему законодательству.

3. Решения Президиума Правительства принимаются в форме постановлений и распоряжений Правительства автономного округа.

4. Правительство вправе отменить любое решение Президиума Правительства.

5. Заседание Президиума Правительства считается правомочным в присутствии не менее двух третей членов Президиума Правительства.

(пункт 5 введен Законом ХМАО от 14.11.2002 N 70-оз)

Статья 31. Обеспечение деятельности Правительства

1. Расходы на содержание Правительства и исполнительных органов государственной власти автономного округа определяются в бюджете автономного округа.

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)

2. Председатель Правительства, его заместители и другие члены Правительства за свою деятельность получают денежное содержание, размер которого устанавливается Губернатором автономного округа в соответствии с законами автономного округа.

3. Социально-бытовое и иное обслуживание членов Правительства, необходимое для выполнения ими служебных обязанностей, обеспечивается на основании федеральных законов и иных федеральных нормативных правовых актов, законов автономного округа и постановлений Губернатора автономного округа в пределах утвержденных расходов бюджета автономного округа на содержание Правительства.

Статья 32. Аппарат Правительства

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)

1. Правительство для обеспечения своей деятельности может образовывать аппарат Правительства, действующий в соответствии с положением, утверждаемым Правительством.

2. Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности Правительства осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Формирование Правительства

Губернатор автономного округа во исполнение Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящего Закона устанавливает количественный состав и формирует персональный состав Правительства.

Статья 34. Вступление Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

С момента вступления в действие настоящего Закона считать утратившими силу:

а) Закон Ханты-Мансийского автономного округа “О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа“ от 29 мая 1996 г. N 16-оз;

б) Закон Ханты-Мансийского автономного округа “О структуре Правительства - высшего исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа“ от 20 июня 2000 г. N 33-оз.

2. Губернатор автономного округа, Правительство автономного округа приводят нормативные правовые акты органов исполнительной власти автономного округа в соответствие с настоящим Законом, а также принимают необходимые нормативные правовые акты, устанавливающие организацию и порядок деятельности органов исполнительной власти, в течение двух месяцев с момента вступления его в силу.

Губернатор

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

г. Ханты-Мансийск

29 мая 1996 года

N 16-оз