Законы и бизнес в России

Соглашение между Администрацией ХМАО, Роскомнедрами от 07.05.1996 N ВО-09/1196, Минтопэнерго РФ и Минэкономики РФ “О распределении ставок воспроизводства минерально-сырьевой базы между бюджетами автономного округа и Российской Федерации, порядке формирования программ геолого-разведочных работ и контроля их исполнения“

СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА, РОСКОМНЕДРАМИ, МИНТОПЭНЕРГО И

МИНЭКОНОМИКИ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СТАВОК ВОСПРОИЗВОДСТВА

МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ АВТОНОМНОГО

ОКРУГА И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ

ПРОГРАММ ГЕОЛОГО-РАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ

И КОНТРОЛЯ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ

1. Стороны констатируют, что несмотря на трудности в развитии экономики страны, задержкой на четыре месяца с поступлением платежей на ВМСБ в окружной бюджет, началась реализация территориальной программы воспроизводства минерально-сырьевой базы под гарантии администрации автономного округа. Удалось обеспечить непрерывность цикла геолого-разведочных предприятий, завоз оборудования и необходимых материалов. Компаниями, в порядке реализации территориальной программы геолого-разведочных работ, за январь - апрель 1996 года выявлены два месторождения нефти, выполнены сейсмические работы в объеме 15,3 тыс. км сейсмопрофилей.

2. Стороны пришли к выводу,
что формирование планов геолого-разведочных работ, проводившееся в предыдущие годы, включающее многократные согласования объемов работ и порядка финансирования, принятия решений по этим вопросам в конце календарного года, оказались неэффективными, привели к сокращению полевого сезона, потерям объемов работ и управляемости процессами воспроизводства минерально-сырьевой базы. Стороны считают, что на подготовительном этапе разработки территориальных программ геолого-разведочных работ, является наиболее эффективным обобщение геологических идей, геолого-геофизических материалов, представляемых геологическими службами компаний, автономного округа и Российской Федерации.

3. Стороны считают необходимым продолжить тесное взаимодействие в выработке эффективного механизма управления геолого-разведочными работами на основе соблюдения законодательства о недрах Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, разработки и реализации долгосрочных территориальных программ воспроизводства минерально-сырьевой базы, закрепления стабильного механизма финансирования геолого - разведочных работ в соответствии с Законом РФ “О недрах“, расширения системы управления воспроизводством МСБ, накопления и обработки геолого-геофизической информации.

4. Стороны убеждены, что эффективная организация управления воспроизводством МСБ должна включать:

- наиболее полное извлечение фактографической, достоверной аналитической информации при бурении скважин и проведении геофизических работ;

- наиболее полную оценку накопленной геолого-геофизической информации по каждому участку недр, ее концентрацию и комплексную обработку всей первичной информации, в том числе полученной в ходе работ за предыдущие годы;

- выделение зон концентрации поисково-разведочных работ в пределах нераспределенного фонда недр, увязанных с программами лицензирования, потребностями расширения ресурсной базы компаний
и оценкой потенциала каждого участка, что ведет к наиболее быстрой окупаемости вложенных государственных средств;

- выделение комплекса первоочередных задач геолого - разведочного процесса в пределах распределенного фонда недр, увязанных с совершенствованием технологии разработки месторождений, рациональными темпами наращивания ресурсной базы компаний, стабильной и прибыльной их деятельностью на лицензионных участках в течение срока действия лицензии;

- создание единой программы ВМСБ, содержащей описание работ на распределенном и нераспределенном фонде недр, федеральной программы регионального геологического изучения в пределах территории ХМАО, работ компаний в других регионах, финансирование научно-исследовательских работ и работ по системе управления ресурсами, ликвидации геолого-разведочных скважин, пробуренных за счет государственных средств в предыдущие годы;

- реализацию территориальной программы на основе жестко контролируемых работ компаний, их качества в соответствии с заключенными договорами (контрактами), постоянного взаимодействия между компаниями и службами управления ресурсами ХМАО и Роскомнедра;

- возможность аккумулирования части отчислений на ВМСБ для проведения работ в районах деятельности компаний за пределами ХМАО, на основании представляемых планов работ, оценки эффективности их реализации, контроля Федеральными органами за их использованием в соответствии с заключаемыми Роскомнедра и компаниями контрактов на проведение работ.

5. Ответственность за подготовку запасов и реализацию средств ставки ВМСБ несут:

- администрация автономного округа, ее подразделения и Роскомнедра - за результаты работ на нераспределенном фонде недр автономного округа;

- администрация автономного округа, Роскомнедра
и добывающие компании - за результаты работ на распределенном фонде недр автономного округа;

- Роскомнедра и добывающие компании - за результаты работ по реализации части средств ВМСБ, полученных на территории округа для поиска и разведки месторождений в других районах;

- Роскомнедра - за реализацию программы регионального геологического изучения недр, в том числе на территории автономного округа.

Невыполнение программ ВМСБ по вине вышеперечисленных сторон может являться основанием для пересмотра долей ставок ВМСБ, направляемых на соответствующие программы и виды работ.

6. Исходя из необходимости обеспечения развития экономики Российской Федерации, стабилизации добычи нефти в стране и гарантированного прироста запасов в Ханты-Мансийском автономном округе в размере не менее 200 - 250 млн. тонн в год в соответствии со статьей 44 Закона РФ “О недрах“, в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа направляется 70 процентов отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, включая отчисления, передаваемые добывающим компаниям, которые направляются на финансирование геолого-разведочных работ в соответствии с территориальной программой.

7. Стороны обязуются обеспечить взаимное информирование о проведении и результатах геолого-разведочных работ, концентрацию всей геолого-геофизической информации в территориальном и государственном фонде геологической информации, своевременное представление государственной статистической информации.

Председатель Роскомнедр

В.ОРЛОВ

07.05.96 N ВО-09/1196

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа

А.ФИЛИПЕНКО

Заместитель Министра

топлива и энергетики

Российской Федерации

В.ГАРИПОВ

Заместитель

Министра экономики

Российской Федерации

Н.ШАМРАЕВ