Законы и бизнес в России

Распоряжение Администрации ХМАО от 22.03.1996 N 260-р “Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения“

Утратил силу в связи с изданием распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 28.04.2009 N 169-рп.

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 марта 1996 г. N 260-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ СО СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

ОГРАНИЧЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1. Утвердить Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в аппарате, комитетах, управлениях и отделах Администрации округа и администрациях городов и районов округа согласно приложению.

2. Председателям комитетов, начальникам управлений и отделов в срок до 01.05.96 представить во второй отдел (Ю.И.Маремьянин) для обобщения перечень вопросов, составляющих информацию для служебного пользования.

3. Рекомендовать главам администраций городов и районов округа принять аналогичные распоряжения.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на руководителя аппарата Администрации
округа В.Д.Кривых.

Первый заместитель

Главы Администрации

автономного округа

В.Т.БОБЫЛЕВ

Приложение

к распоряжению

Администрации

Ханты-Мансийского

автономного округа

от 22 марта 1996 г. N 260-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ СО СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

ОГРАНИЧЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ В АППАРАТЕ,

КОМИТЕТАХ И УПРАВЛЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА

И АДМИНИСТРАЦИЯХ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок обращения с документами и другими материальными носителями <*> информации (далее - документами), содержащими служебную информацию ограниченного распространения в аппарате Администрации округа, комитетах, управлениях и администрациях городов и районов, а также на подведомственных ему предприятиях в учреждениях и организациях (далее - организациях).

Положение не распространяется на порядок обращения с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

--------------------------------

<*> Требования настоящего Положения распространяются на порядок обращения с иными материальными носителями служебной информации ограниченного распространения (фото-, кино-, видео- и аудиопленки, машинные носители информации и др.).

1.2. К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуется служебной необходимостью.

1.3. Не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения:

акты законодательства, устанавливающие правовой статус исполнительных органов, организаций, общественных объединений, а также права и обязанности граждан, порядок их реализации;

сведения о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлений и процессах, экологическая, гидрометеорологическая, гидрогеологическая, демографическая, санитарно-эпидемиологическая и другая информация, необходимая для обеспечения безопасного существования населенных пунктов, граждан и населения в целом, а также производственных объектов;

описание структуры органа исполнительной власти, его функций, направлений и
форм деятельности, а также его адрес;

порядок рассмотрения и разрешения заявлений, а также обращений граждан и юридических лиц;

решения по заявлениям и обращениям граждан и юридических лиц, рассмотренным в установленном порядке;

сведения об исполнении бюджета и использовании других государственных ресурсов, о состоянии экономики и потребностей населения;

документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах организаций, необходимых для реализации прав, свобод обязанностей граждан.

1.4. На документах, в том числе и на проектах, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, проставляется отметка “Для служебного пользования“.

1.5. Руководитель аппарата Главы Администрации округа, комитета, управления и отдела, глава администрации города или района определяет:

служебную информацию к разряду ограниченного распространения;

порядок передачи служебной информации ограниченного распространения другим органам и организациям;

порядок снятия пометки “Для служебного пользования“ с носителей информации ограниченного распространения;

организацию защиты служебной информации ограниченного распространения.

1.6. Должностные лица, принявшие решения об отнесении служебной информации к разряду ограниченного распространения, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и за соблюдение ограничений, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения.

1.7. Служебная информация ограниченного распространения без санкции соответствующего должностного лица не подлежит разглашению (распространению).

1.8. За разглашение служебной информации ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию, государственный служащий (сотрудник организации) может быть привлечен к дисциплинарной или иной предусмотренной законодательством ответственности.

1.9. В случае ликвидации органа исполнительной власти (организации)
решение о дальнейшем использовании служебной информации ограниченного распространения принимает ликвидационная комиссия.

II. Порядок обращения с документами,

содержащими служебную информацию

ограниченного распространения

2.1. Необходимость проставления пометки “Для служебного пользования“ на документах и изданиях, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на обложке и титульном листе издания, а также на правой странице сопроводительного письма к таким документам.

2.2. Прием и учет (регистрация) документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, осуществляется, как правило, структурными подразделениями, которым поручен прием и учет несекретной документации.

2.3. Документы с пометкой “Для служебного пользования“:

печатаются в машинописном бюро. На обороте последнего листа каждого экземпляра документа машинистка должна указать количество отпечатанных экземпляров, фамилию исполнителя, свою фамилию и дату печатания документа. Отпечатанные и подписанные документы вместе с черновиками и вариантами передаются для регистрации работнику, осуществляющему их учет. Черновики и варианты уничтожаются этим работником с отражением факта уничтожения в учетных формах;

учитываются, как правило, отдельно от секретной документации. При незначительном объеме таких документов разрешается вести их учет совместно с другими несекретными документами. К регистрационному индексу документа добавляется пометка “ДСП“:

- передаются работникам подразделений под расписку;

- пересылаются сторонним организациям фельдъегерской связью, заказным или ценным почтовыми отправлениями;

- размножаются (тиражируются) только с письменного разрешения
соответствующего руководителя. Учет размноженных документов осуществляется поэкземплярно.

2.4. При необходимости направления документов с пометкой “Для служебного пользования“ в несколько адресов составляется указатель рассылки, в котором поадресно проставляются номера экземпляров отправляемых документов. Указатель рассылки подписывается исполнителем и руководителем структурного подразделения, готовившего документ.

2.5. Исполненные документы с пометкой “Для служебного пользования“ группируются в дела в соответствии с номенклатурой дел несекретного делопроизводства. При этом на обложке дела, в которое помещены такие документы, также проставляется пометка “Для служебного пользования“.

2.6. Уничтожение дел, документов с пометкой “Для служебного пользования“, утративших свое практическое значение и не имеющих исторической ценности, производится по акту. В учетных формах об этом делается отметка со ссылкой на соответствующий акт.

2.7. Передача документов и дел с пометкой “Для служебного пользования“ от одного работника другому осуществляется с разрешения соответствующего руководителя.

2.8. При смене работника, ответственного за учет документов с пометкой “Для служебного пользования“, составляется акт приема - передачи этих документов, который утверждается соответствующим руководителем.

2.9. Проверка наличия документов, дел и изданий с пометкой “Для служебного пользования“ проводится не реже одного раза в год комиссиями, назначаемыми приказом руководителя. В состав таких комиссий обязательно включаются работники, ответственные за учет и хранение этих материалов.

В библиотеках и архивах, где сосредоточено большое количество изданий, дел и других материалов с пометкой “Для служебного пользования“, проверка
наличия может проводиться не реже одного раза в пять лет.

Результаты проверки оформляются актом.

2.10. О фактах утраты документов, дел и изданий, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, либо разглашения этой информации ставится в известность руководитель организации и назначается комиссия для проверки обстоятельств утраты или разглашения. Результаты докладываются руководителю, назначившему комиссию.

На утраченные документы, дела и издания с пометкой “Для служебного пользования“ составляется акт, на основании которого делаются соответствующие отметки в учетных формах. Акты на утраченные дела постоянного срока хранения после их утверждения передаются в архив для включения в дело фонда.

2.11. При снятии пометки “Для служебного пользования“ на документах, делах и изданиях, а также в учетных формах делаются соответствующие отметки и информируются все адресаты, которым эти документы (издания) направлялись.