Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Хабаровска от 31.03.1998 N 829 “О введении временного порядка формирования, учета и экономического стимулирования развития сети платных услуг в г. Хабаровске“

Утратил силу в связи с изданием постановления мэра города Хабаровска от 31.01.2003 N 159.

МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 1998 г. N 829

О ВВЕДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, УЧЕТА И

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СЕТИ

ПЛАТНЫХ УСЛУГ В Г. ХАБАРОВСКЕ

Во исполнение постановления мэра г. Хабаровска от 17.11.97 N 3182 “О порядке регулирования цен, тарифов на услуги (продукцию), оказываемые на территории г. Хабаровска“ постановляю:

1. Ввести временный Порядок формирования, учета и экономического стимулирования развития сети платных услуг в г. Хабаровске согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города Казаченко В.П., руководителей отраслевых отделов, управлений, комитетов администрации города.

3. Настоящий Порядок вводится со дня его подписания.

Мэр города

П.Д.Филиппов

Приложение

к
постановлению

мэра города Хабаровска

от 31 марта 1998 г. N 829

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ, УЧЕТА И ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ

РАЗВИТИЯ СЕТИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ В Г. ХАБАРОВСКЕ

1. Общие положения

Настоящий порядок вводится в целях улучшения качества социально-значимых услуг, оказываемых населению, а также привлечения средств из дополнительных источников финансирования и стабилизации финансового состояния муниципальных учреждений, организаций, предприятий (в дальнейшем “субъекты“), финансируемых из бюджета города и оказывающих платные услуги. Настоящий порядок разработан в соответствии со ст. 31 Федерального закона “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Хабаровского края “О порядке введения платных услуг органами государственной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями“, другими нормативными актами Хабаровского края, города и является дополнением к действующему Порядку, утвержденному постановлением мэра города от 17.11.97 N 3182 “О порядке регулирования цен, тарифов на услуги (продукцию), оказываемые на территории г. Хабаровска“

2. Факторы, влияющие на формирование платной услуги,

ее стоимости

Основными требованиями и условиями формирования политики платных услуг являются прежде всего:

а) уровень потребительского спроса и полезность услуги, ее конкурентоспособность;

б) наличие потенциальных потребителей услуги;

в) прогноз объемов реализации услуги. Определение и подбор цены (затратная, договорная, рыночная и т.п.);

г) удовлетворение спроса потребителя (качество, сроки исполнения услуги, режим работы исполнителя);

д) уточнение финансовых целей субъекта и определение штата исполнителей услуг;

е) восстановительные затраты и чистая прибыль;

ж) заинтересованность непосредственного исполнителя услуги, включая материальный стимул, в развитие сети действующих и вновь вводимых услуг.

Если услуга, оказываемая субъектом (исполнителем), не отвечает основным требованиям потребителя, не может восстановить произведенные затраты и является “навязанной“, то введение такой услуги необоснованно и нецелесообразно.

Для оценки затрат на услугу используются отчетные данные, нормативно-техническая и бухгалтерская документация, акты ревизий, анализ спроса и предложения,
плановые показатели и т.д.

3. Порядок учета средств

3.1. Муниципальные учреждения, организации.

Полученные средства от оказания платных услуг учитываются и отражаются учреждениями, организациями по ф. 2-1 к квартальной и годовой отчетности по исполнению сметы доходов и расходов. При этом, согласно распоряжения главы администрации Хабаровского края от 31.03.97 N 149-р “Об утверждении формы расшифровки по платным услугам к отчету Формы 2-1 бюджетных организаций края“ и требованиям “Порядка регулирования цен и тарифов на услуги (продукцию), оказываемые на территории г. Хабаровска“, утвержденного мэром города от 17.11.97 N 3182, и настоящего Порядка, учреждения и организации в сроки предоставления квартальной и годовой отчетности составляют расшифровку к смете доходов и расходов “платные услуги“.

При формировании бюджета отрасли на очередной год учреждениями также составляется годовая смета доходов и расходов “платные услуги“ с поквартальной разбивкой и направляется в отраслевой отдел, управление, комитет по принадлежности.

В свою очередь, отдел, комитет, управление обобщает, утверждает и представляет сводную смету для согласования в финансовый отдел, а согласованную - в управление экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города.

3.2. Муниципальные предприятия.

Полученные средства от оказания платных услуг учитываются и отражаются по форме 2 к квартальной и годовой отчетности предприятия с расшифровкой доходов и расходов по стр. 010, 020, 050 “платные услуги“.

При этом, предприятия при формировании бюджета на очередной год также, аналогично п. 4.1 абз. 2, составляют поквартально смету доходов и расходов “платные услуги“ и направляют по принадлежности в свой отраслевой отдел, управление, комитет для дальнейшего обобщения и представления.

Учитываются платные услуги согласно плану счетов бухгалтерского учета (29, 46, 62 и т.п.) раздельно на субсчетах.

3.3. Средства, полученные в виде дополнительных платных услуг,
поступают субъекту (исполнителю):

- по безналичному расчету;

- через кассу предприятия, учреждений, организации посредством приходных кассовых ордеров, либо кассовых аппаратов, установленной модификации (модели);

- взаимозачетами, если такое предусмотрено.

4. Порядок распределения и направления средств

предприятиями, организациями, учреждениями

4.1. При условии выполнения предприятиями, организациями, учреждениями, запланированных и согласованных в установленном порядке, объемов платных услуг на 100 процентов, полученные средства распределяются следующим образом:

до 50% - на материальное стимулирование труда работников, непосредственно занятых в сфере платных услуг и имеющих право их оказывать на условиях трудового соглашения, соответствующего разрешения (лицензии), в свободное от основной работы время, а также работников, способствующих организации, реализации и расширению сети платных услуг (не более 10% от фонда);

не менее 40% - на восстановление произведенных затрат, оборудования, основных фондов, участвующих в сфере платных услуг, развитие материально-технической базы;

не менее 10% - на покрытие расходов, финансируемых из бюджета города.

При невыполнении установленного задания, полученные средства от оказания платных услуг, направляются только на материальное стимулирование исполнителей.

4.2. При условии обеспечения сверх запланированного объема платных услуг (свыше 100%):

до 60% - на материальное стимулирование труда работников, непосредственно занятых в сфере платных услуг и имеющих право их оказывать на условиях трудового соглашения, соответствующего разрешения (лицензии), в свободное от работы время, а также работников, способствующих организации, реализации и расширению сети платных услуг (не более 15% от фонда);

не менее 30% - на восстановление произведенных затрат, оборудования, основных фондов, участвующих в сфере платных услуг. Развитие материально-технической базы;

не менее 10% - на покрытие расходов, финансируемых из бюджета города.

4.3. Предприятием, организацией, учреждением разрабатывается и утверждается руководителем положение о премировании работников, непосредственно занятых в сфере платных услуг, и включается в коллективный
договор.

4.4. В целях увеличения объемов и расширения сети действующих и вновь вводимых платных услуг, могут создаваться специальные бригады, вспомогательные цеха, мастерские, кабинеты и т.п., соответственно подготовленные, оборудованные. Кроме того, информация должна быть наглядно оформлена на специально отведенных местах, стендах с указанием порядка предоставления и взимания платной услуги, а также ее стоимости и обоснования.