Законы и бизнес в России

Письмо Комитета образования и науки администрации Хабаровского края от 01.12.1997 N 12-18Б-1870 <О психолого-педагогическом образовании учащихся>

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПИСЬМО

от 01 декабря 1997 г. N 12-18Б-1870

В настоящее время в Хабаровском крае широко распространилась идея организации психолого-педагогического образования школьников.

Комитет образования администрации края разработал краевой стандарт психолого-педагогического образования учащихся 5 - 11 классов (ХКК ГОС ОО 04.02,03.-01-96, опубликован в информационном бюллетене N 2-97), на базе краевого института переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров начата работа по подготовке учебно-методического обеспечения данного курса силами ученых-педагогов края. Данная работа не завершена вследствие отсутствия средств на ее финансирование. Дважды Комитет образования и науки направлял письма в органы управления образованием, в которых предупреждал о том, что организацию психолого-педагогического образования школьников в соответствии
с положениями стандарта необходимо отложить до разработки учебно-методического обеспечения школьной дисциплины.

Тем не менее, в некоторых школах края, эксплуатируя идею по внешним признакам, был введен ряд дисциплин, не имеющих ничего общего ни со стандартом, ни с сущностью заявленной идеи психолого-педагогического образования детей.

В ходе этой деятельности произошла подмена понятий:

- “психолого-педагогическое образование“, в котором реализуются во всей полноте заключаемые в этом термине задачи развития, в том числе - формирования умений общения субъектов в различных жизненных ситуациях, выбора профессии, связанной с межличностными отношениями и т.д.;

- “обучение психологии“, что в большей части соответствует задачам профессионального образования;

- предметный курс “Учись учиться“ в начальной школе, что в большей степени решает задачи формирования у детей общеучебных умений.

В связи с вышеизложенным, руководителям муниципальных органов управления образованием предлагается изучить положение дел в подведомственных учреждениях с точки зрения соответствия учебных планов общеобразовательных учреждений требованиям нормативных документов комитета образования и науки, привести систему отчетности школ, наименования учебных дисциплин в соответствие с сущностью реализуемых программ обучения.

Начальник отдела переподготовки и

повышения квалификации кадров

В.И.Пахомов

Начальник сектора государственных

образовательных стандартов

Л.П.Карпец