Постановление Мэра города Хабаровска от 21.05.1997 N 1409 “О повышении устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях“
Вступил в силу с 21 мая 1997 года (пункт 5 данного документа).МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 1997 г. N 1409
О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.11.1995 N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Законом Хабаровского края от 01.03.1996 N 7 “О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением главы администрации Хабаровского края от 24.04.1997 N 171 “О повышении устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях“, в целях дальнейшего повышения эффективности проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий постановляю:
1. Утвердить положение об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях (прилагается).
2. Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города Ващишину С.А. поручить осуществление методического руководства комиссиями по чрезвычайным ситуациям города, районов, объектов народного хозяйства и организаций в вопросах повышения устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы.
3. Главам администраций районов города в срок до 15.06.1997 разработать и утвердить нормативные документы по вопросам поддержания устойчивость функционирования предприятий, организаций и подведомственных объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - начальника контрольно-правового управления администрации города Ващишина С.А.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Мэр города
П.Д.Филиппов
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
мэра города Хабаровска
от 21 мая 1997 г. N 1409
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и военное время на территории города Хабаровска.
Положение разработано на основании Постановления Правительства РФ от 05.11.1995 N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановления главы администрации Хабаровского края от 24.04.1997 N 171 “О повышении устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях“, Закона Хабаровского края от 01.03.1996 N 7 “О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановления Совета Министров РФ от 24.04.1979 N 243-15 “Об утверждении требований по повышению устойчивости функционирования народного хозяйства РСФСР в военное время“.
2. Основные понятия и определения
Устойчивость функционирования территории в чрезвычайных ситуациях (устойчивость территории в ЧС) - способность территориальных хозяйственных структур нормально функционировать в условиях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, противостоять воздействию поражающих факторов, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью населения и вероятный ущерб объектам экономики, обеспечивать ликвидацию чрезвычайных ситуаций в минимально короткий срок на соответствующей территории.
Устойчивость работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (устойчивость объекта в ЧС) - способность предприятия, учреждения или другой хозяйственной структуры предупреждать возникновение производственных аварий и катастроф, противостоять воздействию поражающих факторов с целью предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, а также материального ущерба, в минимально короткий срок обеспечивать восстановление нарушенного производства.
Подготовка территории к функционированию в чрезвычайных ситуациях (подготовка территории к ЧС) - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, заблаговременно проводимых на территории города с целью обеспечения безопасности населения и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.
Подготовка объекта экономики к работе в чрезвычайных ситуациях (подготовка объекта к ЧС) - комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с целью обеспечения их работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций, создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижению материального ущерба, а также оперативного проведения неотложных работ в зоне вероятной чрезвычайной ситуации.
Повышение устойчивости функционирования экономики города в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости территории в ЧС) - мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью населения, материального ущерба при их возникновении, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации.
Повышение устойчивости работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости объекта в ЧС) - мероприятия по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала и населения, проживающего вблизи объекта, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации.
3. Общие положения по устойчивости
функционирования экономики города
Общее руководство подготовкой объектов экономики к устойчивому функционированию осуществляют городская и районные администрации через комиссии по чрезвычайным ситуациям. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики осуществляют руководители организаций, предприятий и учреждений, на них возлагается ответственность за выделение для этих целей необходимых материальных и финансовых средств.
Комиссии по чрезвычайным ситуациям по вопросам организации, планирования и координации мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время являются постоянно действующими организующими, координирующими, консультативными и исследовательскими органами. Главная их задача в вопросах обеспечения устойчивости объектов экономики - снижение возможных потерь и разрушений, создание оптимальных условий для восстановления производства, обеспечение жизнедеятельности населения.
Подготовка экономики города к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях, а также объектов экономики независимо от их организационно-правовой формы - комплекс экономических и организационных мероприятий, осуществляемых с целью достижения такой устойчивости.
Повышение устойчивости функционирования экономики, территориальных и отраслевых звеньев достигается выполнением мероприятий, направленных на:
предупреждение и уменьшение возможности возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также воздействия современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также применения современных средств вооруженной борьбы, проведение работ по восстановлению хозяйства и обеспечению жизнедеятельности населения.
4. Основные направления устойчивого функционирования
экономики города и отдельных его объектов
Основные направления повышения устойчивого функционирования экономики города:
обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях;
рациональное размещение производственных сил на территории города;
подготовка к работе в чрезвычайных ситуациях отдельных отраслей экономики;
подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
подготовка системы управления объектами экономики для решения неотложных задач в чрезвычайных ситуациях.
Основные направления повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий, учреждений:
обеспечение защиты рабочих, служащих, членов семей, населения и их жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях;
рациональное размещение производственных сил предприятия, организации и учреждения, их производственных фондов на соответствующей территории;
подготовка предприятия, организации и учреждения к работе в чрезвычайных ситуациях;
подготовка системы управления предприятием, организацией и учреждением для решения задач в чрезвычайных ситуациях.
5. Общие требования по повышению устойчивости
функционирования экономики города
Требования по повышению устойчивости функционирования экономики сгруппированы по следующим основным направлениям:
предотвращение (снижение риска) возникновения чрезвычайных ситуаций;
защита производственного персонала (населения) и подготовка системы его жизнеобеспечения;
рациональное размещение объектов и его элементов;
снижение тяжести (локализация) последствий чрезвычайных ситуаций;
подготовка к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
подготовка систем управления, сил и средств комиссий по чрезвычайным ситуациям к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики разрабатываются и осуществляются, в основном заблаговременно, а также с учетом перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения в военное время, возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки и в чрезвычайных ситуациях (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, включенные в планы экономического и социального развития, выделяются в отдельное приложение - “План по повышению устойчивости функционирования объектов экономики“.
Часть мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики предусматривается в планах гражданской обороны, планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Контроль за выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, предусмотренных планами социально-экономического развития, мобилизационными планами, осуществляется плановыми органами, военно-мобилизационными органами, другими функциональными управлениями и отделами в установленном порядке.
С целью оценки эффективности мероприятий по подготовке объектов экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных условиях проводятся специальные учения.
Предприятия, организации и учреждения в деятельности по повышению устойчивости объектов экономики, наряду с общими требованиями, руководствуются специальными требованиями по повышению устойчивости отраслей экономики и другими нормативными документами.