Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Хабаровска от 14.05.1997 N 1344 “Об Основных направлениях работы администрации города Хабаровска на период до 2000 года“

Утратил силу в связи с изданием постановления мэра города Хабаровска от 25.07.2007 N 1240.

Вступил в силу с 14 мая 1997 года (пункт 3 данного документа).

МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 1997 г. N 1344

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

ХАБАРОВСКА НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА

В целях последовательной реализации предвыборной программы мэра города, мобилизации аппарата администрации на решение неотложных задач социально-экономического развития территории на период до 2000 года постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления работы администрации города Хабаровска на период до 2000 года.

2. Заместителям мэра города, главам администраций районов, руководителям структурных подразделений администрации города организовать неуклонное исполнение “Основных направлений“ и руководствоваться ими при разработке текущих
и перспективных планов.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Мэр города

П.Д.Филиппов

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА

Главными задачами деятельности администрации города на период до 2000 года считать:

1. Безусловное выполнение предусмотренных Программами социально-экономического развития города заданий за счет повышения эффективности всех отраслей экономики на основе технологического обновления производства, совершенствования системы управления, формирования их рациональной структуры.

2. Реализация мероприятий федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы, краевых программ и основных направлений развития приоритетных отраслей экономики, утвержденных в соответствии с “Основными направлениями структурной перестройки экономики Хабаровского края на период до 2005 года“ в части касающейся социально-экономического развития г. Хабаровска.

3. Увеличение доходной части бюджета города, совершенствование методов финансирования и эффективного использования выделенных бюджетных средств, мобилизацию внебюджетных средств на финансирование отраслей экономики города и социальной сферы, ужесточение контроля за уплатой налогов и прочих платежей.

4. Организация международного партнерства по решению проблем социально-экономического развития города.

5. Разработка системы стимулирования хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

6. Содействие развитию производственной и рыночной инфраструктуры города.

7. Выработка научно обоснованной, адаптированной к рыночным условиям политики органов муниципального образования в области предпринимательской деятельности.

8. Увеличение объемов и совершенствование форм адресной социальной поддержки населения с низкими доходами.

9. Обеспечение устойчивого функционирования всех жизнеобеспечивающих отраслей городского хозяйства.

10. Осуществление мер по оздоровлению населения, развитию социальной инфраструктуры, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия.

11. Удовлетворение потребностей населения в услугах здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта.

12. Дальнейшее развитие социальной сферы города: строительство жилых домов, коммунальных и культурно-бытовых объектов за счет бюджетных средств и привлечения средств инвесторов.

13. Реализация комплекса мер, направленных на сохранение жизни и здоровья человека,
борьбу с преступностью.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

ХАБАРОВСКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

Управлению экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города совместно с отраслевыми подразделениями, администрациями районов, НИИ рынка, Центром занятости населения, Советом по предпринимательству и экспертно-аналитическим Советом при мэре города, Ассоциацией делового сотрудничества промышленных предприятий города определить тенденции и перспективы развития города, разработать механизм реализации, включая вопросы реструктуризации производства и предпринимательства, реформирования налоговой системы и расширения финансовой базы города, стимулирования инвестиций и эффективного землепользования, содействия занятости населения и повышению уровня жизни. С этой целью:

- разработать Программу социально-экономического развития города на период до 2000 года;

- разработать Программу поддержки промышленного комплекса города, включая защиту прав акционеров, четкое разграничение прав и ответственности собственников и управляющих, создание механизма управления муниципальными предприятиями;

- разработать программу развития пищеперерабатывающих предприятий г. Хабаровска на 1997-2000 гг.;

- разработать долговременную Программу поддержки малого предпринимательства на 1997-2000 г.г., предусматривающую режим максимального благоприятствования для предприятий, производящих товары и услуги, пользующиеся спросом потребителя, включив в Программу следующие разделы:

формирование нормативно-правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства;

финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства;

формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

информационное обеспечение малого предпринимательства;

производственная и инновационная поддержка малых предприятий;

содействие внешнеэкономической деятельности малого предпринимательства;

научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства;

создание организационных структур, обеспечивающих взаимодействие администрации города и субъектов малого предпринимательства;

социальная защищенность и безопасность в малом предпринимательстве;

- разработать Программу об основных направлениях содействия занятости населения города;

- разработать Положение о муниципальном заказе, организовать размещение на предприятиях города муниципального заказа на товары и услуги, необходимые отраслям городского хозяйства и социальной сферы (теплоэнергетическое, водопроводно-канализационное хозяйство, жилищный фонд, пассажирский транспорт, предприятия благоустройства, учреждения образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и
спорта, социальной защиты населения);

- оказывать финансовую поддержку предприятиям, имеющим на своем балансе жилой фонд и объекты социальной сферы (проведение налоговых взаимозачетов, прием в муниципальную собственность);

- координировать работу по привлечению внебюджетных средств, направляемых на цели капитального строительства и социально-экономического развития города;

- определить перспективные производства - “точки роста“, для предоставления налоговых льгот;

- подготовить пакет инвестиционных проектов предприятий города для предоставления международным инвестиционным фондам “Америка - Россия“, “Региональный венчурный фонд“ с целью привлечения иностранных инвестиций под гарантии администрации города;

- сформировать инвестиционную среду, обеспечивающую благоприятные условия для инвесторов по принятию их доли в совместное строительство жилья, коммунальных объектов и объектов соцкультбыта. Активно содействовать привлечению средств иностранных инвесторов в строительство объектов, размещенных на территории города;

- организовать разработку финансового баланса и финансовых потоков по реализации общегородских инвестиционных программ;

- систематически проверять обоснованность затрат, правильность расчетов предприятий-поставщиков услуг по холодному водоснабжению, канализованию стоков, текущему содержанию жилья, жилищно-коммунальные услуги;

- осуществлять жесткий контроль за тарифами на работы, выполняемые муниципальными предприятиями, а также за издержками предприятий монополистов в части целевого использования амортизационных и инвестиционных фондов;

- осуществлять реализацию мероприятий, предусмотренных Соглашением между краевым объединением профсоюзов, представителями работодателей и администрацией Хабаровского края на 1997-1998 годы и на период до 2000 года.

Финансовому отделу администрации города обеспечить полную сбалансированность бюджета, достижения нормативных показателей финансирования основных защищенных статей. С этой целью:

- разработать финансовые нормативы формирования бюджета города на основе минимальных социальных стандартов;

- продолжить работу по совершенствованию бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе;

- организовать совместную работу с налоговыми органами, администрациями районов по сокращению недоимки по платежам в бюджет, выявлению предприятий и организаций, предпринимателей, уклоняющихся от налогов
и сборов;

- организовать разработку нормативных документов по совершенствованию экономических рычагов в работе по сокращению дефицита бюджета, в том числе:

о переходе предприятий пассажирского транспорта общего пользования на самоокупаемость;

о поэтапном переходе на оплату жилищно-коммунальных услуг населением на уровень себестоимости в течение 1997-2000 годов;

о переводе жилья из муниципальной собственности в частную и коллективную;

о повышении эффективности финансового контроля;

провести анализ эффективности действия на территории города всех введенных местных налогов и сборов, рассмотреть необходимость и целесообразность дополнительных сборов;

подготовить предложения о совершенствовании системы налогообложения.

Комитету по управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами в целях совершенствования структуры управления муниципальной собственностью, повышения эффективности ее использования, дальнейшего осуществления мероприятий по приватизации:

1. Обеспечить реализацию программ дальнейшей приватизации муниципальных предприятий.

2. Обеспечить эффективное управление нежилым фондом города, в том числе:

- проводить политику периодического изменения арендной платы и контроль за своевременностью поступления платежей;

- составить полный реестр движимого и недвижимого имущества г. Хабаровска независимо от форм собственности;

- участвовать в реализации программы “Отселение“ по договору с федеральным управлением строительства дорог.

3. Обеспечить получение устойчивых доходов от предприятий, находящихся в муниципальной собственности, в том числе:

- проводить анализ показателей, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность и финансовое состояние муниципальных предприятий, продавать на коммерческих конкурсах и аукционах нерентабельные муниципальные предприятия, арендованное имущество по ранее заключенным договорам аренды с выкупом;

- сдавать в долгосрочную аренду товаропроизводителям для организации фирменной торговли и фирменных услуг муниципальные предприятия и имущество посредством проведения инвестиционных конкурсов.

В области развития внешнеэкономических связей основными задачами администрации города являются поддерживание долговременных отношений с зарубежными партнерами, расширение участия предприятий города в крупных международных проектах, более активное продвижение предприятий города на внешний рынок, содействие предприятиям в поиске
зарубежных партнеров для создания совместных предприятий в области строительства, машиностроения, транспортного обслуживания, выполнения проектных работ, развитие международного туризма, торговых, культурных, научных и побратимских связей. Основными направлениями деятельности в этой области являются:

- участие в разработке законодательной основы инвестиционной деятельности на территории края и города;

- организация взаимодействия с Фондом инвестирования предприятий Дальнего Востока и Восточной Сибири;

- участие в разработке краевой программы развития экспорта и экспортного потенциала;

- более активно использовать возможности рабочих групп и комиссий по сотрудничеству с западным побережьем США, губернаторством Хоккайдо, приграничного сотрудничества с КНР, республикой Корея, КНДР и Вьетнамом для привлечения в город иностранных инвесторов и расширения экспорта;

- содействовать установлению контактов промышленных, строительных и транспортных предприятий города с зарубежными фирмами для совместного участия в реализации международных проектов по освоению шельфа о. Сахалин;

- создать в городе Центр международной торговли;

- возродить традицию проведения в г. Хабаровске крупных международных выставок-ярмарок;

- развитие международного туризма, привлечение туристических фирм для строительства гостиниц международного класса с полным комплексом услуг.

Управлению энергообеспечения и инженерных коммуникаций администрации города в целях устойчивого энергообеспечения предприятий, организаций и населения города:

1. Обеспечить реализацию мероприятий развития топливно-энергетического комплекса г. Хабаровска на 1997-2000 гг., в том числе:

- реконструкция и расширение ТЭЦ-1, мазутного хозяйства ТЭЦ-2;

- строительство пускового комплекса 4-го энергоблока и золоотвала на ТЭЦ-3, Юго-Восточной ТЭЦ, инженерных коммуникаций;

- реконструкция теплоснабжения жилых массивов Краснофлотского района с ликвидацией ветхих котельных, работающих на угле, установкой блочных тепловых установок, работающих на жидком топливе;

- строительство подстанций “Здоровье“, 35 кВ “СДВ“, 110/6 кВ “ХЭС“, ВП 110 кВ ПС “Здоровье-Восточная“, “Стройдвор-ДЭМ-ГВФ“, “ХТЭЦ-1 - СДМ“;

- строительство теплотрассы на п. Победа с целью обеспечения устойчивого теплоснабжения
жилого массива и ликвидация 3-х котельных морально и физически устаревших;

- развитие бакового хозяйства - для наполнения и хранения жидкого топлива, используемого на муниципальных отопительных котельных;

2. Осуществлять контроль за поставками и накоплением топлива на ТЭЦ АО “Хабаровскэнерго“, муниципальных и ведомственных теплоисточниках города.

3. Принимать исчерпывающие меры по выполнению мероприятий по подготовке городского хозяйства к работе в зимних условиях;

4. Обеспечить разработку и реализацию программы энергоресурсосбережения в муниципальном хозяйстве, включающую установку коммерческих приборов учета потребления холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, газа.

5. Обеспечить координацию работ по разработке и реализации программы газификации производственно-хозяйственного и жилищно-коммунального комплекса города в связи с началом освоения нефтегазовых месторождений шельфа о. Сахалин.

6. Принять меры по снижению задолженности потребителей и повышению дисциплины платежей за использованную энергию, воду и газ.

Управлению архитектуры и градостроительства сосредоточить усилия на выполнении следующих мероприятий:

- реформирование градостроительной политики, включая разработку новой градостроительной доктрины развития города без расширения границ, с более рациональным использованием существующих территорий, инженерных сетей и коммуникаций;

- формирование архитектурного облика города в новых социально-экономических условиях;

- завершение разработок концепции развития генерального плана города, проектов детальной планировки важных в градостроительном и архитектурном отношении жилых районов, микрорайонов, кварталов, схем транспортного развития города, Градостроительного кодекса (правил застройки) города;

- проведение инвентаризации всех земельных участков, ранее отведенных под строительство индивидуальных жилых домов и подготовка предложений по изъятию неиспользуемых земельных участков с передачей их гражданам и юридическим лицам, способным осуществить жилищное строительство;

- завершение работ по формированию электронной версии земельного кадастра и переход к созданию и реализации градостроительного кадастра;

- формирование баз данных на основе поступающих заявок, выдачи заданий на проектирование объектов; ведение архива
согласованных генпланов, ПДП, проектов застройки жилых районов, микрорайонов, схем промышленных узлов, дежурного плана разработанных проектов магистралей, улиц и дорог города;

- повышение эффективности капитального строительства в новых экономических условиях, включая разработку новой инвестиционной, экономической и технической стратегии;

- реализация государственных целевых Программ “Жилище“ и “Свой дом“;

- формирование реестров строительных площадок с учетом сноса ветхого жилья, подготовки инженерной инфраструктуры, с целью снижения стоимости строительства жилья;

- организация разработки проектов реконструкции жилой (в первую очередь пятиэтажной) застройки, включая их обеспечение законодательно-правовыми, научными, нормативными, проектно-конструкторскими и технологическими разработками;

- приоритетное строительство индивидуального жилья, малоэтажных домов пониженной себестоимости. Разработка положения по упрощенному порядку землеотвода, утверждению проектно-сметной документации и приемке законченных строительством индивидуальных жилых домов;

- участие в создании внебюджетных фондов строительства муниципального жилья для переселения из обвального фонда, обеспечения жильем учителей, врачей, работников культуры, муниципальных служащих, в том числе за счет экономии средств установленных ассигнований по сметам образования, здравоохранения, культуры и др.;

- изучение возможности взаимодействия с финансовыми структурами, банками по выделению льготных кредитов на срок до 10 лет под залог построенной квартиры.

Управлению транспорта, дорог и внешнего благоустройства сосредоточить усилия на выполнении следующих мероприятий:

1. По городскому пассажирскому транспорту:

- обеспечить устойчивую работу городского пассажирского транспорта за счет:

повышения эффективности использования парка машин;

выполнения капитального ремонта имеющегося парка машин и обновления подвижного состава в соответствии с нормами;

доведения к 2000 году показателя перевозки пассажиров горэлектротранспортом до 50 процентов от общего объема пассажиропотока;

- повысить надежность и безопасность движения электрического пассажирского транспорта, для этого:

предусмотреть капитальный ремонт трамвайных путей в объеме не менее 3 км в год;

реконструировать трамвайные пути в районе химфармзавода с переносом разворотного кольца и удлинением
трамвайных путей для выполнения работ по расширению автодорожного моста;

реконструировать трамвайное кольцо с прокладкой новых путей на привокзальной площади;

- предусмотреть развитие городского электротранспорта за счет проектирования и строительства троллейбусных линий:

от ул. Карла Маркса до железнодорожного вокзала;

от ул. Карла Маркса через проспект 60-летия Октября до кинотеатра “Юбилейный“;

от кинотеатра “Юбилейный“ в первый микрорайон;

в п. Горького;

по проспекту 60-летия Октября до Южного микрорайона;

- осуществлять мероприятия по внедрению новой техники, в том числе телемеханизацию тяговых подстанций, организацию центров инструментального контроля подвижного состава, создание инженерно-технического центра с изготовлением дефицитных запасных частей, внедрение автоматического контроля за движением электротранспорта;

- разработать и осуществить комплекс мероприятий по снижению дотационности городского пассажирского транспорта за счет сокращения издержек, внедрения системы взаиморасчетов с федеральными ведомствами по перевозке пассажиров, имеющих льготы на проезд, установленные федеральным законодательством.

2. По техническому содержанию и развитию дорожной сети:

- увеличить объемы, повысить качество строительства и ремонта объектов внешнего благоустройства, в том числе:

капитально отремонтировать 2165,9 тыс. кв. м городских дорог, реконструировать и построить 16,85 км дорог;

построить мосты и другие сооружения по улицам города, в том числе подземный пешеходный переход через ул. К.Маркса в районе ост. “Большая“, пешеходный мост ул. Суворова - Краснореченская, путепроводные развязки в районе ул. К.Маркса - ул. Ленинградская, ул. К.Маркса - проспект 60-летия Октября) развивать строительство платных автострад и развязок;

- обеспечить концентрации финансовых ресурсов на строительство и реконструкцию основных магистральных улиц с наибольшей интенсивностью движения, в том числе магистральной автострады от моста через р. Амур до Чернореченского шоссе, объездной дороги Южного микрорайона, ул. Пионерской;

- обеспечить снижение стоимости работ по строительству и затрат на ремонт дорог за счет предоставления подряда
на выполнение строительных работ на конкурсной основе, улучшения контроля качества работ по восстановлению дорожных покрытий после прокладки инженерных коммуникаций.

Управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилого фонда города совместно с администрациями районов в целях улучшения обслуживания населения и повышения ответственности жилищных организаций за качество предоставляемых услуг:

- продолжить дальнейший переход на новые условия оплаты жилья и коммунальных услуг, разделения функций заказчика и подрядчика при эксплуатации и ремонте жилищного фонда, договорные отношения собственников жилья и предприятий-подрядчиков, конкурентное обслуживание и ремонт жилья, оплаты услуг ЖКХ в зависимости от уровня качества услуг;

- увеличить объемы оказания платных услуг населению в содержании квартир с перечислением 70 процентов доходов на покрытие убытков по эксплуатации жилья;

- продолжить совершенствование и внедрение показателей гарантированного уровня качества содержания жилья и предоставления коммунальных услуг и достижение к концу 2000 года показателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1099;

- создать стабильные источники финансирования для эксплуатации и ремонта жилья;

1. Ввести с 01.01.1998 инвестиционную составляющую на капитальный ремонт жилья;

2. Ввести с 01.01.1998 для покрытия затрат, связанных с восстановлением жилищного фонда, плату за наем жилья в размере налоговых сумм, уплачиваемых собственниками жилых помещений;

3. Ввести в 1997 году плату за обслуживание второго и последующего жилья в размере 100 процентов от себестоимости;

- отработать нормативные акты городской администрации по уменьшению платы за коммунальные услуги населению при временном изменении места жительства постоянно проживающего в квартире человека (командировка, отпуск, болезнь и т.д.);

- наладить нормальную работу диспетчерских служб жилищно-эксплуатационных участков, обеспечивая их устойчивую связь с жильцами по отработке жалоб и обращений, по оперативному устранению аварийных ситуаций и повреждений, по повышению культуры взаимоотношений с населением;

- продолжить реализацию программы перехода на приборный учет расхода воды, тепла, газа, обеспечив при проектировании, строительстве и капитальном ремонте жилых домов за счет средств заказчиков установку приборов поквартирного учета расхода воды, тепла, газа и электроэнергии;

- обеспечить переход арендаторов нежилых помещений жилых домов на прямые договора с коммунальными предприятиями на подачу воды, тепла и электроэнергии, что позволит сократить дебиторскую задолженность жилищных организаций;

- продолжить приемку ведомственного жилья в муниципальную собственность;

- обеспечить переход на полное комплексное обслуживание лифтового хозяйства отдельных жилмассивов города, что позволит снизить расходы на эксплуатацию, сократить численность операторов, количество диспетчерских помещений;

- провести замену или модернизацию лифтов, отработавших более 20 лет и устаревших конструкций, на пассажирские лифты новых моделей, диспетчеризацию всего лифтового хозяйства на основе современных систем с поэтапным переводом на комплексное обслуживание;

- экспериментально опробовать изделия внутренней трубной разводки и полиэтиленовых труб Ю-Корейского производства на системах холодного и горячего водоснабжения в жилищном фонде;

- предусмотреть выполнение ремонта кровель с применением прогрессивных материалов по американской технологии, обеспечивающей межремонтный срок эксплуатации 20 - 25 лет;

- разработать и реализовать в течение 1997-2000 гг. программу перерегистрации жилых домов с долей приватизированных квартир более 51 процента в кондоминиумы и обеспечить передачу их в управление товариществам собственников жилья;

- обеспечить разработку, утверждение и выполнение ежегодных мероприятий по подготовке к отопительному сезону жилого фонда, объектов соцкультбыта, коммунальных сетей водоснабжения и канализации, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения;

- за счет ремонтного фонда МП “Тепловые сети“ произвести капитальный ремонт и замену ветхих тепловых сетей за 1997-2000 годы в объеме 75,7 км;

- в течение 1997-2000 годов выполнить аварийно-восстановительные работы на 20 квартальных трансформаторных подстанциях;

- в течение 1997-2000 гг. за счет средств ОАО “Хабаровскмежрайгаз“ произвести реконструкцию 25 групповых резервуарных установок, заменить 8 км ветхих газопроводов, открыть 3 павильона по реализации населению газа в портативных баллонах, произвести капитальный ремонт 15-ти станций подземной металлозащиты;

- провести изучение и оценку систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в городе и разработать комплексную программу по повышению технологичности и санитарной надежности систем, разработать и утвердить зоны санитарной охраны водоисточников для водозаборов предприятий города;

- продолжить строительство кладбищенских комплексов в с. Анастасьевка, в с. Матвеевка, осуществить строительство салона-магазина по продаже предметов похоронного ритуала.

Отделу учета, распределения и приватизации жилой площади совместно с управлением экономики, инвестиций и промышленной политики, финансовым отделом, администрациями районов осуществлять целенаправленную работу по решению жилищной проблемы в интересах граждан города по следующим направлениям:

- привлечение внебюджетных средств и инвестиций в жилищное строительство;

- выделение жилья очередникам, остронуждающимся в улучшении жилищных условий;

- распределение квартир в жилых домах, сданных в эксплуатацию организациями и предприятиями города;

- создание банка данных подбора вариантов обмена жилья для малоимущих граждан, желающих обменять большую жилую площадь на меньшую;

- расселение ветхого жилого фонда;

- формирование специального жилищного фонда за счет средств, полученных от продажи квартир, переданных в муниципальную собственность в результате заключенных договоров администрацией города на пожизненное содержание одиноких граждан пожилого возраста;

- учет граждан, нуждающихся в получении безвозмездных субсидий;

- усовершенствование долгосрочных общегородских программ совместно с Хабаровской финансовой строительной компанией;

- разработка положения о порядке обмена квартир на облигации муниципального жилищного фонда;

- упорядочение использования муниципального жилья и квартир, находящихся в собственности граждан и юридических лиц в качестве нежилых помещений.

Отделу организации торговли, сельхоззаготовок и бытовых услуг администрации города совместно с горторгинспекцией, отделом по защите прав потребителей, Центром госсанэпиднадзора обеспечить выполнение следующих мероприятий:

1. В сфере торговли и общественного питания:

- совершенствовать структуру управления и регулирования торговой деятельности, с централизацией функций оперативного управления в администрации города;

- для координации деятельности предприятий торговли всех форм собственности, решения проблемных вопросов отрасли образовать Общественный Совет из руководителей крупных негосударственных структур;

- пересмотреть и упорядочить систему взимания сборов за право торговли (выдачу патентов) на территории г. Хабаровска;

- разработать программу размещения стационарной торговой сети в жилых микрорайонах города с учетом ее специализации;

- продолжить работу по лицензированию торговли акцизными товарами;

- ежегодно организовывать и проводить оптовые ярмарки и ярмарки-выставки по продаже товаров народного потребления;

- продолжить торговое обслуживание льготной категории граждан через сеть магазинов, определенных для этих целей, а также активизировать работу по привлечению предпринимателей, имеющих возможность реализации товаров по более доступным ценам;

- продолжить работу по обязательной сертификации услуг общественного питания;

- осуществлять контроль за своевременностью поставок продуктов питания в школьно-базовые столовые, мелкооптовые базы для бесперебойной организации питания;

- ввести единые ставки сбора за право торговли на территории города;

- приступить к преобразованию сети киосков в миниторговые комплексы;

- провести реконструкцию торгово-рыночного комплекса в районе остановки “Южно-Портовая“ и рынка пос. Горького, переоборудование овощной базы по пр. 60-летия Октября под оптовый рынок с сезонным гостиничным комплексом на 50 мест;

- организовать работу 3-х пунктов по заправке и реализации газа в малолитражных баллонах для населения.

2. В сфере бытового обслуживания населения:

- координировать комплексное развитие сферы бытовых услуг на основе анализа происходящих изменений в их производстве и потреблении, прогнозирования, выработки мер, исключающих развитие негативных тенденций и явлений, разработки экономических регуляторов, стимулирующих услуги;

- обеспечить подготовку предприятий к проведению работ по сертификации;

- систематически изучать потребительский спрос на бытовые услуги населению с целью рационального размещения сети ателье, парикмахерских, мастерских и приемных пунктов, развития сети службы быта с комплексным предоставлением услуг на промышленных предприятиях, в организациях и общежитиях;

- осуществлять контроль за размещением объектов службы быта;

- совместно со службой занятости решать вопросы по организации новых рабочих мест в сфере бытового обслуживания.

3. В сфере сельскохозяйственных заготовок:

- оказывать помощь районным администрациям в заключении договоров предприятий, организаций и учебных заведений с сельскохозяйственными предприятиями по совместному выращиванию и уборке овощей, заготовке грубых кормов;

- оказывать содействие сельскохозяйственным предприятиям по обеспечению их необходимой техникой, тарой под сбор и вывозку овощных культур;

- совместно с заготовительными организациями на договорной основе организовывать прием на реализацию сельскохозяйственной продукции, производимой садоводами, огородниками и владельцами личных подсобных хозяйств;

- осуществлять на овощных базах города контроль за закладкой овощей и картофеля для социальных нужд в необходимых объемах.

4. По защите прав потребителей:

- усилить контроль за деятельностью предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, за качеством оказываемых услуг;

- проводить работу по информационно-правовому обеспечению потребителей, изучении Закона РФ “О защите прав потребителей“ с представителями торговых, бытовых предприятий, производителями товаров, работ, услуг. Содействовать аккредитации испытательных лабораторий и сети органов сертификации.

Комитету социальной защиты населения совместно с администрациями районов направить усилия на реализацию программы по социальной защите малоимущих слоев населения, которая включает:

- обеспечение в полном объеме реализации гарантий, предусмотренных федеральными законами “О ветеранах“, “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов“, “Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации“;

- разработка и реализация мероприятий в соответствии с Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“;

- обеспечение гарантированной реализации прав на получение пенсий и пособий гражданами пожилого возраста, а также имеющих несовершеннолетних детей, создание условий для повышения оперативности в работе по пенсионному обеспечению населения, совершенствованию пенсионной статистики;

- развитие и укрепление системы социального обслуживания населения путем расширения перечня предоставляемых услуг социальными учреждениями и создания новых учреждений;

- укрепление службы срочной помощи, создание специализированных отделений социальной помощи на дому, открытие отделения дневного пребывания, специального дома для вет“ранов Великой Отечественной войны;

- оказание социальной, реабилитационной помощи, профилактика безнадзорности, расширение базы городского Центра социальной адаптации несовершеннолетних, развитие социального обслуживания семьи и детей в соответствии с Основными направлениями государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года и Основными направлениями семейной политики;

- строительство специализированного дома для инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны;

- открытие городского и районных Центров социального обслуживания населения с отделениями Центра социальной адаптации несовершеннолетних в Железнодорожном районе.

Отделу здравоохранения администрации города улучшить качество оказания медицинской помощи населению, внедрить новые технологии в организацию работы лечебных учреждений, рационально использовать и управлять материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами, с этой целью:

- внедрить методику планирования здравоохранения, основанную на системном анализе деятельности органов и учреждений здравоохранения, стандартных условий оказания медицинской помощи, тарифах на медицинские услуги;

- создать единую систему информационного обеспечения деятельности органов управления здравоохранения, медицинских учреждений и организаций медицинского страхования;

- реорганизовать муниципальную систему здравоохранения путем укрупнения учреждений, что позволит сократить расходы отрасли на 10 - 15 процентов;

- провести структурную перестройку отрасли, заключающуюся в перераспределении части объемов госпитальной помощи на амбулаторно-поликлинический уровень;

- привлекать дополнительные источники финансирования за счет развития платных видов медицинской помощи и немедицинских услуг;

- укреплять городскую систему обязательного медицинского страхования на основе обеспечения финансовой устойчивости и совершенствования системы сбора страховых взносов и платежей;

- обеспечить выполнение мероприятий по укреплению материально-технической базы здравоохранения, в том числе:

завершить реконструкцию поликлиник N 3, N 15;

возобновить и закончить в нормативные сроки строительство родильного дома N 1 по пер. Казарменному;

систематически обновлять медицинское оборудование;

- обеспечить реализацию программ “Охрана материнства и детства“, “Профилактика инфекционных и венерических заболеваний“, “Охрана здоровья населения города Хабаровска на 1997-2000 годы“.

Управлению образования администрации города в целях максимального удовлетворения образовательных потребностей населения города в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании“ сосредоточить усилия на выполнении следующих мероприятий:

- разработать комплексную программу развития образования на период 1997-2000 годы, направленную на улучшение качества и условий обучения детей в дошкольных учреждениях и школах, воспитания и обучения детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершенствование систем и форм оплаты труда, социальной поддержки работников образования;

- разработать комплексную программу информатизации системы образования города на период 1998-2000 годы;

- осуществить интеграцию дошкольных, школьных учреждений образования, учреждений дополнительного образования для формирования единого образовательного пространства, создания условий для творческой деятельности детей и подростков;

- осуществить интеграцию медико-психологических и общественных структур, правоохранительных органов и образовательных учреждений для формирования социальных навыков подростков, профилактики нарушений здоровья и предупреждения преступности;

- создать реабилитационное образовательное пространство для детей, имеющих физические, интеллектуальные и психические отклонения;

- обеспечить поддержку экспериментальных образовательных учреждений по созданию новых методик образования, новых форм всех видов и ступеней образования, новых технологий обучения и воспитания;

- обеспечить целевую подготовку педагогических работников по специальности “Менеджер социальной сферы“ с квалификацией “Менеджер образования“.

Отделу по делам молодежи администрации города с целью формирования и реализации молодежной политики в городе определить следующие основные направления в работе на 1997-2000 гг.:

1) Формирование системы социальных служб, позволяющих адаптироваться молодежи в новых социально-экономических условиях, в том числе:

- организация работы городской Службы психологической помощи подросткам и их родителям, открытие в 1998 году филиалов этой службы в Краснофлотском, Железнодорожном районах на базе Центров внешкольной работы;

- проведение в каждом районе учебных лагерей “Азбука рынка“ на договорных условиях с ассоциацией “Будущие лидеры - будущее АРТ“ с дальнейшим обучением в ассоциации;

- создание условий в районах города для организации самостоятельных Центров “Планирование семьи“;

2) Реализация городской программы по предупреждению преступности среди несовершеннолетних на 1997-1998 гг., в том числе:

- совместно с краевым Центром психического здоровья открыть 3 подростковых наркологических кабинета в Кировском, Железнодорожном и Центральном районах;

- продолжить работу по укреплению материальной базы для работы с подростками на жилмассивах, сохранить действующие подростковые клубы (51) и базу для летнего отдыха;

- возобновить практику организации загородных лагерей для “трудных подростков“;

3) Совершенствование системы трудоустройства молодежи, в том числе:

- с целью создания условий трудоустройства детей-сирот, имеющих рабочую специальность, с 1997 года предусмотреть квотирование рабочих мест на муниципальных предприятиях;

- совместно с городским Центром занятости населения, краевым управлением профтехобразования, управлением экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города ежегодно изучать потребность в рабочих профессиях на предприятиях различных форм собственности для определения специализации профтехучилищ;

- продолжить практику создания временных рабочих мест для несовершеннолетних в летний период. Для этих целей создать Фонд временных и общественных работ с использованием средств Центра занятости, предприятий и организаций;

- включить в городскую программу занятости населения эксперимент “Молодежная практика“. В течение 1997 года апробировать различные формы работы молодежной Биржи труда, провести мониторинг по вопросам занятости студенческой молодежи с целью изучения спроса на временные работы.

4) Создание военно-патриотических объединений, клубов для допризывной молодежи, в том числе:

- в течение 1997 года совместно с Воздушной армией организовать военно-патриотическое объединение на базе учебного летного корпуса в районе Богдановки (Краснофлотский район);

- в летний период организовать 5 оборонно-спортивных лагерей на базе войсковых частей Краснофлотского и Железнодорожного районов, на пограничных заставах Индустриального района, на базе загородных лагерей “Океан“, им. Дубинина.

5) Активизировать работу по организации детских общественных объединений. Проводить в городе ежегодные фестивали детских объединений, учебно-игровые лагеря.

6) Активизировать работу с Центром культуры и досуга профсоюзов по совместному использованию базы, сделать его молодежным досуговым Центром. На базе Центра организовать работу городского дискуссионного студенческого клуба, ежегодно проводить традиционные молодежные праздники.

Отделу культурно-просветительных учреждений и народного творчества администрации города в целях создания необходимых условий для духовного и физического развития человека, воспитания здорового образа жизни обеспечить выполнение следующих мероприятий:

1) Сохранить сеть учреждений культуры города и контингент учащихся в детских музыкальных, художественных школах, расширить концертную и выставочную деятельность;

2) Способствовать развитию и укреплению материальной базы учреждений культуры, в том числе:

- открыть кукольный театр на базе бывшего кинотеатра “Молодежный“;

- провести реконструкцию Центрального парка культуры и отдыха;

- совместно с АО “Али“, комитетом по управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами провести реконструкцию парка им. Гагарина;

- расширить сеть библиотек семейного чтения на базе существующих филиалов, продолжить обслуживание на дому детей-инвалидов, ветеранов;

3) Проводить смотры народного творчества с привлечением творческих коллективов города с организацией заключительного традиционного праздника “Хабаровские напевы“, постоянно совершенствовать организацию проведения городских праздников и народных гуляний;

4) Продолжить работу по восстановлению и приведению в порядок памятников истории, культуры и архитектуры, мест воинских захоронений, установку мемориальных знаков.

Комитету по физической культуре и спорту администрации города:

- расширить сеть муниципальных физкультурно-оздоровительных учреждений, в том числе за счет передачи в муниципальную собственность стадионов “Строитель“ и “Водник“;

- продолжить создание в каждом жилом массиве физкультурно-оздоровительного центра. Добиться реконструкции простейших спортивных сооружений по месту жительства, приводя их в соответствие с нормативными требованиями;

- решить вопрос об открытии муниципального спортивного магазина;

- создать в каждом районе физкультурно-оздоровительные клубы инвалидов;

- решить вопрос об издании городской спортивной газеты и создании спортивной передачи на телевидении;

- проводить ежегодно:

а) спартакиады: среди общеобразовательных учреждений, средних

специальных учебных заведений, студенческой молодежи, допризывной

молодежи;

б) массовые оздоровительные мероприятия: лыжный марафон “Волочаевские дни“, легкоатлетическую эстафету по улицам города, соревнования по различным видам спорта;

- предусмотреть начиная с 1998 года проведение массовых общегородских соревнований под девизом “Олимпийские игры не только для олимпийцев“;

- в целях укрепления имеющейся материально-спортивной базы

а) провести реконструкцию:

спортивно-оздоровительного лагеря им. Дубинина;

стадиона “Водник“;

Дома физкультуры;

спортивно-оздоровительного комплекса “Заря“;

б) завершить строительство:

стадиона “Строитель“;

физкультурно-оздоровительного центра второго объединенного авиаотряда;

второй очереди лыжного стадиона с. Воронеж-1;

Дальневосточного теннисного центра.

Управлению внутренних дел и городскому штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществлять разработку и реализацию комплекса мер по борьбе с преступностью и обеспечению прав граждан на защиту от преступных посягательств, охране общественного порядка и общественной безопасности, оперативным действиям по защите населения в чрезвычайных ситуациях, в этих целях:

- сосредоточить основные усилия на качественном повышении уровня борьбы с преступностью и обеспечении общественной безопасности;

- продолжить практику проведения оперативно-профилактических операций типа “Сигнал“, “Квартира“, “Автобус“, “Арсенал“, “КАМАЗ“, “Иностранец“ и др.;

- существенно повышать уровень профессионализма сотрудников за счет интенсификации учебно-воспитательного процесса на всех уровнях подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- создать интегрированный банк данных для дежурной части УВД города;

- создать специальное подразделение милиции по предупреждению и раскрытию краж и угонов автотранспорта, перекрытию каналов вывоза похищенного, розыск скрывшихся преступников;

- обеспечить выполнение краевой программы “Об организационно-практических мероприятиях по усилению борьбы с семейными преступлениями против личности и убийствами, совершенными по найму на территории города“;

- принять меры по восстановлению деятельности общественных формирований, Советов профилактики, внештатных сотрудников милиции;

- провести паспортизацию состояния улиц, площадей, скверов, парков, транспортных магистралей и иных мест массового пребывания граждан для выявления и устранения фактов, отрицательно влияющих на обеспечение безопасности граждан;

- наращивать потенциал финансового и материального резервов для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.

Аппарату администрации, управляющему делами, районным администрациям в целях повышения эффективности работы аппарата и укрепления связи администрации с населением вести работу по следующим направлениям:

- проводить систематический анализ и выработку оптимальной структуры администрации города, в том числе штатной структуры, в соответствии с потребностями социально-экономического развития территории;

- обеспечить эффективный контроль за исполнительской дисциплиной аппарата управления, совершенствование стиля и методов работы;

- координировать работу специализированных контролирующих органов;

- обеспечить взаимодействие с общественными объединениями и средствами массовой информации;

- совершенствовать организационно-методическое обеспечение деятельности аппарата управления. Ежегодно проводить смотр-конкурс организационно-методической работы в отделах, управлениях администрации города, районных администрациях;

- развивать компьютерное обеспечение деятельности аппарата управления. Создать локальную сеть для электронной почты с использованием возможностей ГАС “Выборы“;

- продолжить работу по совершенствованию кадровой политики в аппарате управления. Разработать программу “Кадры“;

- развивать местное самоуправление на территории г. Хабаровска. Создание комитетов, советов на микрорайонах и жилмассивах частного сектора. Ежегодное проведение с их участием смотра-конкурса на лучшее благоустройство, санитарную очистку, озеленение улиц, домов и жилмассивов. Создание общественных приемных. Встречи с населением, отчеты отделов и управлений перед жителями на жилмассивах;

- совершенствовать архивное дело. Развитие межведомственного архива администрации г. Хабаровска. Ежегодная проверка условий хранения и использования архивных документов. Сбор материалов и подготовка экспозиции по истории города и районов в документах органов исполнительной и распорядительной власти;

- внедрение в жизнь города традиций и обрядов. Создание на базе “Дворца бракосочетания“ и органов ЗАГС клубов молодоженов, шестнадцатилетних, совершеннолетних и др., разработать программу “Молодая семья“.