Законы и бизнес в России

Решение Хабаровской городской Думы от 26.03.1996 N 125 “Об утверждении Положения о городском референдуме в городе Хабаровске“

Утратил силу в связи с принятием решения Хабаровской городской Думы от 22.03.2005 N 57, вступающего в силу со дня официального опубликования.

ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26 марта 1996 г. N 125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОМ РЕФЕРЕНДУМЕ

В ГОРОДЕ ХАБАРОВСКЕ

В соответствии с Законом РФ “О местном самоуправлении“ от 06.07.1991, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, от 12.08.1995, Гражданским кодексом, Уставом местного самоуправления в городе Хабаровске, городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о городском референдуме в городе Хабаровске.

2. Ввести в действие данное Положение с момента подписания.

Мэр города

П.Д.Филиппов

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОРОДСКОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В ГОРОДЕ ХАБАРОВСКЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Законом Хабаровского края “О референдуме Хабаровского края“, Уставом местного самоуправления в г. Хабаровске определяет порядок проведения городского референдума в г. Хабаровске.

Статья 1. Понятие городского референдума

Городской референдум (далее по тексту референдум) - народное голосование жителей города Хабаровска, обладающих избирательным правом, проводимое для решения наиболее важных вопросов социальной, экономической и политической жизни города.

Решения, принятые по результатам проведения референдума, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, а такие всеми находящимися на территории края предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и не могут быть отменены или изменены иначе, чем городским референдумом.

Статья 2. Вопросы, выносимые на референдум

На городской референдум могут выноситься вопросы:

- административного деления города и организации местного самоуправления;

- приобретения или отчуждения важных объектов городской собственности;

- застройки города;

- создания на его территории крупных предприятий и хозяйственных организации;

- одобрения городских программ;

- определения приоритетов в капитальном строительстве;

- иные важные вопросы, входящие в компетенцию органов местного самоуправления.

Вопросы, выносимые на референдум, должны исключать множественность их толкования.

Статья 3. Принципы участия граждан в референдуме

Гражданин Российской федерации, постоянно проживающий на территории города Хабаровска (далее - гражданин), участвует в городском референдуме на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 4. Право граждан на участие в референдуме

В референдуме имеют право участвовать граждане, постоянно проживающие на территории города, на момент голосования достигшие 18 лет.

В референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 5. Финансовое и материальное обеспечение референдума

Расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума, производятся за счет средств городского бюджета.

Расходы городской комиссии по проведению референдума, связанные с
осуществлением ее полномочий, определенных настоящим положением, предусматриваются отдельной строкой в городском бюджете. Отчет городской комиссии о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение референдума, представляется городской Думе не позднее двух месяцев со дня проведения референдума.

Предприятия, учреждения и организации предоставляют в распоряжение комиссии по проведению референдума помещения и оборудование, необходимые для подготовки и проведения референдума.

Глава 2. ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА

Статья 6. Принятие решения о проведении референдума

Решение о проведении городского референдума принимается городской думой. Городская Дума обязана назначить референдум по требованию:

- граждан, имеющих право на участие в референдуме;

- депутатов городской Думы;

- Мэра города Хабаровска.

Статья 7. Реализация права требования проведения референдума гражданами

Городская Дума назначает референдум по требованию не менее 3 процентов граждан, имеющих право на участие в референдуме и представивших в городскую Думу надлежаще оформленные списки. Для реализации инициативы граждан о проведении референдума созывается собрание граждан, на котором должно присутствовать не менее 50 человек.

Инициаторы проведения собрания не позднее чем за 10 дней письменно уведомляют администрацию г. Хабаровска о месте и времени проведения собрания.

Перед собранием проводится регистрация его участников. Собрание избирает президиум собрания, обсуждает необходимость проведения референдума, а также проект решения, предлагаемый на рассмотрение референдума.

В случае принятия решения о необходимости проведения референдума собрание избирает инициативную группу референдума в составе не менее 10 человек для организации сбора подписей, ее председателя.

Статья 8. Реализация права требования референдума депутатами городской Думы

Решение о проведении референдума по требованию не менее 1/3 от общего числа депутатов городской Думы считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов городской Думы.

Статья 9. Назначение референдума по требованию мэра города

Городская Дума рассмотрев требование
мэра города о назначении референдума принимает одно из трех решений:

- о назначении референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению;

- об отклонении требования о назначении референдума;

- о принятии решения, предлагаемого в требовании о проведении референдума, без последующего проведения референдума.

Решение принимается, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов городской Думы.

Статья 10. Регистрация инициативной группы

Протокол собрания с данными о регистрации его участников и списком избранной инициативной группы передается для регистрации инициативной группы в администрации г. Хабаровска. К протоколу прилагается текст проекта решения, предлагаемого для вынесения на референдум.

Решение администрации о регистрации должно быть принято не позднее двух недель с момента получения ей протокола собрания и соответствующих приложений к нему.

Администрация после проверки правильности проведения собрания выдает представителям инициативной группы свидетельство о регистрации группы.

Инициативной группе может быть отказано в регистрации, если собрание было проведено с нарушением требований настоящего положения.

Отказ в регистрации может быть обжалован в суде.

Инициативным группам присваивают порядковые номера и наименования. Эти данные указываются на каждом листе для сбора подписей референдума, а также на других документах, исходящих от инициативных групп.

Количество создаваемых инициативных групп по проведению референдума не ограничивается.

Статья 11. Подписной лист референдума

Листы для сбора подписей граждан под требованием о проведении референдума должны содержать формулировки вопросов, предлагаемых на референдум, а также номер и наименование соответствующей инициативной группы.

Гражданин, поддерживающей требование о проведении референдума, пишет свою фамилию, год рождения, домашний адрес, номер и серию паспорта или заменяющего его документа и расписывается.

Гражданин, на момент сбора подписей которому не исполнилось 18 лет, в подписной лист не включается, а при наличии таких, подпись признается недействительной.

Подписные
листы заверяются председателем инициативной группы и лицом, собиравшим подписи, и должны иметь дату сбора подписей.

Статья 12. Порядок и сроки сбора подписей инициативной группой референдума

С момента получения свидетельства о регистрации, инициативная группа референдума вправе организовать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении референдума.

Период сбора подписей по вопросу референдума не должен превышать двух месяцев со дня выдачи свидетельства о регистрации первой из созданных по данному референдуму инициативных групп.

Если в течение этого срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор подписей прекращается. С требованием о проведении референдума по тому же вопросу разрешается выступать не ранее чем по истечении одного года.

Статья 13. Порядок принятия решения по требованию о проведении референдума

При поступлении предложения о проведении референдума в городскую Думу вопрос о необходимости проведения референдума выносится на рассмотрение заседания городской Думы, где принимается одно из трех решений:

- о назначении референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению;

- об отклонении требований о назначении референдума в случае нарушения настоящего положения инициаторами референдума;

- о принятии решения, предлагаемого в требованиях о проведении референдума, без последующего проведения референдума.

При поступлении в городскую Думу требования о проведении референдума, городская Дума в 2-недельный срок организует полную или выборочную проверку подлинности подписей граждан города под требованием о проведении референдума, а также правильности оформления подписных листов. При этом вызов граждан для проверки подлинности подписей не допускается. По истечении указанного срока комиссия или другой орган, которому поручена проверка, представляет в городскую Думу акты о проверке с указанием количества подписей, признанных действительными. При этом, если обнаружено несколько подписей одного м
того же лица, все его подписи не учитываются.

Подписные листы, оформленные с нарушениями требований настоящего положения, не учитываются полностью. Если в результате проверки число подписей окажется меньше необходимого, городская Дума извещает об этом инициативные группы.

Заседание городской Думы созывается не позднее одного месяца со дня поступления требования о проведении референдума.

Решение городской Думы об отказе в проведении референдума может быть обжаловано инициативными группами в судебном порядке.

Принятое решение публикуется в средствам массовой информации.

Статья 14. Сроки проведения референдума

Референдум должен быть проведен в срок не позднее 3-х месяцев с момента принятия городской Думы решения о его проведении.

Совмещение даты проведения референдума с выборами федеральных органов власти допускается, если это не противоречит действующему законодательству.

Референдум может проводиться не более двух раз в год и не более чем по двум вопросам одновременно.

Глава 3. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА

Статья 15. Образование округов референдума

Округа для проведения референдума образуются городской комиссией по проведение референдума, охватывают в совокупности всю территорию города Хабаровска и должны отвечать следующим требованиям:

- не допускать создание округа, состоящего из не граничащих между собой территорий;

- соблюдать административно-территориальное деление города. Схема округов по проведению референдума утверждается и публикуется городской комиссией не позднее 60 дней до дня референдума.

Статья 16. Участок референдума

Для проведения голосования и подсчета голосов граждан, участвовавших в референдуме, образуются участки референдума.

Участки референдума образуются не позднее 45 дней до дня проведения администрацией города по согласованию с городской комиссией с учетом создания максимальных удобств для голосующих.

Границы участка референдума не должны пересекать границ округов референдума.

Списки участков референдума с указанием границы адресов участковых комиссий подлежат обязательному опубликованию на территории округа референдума не позднее 50 дней до
дня референдума.

Статья 17. Списки граждан, участвующих в голосовании референдума

В списки участвующих в голосовании референдума включаются все граждане, обладающие активным избирательным правом.

Администрации районов обеспечивают учет граждан и передают сведения о них участковым комиссиям референдума.

Гражданин может быть включен в список только на одном участке референдума. Список составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам на основе адресов граждан).

В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения и домашний адрес гражданина. Списки должны быть уточнены и представлены для всеобщего ознакомления не позднее 30 дней до дня референдума. Граждане, прибывшие на территорию участка референдума после этого срока, но до дня референдума, включаются участковой комиссией в дополнительный список на основании документов, подтверждающих их место жительства.

Каждый гражданин вправе обжаловать не включение, неправильное включение в список или исключение из списка, а также допущенные в списках неточности. Заявления граждан о неточностях в списках рассматриваются участковой комиссией референдума на основании подтверждающих документов. Участковая комиссия обязана в течение суток, а в день референдума немедленно рассмотреть заявления, внести необходимые исправления, либо выдать заявителю копию мотивированного решения об отклонении его заявления. Решение участковой комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 18. Виды комиссий референдума

Организация и проведение городского референдума осуществляется комиссиями по проведению референдума.

Для проведения референдума образуется: городская комиссия по проведению референдума;

окружные (районные) комиссии; участковые комиссии.

Статья 19. Городская комиссия по проведению референдума

После принятия решения о проведении референдума, городская Дума избирает из числа депутатов городскую комиссию по проведение референдума.

В состав городской комиссии входят:

- председатель комиссии;

- заместитель председателя;

- секретарь комиссии;

- 5 - 10 членов комиссии.

Мэр города назначает своим постановлением заместителя председателя комиссии и
половину членов комиссии из состава руководителей администрации города. Городская комиссия руководит деятельностью окружных и участковых комиссий.

Порядок работы, формирование, количественный и персональный состав, полномочия городской комиссии определяется городской Думой.

Статья 20. Порядок формирования окружных (районных) комиссий

Окружные (районные) комиссии формируются администрацией города и утверждаются городской комиссией по проведению референдума не позднее 45 дней до дня референдума в составе: председателя, секретаря и 5 членов комиссии.

Председатель окружной (районной) комиссии должен иметь высшее юридическое образование.

Статья 21. Порядок формирования участковых комиссий референдума

Участковые комиссии формируются администрациями соответствующих районов совместно с окружными комиссиями и утверждаются соответствующими окружными комиссиями не позднее 30 дней со дня референдума в составе председателя, секретаря и 3 - 5 членов комиссии.

Статья 22. Полномочия городской комиссии по проведению городского референдума

Для подготовки и проведения референдума городская комиссия реализует полномочия, предоставленные городской Думой.

Городская комиссия:

- дает разъяснения на основе действующего федерального и краевого законодательства, а также рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии РФ;

- руководит работой окружных (районных) комиссий;

- распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными на проведение референдума, и представляет городской Думе отчет об их использовании;

- рассматривает заявления и жалобы на решения и действия окружных и участковых комиссий и принимает по ним решения;

- обеспечивает необходимой документацией, бюллетенями комиссии референдума;

- осуществляет контроль за законностью проведения городского референдума;

- утверждает Форму бюллетеня для голосования на референдуме, списков, других документов референдума, утверждает образцы печатей комиссий, обеспечивает их изготовление, порядок их хранения;

- рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения голосования;

- устанавливает общие результаты голосования, публикует их в печати, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением референдума;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

Решения городской
комиссии по проведению референдума, принятые по вопросам подготовки и проведения референдума в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами местного самоуправления города, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и должностными лицами.

Статья 23. Полномочия окружных (районных) комиссий референдума

Окружные комиссии:

- осуществляют контроль за исполнением настоящего положения на соответствующей территории;

- утверждают участковые комиссии и руководят их работой;

- рассматривают заявления и жалобы на действия участковых комиссий и принимают по ним решения;

- распоряжаются денежными и материальными средствами, выделенными на проведение референдума;

- содействуют обеспечению участковых комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривают иные вопросы материально-технического обеспечения референдума;

- осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

- полномочия окружной комиссии референдума прекращается через 30 дней после опубликования результатов референдума.

Статья 24. Полномочия участковых комиссий референдума

Участковая комиссия:

- организует составление дополнительного списка граждан, участвующих в референдуме;

- знакомит граждан, проживающих на территории участка, со списками и уточняет их;

- оповещает население о дне референдума и месте голосования;

- контролирует и размещает информационный материал в порядке и объемах, установленных федеральным и краевым законодательством о референдуме;

- обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования;

- организует голосование на участке в день референдума; производит подсчет голосов и определяет результаты голосования на участке, обеспечивает передачу документации в соответствующую окружную комиссию;

- рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения референдума, принимает по ним решения;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением;

- полномочия участковой комиссии прекращаются с момента передачи ею документов референдума.

Статья 25. Организация работы окружных (районных) и участковых комиссий

Организация работы комиссий осуществляется на основе коллегиальности.

Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство членов комиссии.

Заседания комиссии созываются председателем, а в случае его отсутствия -
одним из членов комиссии.

Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии.

По решениям окружных и участковых комиссий председатель или его заместитель, или секретарь, или один из членов комиссии могут работать в комиссии освобожденными от основной работы на период подготовки и проведения референдума с сохранением среднемесячной заработной платы.

Расходы предприятий, учреждений и организаций по выплате заработной платы освобожденным членам комиссий возмещаются соответствующими комиссиями за счет средств, выделенных на проведение референдума.

Органы местного самоуправления города обязаны оказывать содействие в работе комиссий.

Статья 26. Гласность в работе комиссий

Итоги голосования по каждому участку, округу должны публиковаться в местной печати и доводиться до граждан иными способами окружными комиссиями референдума не позднее пятидневного срока после проведения общих итогов голосования.

Городская комиссия по проведению референдума обязана опубликовать общие результаты референдума в объеме данных, содержанных в протоколе комиссии, не позднее чем в 15-дневный срок со дня его проведения.

Глава 4. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ

РЕЗУЛЬТАТОВ РЕФЕРЕНДУМА

Статья 27. Бюллетень референдума

Для участия в голосовании каждый гражданин получает один бюллетень. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждается городской комиссией не позднее чем за 36 дней до начала референдума. В бюллетень для голосования воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса или проекта решения, утвержденные городской Думой и варианты волеизъявления голосующего: “За“ и “Против“. Изменение текста вопроса или проекта решения не допускается. В случае вынесения на референдум нескольких вопросов или проектов решений они включается в один бюллетень, последовательно нумеруется, отделяется друг от друга горизонтальными линиями и голосуются отдельно.

Бюллетени для голосования печатаются городской комиссией и пересылаются окружным комиссиям не позднее 20 дней до дня референдума. Участковые комиссии получают от соответствующих окружных комиссий бюллетени не позднее трех дней до дня референдума. По каждому округу референдума число бюллетеней для голосования не может превышать число зарегистрированных по округу граждан более чем на один процент. На обороте полученных бюллетеней для голосования ставится печать участковой комиссии или подписи двух ее членов.

Статья 28. Порядок голосования

Голосование на городском референдуме проводится в день, установленный решением городской Думы.

На всех участках голосование производится с 8 до 22 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковая комиссия оповещает граждан не позднее чем за 20 дней до дня референдума. Гражданин, который за 15 дней до дня голосования по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства и не может прийти на участок референдума, на котором он зарегистрирован в списке, может проголосовать досрочно, заполнив бюллетень для голосования в помещении окружной (за 15 - 4 дня референдума) или участковой (3 - 4 день до референдума) комиссии. Комиссии обязаны при этом обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления гражданина. Заполненный бюллетень гражданин помещает в конверт и передает дежурному члену соответствующей комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать либо подписи двух членов соответствующей комиссии референдума, а также подпись проголосовавшего гражданина. Окружные комиссии передают списки проголосовавших граждан и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую комиссию. Участковая комиссия отмечает в своем списке проголосовавших граждан. В 8 часов утра в день референдума председатель участковой комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии и наблюдателям пустые ящики для голосования, которые вслед за этим опечатываются. Председатель комиссии оглашает число конвертов (заносится в протокол комиссии), вскрывает их и бюллетени, оставленные временно выбывшими гражданами в конвертах, опускает в ящик для голосования. После этого приглашает граждан получить бюллетени для голосования. При получении бюллетеня для голосования член комиссии референдума проставляет в списке серию и номер удостоверения личности или паспорт гражданина, а гражданин расписывается в получении бюллетеня. Каждый гражданин голосует лично, голосование за других лиц не допускается.

Бюллетень для голосования заполняется голосующим в специально оборудованной кабине или комнате, в которых не допускается присутствие иных лиц. Гражданин, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии референдума или наблюдателем.

Порядок заполнения бюллетеня для голосования:

- если гражданин голосует “За“ вынесенный вопрос на референдум - вычеркивается в бюллетене слово “Против“;

- если гражданин голосует “Против“ поставленного вопроса на референдум - вычеркивается в бюллетене слово “За“.

Бюллетени, в которых вычеркнуты оба слова или ни одно не вычеркнуто - признаются недействительными. Заполненные бюллетени опускаются гражданами в ящик для голосования.

В том случае, когда гражданин, имеющий право участвовать в референдуме, не может прибыть на участок голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по письменной или устной просьбе гражданина участковая комиссия организует голосование по месту нахождения гражданина, с использованием специального переносного ящикам для голосования. Таких ящиков на участке не может быть более двух. Устная просьба должна быть подтверждена гражданином в письменной форме при прибытии к нему членов участковой комиссии. В этом случае члены участковой комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество бюллетеней, соответствующее количеству письменных или иных заявлений. Данные о гражданах, проголосовавших на дому, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором гражданин расписывается в получении бюллетеня, а члены комиссии - в его выдаче.

Представитель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосований. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В отсутствии председателя комиссии его полномочия осуществляет один из членов комиссии.

Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление граждан. Решение об этом принимается участковой комиссией референдума.

Статья 29. Подсчет голосов на участке референдума

По истечении времени голосования председатель участковой комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить бюллетени для голосования и проголосовать только граждане, находящиеся в помещении для голосования.

Перед вскрытием ящиков для голосования участковая комиссия подсчитывает и погашает все неиспользованные бюллетени, о чем составляется протокол.

На основании росписей в списках для голосования, в том числе дополнительных, комиссия подсчитывает общее число получивших бюллетени. Подсчет бюллетеней, находящихся в переносном ящике для голосования, проводится отдельно. При этом количество бюллетеней сверяется с количеством поданных письменных заявлений с просьбой голосования на дому.

Участковая комиссия составляет протокол по итогам голосования. В протоколе указывается:

- общее число граждан, зарегистрированных по участку референдума;

- число погашенных неиспользованных бюллетеней;

- число бюллетеней, выданных в день референдума, проголосовавших досрочно и оставленных ранее проголосовавшими гражданами;

- число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;

- число недействительных бюллетеней;

- число бюллетеней, признанных недействительными;

- число действительных голосов, поданных гражданами “За“ вынесенный на референдум вопрос;

- число действительных голосов, поданных гражданами “Против“ вынесенного на референдум вопроса;

- число поступивших в комиссию жалоб и заявлений. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами участковой комиссии референдума. Член участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение. К протоколу прилагаются письменные обращения и заявления граждан и принятые по ним решения участковой комиссии.

Оба экземпляра протокола участковой комиссии вместе с документацией референдума незамедлительно направляются в окружную (районную) комиссию референдума.

Статья 30. Определение результатов референдума в окружных (районных) комиссиях

Окружные комиссии референдума немедленно по получении протоколов всех участковых комиссий референдума производят подсчет голосов, поданных по данному округу, путем суммирования данных, содержащихся в этим протоколах.

Окружная (районная) комиссия составляет протокол в котором указывается:

- количество участков референдума, в которых состоялось голосование;

- общее число граждан, зарегистрированных по округу референдума;

- число выданных бюллетеней;

- число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;

- число бюллетеней, признанных недействительными;

- число действительных бюллетеней;

- число действительных голосов, поданных гражданами “За“ вынесенный на референдум вопрос;

- число действительных голосов, поданных гражданами “Против“ вынесенного на референдум вопроса;

- число поступивших в комиссию жалоб и заявлений. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается членами соответствующей комиссии референдума. Один экземпляр протокола территориальной комиссии, вместе с протоколами участковых комиссий округа незамедлительно направляется в городскую комиссию, а другой вместе с документацией референдума хранится в окружной комиссии референдума до окончания срока ее полномочий. К протоколу прилагаются письменные обращения и заявления граждан и принятые по ним решения участковых комиссий.

Статья 31. Подведение итогов референдума

Городская комиссия по проведению референдума на основании протоколов окружных комиссий референдума определяет:

- число участков референдума;

- число граждан, имеющих право участвовать в референдуме;

- число граждан, получивших бюллетени;

- число граждан, принявших участие в голосовании;

- число голосов, поданных “За“ вынесенный на референдум вопрос;

- число бюллетеней, признанных недействительными. Вынесенный на референдум вопрос считается принятым или отклоненным, если в голосовании приняло участие не менее 2/3 граждан, внесенных в списки для голосования, из которых более 2/3 проголосовало “За“ либо “Против“ вынесенного на референдум предложения.

Результаты референдума могут быть признаны недействительными из-за допущенных в ходе референдума нарушений федерального и краевого законодательства, а также настоящего Положения, повлиявших на результаты голосования.

Итоги референдума доводятся до сведения населения города через средства массовой информации городской комиссией не позднее десяти дней после проведения общих итогов голосования. Городская комиссия передает протокол общих итогов референдума в городскую Думу.

Глава 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Ответственность за нарушение настоящего Положения

Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или подкупа свободному осуществлению гражданином или группой граждан их права участвовать в референдуме, вести агитацию, а также члены инициативных групп и комиссий референдума, должностные лица органов местного самоуправления города, совершившие подлог документов референдума, фиктивные подписи в подписных листах, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования, привлекаются к уголовной или административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.