Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Челябинской области от 25.07.2000 N 317 “Об утверждении Положений: “О народных дружинах по обеспечению общественного порядка в Челябинской области“, “Об общественных центрах охраны общественного порядка в Челябинской области“ (вместе с “Положением о народных дружинах по обеспечению общественного порядка в Челябинской области“, “Положением об общественных центрах охраны общественного порядка в Челябинской области“)

Утратил силу в связи с принятием Постановления Губернатора Челябинской области от 20.03.2003 N 100.

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2000 г. N 317

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ:

“О НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ“,

“ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЦЕНТРАХ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО

ПОРЯДКА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ“

В соответствии с Законом Челябинской области от 27 апреля 2000 г. N 117-ЗО “Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Челябинской области“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение “О народных дружинах по обеспечению общественного порядка в Челябинской области“ (приложение 1).

2. Утвердить Положение “Об общественных центрах охраны общественного порядка в Челябинской области“ (приложение 2).

3. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области В.И. Буравлева.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Приложение N
1

к постановлению

Губернатора

Челябинской области

от 25 июля 2000 г. N 317

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Челябинской области “Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Челябинской области“ и в целях обеспечения участия граждан в охране общественного порядка на территории Челябинской области.

1.2. Народные дружины по обеспечению общественного порядка в Челябинской области (далее - дружины) представляют собой добровольные формирования граждан, создаваемые для участия в обеспечении общественного порядка совместно с правоохранительными органами.

1.3. Основными задачами дружин являются: содействие правоохранительным органам в охране прав и законных интересов граждан; активное участие в предупреждении и пресечении правонарушений; охрана общественного порядка.

2. Порядок создания дружин

2.1. С инициативой создания народной дружины в органы местного самоуправления вправе обратиться инициативные группы граждан, комитеты общественного территориального самоуправления (далее - КТОС), руководители организаций, общественные организации, руководители правоохранительных органов.

2.2. Для создания дружины представителем органа местного самоуправления в трудовых коллективах, по месту учебы, работы или проживания граждан, а также при КТОС проводится организационное собрание граждан, желающих создать дружину.

2.3. Для принятия решения о создании дружины в органы местного самоуправления по месту ее нахождения представляются следующие документы:

- протокол собрания о создании дружины;

- заявления от граждан о принятии их в дружину;

- списки кандидатов в дружинники, утвержденные органами внутренних дел по месту нахождения дружины.

2.4. Дружины создаются по решению органов местного самоуправления, на принципах: законности, добровольности, гласности, соблюдения прав и свобод гражданина.

2.5. Прекращение деятельности дружины и ее расформирование осуществляются по решению органа местного самоуправления в случаях:

- бездействия дружины;

- осуществление дружиной противоправной деятельности.

2.6. Решение о создании и прекращении деятельности дружины оформляется
нормативным правовым актом органов местного самоуправления.

3. Штаб дружины, областной, городской, районный,

сельский (поселковый) штабы дружин

и порядок их формирования

3.1. Штаб дружины формируется для непосредственного руководства дружиной.

3.2. Штаб дружины избирается дружинниками открытым голосованием, большинством голосов, сроком на 3 года в составе: командир дружины, заместитель командира дружины, начальник штаба дружины и члены штаба дружины.

3.3. Возглавляет деятельность штаба дружины командир дружины.

3.4. Состав областного, городских, районных и сельских (поселковых) штабов дружин, осуществляющих организационно - методическое руководство дружинами и координацию деятельности дружин, формируется начальниками указанных штабов.

В состав сельских (поселковых), районных, городских и областного штабов дружин могут входить представители КТОС, организаций (в том числе общественных), правоохранительных органов, а также начальники штабов дружин и командиры дружин.

3.5. Начальник областного штаба дружин назначается Губернатором Челябинской области.

3.6. Начальники сельских (поселковых), районных и городских штабов дружин назначаются органами местного самоуправления.

4. Условия и порядок приема в дружину

и отчисления из нее

4.1. Принятие в члены дружины осуществляется общим собранием дружины либо на заседании штаба, на основании письменного заявления гражданина Российской Федерации, достигшего 18-летнего возраста, способного по своим деловым, моральным и физическим качествам исполнять обязанности дружинника, по рекомендации участкового инспектора милиции по месту проживания кандидата в дружинники.

4.2. В дружину не могут быть приняты граждане:

- имеющие неснятую или непогашенную судимость;

- состоящие на учете в лечебно - профилактических учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании или алкоголизма:

- признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

- подвергнутые административным взысканиям за правонарушения, посягающие на общественный порядок или установленный порядок управления;

- не имеющие регистрации по месту жительства.

4.3. Исключение из дружины осуществляется по решению штаба дружины в следующих случаях:

- на основании личного заявления дружинника;

-
при наличии обстоятельств, перечисленных в пункте 4.2;

- в связи с систематическим невыполнением дружинником требований настоящего Положения, а также фактического самоустранения от участия в ее деятельности;

- в случае совершения противоправных действий, в том числе неправомерного применения дружинником физической силы или специальных средств.

4.4. Решение о приеме в дружину и исключении из дружины принимается простым большинством голосов, принявших участие в голосовании. Решение оформляется протоколом собрания дружинников или протоколом заседания штаба дружины.

4.5. Дружиннику после изучения настоящего Положения и прохождения им специальной подготовки выдается удостоверение дружинника установленного образца (приложение 1) и нарукавная повязка (приложение 2).

4.6. В случае исключения дружинника из дружины удостоверение дружинника сдается в соответствующий орган местного самоуправления.

5. Руководство и координация деятельности дружин

5.1. Общее руководство деятельностью дружин и их учет осуществляют соответствующие органы местного самоуправления.

5.2. Организационно - методическое руководство дружинами осуществляют сельские (поселковые), районные, городские штабы дружин путем:

- осуществления организационной работы по созданию и совершенствованию деятельности дружин;

- организации взаимодействия между дружинами, правоохранительными органами и комитетами территориального общественного самоуправления, общественными пунктами охраны общественного порядка;

- сбора и анализа информации о работе дружин, для разработки рекомендаций по повышению эффективности их деятельности;

- участия в подготовке нормативных актов о деятельности дружин и укреплении общественного порядка в области;

- осуществления учета дружин, контроля за приемом граждан в дружины и исключением дружинников из дружин;

- проверки деятельности дружин;

- организации учебы дружинников;

- ходатайств о поощрении дружинников и материально - техническом обеспечении дружин.

5.3. Непосредственное руководство дружиной осуществляет штаб дружины путем:

- организации работы дружинников по обеспечению общественного порядка;

- ведения планирования и учета работы дружины, организации собраний дружинников и заседаний штаба дружин;

- информирования соответствующего вышестоящего штаба о
результатах деятельности дружины;

- ходатайств о поощрении дружинников.

5.4. Координацию деятельности дружин осуществляет областной штаб дружин.

6. Деятельность дружин

6.1. Дружины могут участвовать в:

- обеспечении личной безопасности граждан, общественной безопасности, охране общественного порядка, сохранности собственности физических и юридических лиц;

- мероприятиях по предупреждению, раскрытию преступлений, пресечению административных правонарушений;

- охране Государственной границы Российской Федерации, в порядке, определяемом правительством Российской Федерации;

- обеспечении безопасности дорожного движения;

- проведении неотложных аварийно - спасательных и карантинных мероприятий в случаях стихийных бедствий, катастроф, эпидемий, эпизоотий и иных чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение пожарной безопасности, охране природных ресурсов и окружающей среды;

- профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений;

- предупреждении детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6.2. В соответствии с решением органов местного самоуправления дружины могут участвовать в иных мероприятиях, связанных с обеспечением правопорядка.

6.3. Командир дружины не менее 2 раз в год отчитывается о деятельности дружины на собрании дружинников и перед населением, проживающим на обслуживаемой территории.

7. Обязанности дружинников

7.1. Дружинник обязан:

- не допустить необоснованного ограничения прав и свобод граждан, не совершать действий, имеющих целью унижение чести и достоинства человека и гражданина;

- в случае обращения граждан с сообщениями о событиях или фактах, угрожающих личной безопасности граждан, общественной безопасности, общественному порядку, либо в случае непосредственного обнаружения дружинником указанных событий или фактов сообщить об этом в ближайший правоохранительный орган и принимать меры по спасению людей, пресечению преступлений или административных правонарушений, задержанию лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, охране места происшествия;

- принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений или несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для жизни
и здоровья;

- разъяснять гражданам во всех случаях ограничения их прав и свобод, основания и поводы для такого ограничения;

- при исполнении обязанностей по охране общественного порядка иметь при себе и предъявлять по требованию граждан или должностных лиц удостоверение дружинника, а также носить нарукавную повязку на предплечье левой руки.

7.2. Дружинник, участвуя в обеспечении общественного порядка совместно с сотрудниками правоохранительных органов, обязан выполнять их законные распоряжения.

7.3. Дружинники в порядке, установленном областным, городскими, районными, сельскими штабами по руководству дружинами и правоохранительными органами, должны проходить правовую и специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям, связанным с применением физической силы и специальных средств, и на умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим.

7.4. Граждане, участвующие в обеспечении общественного порядка не имеют права выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов, осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции правоохранительных органов, а также использовать права, предоставленные им Законом Челябинской области “Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Челябинской области“ в корыстных или иных противоправных целях.

8. Права дружинника

8.1. Дружинник, участвуя в обеспечении общественного порядка совместно с сотрудниками правоохранительных органов, имеет право:

- проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность, если имеют достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;

- осуществлять регулирование дорожного движения;

- требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступных действии и административных правонарушении;

- доставлять в правоохранительные органы лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения;

- временно изымать у лиц, доставляемых в правоохранительные органы или помещения дружин, предметы, явившиеся орудиями совершения преступления или административного правонарушения, или иные предметы, наличие которых у указанных лиц может угрожать личной
безопасности дружинника или граждан, с последующей незамедлительной передачей указанных предметов сотрудникам правоохранительных органов;

- использовать транспортные средства предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (за исключением дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств, международных организаций, а также транспортных средств специального назначения), общественных объединений или граждан для доставления в лечебно - профилактические учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи;

- бесплатно пользоваться для связи с правоохранительными органами телефонной связью и иными видами связи организаций независимо от форм собственности (кроме дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств), общественных объединений в случаях, не терпящих отлагательства;

- применять к лицам, совершившим преступление или административное правонарушение, физическую силу и специальные средства в случае и порядке, которые предусмотрены действующим законодательством.

8.2. Дружинник при исполнении обязанностей по охране общественного порядка может носить форменную одежду, отличную от форменной одежды сотрудников правоохранительных органов.

9. Условия и пределы применения дружинниками

физической силы и специальных средств

9.1. Дружинники имеют право применять физическую силу и специальные средства в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

9.2. При применении физической силы и специальных средств, дружинник обязан:

- предупредить о намерении применить их, предоставив при этом лицам, в отношении которых предполагается применить физическую силу и специальные средства, достаточное время для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы и специальных средств создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, народных дружинников или сотрудников правоохранительных органов, может повлечь иные тяжкие последствия или когда в создавшейся обстановке такое предупреждение является невозможным;

- не допускать явного несоответствия вреда, причиняемого посягающему лицу, характеру и степени общественной опасности посягательства;

- принимать меры по оказанию доврачебной помощи
лицам, получившим телесные повреждения в результате применения физической силы и специальных средств.

9.3. Дружинники при исполнении обязанностей по обеспечению общественного порядка имеют право на ношение и хранение специальных средств.

9.4. Специальными средства, используемыми дружинниками являются аэрозольные устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и другие, не требующие специального разрешения на их ношение.

9.5. Дружинникам разрешается применять:

- слезоточивый газ, электрошоковые устройства - для отражения нападения на граждан, дружинников или сотрудников правоохранительных органов, пресечения сопротивления, оказываемого дружиннику, задержания лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженные сопротивление.

9.6. Во всех перечисленных в п. 9.5 случаях может применяться физическая сила, а также специально обученные собаки, которые должны проходить периодическую проверку на пригодность в порядке, установленном органами внутренних дел.

9.7. Дружинникам запрещается применять физическую силу и специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности или если дружинникам известно о беременности, а также в отношении лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен дружиннику, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан.

9.8. Дружинник обязан в течение 24 часов уведомить соответствующий правоохранительный орган о каждом случае применения физической силы или специальных средств.

10. Ответственность дружинника

10.1. За неправомерные действия (бездействие) при исполнении обязанностей по обеспечению общественного порядка дружинник несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

10.2. Вред, причиненный физическим и юридическим лицам неправомерными действиями (бездействием) дружинника подлежит возмещению в полном объеме в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации

10.3. Неправомерные действия (бездействие) дружинника при исполнении обязанностей по обеспечению общественного порядка могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.

11. Гарантии правовой защиты дружинников

11.1. Дружинники при исполнении обязанностей по обеспечению общественного порядка находится под защитой государства. Законные требования дружинников обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.

11.2. Неповиновение законным требованиям дружинников, а также насилие или угроза его применения, посягательство на жизнь, здоровье, честь и достоинство при исполнении им обязанностей по обеспечению общественного порядка влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

11.3. Дружинник не несет ответственность за причиненный вред в состоянии необходимой обороны, если не превышает ее пределы, а также за вред, причиненный при задержании лица, совершившего преступление, если при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер.

11.4. Ущерб, причиненный имуществу дружинника, в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка, возмещается в полном объеме за счет виновных лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

11.5. Дружиннику, выполняющему обязанности по охране общественного порядка, может предоставляться материальное вознаграждение органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

11.6. На период выполнения обязанностей по охране общественного порядка, жизнь и здоровье дружинника могут быть застрахованы на случай причинения вреда от возможных противоправных посягательств за счет средств, добровольно выделяемых организациями и физическими лицами.

12. Меры поощрения дружинников

12.1. Дружинники, активно участвующие в работе по охране общественного порядка, могут поощряться органами местного самоуправления, правоохранительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями в пределах их компетенции.

12.2. За особые заслуги в выполнении общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм дружинники могут быть представлены к государственным наградам Российской Федерации.

13. Материально - техническое обеспечение дружин

13.1. Дружины, как правило, размещаются в помещениях
общественных центров охраны общественного порядка, комнатах милиции, помещениях, выделяемых для КТОС.

13.2. Областной, городские, районные, сельские штабы по руководству дружинами ходатайствуют перед органами местного самоуправления, руководством предприятий, учреждений и организаций о выделении для дружин в бесплатное пользование помещений с необходимым оборудованием и телефонной связью.

13.3. Органы внутренних дел могут предоставлять во временное пользование дружинам средства связи и индивидуальной защиты, учебно - методическую литературу.

13.4. Финансирование деятельности дружин может осуществляться за счет средств, выделяемых организациями, общественными объединениями, гражданами, а также за счет иных поступлений, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.

14. Взаимодействие дружин

с правоохранительными органами

14.1. Дружины оказывают содействие правоохранительным органам путем:

- оказания помощи правоохранительным органам в проведении мероприятий по охране общественного порядка;

- проведения совместных (по согласованию) мероприятий по профилактике правонарушений.

14.2. Правоохранительные органы оказывают содействие дружинам путем:

- оказания помощи в организации и планировании работы дружины;

- предоставления необходимой информации о состоянии преступности в пределах, установленных действующим законодательством;

- проведения инструктажей, обучения формам и методам борьбы с правонарушениями;

- содействия в материально - техническом обеспечении дружин.

15. Заключительные положения

15.1. Контроль за деятельностью дружин по охране общественного порядка осуществляют органы государственной власти Челябинской области и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий.

15.2. Надзор за исполнением законодательства дружинами, участвующими в охране общественного порядка, осуществляется органами прокуратуры.

Заместитель Губернатора

Челябинской области

В.И.БУРАВЛЕВ

Приложение N 1

к Положению

ОБРАЗЕЦ

УДОСТОВЕРЕНИЯ ДРУЖИННИКОВ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Лицевая сторона

--------------------------------------------------T-------------------------------------------------------¬

/¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ----------¬ Герб ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Челябинской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦

¦ ¦ ¦ L---------- ¦

70 ¦ ¦ ¦ ¦

мм ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ /¦

¦ ¦ ¦ ДРУЖИННИК ¦ ¦ 10

¦ ¦ ¦ ¦ ¦/ мм

¦ ¦ ¦ ¦

¦/ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------------------------+--------------------------------------------------------

--------------------------------------------------T-----------------------------------------------------¬

¦Администрация _____________________ ¦ ______________________________________________ ¦

¦ (район, город, область) ¦ (Ф.И.О.) ¦

¦Удостоверение N _______ ¦ Является дружинником народной дружины ¦

¦ ¦ _________________________________________________ ¦

¦ Начальник _____ штаба ¦ (название дружины) ¦

¦ (районного, городского, областного) ¦ ¦

¦ --------¬ _______________________ ¦ М.П. продлено по 31 декабря _____ г. ¦

¦ ¦ Фото ¦ (подпись, фамилия) ¦ Начальник штаба ____________ ¦

¦ ¦30 x 40¦ ¦ (подпись) ¦

¦ ¦ мм ¦ М.П. Действительно ¦ М.П. продлено по 31 декабря _____г. ¦

¦ L-------- по 31 декабря ____ г. ¦ Начальник штаба ____________ ¦

¦ ¦ (подпись) ¦

L-------------------------------------------------+------------------------------------------------------

Внутренняя сторона

195 мм

<---------------------------------------------------------------------------------------------------->

Примечание. 1. Удостоверение с твердыми картонными обложками красного цвета.

2. На лицевой стороне оттиск герба и надпись “ДРУЖИННИК“ выполнена желтым цветом.

Заместитель Губернатора

Челябинской области

В.И.БУРАВЛЕВ

Приложение N 2

к Положению

250 мм

<------------------------------------------------->

---------------------------------------------------¬

/¦¦ ¦/¦

90 ¦ ¦ Белый ¦ ¦ 30

мм ¦ ¦ ¦¦/ мм

¦ +--------------------------------------------------+

------+-+ +----------

¦ ¦ Синий ¦

------+-+ +----------

¦ +--------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦

¦ ¦ Красный ¦

¦/¦ ¦

L---------------------------------------------------

Заместитель Губернатора

Челябинской области

В.И.БУРАВЛЕВ

Приложение N 2

к постановлению

Губернатора

Челябинской области

от 25 июля 2000 г. N 317

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЦЕНТРАХ ОХРАНЫ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Общественные центры охраны общественного порядка создаются на основании закона Челябинской области “Об участии граждан в обеспечении общественного порядка на территории Челябинской области“.

1.2. Общественные центры охраны общественного порядка (далее - ОЦООП) предназначены для объединения усилий народных дружин, общественных объединений, уставные цели которых предусматривают оказание помощи правоохранительным органам, комитетов территориального общественного самоуправления (далее - КТОС), других заинтересованных организаций, внештатных сотрудников органов внутренних дел и граждан, индивидуально участвующих в обеспечении общественного порядка с правоохранительными органами.

1.3. Народная дружина, другие общественные объединения, представленные в ОЦООП, сохраняют свою организационную самостоятельность, действуя в пределах своей компетенции и настоящего Положения.

1.4. Служебные обязанности участковых инспекторов, других сотрудников милиции и КТОС, связанные с работой ОЦООП, определяются соответствующими нормативными актами.

1.5. Органы местного самоуправления оказывают содействие и помощь ОЦООП в их деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.

1.6. Органы внутренних дел оказывают ОЦООП помощь в виде:

- консультаций;

- проведения тематических занятий;

- проведения инструктажей в пределах своей компетенции;

- предоставления во временное пользование средств связи;

- обеспечения необходимой информацией о состоянии правопорядка на закрепленной территории.

2. Создание общественных центров охраны

общественного порядка и образование их советов

2.1. ОЦООП создаются и упраздняются постановлением органа местного самоуправления по предложению народных дружин, других общественных объединений, трудовых коллективов и КТОС.

2.2. ОЦООП создаются, как правило, в границах КТОС.

2.3. Для координации деятельности ОЦООП избирается совет, состоящий из представителей народных дружин, других общественных объединений, представителей организаций и правоохранительных органов (по согласованию), расположенных на его территории и утверждается органом местного самоуправления.

2.4. Совет ОЦООП открытым голосованием, большинством голосов избирает председателя совета сроком на 2 года.

3. Полномочия и порядок деятельности совета

общественного центра охраны общественного порядка

3.1. Совет ОЦООП осуществляет свою деятельность путем:

- изучения состояния общественного порядка на закрепленной территории и внесения в органы местного самоуправления предложений по его укреплению;

- организации взаимодействия всех входящих в него структур и должностных лиц в осуществлении мероприятий по профилактике правонарушений;

- содействия правоохранительным органам в укреплении правопорядка;

- организации пропаганды правовых знаний среди населения;

- информирования правоохранительных органов о выявленных фактах правонарушений;

- организации профилактической работы с лицами, склонными к правонарушениям;

- организации в ОЦООП дежурств членов совета для оперативного взаимодействия структур, входящих в ОЦООП с правоохранительными органами и принятия мер по сообщениям граждан о нарушении общественного порядка;

- обращения с ходатайством в органы местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями о поощрении граждан, активно участвующих в охране правопорядка.

3.2. Совет ОЦООП рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции на своих заседаниях не реже одного раза в квартал.

3.3. В заседаниях совета ОЦООП могут принимать участие представители организаций, не входящих в его состав. Совет правомочен принимать решения при участии в заседании не менее двух третей его членов. Решения принимаются большинством голосов и имеют рекомендательный характер.

3.4. В составе совета могут создаваться секции по отдельным направлениям профилактической работы.

4. Материально - техническое обеспечение

общественных центров охраны общественного порядка

4.1. ОЦООП размещаются, как правило, в помещениях бывших общественных пунктов охраны общественного порядка.

4.2. Обеспечение ОЦООП помещениями, необходимым оборудованием, связью осуществляется органами местного самоуправления, а также юридическими и физическим лицами.

Заместитель Губернатора

Челябинской области

В.И.БУРАВЛЕВ