Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Хабаровского края от 16.04.2002 N 224 “О создании условий для образования и эффективной деятельности товариществ собственников жилья“

Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора Хабаровского края от 27.04.2005 N 98, вступающего в силу со дня официального опубликования.

Вступил в силу с 16 апреля 2002 года (пункт 8 данного документа).

ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2002 г. N 224

О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ЭФФЕКТИВНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ

Эффективная система управления жилищным фондом является главной составляющей реформы жилищно-коммунального хозяйства. Ключевым направлением в настоящее время стало создание объединений собственников жилья, призванных сформировать многообразие заказчиков на жилищные и коммунальные услуги.

Первоочередная задача органов государственной и муниципальной власти - привлечь население к управлению жилищным фондом. Объединившись в товарищество, собственники жилищного фонда обеспечат эффективное управление общим
имуществом, входящим в состав кондоминиума, будут активно экономить ресурсы и платить только за действительно потребленные жилищно-коммунальные услуги, в результате чего предприятия жилищно-коммунального хозяйства повысят эффективность своей деятельности. Переход управления жилищным фондом от муниципальных организаций к товариществам собственников жилья приведет к снижению расходов бюджетов всех уровней.

В соответствии с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425, руководствуясь Федеральным законом от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ “О товариществах собственников жилья“, для создания условий по образованию и эффективной деятельности товариществ собственников жилья на территории Хабаровского края постановляю:

1. Органам государственной власти Хабаровского края, предприятиям и организациям, выступающим инвесторами, при строительстве кондоминиумов с привлечением бюджетных средств в договорах с заказчиками строительства предусматривать следующие условия:

1.1. Создание и государственная регистрация заказчиками строительства товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ) в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О товариществах собственников жилья“, в целях обеспечения управления и эксплуатации кондоминиума.

1.2. Регистрации кондоминиума не позднее месячного срока после принятия здания в эксплуатацию как единого комплекса недвижимого имущества, с передачей его по акту на баланс и в управление товариществу собственников жилья.

2. Министерству строительства края (Тимченко В.В.):

2.1. Принимать меры по включению заказчиками строительства в договоры о долевом строительстве жилых помещений с физическими и юридическими лицами условия о согласии инвестора вступить в ТСЖ, зарегистрированное заказчиком. При несогласии инвестора быть членом ТСЖ в договор включать условие о заключении инвестором договора с ТСЖ на управление общим долевым имуществом в кондоминиуме в целях его содержания и эксплуатации.

2.2. Предусмотреть в правилах приемки государственными комиссиями в эксплуатацию жилых домов, построенных за счет долевого
участия инвесторов, условие о приложении договора инвесторов о форме управления совместной долевой собственностью во вновь создаваемом кондоминиуме.

3. Министерству имущественных отношений края (Громова Г.А.):

3.1. Совместно с краевым бюро технической инвентаризации (Потапов В.А.) в срок до 1 июля 2002 г. подготовить перечни кондоминиумов с долями, принадлежащими казне Российской Федерации либо Хабаровского края.

3.2. Совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства министерства топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края (Чаткин Н.М.) в срок до 1 октября 2002 г. разработать программу создания товариществ собственников жилья для управления общим имуществом в кондоминиумах, в которых имеется доля, принадлежащая казне Российской Федерации либо Хабаровского края.

3.3. Перечислять арендную плату, получаемую от сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в краевой собственности и расположенных в кондоминиумах, где зарегистрировано ТСЖ, на расчетный счет товарищества для дальнейшего использования этих средств на техническое обслуживание и ремонт дома.

4. Министерству топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края (Сливко В.М.) совместно с министерством строительства края в первом полугодии 2002 г. разработать примерные документы по созданию ТСЖ в домах-новостройках и направить их главам муниципальных образований городов и районов края.

5. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов края:

5.1. С учетом местных особенностей доработать и утвердить комплекс методических документов по организации ТСЖ в домах-новостройках.

5.2. Предусматривать в местных бюджетах целевые средства для возмещения разницы в тарифах на коммунальные услуги для населения; дифференцированного размера дотаций на финансирование затрат по содержанию, текущему, капитальному ремонту кондоминиумов в зависимости от состояния (износа) здания; возмещения выпадающих доходов от предоставления льгот и субсидий гражданам, проживающим в домах ТСЖ, жилищных и жилищно-строительных кооперативов (далее соответственно - ЖК, ЖСК).

5.3. В течение 2002 года
разработать программы создания товариществ собственников жилья для управления общим имуществом в кондоминиумах, в которых имеется доля, принадлежащая казне соответствующих муниципальных образований Хабаровского края.

5.4. Заключать договоры с ТСЖ, ЖК, ЖСК на возмещение из бюджета разницы в тарифах на коммунальные услуги, дотаций на финансирование затрат по содержанию, текущему, капитальному ремонту кондоминиумов, а также на компенсацию средств, необходимых для предоставления соответствующих льгот и субсидий членам товариществ, имеющим на них право в соответствии с законодательством, в тех же размерах, что и дотации на содержание муниципального жилищного фонда, в соответствии с Приказом Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 23 мая 1997 г. N 17-21 “Об утверждении Примерного договора о целевом бюджетном финансировании товариществ собственников жилья“.

5.5. Выйти с инициативой в представительный орган муниципального образования об освобождении ТСЖ от уплаты налогов в местный бюджет.

5.6. Перечислять арендную плату, получаемую от сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и расположенных в кондоминиумах, где зарегистрировано ТСЖ, на расчетный счет товарищества для дальнейшего использования этих средств на техническое обслуживание и ремонт дома в счет предусмотренных подпунктом 5.2 настоящего постановления муниципальных дотаций.

5.7. Освободить ТСЖ, создаваемые в существующем жилищном фонде, от оплаты муниципальным учреждениям услуг, связанных с подготовкой технической документации.

5.8. Предусматривать компенсацию из местных бюджетов стоимости регистрации кондоминиума и устава ТСЖ, создаваемых на базе существующих жилищно-строительных кооперативов.

5.9. Представить информацию по выполнению настоящего постановления в министерство топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края в срок до 1 сентября 2002 г.

6. Снять с контроля постановление главы администрации края от 3 августа 2000 г. N 286 “О результатах реформы жилищно-коммунального хозяйства
и ее влияния на улучшение финансово-экономической ситуации в крае“.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор края

В.И.Ишаев