Законы и бизнес в России

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 18.05.1995 N 193 “Об утверждении Положения комитета по труду администрации Хабаровского края“

Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации Хабаровского края от 18.08.1997 N 370.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 1995 г. N 193

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ

АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В целях совершенствования деятельности органов по труду Хабаровского края постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по труду администрации края.

2. Постановления главы администрации края от 28.05.93 N 259 и от 13.04.94 N 212 считать утратившими силу.

Глава администрации

В.И.Ишаев

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

главы администрации края

от 18 мая 1995 г. N 193

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Комитет по труду администрации Хабаровского края (далее - комитет) образуется главой администрации края и подчиняется в своей деятельности главе
администрации края.

1.2. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда Российской Федерации, а также по вопросам, относящимся к его компетенции, с другими федеральными органами исполнительной власти, комитетами, управлениями и отделами администрации края.

1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, разъяснениями Минтруда России, Законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации края, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.

1.4. Комитет, органы труда городов и районов края и их подведомственные организации составляют единую систему органов труда администрации Хабаровского края.

1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

2. Основные задачи комитета

2.1. Осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере.

2.2. Обеспечение защиты трудовых прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде для всех работников предприятий, учреждений, организаций независимо от их форм собственности и видов экономической деятельности.

2.3. Разработка и проведение мер по повышению мотивации труда и экономической активности деятельности предприятий и населения. Подготовка и осуществление мероприятий по повышению уровня жизни населения, в том числе в области доходов, их использования, развития отраслей социальной сферы.

2.4. Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений на территории края; разработка критериев оценки социальных последствий от экономических решений.

2.5. Государственное управление охраной труда на территории края по обеспечению защищенности работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда на предприятиях, в учреждениях, организациях, кооперативах независимо от используемых форм собственности, а также у отдельных лиц. Осуществление государственной экспертизы условий
труда на действующих предприятиях, а также при создании новой техники, технологии, строительстве новых и реконструкции действующих производств.

2.6. Разработка и реализация социальных программ по вопросам, входящим в компетенцию органа по труду, перераспределение в установленном порядке в необходимых случаях средств в ходе реализации этих программ.

2.7. Подготовка ежегодных предложений для формирования государственного заказа на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переобучение.

2.8. Подготовка предложений по совершенствованию федеральных, а также региональных законодательных и иных нормативных актов по вопросам труда, занятости и социальной политики.

3. Функции комитета

В соответствии с возложенными на него задачами комитет по труду осуществляет следующие функции:

3.1. Обеспечение социальной политики:

3.1.1. Подготавливает с участием структурных подразделений администрации края предложения в основные направления социальной политики по вопросам социально-трудовой сферы и доклады руководителям администрации края и в Министерство труда Российской Федерации по их реализации.

3.1.2. Осуществляет с участием структурных подразделений администрации края организацию и ведение мониторинга социально-трудовой сферы.

3.1.3. Разрабатывает краевые прогнозы развития социально-трудовой сферы.

3.1.4. Подготавливает проекты краевых законодательных и иных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию органов по труду, замечания и предложения по проектам Федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов и представляет их в Минтруд России.

3.1.5. Осуществляет координацию научных исследований по труду и социальным вопросам в регионе, организует апробацию научных разработок и реализацию централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере.

3.1.6. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области решения социально-трудовых проблем и оказывает местным органам по труду, предприятиям методическую и практическую помощь в использовании этого опыта. Организует доведение до заинтересованных предприятий, организаций и учреждений правовых, нормативных, методических и иных актов по социально-трудовым вопросам.

3.1.7. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет
их прием по вопросам, отнесенным к компетенции комитета и принимает соответствующие решения.

3.2. Повышение мотивации труда, уровня жизни и доходов населения.

3.2.1. Разрабатывает с федеральными органами и структурными подразделениями администрации края краевые целевые программы содействия повышению производительности, предусматривающие меры по стимулированию роста объемов производства, его эффективности, инвестированию, совершенствованию нормирования труда.

3.2.2. Принимает меры по повышению роли тарифных соглашений между работодателями и наемными работниками в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества их труда.

3.2.3. Подготавливает предложения по повышению за счет соответствующих бюджетов ставок и окладов работников бюджетной сферы, федеральных казенных предприятий и осуществляет контроль за применением Единой тарифной сетки (ЕТС).

3.2.4. Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных доплат, установленных государством, районные коэффициенты, северные надбавки и гарантии, предусмотренные региональными тарифными соглашениями).

3.2.5. Осуществляет по единой методологии с участием структурных подразделений администрации края разработку потребительских бюджетов для различных социально-демографических групп населения и регулярно информирует население об уровне социальных индикаторов на территории края.

3.2.6. Разрабатывает с участием органов социальной защиты населения территориальные программы по стабилизации и поэтапному повышению уровня жизни населения, их реальных доходов и приоритетной поддержки малообеспеченных социальных групп.

3.2.7. Подготавливает совместно с органами социальной защиты населения, финансов и другими государственными органами предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения или повышения размеров оплаты труда работников бюджетной сферы, пенсий, пособий, стипендий и других социальных
выплат за счет средств краевого и местных бюджетов и внебюджетных фондов.

3.2.8. Подготавливает совместно с финансовым управлением администрации края предложения об изменении минимального размера оплаты труда, пенсий, а также о размерах пособий, стипендий и других социальных выплат, о мерах поддержания уровня жизни населения и после рассмотрения их главой администрации края предоставляет в Министерство труда Российской Федерации.

3.3. Социальное партнерство.

3.3.1. Участвует в создании краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организует ведение переговоров, разработку и заключение соглашений между администрацией края, объединением профсоюзов, представительными органами и работодателями (объединениями работодателей).

3.3.2. Осуществляет организационно-методическое руководство на территории края работой по подготовке и заключению специальных соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством.

3.3.3. Организует проведение местными органами по труду уведомительной регистрации коллективных договоров и (по поручению Минтруда России) специальных соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству.

3.3.4. Во взаимодействии с региональным отделением Службы разрешения коллективных трудовых конфликтов при Минтруде России изучает причины возникновения трудовых споров, участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов), принимает меры по их устранению и осуществляет посредничество в решении индивидуальных трудовых споров.

3.3.5. Оказывает помощь администрациям городов и районов края в вопросах организации социального партнерства.

3.4. Рынок труда, занятость и народонаселение.

3.4.1. Составляет баланс трудовых ресурсов края.

Разрабатывает программы вывода персонала из трудоизбыточных (депрессивных) отраслей с переводом его с предварительной профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации в развивающиеся отрасли.

3.4.2. Заключает соглашения с работодателями развивающихся отраслей о потребности в кадрах по профессиональным группам. Выявляет в трудоизбыточных отраслях прежде всего лиц с неполной занятостью, желающих перейти на другую работу.

3.4.3. Совместно с краевым центром занятости населения:

разрабатывает предложения по формированию политики
занятости на территории края в период структурной перестройки экономики, смягчению социальных последствий, санации производства и социальной защите работников при банкротстве предприятий;

прогнозирует рынок труда, безработицу, неполную занятость;

принимает меры по решению социальных проблем рынка труда на территории края согласно действующему законодательству;

проводит оценку состояния трудовых ресурсов на территории края.

3.4.4. Дает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности в части развития и размещения трудовых ресурсов.

3.4.5. Участвует в рассмотрении вопросов финансовой поддержки предприятий с учетом ситуации с занятостью населения на территории края.

3.4.6. Осуществляет организационно-методическое руководство по установлению предприятиям минимального количества специальных рабочих мест (квоты) для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, с подготовкой обоснований предоставления льгот и компенсаций предприятиям за счет средств местного бюджета.

3.4.7. Совместно с заинтересованными краевыми и федеральными органами, а также общественными объединениями инвалидов, коренных малочисленных народов, других социально уязвимых групп населения разрабатывает целевые программы профессиональной реабилитации и обеспечения занятости, определяет приоритетные профессии и специальности (по регионам), овладение которыми дает инвалидам и другим социально уязвимым группам населения наибольшую возможность быть конкурентоспособными на рынках труда соответствующих территорий.

3.4.8. Принимает участие в отборе предприятий для общественных работ на территории края и обеспечивает контроль за соблюдением требований по их организации.

3.4.9. Подготавливает совместно с органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, краевым центром занятости населения предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникших при чрезвычайных ситуациях и мобилизационной подготовке народного хозяйства.

3.4.10. Подготавливает предложения по привлечению средств краевого
и местных бюджетов для решения задач по приостановке массового увольнения, сохранению и развитию системы рабочих мест на территории края, организации общественных работ.

3.5. Подготовка, повышение квалификации работников и профессиональная ориентация населения.

3.5.1. Совместно с другими органами администрации края участвует в разработке федеральных, краевых и внутрипроизводственных программ подготовки персонала на производстве, создании системы стимулирования предприятий в развитии производственного персонала на краевом уровне.

3.5.2. Осуществляет совместно с другими органами администрации края с участием местных органов по труду разработку и реализацию мер в области подготовки и повышения квалификации кадров на основе единых квалификационных требований.

3.5.3. Координирует планирование выпуска специалистов по профессиям с учетом потребности на рынке труда в различных формах профессионального обучения, переподготовку персонала.

3.5.4. Участвует в разработке и реализации системы профессионального обучения и развития персонала на производстве, осуществляет методическое руководство этой работой на территории края.

3.5.5. Определяет основные направления профессионального обучения с учетом потребности рынка труда.

3.5.6. Осуществляет методическое руководство проведением аттестации работников администрации края и его структурных подразделений и приема на службу работников администрации края и его структурных подразделений, а также служащих предприятий и организаций, находящихся на бюджетном финансировании.

3.5.7. Участвует в реализации мер по профессиональной ориентации, переподготовке, трудоустройству и социальной адаптации военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, а также инвалидов.

3.5.8. Обеспечивает повышение квалификации работников комитета.

3.6. Охрана и условия труда, социальное страхование.

3.6.1. Организует работу по реализации на предприятиях, в организациях и учреждениях региона единой государственной политики в области охраны и улучшения условий труда и обеспечивает координацию и взаимодействие администрации края с объединениями профсоюзов и предпринимателей (работодателей).

3.6.2. Разрабатывает проекты долгосрочных программ по охране и улучшению условий труда на территории
края.

Руководит краевым фондом охраны труда. Совместно с финансовым управлением администрации края осуществляет контроль за его использованием.

3.6.3. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности.

3.6.4. Содействует внедрению единых государственных нормативных требований по охране труда, межотраслевых правил и норм по охране труда, отраслевых правил и иных нормативных актов по охране труда, а также организационно-методических и общетехнических требований к проведению работ по охране труда.

3.6.5. Осуществляет руководство входящей в состав органа по труду государственной экспертизой условий труда и обеспечивает выполнение ее функций в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации Положением о государственной экспертизе условий труда Российской Федерации.

3.6.6. Осуществляет проверку условий труда, предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, соблюдения законодательства о рабочем времени, времени отдыха, применением труда.

3.6.7. Осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением установленного порядка ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, подтверждающих право на льготное пенсионное обеспечение.

3.6.8. Осуществляет контроль за лицензированием лабораторий предприятий на право их деятельности по проведению исследований условий труда, а также учебных центров, вузов на право обучения и проверки знаний по охране труда.

3.6.9. Проводит обязательную сертификацию постоянных рабочих мест производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда.

3.6.10. Содействует администрации края в организации единой системы государственного социального страхования, включая страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3.6.11. Дает заключения о состоянии условий труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости на предприятии при установлении тарифа отчисления в Фонд социального страхования, а также предложения о дифференциации этого тарифа.

3.6.12. Подготавливает с участием краевых органов предложения
по совершенствованию системы социального страхования.

3.7. Государственная защита трудовых прав и гарантий граждан.

3.7.1. Координирует деятельность государственной инспекции труда Хабаровского края при осуществлении ею функций по профилактике нарушений в сфере труда и охраны труда на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности.

3.7.2. Обобщает практику нарушений в сфере труда и подготавливает в Минтруд России предложения по совершенствованию трудового законодательства.

4. Права комитета

4.1. Осуществлять контроль за выполнением предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений Правительства РФ, краевых законов, распоряжений, постановлений главы администрации края по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

4.2. Вносить предложения главе администрации края о приостановлении или отмене действия постановлений и распоряжений главы администрации края, приказов руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, в случаях, когда указанные решения противоречат действующему законодательству.

4.3. Запрашивать и получать необходимую информацию для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений сторон, подписавших этот договор или соглашение.

4.4. Подготавливать предложения для рассмотрения в краевой трехсторонней комиссии.

4.5. Проводить проверку (в порядке контроля за выполнением коллективных договоров) предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде, Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации“ и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и постановлениями главы администрации края.

4.6. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации края, предприятий, организаций и учреждений материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

4.7. Должностные лица комитета в целях выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением, имеют право для выполнения своих служебных обязанностей посещать
в установленном порядке предприятия, организации и учреждения, осматривать производственные, служебные и жилищно-бытовые помещения.

4.8. Давать работодателям обязательные для выполнения предписания об устранении нарушений законодательства, правил и норм по условиям и охране труда, выявленных при проведении экспертизы условий труда, а также нарушений законодательства по предоставлению работникам льгот и компенсаций по условиям труда и назначению льготных пенсий.

4.9. Приостанавливать работу на рабочих местах, где имеется угроза жизни или здоровью работников, с сообщением об этом инспекции труда или соответствующему органу государственного надзора (по принадлежности) для принятия окончательного решения и применения санкций.

4.10. Предъявлять проектным организациям требования об устранении в проектах на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов решений, не соответствующих эргономическим нормативам, правилам и нормам по условиям и охране труда.

5. Организация работы комитета по труду

5.1. Комитет по труду администрации края возглавляет председатель комитета, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации края.

5.2. Председатель комитета осуществляет общее руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций. Председатель комитета устанавливает степень ответственности заместителей председателя и руководителей подразделений за руководство соответствующими направлениями деятельности комитета и подведомственных ему организаций.

5.3. Председатель комитета утверждает в пределах установленных главой администрации численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положения о структурных подразделениях аппарата органа по труду.

5.4. Председатель комитета назначает и освобождает от должности работников комитета и подведомственных организаций.

5.5. Комитет по труду администрации края состоит на краевом бюджете, численность аппарата и смета на содержание его утверждается в установленном порядке.