Законы и бизнес в России

Закон Хабаровского края от 30.03.1995 N 7 (ред. от 27.07.1999) “О налогах и сборах Хабаровского края“

Утратил силу с 1 января 2000 года в связи с принятием Закона Хабаровского края от 24.12.1999 N 163.

30 марта 1995 года N 7

ХАБАРОВСКАЯ КРАЕВАЯ ДУМА

ЗАКОН

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

О НАЛОГАХ И СБОРАХ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в ред. Законов Хабаровского края

от 26.04.1995 N 8, от 28.06.1995 N 12, от 12.07.1995 N 16,

от 27.07.1995 N 17, от 27.12.1995 N 21, от 31.01.1996 N 2,

от 29.02.1996 N 5, от 28.03.1996 N 30, от 27.06.1996 N 58,

от 24.07.1996 N 62, от 02.10.1996 N 70, от 31.10.1996 N 75,

от 28.12.1996 N 91, от 26.02.1997 N 2, от 26.03.1997 N 12,

от 28.05.1997 N 23, 30.07.1997 N 31, от 25.03.1998 N 18,

от 29.07.1998
N 44, от 30.07.1998 N 43, от 11.09.1998 N 59,

от 30.09.1998 N 65, от 04.11.1998 N 72, от 04.11.1998 N 73,

от 29.01.1999 N 88, от 02.03.1999 N 102,

от 02.06.1999 N 128, от 29.06.1999 N 135,

от 27.07.1999 N 144)

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим законом

1.1. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в процессе установления, уплаты или взимания налогов и сборов в Хабаровском крае, определяет права, обязанности и ответственность участников налоговых отношений на территории края.

Отношения, возникающие в процессе установления, уплаты или взимания платежей в Государственный пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и государственные фонды обязательного медицинского страхования, регулируются федеральными законами об этих фондах.

Статья 2. Понятие налога и сбора

2.1. Под налогом, сбором понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетные фонды, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

Статья 3. Законодательство о налогообложении и сборах в Хабаровском крае

3.1. Законодательная Дума Хабаровского края принимает законы о краевых налогах и сборах. Принятие правовых актов о местных налогах и сборах входит в компетенцию представительных органов местного самоуправления.

Законы и нормативные акты о краевых и местных налогах и сборах, принятые, соответственно, Законодательной Думой Хабаровского края и представительными органами местного самоуправления, не должны противоречить федеральным законам о налогах и сборах и о налоговой системе в Российской Федерации.

Статья 4. Вступление в действие и правила применения законодательных и иных нормативных актов о налогах и сборах

4.1. Законодательные и иные нормативные акты Законодательной Думы и акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах обратной силы не имеют. Исключение составляют законодательные или
иные нормативные акты о налогах и сборах или их отдельные нормы, улучшающие положение налогоплательщиков и плательщиков сборов, они имеют обратную силу в тех случаях, когда это специально предусмотрено в них.

При налогообложении и взимании сборов применяются официально опубликованные законодательные и иные нормативные акты о налогах и сборах, действующие на день уплаты или взимания налогов и сборов.

4.2. Официальное толкование законодательных и иных нормативных актов о налогах и сборах осуществляется органами, принявшими этот акт.

4.3. Законодательные и иные нормативные акты о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и сборы после принятия закона или иного нормативного акта о бюджете соответствующего уровня на текущий год, вступают в силу не ранее первого января года, следующего за годом их принятия.

4.4. Администрация Хабаровского края и органы местного самоуправления в пределах полномочий, предоставленных им законодательными и иными нормативными актами о налогах и сборах, издают нормативные акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами.

Статья 5. Принципы и порядок установления и отмены налогов и сборов в Хабаровском крае

5.1. Налоги на территории Хабаровского края устанавливаются исходя из интересов развития городов и районов края, отдельных отраслей народного хозяйства и хозяйствующих субъектов, а также финансирования необходимых расходов, определяемых при утверждении бюджетов соответствующих уровней.

5.2. Налоги и сборы в Хабаровском крае устанавливаются и отменяются исключительно законодательными и иными нормативными актами о налогах и сборах.

5.3. Не допускается установление:

- налогов и сборов, приводящих к налоговой дискриминации плательщиков, осуществляющих деятельность или владеющих имуществом на территории местного самоуправления вне их настоящего места нахождения (жительства);

- дополнительных налогов и сборов, повышенных либо дифференцированных ставок налогов и сборов в зависимости от форм собственности, организационно-правовой
формы предприятия.

5.4. При установлении налогов должны быть определены следующие элементы налогообложения:

- объекты налогообложения;

- плательщики налога (субъект налога);

- налогооблагаемая база;

- ставка налога (норма налогового обложения);

- налоговый период;

- сроки уплаты налога;

- порядок уплаты налога;

- единицы обложения;

- источник уплаты налога.

В необходимых случаях могут предусматриваться льготы по налогу.

5.5. При установлении сборов элементы обложения определяются применительно к конкретным сборам законодательными и иными нормативными актами о сборах.

5.6. Краевые налоги и сборы устанавливаются на территории Хабаровского края законами Хабаровского края в соответствии с компетенцией Законодательной Думы на основе принципов и положений, установленных законодательными актами Российской Федерации.

Местные налоги и сборы устанавливаются на территории соответствующих административно-территориальных образований решениями представительных органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией на основе принципов и положений, определяемых настоящим законом и другими законодательными актами Российской Федерации.

5.7. Решение о введении в действие краевого или местного налога либо о прекращении его действия принимается при наличии заключения исполнительного органа власти края или уполномоченного органа местного самоуправления не позднее утверждения бюджета соответствующего уровня на следующий финансовый год.

5.8. Сведения о краевых налогах, устанавливаемых на территории края, в обязательном порядке сообщаются Законодательной Думой Хабаровского края в Министерство финансов Российской Федерации и Государственную налоговую службу Российской Федерации.

Сведения о местных налогах в обязательном порядке сообщаются представительными органами местного самоуправления в краевую налоговую инспекцию и финансовое управление администрации края.

Статья 6. Виды налогов и сборов, устанавливаемых в Хабаровском крае

6.1. В Хабаровском крае устанавливаются краевые и местные налоги и сборы.

Краевые налоги и сборы устанавливаются законами Хабаровского края, обязательны к уплате на всей территории края и полностью зачисляются в бюджет края.

Местные налоги и сборы устанавливаются нормативными
актами представительных органов местного самоуправления, обязательны к уплате на всей территории соответствующих административно-территориальных образований и полностью зачисляются в местные бюджеты.

6.2. Лицензионные и регистрационные сборы относятся к краевым или местным в зависимости от того, органом какого уровня производятся лицензирование или регистрация тех или иных видов деятельности, объектов или действий.

Статья 7. Плательщики налогов

7.1. Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, имеющие и могущие иметь объект налогообложения, которые определяются в законодательном акте о конкретном виде налога.

Статья 8. Налоговые агенты и сборщики налогов и сборов

8.1. Налоговыми агентами являются предприятия, учреждения, организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на которые законодательными и иными нормативными актами возложены обязанности по исчислению, приему или удержанию налогов и сборов у источника выплаты и перечислению их в соответствующие бюджеты.

8.2. Сборщиками налогов и сборов являются государственные органы и органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие прием или взимание этих платежей и контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов.

Статья 9. Объект обложения налогом или сбором

9.1. Объектами обложения налогами или сборами являются имущество, прибыль, доход, выручка от реализации товаров (работ, услуг), пользование природными ресурсами, отдельные виды деятельности и другие объекты, с наличием которых законодательные и иные нормативные акты о налогах и сборах связывают обязанность уплаты налога и сбора.

9.2. Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законодательным актом период налогообложения.

9.3. Вступительные и членские взносы общественных организаций (объединений), в том числе ассоциаций родителей, имеющих детей-инвалидов, направляемые на основную (непредпринимательскую деятельность), не могут быть объектами
обложения и источниками налогов и сборов.

(п. 9.3 введен Законом Хабаровского края от 02.03.1999 N 102)

Статья 10. Установление ставок налогов

10.1. Ставки краевых и местных налогов устанавливаются, соответственно, Законодательной Думой Хабаровского края и представительными органами местного самоуправления.

Статья 11. Налогооблагаемая база

11.1. Налогооблагаемая база - натуральная или денежная величина, из которой непосредственно исчисляется налог.

Налогооблагаемая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.

11.2. Налогооблагаемая база определяется по каждому налогу в соответствующем законодательном и ином нормативном акте о налоге.

Налогооблагаемая база является основой для исчисления налога.

Статья 12. Порядок и сроки уплаты налогов и сборов

12.1. Конкретный порядок уплаты краевых и местных налогов и сборов определяется краевым законом или нормативным актом представительного органа местного самоуправления о соответствующем налоге или сборе.

12.2. Сроки уплаты краевых и местных налогов и сборов устанавливаются соответствующим краевым законодательным или иным нормативным актом о налогах и сборах.

Сроки уплаты налогов и сборов могут быть определены календарной датой, истечением периода времени, исчисляемого годами, месяцами, декадами, неделями или днями, а также указанием на событие или действие, которое должно наступить или произойти.

Изменение установленного срока уплаты налогов или сборов не допускается за исключением случаев, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона.

12.3. Суммы налога, не внесенные в установленный законом срок, считаются недоимкой и взыскиваются налоговыми органами в порядке, установленном федеральным законодательством.

12.4. Уплата налогов и сборов производится в валюте Российской Федерации, если иное не установлено законодательными и иными нормативными актами о налогах и сборах, в наличном и безналичном порядке через банки и другие кредитные учреждения, кассы сельской и поселковой администраций и таможенных органов, физическими лицами - через учреждения связи Министерства связи Российской Федерации.

Статья
13. Порядок зачисления налогов и сборов в бюджет

13.1. Зачисление в бюджет сумм краевых налогов и сборов производится на условиях, определяемых законами Хабаровского края.

13.2. Зачисление в бюджет сумм местных налогов и сборов производятся на условиях, определяемых нормативными актами представительных органов местного самоуправления.

13.3. Администрация края вправе погашать задолженность юридических лиц по налогам и сборам в краевой бюджет путем передачи ими в собственность края имущества, ценных бумаг и других видов собственности в порядке, установленном нормативными правовыми актами края.

(п. 13.3 введен Законом Хабаровского края от 02.03.1999 N 102)

Статья 14. Льготы по налогам и сборам

14.1. Льготы по налогам и сборам - преимущества, предоставляемые в соответствии с законодательными и иными нормативными актами о налогах и сборах категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов.

Могут быть предусмотрены следующие льготы:

- уменьшение налогооблагаемой базы, изъятие из обложения определенных элементов объекта налогообложения;

- освобождение частичное или полное от уплаты налога и сбора отдельных категорий налогоплательщиков;

- понижение ставки налога и сбора;

- уменьшение начисленной суммы налога, подлежащей взносу в бюджет (налоговый кредит);

14.2. Льготы по краевым налогам и сборам и условия их предоставления на очередной год устанавливаются при принятии Законов Хабаровского края о бюджетной системе на соответствующий год.

Льготы по местным налогам и сборам и условия их предоставления устанавливаются нормативными актами о налогах и сборах, принимаемыми представительными органами местного самоуправления.

Отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджеты различных уровней предоставляются соответствующими финансовыми органами в порядке, предусмотренном законодательством, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов.

(п. 14.2 в ред. Закона Хабаровского края от 27.12.1995 N 21)

14.3. Законодательная Дума Хабаровского края и представительные органы местного самоуправления могут устанавливать налоговые льготы по
федеральным налогам только в пределах сумм, зачисляемых в соответствии с законодательством, в их бюджеты. Законодательная Дума Хабаровского края вправе устанавливать налоговые льготы по местным налогам при условии возмещения выпадающих доходов бюджетам соответствующего уровня из средств краевого бюджета.

14.4. Обоснование права на льготу по налогам и сборам возлагается на плательщика налога или сбора.

14.5. Запрещается предоставление льгот, ведущих к ограничению конкуренции, нарушению антимонопольного законодательства, ограничению свободного перемещения на территории края товаров (работ, услуг) и финансовых ресурсов, налоговой дискриминации плательщиков, зарегистрированных на территории Хабаровского края.

14.6. Не допускается предоставление льгот, носящих индивидуальный характер.

В случае нецелевого использования предприятиями и организациями средств, высвобождающихся в связи с предоставлением налоговых льгот, указанные средства подлежат изъятию в соответствующий бюджет в полном объеме, с начислением за каждый день использования сумм налоговых льгот в обороте пени в размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Хабаровского края от 27.12.1995 N 21)

Статья 15. Порядок предоставления льгот по налогам и сборам

15.1. Законодательная Дума Хабаровского края принимает законы по установлению льгот по налогам и сборам отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов по представлению администрации края или при наличии заключения администрации края.

Представительные органы местного самоуправления принимают нормативные акты по установлению льгот по налогам и сборам отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов по представлению администраций соответствующих административно-территориальных образований.

15.2. Представленные к рассмотрению документы должны содержать обоснование необходимости поддержания данной категории налогоплательщиков и плательщиков сборов путем льготного налогообложения, расчет суммы выпадающих из бюджета доходов, указание целевого направления высвобождаемых от налогообложения средств.

15.3. Льготы по налогам и сборам устанавливаются сроком до конца финансового года (отчетного года).

Категории налогоплательщиков, которым предоставлены льготы по краевым
или местным налогам и сборам, сводятся в единые перечни, которые пересматриваются ежегодно при принятии законодательных и иных нормативных актов о бюджете на последующий год.

15.4. Налогоплательщик имеет право обращения в соответствующий орган исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам предоставления налоговых льгот. Обращения налогоплательщиков по вопросам предоставления налоговых льгот на текущий год рассматриваются до принятия в первом чтении Закона Хабаровского края “О бюджетной системе Хабаровского края“ и аналогичных нормативных актов представительных органов местного самоуправления на соответствующий год.

15.5. Предприятия и организации любых организационно-правовых форм и форм собственности для обоснования права на дополнительные налоговые льготы, установленные на территории края, в сроки, определенные для сдачи бухгалтерской отчетности, обязаны проходить регистрацию в финансовых органах по месту их нахождения с предоставлением расшифровки сумм полученных налоговых льгот.

Государственная налоговая инспекция по Хабаровскому краю, городские и районные налоговые инспекции принимают от предприятий и организаций квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность только после получения отметки в финансовых органах о фиксации сумм полученных налоговых льгот.

(п. 15.5 введен Законом Хабаровского края от 12.07.1995 N 16)

Статья 16. Краевые налоги и сборы

16.1. К краевым налогам и сборам относятся:

а) налог на имущество предприятий.

б) сбор на нужды образовательных учреждений. Ставка сбора на нужды образовательных учреждений устанавливается в размере 1 процента от годового фонда заработной платы. Плательщиками сбора являются расположенные на территории края:

- предприятия и организации (за исключением бюджетных, финансируемых из средств краевого и местных бюджетов), являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, а также международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность;

- филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий
и организаций;

- коммерческие банки различных видов, включая банки с участием иностранного капитала и кредитные учреждения;

- филиалы банков и кредитных учреждений;

- предприятия, учреждения, организации, осуществляющие страховую деятельность, а также филиалы этих предприятий;

- иностранные юридические лица, а также обособленные подразделения иностранных фирм, банков, организаций, осуществляющие деятельность на территории Хабаровского края;

Исчисленная сумма сбора вносится в бюджет в первоочередном порядке в виде обязательного платежа ежеквартально, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

Бюджетные и другие некоммерческие организации уплачивают сбор в случае, если они имеют доходы от реализации продукции (работ, услуг) в части предпринимательской деятельности.

Плательщики сбора представляют налоговым органам ежеквартальный расчет в сроки, установленные для представления квартального бухгалтерского баланса.

(п. “б“ в ред. Закона Хабаровского края от 26.02.1997 N 2)

в) лесной доход;

г) плата за пользование водными объектами;

(п. “г“ в ред. Закона Хабаровского края от 02.03.1999 N 102)

д) краевые регистрационные и лицензионные сборы;

е) налог с продаж.

Плательщиками налога с продаж (далее - налогоплательщики) признаются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения; иностранные юридические лица, компании и другие обособленные подразделения, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Хабаровского края; а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги) на территории Хабаровского края.

Объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет за исключением:

- хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания;

- мяса (за исключением деликатесной продукции), субпродуктов, колбасы вареной и варено-копченой, мяса птицы, реализуемых со складов предприятий пищевой промышленности края оптом за наличный расчет;

- детской одежды и обуви;

- лекарственных средств, изделий медицинского назначения (шприцы медицинские и иглы трубчатые), протезно-ортопедических изделий;

- жилищно-коммунальных услуг, а также услуг по сдаче в наем населению государственных или муниципальных жилых помещений, а также по предоставлению жилья в общежитиях;

- услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства (театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, клубные учреждения, включая сельские, библиотеки, цирки, лектории, планетарии, парки культуры и отдыха, ботанические сады, зоопарки) при проведении театрально-зрелищных, культурно-просветительских мероприятий, в том числе стоимость входных билетов и абонементов;

- зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов, относящихся к недвижимому имуществу, и ценных бумаг;

- услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми;

- услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования муниципального образования (за исключением такси), а также услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом;

- услуг, предоставляемых кредитными организациями, страховщиками, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, оказываемых в рамках их деятельности, подлежащей лицензированию, а также услуг, предоставляемых коллегией адвокатов;

- ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ и крематориев, проведение обрядов и церемоний религиозными организациями;

- услуг, оказываемых уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления, за которые взимаются соответствующие виды пошлин и сборов;

- товаров (работ, услуг), связанных с учебным, учебно-производственным, научным или воспитательным процессом и производимых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;

- путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, реализуемых для детей школьного возраста, инвалидов и лиц, сопровождающих детей-инвалидов I группы;

- услуг почтовой связи, оказываемых населению;

- междугородных перевозок морским, речным, воздушным (экономический класс), железнодорожным (плацкарта, общий), автомобильным транспортом только между населенными пунктами Хабаровского края;

- изделий народно-художественных промыслов, произведенных и реализованных производителями населению;

- платы за питание и проживание в лечебных учреждениях;

- товаров (работ, услуг), реализуемых в вагонах-ресторанах в поездах дальнего следования;

- платы за питание детей в образовательных учреждениях;

- мяса (за исключением деликатесного), мяса птицы, субпродуктов (включая колбасы из них), колбасы вареной, сосисок, сарделек, колбасы полукопченой (за исключением высшего сорта), реализуемых предприятиями пищевой промышленности края оптом за наличный расчет;

- услуг по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;

- реализации племенных животных, предназначенных для репродукции стада;

- других товаров первой необходимости согласно приложениям 1 и 2 настоящего Закона.

В целях настоящего Закона к продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных карточек и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц, кроме индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги).

При определении налоговой базы стоимость товаров (работ, услуг) включает налог на добавленную стоимость и акцизы для подакцизных товаров.

Ставка налога с продаж устанавливается:

- в размере 5-ти процентов на стоимость винно-водочных изделий, пива, табачных изделий, легковых автомобилей, катеров, мотоциклов, лодок и яхт, натуральных мехов и изделий из натурального меха, ювелирных изделий, мебели, парфюмерно-косметических товаров, ковров и ковровых изделий, теле- радиотоваров, музыкальных товаров, электротоваров, изделий из сортового стекла (хрусталь), услуг по проживанию в номерах “люкс“ гостиниц, услуг по пассажирским перевозкам в салонах первого и бизнес классов и пассажирским железнодорожным перевозкам в вагонах классов “люкс“ и “СВ“, мясной деликатесной продукции, рыбной деликатесной продукции;

- в размере 3-х процентов на стоимость всех остальных видов продукции (работ, услуг).

Сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены товара без учета налога с продаж и включается налогоплательщиком в цену товара, предъявляемую к оплате покупателю (заказчику).

Плательщики уплачивают налог с продаж ежемесячно в виде обязательного платежа в бюджет до 15 числа месяца, следующего за отчетным, по установленной ставке от фактической выручки от реализации товаров (работ, услуг) за истекший месяц.

Юридические лица, плательщики налога, расчеты по налогу представляют в налоговые органы по месту учета ежеквартально, с нарастающим итогом, в сроки, установленные для сдачи баланса. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, расчет по налогу с продаж представляют в сроки, установленные для подачи годовой декларации о доходах.

Ответственность за правильность и своевременность уплаты налога возлагается на налогоплательщиков и их должностных лиц.

За нарушение настоящего Закона налогоплательщики и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

Суммы налога с продаж зачисляются в доход краевого бюджета и в местные бюджеты в размере, соответственно 40 и 60 процентов.

Расчеты с поставщиками за товары (работы, услуги), отгруженные (произведенные, оказанные) до 1 сентября 1998 года, осуществляется без учета налога с продаж.

(п. “е“ в ред. Законов Хабаровского края от 30.07.1998 N 43, от 11.09.1998 N 59, от 04.11.1998 N 72, от 04.11.1998 N 73, от 29.01.1999 N 88, от 02.03.1999 N 102, от 29.06.1999 N 135, от 27.07.1999 N 144)

ж) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;

(п. “ж“ введен Законом Хабаровского края от 02.03.1999 N 102)

з) налог на игорный бизнес.

Плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.

Ставка налога на игорный бизнес, превышающая минимальные размеры, предусмотренные Федеральным законом “О налоге на игорный бизнес“, устанавливается в следующих размерах в расчете на год:

- за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона, - 1200 минимальных размеров оплаты труда;

- за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как организатор и (или) наблюдатель, - 100 минимальных размеров оплаты труда;

- за каждый игровой автомат - 30 минимальных размеров оплаты труда;

- за каждую кассу тотализатора - 800 минимальных размеров оплаты труда;

- за каждую кассу букмекерской конторы - 400 минимальных размеров оплаты труда.

Средства от налога по установленным ставкам поступают в краевой бюджет.

(п. “з“ введен Законом Хабаровского края от 02.03.1999 N 102)

16.2. Общие принципы установления и взимания налогов, указанных в подпунктах “а“, “в“, “г“ и “з“ пункта 1, устанавливаются федеральными законами.

(п. 16.2 в ред. Закона Хабаровского края от 02.03.1999 N 102)

16.3. Исключен. - Закон Хабаровского края от 26.02.1997 N 2.

Статья 17. Перечень льгот по федеральным и краевым налогам и сборам, зачисляемым в краевой бюджет

(в ред. Закона Хабаровского края от 02.03.1999 N 102)

17.1. Освобождается от налогообложения в части сумм, зачисляемых в краевой бюджет, прибыль:

а) направляемая на освоение малых угольных разрезов на территории края, но не более 50 процентов суммы налога, зачисляемой в бюджет края, при условии фактического использования высвобождаемых средств на указанные цели в течение календарного года;

б) предприятий легкой и текстильной промышленности края с направлением высвобождаемых от налогообложения средств на приобретение сырья, на сумму полученной прибыли, но не более стоимости фактически приобретенного в течение календарного года сырья;

в) вновь создаваемых совместных предприятий с долей иностранного капитала более 30 процентов и предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, в течение первых двух лет со дня государственной регистрации, получаемая от производства работ, товаров и услуг (кроме деятельности ломбардов, организации и содержания тотализаторов и игорных домов, риэлтерской, торговой и посреднической деятельности), если выручка от производственной деятельности данного предприятия превышает 70 процентов общей суммы выручки, при условии фактического использования высвобождаемых средств на развитие производства, обновление основных средств и полного использования сумм начисленного износа в течение календарного года;

г) вновь создаваемых предприятий с объемом иностранных инвестиций 5 млн. долларов США и выше, направляемых на развитие транспортной и энергетической инфраструктуры, средств связи, развитие производств по переработке древесины, поиск, добычу и переработку полезных ископаемых на территории края в течение пяти лет со дня государственной регистрации.

В случае прекращения деятельности предприятий в срок до пяти лет со дня государственной регистрации вся сумма полученных льгот в соответствии с подпунктами “в“ и “г“ настоящего пункта подлежит возврату в краевой бюджет;

д) субъектов инвестиционной деятельности - участников инновационной программы “Техноэкополис Комсомольск - Амурск - Солнечный (КАС)“, направленная на реализацию Федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья.

Для льготного налогообложения в соответствии с подпунктом “д“ настоящего пункта в налоговые органы по месту регистрации налогоплательщика предоставляются документы, подтверждающие участие субъекта инвестиционной деятельности в реализации инновационной программы “Техноэкополис Комсомольск - Амурск - Солнечный (КАС)“, выданные органом управления инновационной программой по согласованию с комитетом по экономике администрации края;

е) туроператоров и турагентов, полученная от туристской деятельности, при условии фактического использования высвобождаемых средств в течение календарного года на развитие инфраструктуры туризма в Хабаровском крае (обустройство туристских маршрутов: строительство отелей, туристских баз, пунктов питания, приобретение и эксплуатацию транспортных средств и оборудования);

ж) предприятий и организаций в части средств, направляемых в течение календарного года на содержание спортивных детско-юношеских школ и команд мастеров, содержание которых осуществляется за счет средств краевого и местных бюджетов, но не более 10 процентов налогооблагаемой прибыли;

з) учреждений социальной защиты населения, при условии фактического использования высвобождаемых средств в течение календарного года на оказание помощи подопечным лицам по спискам администраций районов и городов края;

и) профессиональных спортивных клубов края в части прибыли, полученной по трансфертным контрактам, при условии фактического использования высвобождаемых средств в течение календарного года на приобретение спортивного и“вентаря;

к) учреждений культуры органов местного самоуправления, расположенных в сельской местности, в части прибыли, полученной от проката видео- и аудиокассет, при условии фактического использования высвобождаемых средств в течение календарного года на приобретение методической литературы, костюмов и музыкальных инструментов для домов культуры;

л) финансовых (кредитных, страховых организаций, инвестиционных фондов) и других организаций всех форм собственности, направленная на финансирование инвестиционных проектов, включенных в краевую инвестиционную программу; а также прибыль, полученная на вновь созданных мощностях в результате реализации инвестиционных проектов, включенных в краевую инвестиционную программу, на срок окупаемости, определенный в инвестиционном соглашении;

м) географических обществ при условии фактического использования высвобождаемых средств в течение календарного года на научную и издательскую деятельность;

н) краевых Дворцов культуры профсоюзов.

о) муниципальных предприятий по производству и реализации ритуальных услуг населению.

(пп. “о“ введен Законом Хабаровского края от 02.06.1999 N 128)

17.2. Освобождаются от уплаты налога с владельцев транспортных средств:

а) опекуны инвалидов, пользующихся правом на обеспечение специализированным автотранспортом;

б) родители, имеющие детей-инвалидов, пользующихся правом на обеспечение специализированным автотранспортом;

в) учреждения интернатского типа, детские дома, дома ребенка;

г) учреждения здравоохранения, финансируемые из краевого и местных бюджетов, в части специализированного автотранспорта;

д) дошкольные учреждения, финансируемые из бюджета края;

е) городские (районные) организации службы жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие работы по благоустройству города (района), которые оплачиваются из бюджета города (района), в части специализированного автотранспорта;

ж) общественные организации инвалидов, а также предприятия и организации, в среднесписочной численности которых инвалиды составляют более 50 процентов, при условии фактического использования высвобожденных средств в течение календарного года на создание новых рабочих мест для инвалидов и оказание материальной помощи инвалидам;

з) органы государственной власти и местного самоуправления;

и) ветераны войны, ветераны труда и лица, приравненные к ним, при достижении ими пенсионного возраста по старости, то есть мужчинами - 60 лет, женщинами - 55 лет, для лиц, вышедших на пенсию в районах Крайнего Севера, соответственно 55 и 50 лет, на одно транспортное средство на основании справки, выданной органами социальной защиты по месту жительства гражданина, получающего льготу;

к) органы милиции общественной безопасности, финансируемые из краевого и местных бюджетов в части специализированного автотранспорта;

л) предприятия федеральной почтовой связи, расположенные в сельской местности и райцентрах районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при условии фактического использования высвобождаемых средств на приобретение автотранспортных средств, запасных частей и полного использования сумм начисленного износа в течение календарного года;

м) предприятия муниципального пассажирского автомобильного транспорта, горэлектротранспорта, а также смешанные автотранспортные предприятия (в части пассажирских перевозок) с зачислением высвобождаемых сумм в счет погашения выпадающих доходов от перевозок пассажиров, которым предоставлены льготы по бесплатному проезду.

17.3. Предоставляется льгота по уплате налога на приобретение автотранспортных средств:

а) учреждениям здравоохранения, финансируемым из краевого и местных бюджетов, в части приобретенного специализированного автотранспорта;

б) предприятиям муниципального пассажирского автомобильного транспорта, горэлектротранспорта, а также смешанным автотранспортным предприятиям (в части пассажирских перевозок) с зачислением высвобождаемых сумм в счет погашения выпадающих доходов от перевозок пассажиров, которым предоставлены льготы по бесплатному проезду;

в) стационарным социальным учреждениям и домам-интернатам, финансируемым из краевого бюджета.

17.4. Не включаются в совокупный доход для целей налогообложения подоходным налогом:

а) доходы, полученные в виде вещевых подарков и денежных премий за многолетний и добросовестный труд и высокие трудовые достижения по постановлениям и распоряжениям главы администрации края и председателя Законодательной Думы края;

б) суммы разовой материальной помощи и пособий, выплачиваемых в соответствии с решениями администрации края и администраций городов и районов, предприятиями и организациями пенсионерам, инвалидам, участникам Великой Отечественной войны, многодетным семьям и другим, социально незащищенным группам населения, состоящим на учете в органах социальной защиты населения;

в) суммы заработной платы за фактически выполненные объемы работ физическим лицам, участвующим в сельскохозяйственных работах по заготовке кормов и уборке урожая для нужд сельскохозяйственных товаропроизводителей, расположенных на территории края;

г) стоимость жилья в многоквартирных домах, построенного предприятиями полностью или в порядке долевого участия за счет собственных средств, переданного в собственность физическим лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим на учете по месту работы, в пределах стоимости 18-ти квадратных метров общей площади на каждого члена семьи;

д) суммы, предназначенные для оплаты по найму жилого помещения лицам, временно проживающим в гостиницах и других помещениях по договору найма, направленным на работу по трудовому договору (контракту) в органы государственной власти края и органы, находящиеся в их структуре.

17.5. Освобождаются от уплаты налога на имущество в части сумм, зачисляемых в краевой бюджет:

а) авиапредприятия края в части стоимости самолетов и вертолетов, приобретенных в 1998 - 1999 годах, при условии фактического использования высвобождаемых средств в течение календарного года на погашение кредитов, полученных на их приобретение и поставку;

б) специализированные организации, занимающиеся заготовкой, первичной обработкой и переработкой вторичных ресурсов (макулатура, вторичные текстильные и полимерные материалы, изношенные покрышки) в части основных производственных средств по основному виду деятельности, при условии фактического использования высвобождаемых средств на укрепление материально-технической базы (приобретение грузовых автомобилей, автопогрузчиков, технологического оборудования) и полного использования сумм начисленного износа в течение календарного года.

В случае реализации, безвозмездной передачи основных производственных средств или ликвидации предприятия в течение двух лет со дня их приобретения сумма налога подлежит начислению и уплате в краевой бюджет в полном объеме;

в) предприятия федеральной почтовой связи, расположенные в сельской местности и райцентрах районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при условии фактического использования высвобождаемых средств на приобретение основных производственных средств, финансирование капитальных вложений и полного использования сумм начисленного износа в течение календарного года;

г) предприятия муниципального пассажирского автомобильного транспорта, горэлектротранспорта, а также смешанные автотранспортные предприятия (в части пассажирских перевозок), за исключением такси, с зачислением высвобождаемых сумм в счет погашения выпадающих доходов от перевозок пассажиров, которым предоставлены льготы по бесплатному проезду.

17.6. Не облагается налогом на имущество в части сумм, зачисляемых в бюджет края, имущество управлений административными зданиями администрации края.

17.7. Освобождаются от уплаты всех видов налогов и сборов, подлежащих зачислению в краевой бюджет, при условии фактического использования высвобождаемых средств в течение календарного года на цели, предусмотренные в учредительных документах (за исключением расходов на коммерческую деятельность):

а) краевые внебюджетные фонды, действующие без образования юридического лица, и аналогичные фонды городов и районов края;

б) некоммерческая организация “Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края“ и аналогичные фонды городов и районов края;

в) расчетно-долговые центры, являющиеся специализированными государственными учреждениями;

г) физкультурно-спортивные клубы инвалидов;

д) благотворительные организации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Федеральным законом “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях“ от 11.08.1995 N 135-ФЗ, согласно приложению 1;

е) образовательные учреждения независимо от организационно-правовых форм в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставами этих учреждений, в соответствии с Федеральным Законом “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “Об образовании“ от 13.01.1996 N 12-ФЗ.

17.8. Освобождается от уплаты налога с продаж стоимость продукции (работ, услуг), произведенной и реализованной за наличный расчет населению предприятиями и организациями управления исполнения наказаний по Хабаровскому краю.

17.9. Освобождаются от уплаты земельного налога в части сумм, зачисляемых в краевой бюджет:

а) земли, на которых расположены отдельно стоящие здания, сооружения и коммуникации производственного характера или их части, производственное оборудование (за исключением находящегося на складах или в эксплуатируемых производственных помещениях, а также основных производственных средств со 100-процентным износом), законсервированные в установленном порядке, при условии фактического использования высвобождаемых средств в течение календарного года на реконструкцию или возобновление производства на законсервированных объектах;

б) земли, занятые территориальными автомобильными дорогами общего пользования при условии фактического направления высвобождаемых средств на содержание этих дорог.

17.10. Освобождаются от платы за пользование недрами, зачисляемой в краевой бюджет, в части платы за добычу предприятия и организации, осуществляющие разработку малых угольных разрезов на территории края, при условии фактического использования высвобождаемых средств на приобретение новой техники, новых технологий и полного использования сумм начисленного износа в течение календарного года.

17.11. Организации и учреждения, воспользовавшиеся льготами в соответствии с настоящей статьей, по окончании отчетного периода (1 квартал, первое полугодие, девять месяцев, год) в сроки, установленные для предоставления бухгалтерской отчетности, предоставляют в налоговый орган по месту своего нахождения:

- расчет налога, с указанием пункта закона, в соответствии с которым применялась льгота, и отметкой финансового органа;

- отчет о высвобожденных (поступивших) и использованных в результате применения льгот суммах в течение календарного года.

17.12. Доходы, выпадающие из местных бюджетов за счет предоставления настоящим законом льгот по местным налогам и сборам, возмещаются за счет средств краевого бюджета.

Статья 18. Местные налоги и сборы

18.1. К местным относятся следующие налоги и сборы:

а) налог на имущество физических лиц.

Сумма платежа по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;

б) земельный налог;

в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

г) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

д) курортный сбор;

е) сбор за право торговли;

ж) целевые сборы с граждан, предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм, на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;

з) налог на рекламу;

и) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

к) сбор с владельцев собак;

л) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;

м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;

н) сбор за выдачу ордера на квартиру;

о) сбор за парковку автотранспорта;

п) сбор за право использования местной символики;

р) сбор за участие в бегах на ипподромах;

с) сбор за выигрыш в бегах;

т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме;

у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами;

ф) сбор за право проведения кино- и телесъемок;

х) сбор за уборку территорий населенных пунктов;

ц) сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры);

ч) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;

э) Исключен. - Закон Хабаровского края от 28.12.1996 N 91.

18.2. Налоги указанные в подпунктах “а“ - “з“ пункта 18.1 устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории, при этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами краевой Думы или иными нормативными актами представительных органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.

Налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах “з“ - “х“ пункта 18.1 настоящей статьи, могут устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти.

18.3. Исключен. - Закон Хабаровского края от 26.02.1997 N 2.

Статья 19.

Установить, что с введением в действие налога с продаж с налогоплательщиков на территории Хабаровского края не взимаются налоги, предусмотренные подпунктом “б“ пункта 16.1 статьи 16, а также подпунктами “г“, “е“, “и“, “к“, “л“, “м“, “н“, “о“, “п“, “р“, “с“, “т“, “у“, “ф“, “х“, “ц“ пункта 18.1 статьи 18 настоящего закона.

(ст. 19 введена Законом Хабаровского края от 30.09.1998 N 65)

Статья 20. Порядок ввода в действие закона Хабаровского края “О налогах и сборах Хабаровского края“

20.1. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 1995 года.

Подпункты “е“ и “ж“ пункта 16.1. статьи 16 настоящего закона вступают в силу в порядке, установленном Законом Хабаровского края “О порядке опубликования и вступления в силу законов Хабаровского края и решений, принятых Хабаровской краевой Думой“.

(ст. 20 в ред. Закона Хабаровского края от 30.09.1998 N 65)

Глава администрации

Хабаровского края

В.И.Ишаев

г. Хабаровск,

30 марта 1995 г., N 7

Приложение 1

к закону Хабаровского края

от 30 марта 1995 г. N 7

ПЕРЕЧЕНЬ

ТОВАРОВ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ, ЛЬГОТИРУЕМЫХ

ПРИ ВЗИМАНИИ НАЛОГА С ПРОДАЖ

(введен Законом Хабаровского края

от 30.07.1998 N 43)

1. Одежда детская до 44 размера:

- пальто

- полупальто

- куртки

- пиджаки

- жакеты

- школьная форма

- сорочки

- брюки

- платья

- халаты

- белье

- головные уборы в ассортименте

- верхний трикотаж

- бельевой трикотаж

- чулочно-носочные изделия до 22 размера

2. Обувь детская до 36 размера:

- кожаная

- текстильная

- комбинированная

- резиновая

- валяная

- спортивная

Приложение 2

к закону Хабаровского края

от 30 марта 1995 г. N 7

ПЕРЕЧЕНЬ

ТОВАРОВ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА, ЛЬГОТИРУЕМЫХ

ПРИ ВЗИМАНИИ НАЛОГА С ПРОДАЖ

(введен Законом Хабаровского края

от 30.07.1998 N 43)

1. Зубная паста и зубной порошок

2. Синтетические моющие средства

3. Мыло хозяйственное

4. Мыло туалетное

5. Спички

Приложение 3

к закону Хабаровского края

от 30 марта 1995 г. N 7

ПЕРЕЧЕНЬ

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСВОБОЖДАЕМЫХ

ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ

(в ред. Закона Хабаровского края

от 02.03.1999 N 102)

Хабаровское краевое отделение Российского фонда культуры.

Хабаровское краевое отделение Российского детского фонда.