Законы и бизнес в России

Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 29.12.2010 N 14605-П “Об утверждении городской целевой программы “О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан и инвалидов, проживающих на территории города Магнитогорска, на 2011 год“ (вместе с “Городской целевой программой “О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан и инвалидов, проживающих на территории города Магнитогорска, на 2011 год“)

Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2010 г. N 14605-П

Об утверждении городской целевой программы

“О мерах социальной поддержки и социальной помощи

отдельным категориям граждан и инвалидов, проживающих

на территории города Магнитогорска, на 2011 год“

В соответствии с Постановлением главы города от 29.10.2008 N 9455-П “Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных городских целевых программ“, руководствуясь Уставом города Магнитогорска,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить городскую целевую программу “О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан и инвалидов, проживающих на территории города Магнитогорска, на 2011 год“ (далее по тексту - Программа) (прилагается).

2. Управлению социальной защиты
населения администрации города (Михайленко И.Н.) осуществлять финансирование мероприятий Программы в пределах расходов, выделенных в бюджете города на ее исполнение на очередной финансовый год.

3. Признать утратившими силу:

1) Постановление главы города от 29.09.2008 N 8364-П “Об утверждении ведомственной целевой программы “О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан и о предоставлении субсидий общественным организациям города Магнитогорска на 2009 - 2010 годы“;

2) Постановление главы города от 31.03.2009 N 2731-П “О внесении изменений в Постановление главы города от 29.09.2008 N 8364-П“;

3) Постановление администрации города от 07.09.2009 N 7760-П “О внесении изменений в Постановление главы города от 29.09.2008 N 8364-П“;

4) Постановление администрации города от 12.11.2009 N 9979-П “О внесении изменений в Постановление главы города от 29.09.2008 N 8364-П“;

5) Постановление администрации города от 14.12.2009 N 10906-П “О внесении изменений в Постановление главы города от 29.09.2008 N 8364-П“;

6) Постановление администрации города от 19.01.2010 N 259-П “О внесении изменений в Постановление главы города от 29.09.2008 N 8364-П“;

7) Постановление администрации города от 12.03.2010 N 2116-П “О внесении изменений в Постановление главы города от 29.09.2008 N 8364-П“;

8) Постановление администрации города от 17.05.2010 N 5009-П “О внесении изменений в Постановление главы города от 29.09.2008 N 8364-П“;

9) Постановление администрации города от 09.08.2010 N 8420-П “О внесении изменений в Постановление главы города от 29.09.2008 N 8364-П“;

10) Постановление администрации города от 01.10.2010 N 10621-П “О внесении изменений в Постановление главы города от 29.09.2008 N 8364-П“;

11) Постановление администрации города от 02.11.2010 N 11975-П “О внесении изменений в Постановление главы города от 29.09.2008 N 8364-П“.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2011.

5. Управлению внешних
связей, молодежной политики и общественных проектов администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать Постановление в средствах массовой информации.

6. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы города Кимайкина С.И.

Глава города Магнитогорска

Челябинской области

Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ

Утверждена

постановлением

администрации города Магнитогорска

Челябинской области

от 29 декабря 2010 г. N 14605-П

Городская целевая программа

“О мерах социальной поддержки и социальной помощи

отдельным категориям граждан и инвалидов, проживающих

на территории города Магнитогорска, на 2011 год“

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На современном этапе развития общества в сложившихся социально-экономических условиях одной из важнейших задач является социальная поддержка и защита социально незащищенных категорий граждан.

В городе Магнитогорске практически сформирована сеть специализированных учреждений, направлением деятельности которых является предоставление различных социальных услуг (назначение субсидий, лекарственное обеспечение, оздоровление, проезд в городском и междугородном транспорте и др.). Финансирование данных мер социальной поддержки осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.

Реализация мер социальной поддержки за счет средств городского бюджета осуществляется в соответствии с мероприятиями городских целевых программ, в рамках которых предоставляется адресная материальная помощь, выплата муниципальных пособий, помощь в натуральном виде, что способствует снижению социальной напряженности в городе.

Городская целевая Программа “О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан и инвалидов, проживающих на территории города Магнитогорска, на 2011 год“ предлагает дополнительные меры социальной помощи к установленным федеральным и областным законодательством.

Программа предусматривает различные формы социальной и материальной помощи:

- обеспечение летнего отдыха и оздоровления детей и подростков из малоимущих семей, детей и подростков, находящихся в специализированных учреждениях социальной защиты для несовершеннолетних;

- оказание единовременной адресной материальной помощи малоимущим семьям, малоимущий гражданам, а также семьям и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, семьям, находящимся в социально опасном положении.

Реализация Программы будет способствовать уменьшению числа
социально незащищенных граждан и дальнейшему снижению социальной напряженности в городе.

В Программе понятие “малоимущий“ используется в значении, установленном Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи“: малоимущими признаются семьи и одиноко проживающие граждане, если по независящим от них причинам они имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Челябинской области.

ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Полное наименование Программы

Городская целевая программа “О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан и инвалидов, проживающих на территории города Магнитогорска на 2011 год“

Цели программы

Основными целями Программы являются:

1) формирование и осуществление в городе единой политики оказания эффективной адресной социальной помощи в соответствии с системой программных мероприятий в дополнение к мерам, обеспеченным действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

2) формирование устойчивой социальной среды;

3) улучшение положения и качества жизни малоимущих граждан;

4) снижение уровня бедности

Руководитель, разработчик, ответственный исполнитель целевой программы

Управление социальной защиты населения администрации города Магнитогорска.

Сроки реализации

2011 год

Объемы и источники финансирования

Бюджет города (тыс. руб.):

2011 год - 56605,0

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Выполнение мероприятий Программы будет способствовать снижению социальной напряженности, социальной патологии семьи, получению инвалидами различных видов реабилитации, улучшению социального климата на территории города Магнитогорска, улучшению социального положения граждан, проживающих на территории города Магнитогорска.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Последние годы отмечены снижением уровня доходов и качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми. Действующая система государственной помощи не обеспечивает необходимого уровня социальной защищенности малоимущих слоев населения. В целях повышения ее эффективности органами исполнительной власти всех уровней взят курс на предоставление помощи нуждающимся гражданам.

Определенное место в экономическом пространстве социальной работы занимает система социальной защиты населения, включающая
комплекс разнообразных целевых услуг различным социальным слоям населения. Одним из направлений социальной политики является перераспределение социальных расходов государства в пользу самых уязвимых категорий населения при одновременном сокращении помощи обеспеченным семьям, снижение социального неравенства, предоставление гражданам возможности получения дополнительного объема социальных услуг за счет собственных доходов.

Управление социальной защиты населения администрации города постоянно ведет учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определяет число и категории граждан, нуждающихся в дополнительной социальной помощи, оказание которой должно осуществляться: адресно (с учетом среднедушевого дохода на каждого члена семьи по месту его проживания), комплексно (предоставление семье, гражданину различных форм помощи (денежная, натуральная, услуги), используя дифференцированный подход при определении размеров и видов помощи (учитывая нуждаемость семьи, а также создавшиеся жизненные обстоятельства).

На учете в органах социальной защиты населения города Магнитогорска состоит более 120000 человек.

Из них:

----T-----------------------------------------------------T---------------¬

¦ N ¦ Категория ¦ Количество ¦

¦п/п¦ ¦согласно данным¦

¦ ¦ ¦информационного¦

¦ ¦ ¦ банка данных ¦

¦ ¦ ¦ “Надежда“ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 1 ¦Пенсионеры по возрасту, не имеющие права ¦ 16582 ¦

¦ ¦на меры социальной поддержки, ¦ ¦

¦ ¦предусмотренные законодательством Российской ¦ ¦

¦ ¦Федерации и Челябинской области ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ ¦- в том числе с пенсией ¦ 36 ¦

¦ ¦ниже величины прожиточного минимума ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 2 ¦Дети из многодетных семей ¦ 3558 ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 3 ¦Дети из неполных семей ¦ 9206 ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 4 ¦Дети, находящиеся под опекой (попечительством) ¦ 1113 ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 5 ¦Дети из семей, ¦ 127 ¦

¦ ¦находящихся в социально опасном положении ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 6 ¦Многодетные семьи ¦ 1090 ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 7 ¦Неполные семьи ¦ 7173 ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 8 ¦Семьи с детьми-инвалидами ¦ 1202 ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦ 9 ¦Семьи с детьми, находящимися
под опекой ¦ 1009 ¦

¦ ¦(попечительством) ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦10 ¦Семьи, находящиеся в социально опасном положении ¦ 72 ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦11 ¦Инвалиды ¦ 25934 ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦12 ¦Дети-инвалиды ¦ 1250 ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦13 ¦Прочие семьи ¦ 3552 ¦

+---+-----------------------------------------------------+---------------+

¦14 ¦Дети ¦ 4401 ¦

L---+-----------------------------------------------------+----------------

Несмотря на то, что в городе осуществляется комплекс различных мероприятий, направленных на поддержание жизненного уровня малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, инвалидов, создана сеть учреждений социального обслуживания, оказывающих социально-бытовую, психолого-педагогическую, социально-правовую помощь населению города, в условиях нестабильной экономической ситуации все-таки возникает социальная напряженность.

Представленная Программа позволит смягчить негативные последствия снижения жизненного уровня социально незащищенных групп населения, увеличить количество и улучшить качество услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан города, а также решить другие задачи в сфере социальной поддержки населения.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основные цели Программы:

1) формирование и осуществление в городе единой политики оказания эффективной адресной социальной помощи в соответствии с системой программных мероприятий в дополнение к мерам, обеспеченным действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

2) формирование устойчивой социальной среды;

3) улучшение положения и качества жизни малоимущих граждан;

4) снижение уровня бедности.

Задачи Программы:

1) обеспечение адресности и обоснованности предоставления социальных услуг;

2) создание и обеспечение условий эффективной реабилитации инвалидов;

3) создание системы мер по организации досуга и занятости детей-инвалидов, детей из многодетных семей;

4) создание условий для эффективной деятельности общественных организаций по работе с пенсионерами, ветеранами и инвалидами.

3. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы - 2011 год.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия Программы направлены на:

- усиление целевой адресной помощи отдельным категориям граждан;

- упорядочение и повышение эффективности системы социальной поддержки населения в виде денежных выплат, натуральной помощи;

- обеспечение социальной поддержки семьи и детей;

- обеспечение социальной поддержки инвалидов;

- обеспечение социальной поддержки общественных организаций по работе с пенсионерами, ветеранами и инвалидами.

-----T--------------------------------------------------T-----------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Финансирование, ¦

¦п/п ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦I. Социальная поддержка и социальная помощь отдельным категориям граждан ¦

+----T--------------------------------------------------T-----------------+

¦ 1. ¦Оказание социальной помощи: ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦1.1 ¦малоимущим гражданам, гражданам, оказавшимся ¦ 3400 ¦

¦ ¦в трудной жизненной ситуации, иным гражданам ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦1.2 ¦малоимущим многодетным, малоимущим неполным ¦ 1500 ¦

¦ ¦семьям, семьям, находящимся в социально ¦ ¦

¦ ¦опасном положении, для подготовки детей ¦ ¦

¦ ¦к новому учебному году ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦ ¦Итого по подразделу: ¦ 4900 ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦ 2. ¦Выплата муниципальных пособий: ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦2.1 ¦пенсионерам, не получающим меры ¦ 40242 ¦

¦ ¦социальной поддержки в соответствии ¦ ¦

¦ ¦с федеральным и областным законодательством: ¦ ¦

¦ ¦- достигшим возраста, с которого наступает право ¦ ¦

¦ ¦на получение пенсии по старости ¦ ¦

¦ ¦(женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), с пенсией ¦ ¦

¦ ¦(с учетом социальных доплат, предусмотренных ¦ ¦

¦ ¦ФЗ “О государственной социальной помощи“) ниже ¦ ¦

¦ ¦величины прожиточного минимума, установленного ¦ ¦

¦ ¦на территории Челябинской области, ¦ ¦

¦ ¦на приобретение предметов первой необходимости; ¦ ¦

¦ ¦- достигшим возраста, с которого наступает право ¦ ¦

¦ ¦на получение пенсии по старости ¦ ¦

¦ ¦(женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), на проезд ¦ ¦

¦ ¦в городском общественном транспорте на основании ¦ ¦

¦ ¦“Социальной карты жителя города Магнитогорска“; ¦ ¦

¦ ¦- не достигшим возраста, с которого наступает ¦ ¦

¦ ¦право на получение пенсии по старости ¦ ¦

¦ ¦(мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет), имеющим ¦ ¦

¦ ¦право на получение пенсии по старости, размер ¦ ¦

¦ ¦которой ниже величины прожиточного минимума, ¦ ¦

¦ ¦установленного на территории Челябинской области, ¦ ¦

¦ ¦на проезд в городском общественном транспорте ¦ ¦

¦ ¦на основании “Социальной карты жителя ¦ ¦

¦ ¦города Магнитогорска“ ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦2.2 ¦Героям Социалистического труда, ¦ 180,0 ¦

¦ ¦полным кавалерам ордена Трудовой Славы ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦2.3 ¦Почетным гражданам города ¦ 110,0 ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦2.4 ¦Почетным ветеранам города ¦ 93,0 ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦ ¦Итого по подразделу: ¦ 40625 ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦ 3. ¦Оказание помощи в натуральной форме: ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦3.1 ¦содержание детей из малоимущих семей, попавших ¦ 180,0 ¦

¦ ¦в трудную жизненную ситуацию, в муниципальных ¦ ¦

¦ ¦дошкольных образовательных учреждениях города ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦3.2 ¦обеспечение бесплатными электронными билетами ¦ 1100,0 ¦

¦ ¦учащихся средних общеобразовательных Учреждений ¦ ¦

¦ ¦из многодетных малоимущих семей и малоимущих ¦ ¦

¦ ¦семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦3.3 ¦предоставление льготной помывки в банях ¦ 2100,0 ¦

¦ ¦пенсионерам, проживающим на территории ¦ ¦

¦ ¦г. Магнитогорска ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦3.4 ¦организация бесплатной подписки ¦ 0,0 ¦

¦ ¦на периодические издания для пенсионеров, ¦ ¦

¦ ¦инвалидов и активистов общественных организаций ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦ ¦Итого по подразделу ¦ 3380,0 ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦ 4. ¦Организация оздоровительного отдыха: ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦4.1 ¦предоставление бесплатных путевок ¦ 500,0 ¦

¦ ¦в загородный детский оздоровительный центр ¦ ¦

¦ ¦детям-сиротам дошкольного возраста ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦4.2 ¦предоставление бесплатных путевок инвалидам ¦ 2100,0 ¦

¦ ¦Великой Отечественной войны, инвалидам по общему ¦ ¦

¦ ¦заболеванию, которые по медицинским показаниям ¦ ¦

¦ ¦не имеют возможности оздоровиться за пределами ¦ ¦

¦ ¦города, ветеранам Великой Отечественной войны, ¦ ¦

¦ ¦ветеранам труда, пенсионерам ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦ ¦Итого по подразделу ¦ 2600,0 ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦ 5. ¦Обеспечение общегородских мероприятий: ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦5.1 ¦- День снятия блокады Ленинграда (27 января); ¦ 2134,3 ¦

¦ ¦- День разгрома немецко-фашистских войск в битве ¦ ¦

¦ ¦за Сталинград (2 февраля); ¦ ¦

¦ ¦- День защитников Отечества (23 февраля); ¦ ¦

¦ ¦- Международный женский День (8 марта); ¦ ¦

¦ ¦- День узников фашистских концлагерей (11 апреля);¦ ¦

¦ ¦- День памяти жертв катастрофы ¦ ¦

¦ ¦на Чернобыльской АЭС (26 апреля); ¦ ¦

¦ ¦- День Победы (9 мая); ¦ ¦

¦ ¦- День семьи (15 мая); ¦ ¦

¦ ¦- День памяти и скорби (22 июня); ¦ ¦

¦ ¦- День разгрома немецко-фашистских войск ¦ ¦

¦ ¦в Курской битве (23 августа); ¦ ¦

¦ ¦- День пожилых людей (1 октября); ¦ ¦

¦ ¦- День жертв политических репрессий (30 октября); ¦ ¦

¦ ¦- День защиты слепых (13 ноября); ¦ ¦

¦ ¦- День матери (30 ноября); ¦ ¦

¦ ¦- День инвалида (3 декабря); ¦ ¦

¦ ¦- новогодние праздники для детей, ¦ ¦

¦ ¦граждан пожилого возраста и инвалидов; ¦ ¦

¦ ¦- совместные городские мероприятия ¦ ¦

¦ ¦с общественными организациями ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦ ¦Итого по подразделу ¦ 2134,3 ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦ ¦Итого по I разделу ¦ 53639,3 ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦ II. Социальная поддержка инвалидов ¦

+----T--------------------------------------------------------------------+

¦ 6. ¦Информационно-статистическое обеспечение решения задач ¦

¦ ¦социальной поддержки инвалидов: ¦

+----+--------------------------------------------------T-----------------+

¦6.1 ¦ведение базы данных, содержащей информацию ¦ Без финансовых ¦

¦ ¦об инвалидах, проживающих в городе Магнитогорске ¦ затрат ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦6.2 ¦уточнение потребности инвалидов ¦ Без финансовых ¦

¦ ¦в конкретных видах социальной реабилитации ¦ затрат ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦ 7. ¦Реабилитация инвалидов методами культуры, физической культуры ¦

¦ ¦и спорта и социально-бытовая реабилитация инвалидов: ¦

+----+--------------------------------------------------T-----------------+

¦7.1 ¦Оказание адресной социальной помощи неработающим ¦ 500 ¦

¦ ¦инвалидам на проведение дорогостоящего лечения ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦7.2 ¦оказание адресной социальной помощи инвалидам ¦ 380 ¦

¦ ¦для частичной компенсации затрат на проезд ¦ ¦

¦ ¦для участия в спортивных соревнованиях, КВН, ¦ ¦

¦ ¦творческих фестивалях и т.д. активистам-инвалидам ¦ ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦ ¦Итого по подразделу: ¦ 880 ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦ ¦Итого по II разделу: ¦ 880 ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦III.¦Предоставление субсидий общественным организациям ¦ 2085,7 ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦ ¦Итого по III разделу: ¦ 2085,7 ¦

+----+--------------------------------------------------+-----------------+

¦ ¦Итого по программе: ¦ 56605,0 ¦

L----+--------------------------------------------------+------------------

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

----T------------------------T-----------T--------------------------------¬

¦ ¦ Направление ¦ Сумма ¦ Источник финансирования ¦

¦ ¦ расходования средств ¦(тыс. руб.)¦ и срок реализации ¦

+---+------------------------+-----------+--------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦Городской бюджет (2011 г.) ¦

+---+------------------------+-----------+--------------------------------+

¦1. ¦Оказание ¦ 4900 ¦- малоимущим гражданам, ¦

¦ ¦социальной помощи ¦ ¦гражданам, оказавшимся ¦

¦ ¦ ¦ ¦в трудной жизненной ситуации, ¦

¦ ¦ ¦ ¦иным гражданам в исключительных ¦

¦ ¦ ¦ ¦случаях - в среднем 1500 человек¦

¦ ¦ ¦ ¦по 2300 рублей в год ¦

¦ ¦ ¦ ¦(средний размер единовременного ¦

¦ ¦ ¦ ¦социального пособия за 2010 год)¦

¦ ¦ ¦ ¦- малоимущим, многодетным, ¦

¦ ¦ ¦ ¦малоимущим неполным семьям, ¦

¦ ¦ ¦ ¦семьям, находящимся ¦

¦ ¦ ¦ ¦в социально опасном положении, ¦

¦ ¦ ¦ ¦для подготовки детей ¦

¦ ¦ ¦ ¦к новому учебному году ¦

¦ ¦ ¦ ¦- в среднем 1500 учащихся ¦

¦ ¦ ¦ ¦по 1000 рублей в год ¦

¦ ¦ ¦ ¦(средний размер социальной ¦

¦ ¦ ¦ ¦помощи в 2010 году) ¦

+---+------------------------+-----------+--------------------------------+

¦2. ¦Выплата ¦ 40242,0 ¦- гражданам, достигшим возраста,¦

¦ ¦муниципальных пособий ¦ ¦с которого наступает право ¦

¦ ¦ ¦ ¦на получение пенсии по старости ¦

¦ ¦ ¦ ¦(женщины - 55 лет, ¦

¦ ¦ ¦ ¦мужчины - 60 лет), с пенсией ¦

¦ ¦ ¦ ¦(с учетом социальных доплат, ¦

¦ ¦ ¦ ¦предусмотренных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ФЗ “О государственной ¦

¦ ¦ ¦ ¦социальной помощи“) ниже ¦

¦ ¦ ¦ ¦величины прожиточного минимума, ¦

¦ ¦ ¦ ¦установленного на территории ¦

¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области, ¦

¦ ¦ ¦ ¦на приобретение предметов ¦

¦ ¦ ¦ ¦первой необходимости - ¦

¦ ¦ ¦ ¦в среднем 36 чел. по 300,0 руб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ежемесячно (фактическая ¦

¦ ¦ ¦ ¦потребность за 2010 год); ¦

¦ ¦ ¦ ¦- на проезд пенсионерам, имеющим¦

¦ ¦ ¦ ¦право, 16617 чел по 200 руб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦в месяц; ¦

¦ ¦ ¦ ¦- Героям соц. труда - 15 чел. ¦

¦ ¦ ¦ ¦по 1,0 тыс. руб. ежемесячно; ¦

¦ ¦ ¦ ¦- Почетным гражданам города - ¦

¦ ¦ ¦ ¦55 чел. по 2,0 т.р. в год; ¦

¦ ¦ ¦ ¦- Почетным ветеранам города - ¦

¦ ¦ ¦ ¦93 чел. по 500,0 р. 2 раза ¦

¦ ¦ ¦ ¦в год; ¦

+---+------------------------+-----------+--------------------------------+

¦3. ¦Оказание помощи ¦ 3380,0 ¦- содержание детей ¦

¦ ¦в натуральной форме ¦ ¦из малоимущих семей, попавших ¦

¦ ¦ ¦ ¦в трудную жизненную ситуацию, ¦

¦ ¦ ¦ ¦в муниципальных дошкольных ¦

¦ ¦ ¦ ¦образовательных учреждениях ¦

¦ ¦ ¦ ¦города ¦

¦ ¦ ¦ ¦- в среднем 93 ребенка ¦

¦ ¦ ¦ ¦на сумму 1935,0 руб. (оплата ¦

¦ “¦ ¦ ¦за 1 ребенка в 2010 году) ¦

¦ ¦ ¦ ¦- обеспечение бесплатными ¦

¦ ¦ ¦ ¦проездными билетами учащихся ¦

¦ ¦ ¦ ¦средних общеобразовательных ¦

¦ ¦ ¦ ¦учреждений из многодетных ¦

¦ ¦ ¦ ¦малоимущих семей и малоимущих ¦

¦ ¦ ¦ ¦семей, оказавшихся в трудной ¦

¦ ¦ ¦ ¦жизненной ситуации. Всего ¦

¦ ¦ ¦ ¦407 чел. учащихся ежемесячно ¦

¦ ¦ ¦ ¦в течение учебного года ¦

¦ ¦ ¦ ¦(9 месяцев) обеспечиваются ¦

¦ ¦ ¦ ¦электронными проездными ¦

¦ ¦ ¦ ¦стоимостью 300 руб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦(стоимость электронного билета ¦

¦ ¦ ¦ ¦для учащихся в 2010 году); ¦

¦ ¦ ¦ ¦- 46053 льготного посещения ¦

¦ ¦ ¦ ¦в банях города пенсионерам ¦

¦ ¦ ¦ ¦4 раза в месяц в течение года ¦

¦ ¦ ¦ ¦(субсидии банно-прачечному ¦

¦ ¦ ¦ ¦хозяйству в среднем ¦

¦ ¦ ¦ ¦по 45,6 руб.) ¦

+---+------------------------+-----------+--------------------------------+

¦4. ¦Организация ¦ 2600,0 ¦Предоставление бесплатных ¦

¦ ¦оздоровительного отдыха ¦ ¦путевок в загородный ¦

¦ ¦ ¦ ¦оздоровительный центр - ¦

¦ ¦ ¦ ¦70 чел. стоимостью 7,0 тыс. руб.¦

¦ ¦ ¦ ¦(средняя стоимость путевки ¦

¦ ¦ ¦ ¦в 2010 году) ¦

¦ ¦ ¦ ¦Предоставление бесплатных ¦

¦ ¦ ¦ ¦путевок на оздоровление ¦

¦ ¦ ¦ ¦пенсионерам, ветеранам ¦

¦ ¦ ¦ ¦и инвалидам - 350 чел. в год, ¦

¦ ¦ ¦ ¦стоимость путевки 6,0 тыс. руб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦(средняя стоимость путевки ¦

¦ ¦ ¦ ¦в 2010 году) ¦

+---+------------------------+-----------+--------------------------------+

¦5. ¦Обеспечение мероприятий,¦ 2134,3 ¦- обеспечение мероприятий ¦

¦ ¦связанных ¦ ¦к памятным и знаменательным ¦

¦ ¦с памятными событиями ¦ ¦датам (фактическая потребность ¦

¦ ¦ ¦ ¦за 2010 год) ¦

+---+------------------------+-----------+--------------------------------+

¦6. ¦Информационно- ¦ 0 ¦ведение базы данных, ¦

¦ ¦статистическое ¦ ¦содержащей информацию ¦

¦ ¦обеспечение решения ¦ ¦об инвалидах, проживающих ¦

¦ ¦задач социальной ¦ ¦в городе Магнитогорске; ¦

¦ ¦поддержки инвалидов ¦ ¦уточнение потребности инвалидов ¦

¦ ¦ ¦ ¦в конкретных видах ¦

¦ ¦ ¦ ¦социальной реабилитации ¦

+---+------------------------+-----------+--------------------------------+

¦7. ¦Реабилитация инвалидов ¦ 880 ¦оказание материальной помощи ¦

¦ ¦методами культуры, ¦ ¦на проведение дорогостоящего ¦

¦ ¦физической культуры ¦ ¦лечения неработающих инвалидов -¦

¦ ¦и спорта и социально- ¦ ¦в среднем 20 чел. до 50,0 тыс. ¦

¦ ¦бытовая реабилитация ¦ ¦руб. в год (частичная оплата) ¦

¦ ¦инвалидов ¦ ¦обеспечение участия инвалидов ¦

¦ ¦ ¦ ¦в спортивных городских, ¦

¦ ¦ ¦ ¦областных соревнованиях ¦

¦ ¦ ¦ ¦и фестивалях творчества, ¦

¦ ¦ ¦ ¦КВН (фактическая потребность) ¦

+---+------------------------+-----------+--------------------------------+

¦8. ¦Предоставление ¦ 2085,7 ¦ ¦

¦ ¦субсидий общественным ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациям ¦ ¦ ¦

L---+------------------------+-----------+---------------------------------

6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Управление реализацией Программы осуществляет управление социальной защиты населения администрации города. Отдельные мероприятия Программы реализуются подведомственными муниципальными учреждениями социальной защиты в соответствии с программными мероприятиями.

7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

----T------------------------------------------------------------T--------¬

¦ N ¦ Индикатор ¦2011 год¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦ 1 ¦оказание социальной помощи, (чел.) ¦ 2500 ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦ 2 ¦выплата муниципальных пособий, (чел.) ¦ 18680 ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦ 3 ¦оказание помощи в натуральной форме, (чел.) ¦ 1600 ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦ 4 ¦обеспечение мероприятий, связанных с памятными датами, ¦ 8000 ¦

¦ ¦(чел.) ¦ ¦

+---+------------------------------------------------------------+--------+

¦ 5 ¦реабилитация инвалидов методами физической культуры ¦ 1000 ¦

¦ ¦и спорта и социально-бытовая реабилитация инвалидов, (чел.) ¦ ¦

L---+------------------------------------------------------------+---------

Целевые индикаторы и показатели

- процент граждан, получивших социальную помощь от запланированного числа;

- процент граждан, получивших муниципальные выплаты, от общего количества лиц, имеющих право на эту меру социальной поддержки;

- процент граждан, получивших помощь в натуральной форме, от числа граждан, имеющих право на помощь;

- процент инвалидов, прошедших социально-бытовую реабилитацию, от запланированного числа;

- повышение активности инвалидов, ветеранов, пенсионеров;

- устранение причин, способствующих социальному неблагополучию семей.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется по формуле:

О = ДИП (оценка эффективности плановых индикативных показателей) / ПИБС (оценка полноты использования бюджетных средств)

Оценка эффективности Программы будет соответствовать:

- достижению плановых индикативных показателей (ДИП):

ДИП = Фактические индикативные показатели / Плановые индикативные показатели

- полноте использования бюджетных средств: (ПИБС):

ПИБС = Фактическое использование бюджетных средств / Плановое использование бюджетных средств

--------------T-----------------------------------------------------------¬

¦ Значение О ¦ Эффективность использования бюджетных средств ¦

+-------------+-----------------------------------------------------------+

¦более 1,4 ¦очень высокая эффективность использования расходов ¦

¦ ¦(значительно превышает целевое значение) ¦

+-------------+-----------------------------------------------------------+

¦от 1 до 1,4 ¦высокая эффективность использования расходов ¦

¦ ¦(повышение целевого значения) ¦

+-------------+-----------------------------------------------------------+

¦от 0,5 до 1,0¦низкая эффективность использования расходов ¦

¦ ¦(не достигнуто целевое значение) ¦

+-------------+-----------------------------------------------------------+

¦менее 0,5 ¦крайне низкая эффективность использования расходов ¦

¦ ¦(целевое значение исполнено менее чем на половину) ¦

L-------------+------------------------------------------------------------

Выполнение мероприятий Программы будет способствовать снижению социальной напряженности, социальной патологии семьи, получению инвалидами различных видов реабилитации, улучшению социального климата на территории города Магнитогорска, улучшению социального положения граждан, проживающих на территории города Магнитогорска.

В результате реализации Программы наибольшее число социально незащищенных граждан будут иметь возможность получать социальные услуги, социальную помощь. Льготные категории граждан (ветераны войны и труда и др.) с учетом имеющихся заслуг получат дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи.

В целом реализация Программы будет способствовать созданию благоприятной социальной обстановки в городе Магнитогорске.

Начальник управления

социальной защиты населения

города Магнитогорска

Челябинской области

И.Н.МИХАЙЛЕНКО