Законы и бизнес в России

Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 29.10.2010 N 723 “О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Южноуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов“ (вместе с “Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Южноуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов“)

Вступил в силу с 29 октября 2010 года (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2010 г. N 723

О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению

муниципальных служащих Южноуральского городского округа

и урегулированию конфликта интересов

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 “О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов“,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Южноуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов.


2. Признать утратившим силу Постановление Главы Южноуральского городского округа от 17.11.2008 N 720 “О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов“, Постановление Главы Южноуральского городского округа от 17.03.2009 N 115 “О внесении изменений в Постановление Главы городского округа от 17.11.2008 N 720“, Постановление Главы Южноуральского городского округа от 23.06.2009 N 350 “О внесении изменений в Постановление Главы городского округа от 17.11.2008 N 720“, Постановление Администрации Южноуральского городского округа от 20.08.2010 N 538 “О внесении изменений в Постановление Главы городского округа от 17.11.2008 N 720“, Постановление Администрации Южноуральского городского округа от 10.09.2010 N 600 “О внесении изменений в Постановление Главы Южноуральского городского округа от 17.11.2008 N 720“.

3. Управлению делами администрации Южноуральского городского округа (Трапезникова Д.Б.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

5. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Управляющего делами администрации Южноуральского городского округа Трапезникову Д.Б.

Глава Южноуральского


городского округа

Челябинской области

Е.А.СОБОЛЕВ

Утверждено

постановлением


администрации

Южноуральского

городского округа

Челябинской области

от 29 октября 2010 г. N 723


ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению

муниципальных служащих Южноуральского городского округа

и урегулированию конфликта интересов

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Южноуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) создается с целью рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления Южноуральского городского округа и урегулированию конфликта интересов.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Южноуральского городского округа, настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

- содействие в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Южноуральского городского округа ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнениями ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“ и другими федеральными законами;

- осуществление мер по профилактике и предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Южноуральского городского округа.

Глава 2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИИ

1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов действует на основании распоряжения Главы Южноуральского городского округа.

2. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря и членов Комиссии.

Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.


3. В состав Комиссии входят заместитель руководителя органа местного самоуправления (председатель Комиссии), специалист отдела кадров и муниципальной службы, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), муниципальные служащие управления делами администрации, правового управления и других структурных подразделений, определяемых Главой городского округа.

Глава городского округа может принять решение о включении в состав Комиссии: представителя Собрания депутатов Южноуральского городского округа, представителя Общественной палаты, представителя общественной организации ветеранов, представителя профсоюзной организации.

Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четвертой от общего числа членов Комиссии.

4. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

5. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвует непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требованию об урегулировании конфликта интересов.

6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы, недопустимо.

7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

Глава 3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

1. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

1) представление Главой городского округа или руководителем самостоятельного структурного подразделения материалов проверки, свидетельствующих:

- о предоставлении муниципальным служащим недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательстве имущественного характера своих, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

2) поступившее в отдел кадров и муниципальной службы, в установленном порядке:

- обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень коррупционно опасных должностей муниципальной службы Южноуральского городского округа, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3) представление Главы городского округа или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.

2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

1) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

2) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, членов Комиссии, иных лиц, заинтересованных в рассмотрении дела с информацией, поступившей в отношении муниципального служащего, и с результатами ее проверки.

4. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего на заседание Комиссии, при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении дела без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствии муниципального служащего.

5. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего и иных лиц (с его согласия), рассматриваются материалы дела по существу предъявленных претензий к муниципальному служащему.

6. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 1 Главы 3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Главе городского округа или руководителю самостоятельного структурного подразделения применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 1 Главы 3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Главе городского округа или руководителю самостоятельного структурного подразделения указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 1 Главы 3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные обязанности;

2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, и мотивировать свой отказ.

10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 1 Главы 3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по предоставлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Главе городского округа или руководителю самостоятельного структурного подразделения применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

11. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 Главы 3 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотренное пунктами 7 - 10 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

12. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 Главы 3 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

13. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов, решений или поручений, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главе Южноуральского городского округа.

14. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 1 Главы 3 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

15. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 1 Главы 3 настоящего Положения, для Главы городского округа или руководителя самостоятельного структурного подразделения носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 1 Главы 3 настоящего Положения, носит обязательный характер.

16. В протоколе заседания Комиссии указываются:

1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

3) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

4) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц, по существу предъявленных претензий;

5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

6) источник информации, содержащий основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в администрацию Южноуральского городского округа;

7) другие сведения;

8) результаты голосования;

9) решение и обоснование его принятия.

17. Член Комиссии, не согласный с решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

18. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Главе городского округа, полностью или в виде выписки из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

19. Глава городского округа обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендации Комиссии и принятом решении Глава городского округа в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

20. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется Главе городского округа для решения вопроса о применении мер к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.

21. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы, в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

22. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

23. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.

Управляющий делами

администрации

Южноуральского

городского округа

Челябинской области

Д.Б.ТРАПЕЗНИКОВА