Законы и бизнес в России

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 22.07.1994 N 370 “Об образовании в управлении архитектуры и градостроительства администрации Хабаровского края регионального центра по ценообразованию в строительстве“

Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации Хабаровского края от 24.04.2001 N 158.

Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации Хабаровского края от 03.05.1995 N 174.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 1994 г. N 370

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

В целях координации работы по развитию региональной нормативной базы ценообразования в строительстве в условиях рыночной экономики, информационного обеспечения участников инвестиционного процесса строительства по ценовым показателям стоимости строительной продукции, в соответствии с рекомендациями и постановлениями Госстроя России от 03.08.93 N БЕ-19-13/23, от 11.08.93 N БЕ-19-16/7 и от 30.12.93 N 18-61 постановляю:

1. Образовать
в структуре управления архитектуры и градостроительства администрации края на базе регионального центра ценообразования, созданного Межведомственной комиссией по ценообразованию в строительстве администрации края в составе акционерного общества “Дальстрой“, региональный центр ценообразования в строительстве администрации края.

2. Утвердить прилагаемое Положение о региональном центре ценообразования в строительстве (в дальнейшем - региональный центр).

3. Управлению архитектуры и градостроительства (В.П.Пирогов) в двухнедельный срок подготовить и представить администрации края на утверждение структуру и штаты регионального центра.

4. Краевому управлению статистики, отраслевым комитетам и управлениям администрации края, управлениям, дирекциям, отделам капитального строительства администраций городов и районов, инвесторам-заказчикам, а также проектным и строительным организациям края оказывать содействие и принимать участие в работе регионального центра.

5. Строительным, ремонтно-строительным предприятиям и организациям, предприятиям стройиндустрии и другим участникам строительного производства предоставлять в региональный центр ежеквартально данные по перечню основных материалов, изделий и конструкций, установленному статотчетностью в форме 9-кс, а также по его запросу передавать ценовые показатели, сложившиеся в условиях рынка, по материальным ресурсам, услугам и заработной плате.

6. Деятельность регионального центра в составе акционерного общества “Дальстрой“ с выходом настоящего постановления прекратить.

7. Акционерному обществу “Дальстрой“ до 8 августа 1994 г. передать управлению архитектуры и градостроительства администрации края всю техническую документацию и архивы регионального центра.

8. Комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края, акционерному обществу “Дальстрой“ и управлению архитектуры и градостроительства администрации края передать в управление региональному центру необходимые производственные площади, множительную и компьютерную технику, телефоны и иное имущество.

9. Настоящее постановление опубликовать в краевой печати в изложении.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления архитектуры и градостроительства администрации края В.П.Пирогова.

11. Постановление главы администрации края от 4 февраля
1994 г. N 84 считать утратившим силу.

Глава администрации

В.И.Ишаев

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

главы администрации края

от 22 июля 1994 г. N 370

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

В СТРОИТЕЛЬСТВЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Региональный центр ценообразования в строительстве (в дальнейшем - Региональный центр) образован для координации, развития регионального ценообразования в строительстве и информационного обеспечения участников инвестиционного процесса в условиях рыночной экономики.

Региональный центр входит в структуру управления архитектуры и градостроительства администрации Хабаровского края.

1.2. Региональный центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Госстроя России, постановлениями и распоряжениями администрации Хабаровского края и настоящим Положением.

2. Основные задачи деятельности Регионального центра

- формирование региональной нормативно-информационной базы ценообразования, обеспечивающей реализацию в практической работе ресурсного и ресурсно-индексного методов определения стоимости строительства;

- оказание в условиях рыночных взаимоотношений практической помощи в регионе участникам инвестиционного процесса с целью определения достоверной стоимости объектов инвестиционной деятельности.

3. Функции, права и обязанности Регионального центра

3.1. Основными функциями Регионального центра являются:

3.1.1. Ежеквартальная регистрация реального уровня текущих цен в регионе на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов, с использованием данных предприятий - изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, бирж, органов статистики и других организаций.

3.1.2. Разработка текущих и краткосрочных прогнозных индексов цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве.

3.1.3. Составление региональных информационных бюллетеней текущих и прогнозных индексных цен по основным ресурсам и видам строительства для опубликования в местной периодической печати.

3.1.4. Формирование информационного банка данных, содержащего документы, регламентирующие ценообразование в строительном комплексе вышестоящих инстанций: Госстроя России, Комитета цен, Минфина, Минэкономики Российской Федерации.

3.1.5. Разработка региональных сметных нормативов для определения стоимости
строительства на стадии “ТЭО“, “Проект“ и “Рабочая документация“.

3.1.6. Составление региональных каталогов базисных сметных цен по перечню основных материальных ресурсов, строительных машин и механизмов, согласованному с межведомственной комиссией по ценообразованию в строительстве администрации края (далее по тексту - МВК).

3.1.7. Разработка совместно с ведущими проектными институтами края региональных сметных нормативов и укрупненных стоимостных показателей.

3.1.8. Разработка региональных укрупненных нормативов накладных расходов, сметной прибыли по видам строительства с последующей их защитой в ЦНИИЭУСе и согласованием с Госстроем России.

3.1.9. Формирование информационных бюллетеней цен в строительстве по региону.

3.1.10. Приобретение, распространение программ с учетом имеющихся классов ЭВМ, позволяющих реализовать новые подходы к определению стоимости строительства в условиях постоянно меняющихся ценообразующих факторов.

3.1.11. Способствование компьютеризации сметных расчетов в регионе.

3.1.12. Участие в оценке достоверной стоимости объектов незавершенного строительства и недвижимости.

3.1.13. Ежеквартальный анализ информации по ценовым показателям в строительстве, полученной от регистраторов Регионального центра, находящихся в городах края, с последующей передачей по установленным формам Госстрою России и ЦНИИЭУС.

3.1.14. Разработка региональных методических рекомендаций и отдельных положений для совершенствования сметного ценообразования в регионе в целом и по отдельным ее показателям, составляющим структуру цены стройки.

3.1.15. Участие в разработке отраслевой региональной программы демонополизации в строительном комплексе края.

3.1.16. Подготовка совместно с Хабаровским территориальным управлением ГКАП проекта территориального отраслевого реестра предприятий-монополистов строительного комплекса и рассмотрение его на МВК.

3.1.17. Рассмотрение проектов декларативных цен на строительные материалы, изделия, конструкции и производственные услуги, выпускаемые и используемые предприятиями-монополистами региона.

3.1.18. Рассмотрение расчетов индивидуальных норм накладных расходов, сметной прибыли, разработанных генподрядчиком, с последующим вынесением предложений по их утверждению на межведомственную комиссию.

3.1.19. Выполнение иных работ, необходимых участникам инвестиционного процесса, другим заинтересованным организациям и физическим
лицам.

3.2. Региональный центр имеет право:

3.2.1. Привлекать в установленном порядке для выполнения своих функций, аналитической и экспертной работы с подготовкой соответствующих предложений проектные, научно-исследовательские и другие организации, специалистов, создавать в необходимых случаях временные коллективы.

3.2.2. Создавать группы регистраторов Регионального центра, действующие на основании Положения, утверждаемого Региональным центром, и размещаемые в городах Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Амурске, Николаевске-на-Амуре и Советской Гавани.

3.2.3. Запрашивать в органах госстатотчетности, у заказчиков, подрядчиков, поставщиков-производителей строительных материалов, изделий, конструкций и других участников строительного процесса данные о ценах на ресурсы, услуги, заработную плату, сложившихся в строительстве в условиях рыночных взаимоотношений.

3.2.4. Осуществлять экспертизу расчетов индивидуальных нормативов по заказу и выдавать соответствующие рекомендации.

3.2.5. По конкретным строительным организациям независимо от форм собственности разрабатывать и согласовывать индивидуальные нормы накладных расходов и сметной прибыли, разрабатывать в случае необходимости на основании исходных и бухгалтерских данных рекомендательные поправочные рыночные коэффициенты.

3.2.6. Рассматривать разногласия, возникшие между заказчиком и подрядчиком (субподрядчиком) по определению сметной стоимости строительства, видов работ, формированию размеров рыночных поправочных коэффициентов, договорной цены в целом по стройке.

3.2.7. Участвовать в рассмотрении арбитражных дел по вопросам, связанным с ценообразованием стоимости строительной продукции, и проводить доарбитражное рассмотрение споров с выдачей заключений.

3.2.8. Представлять и защищать интересы региона в вышестоящих инстанциях Российской Федерации по кругу вопросов, возложенных на Региональный центр настоящим Положением.

3.2.9. Проводить совещания и семинары на хозрасчетной основе по вопросам ценообразования в строительстве, а также по другим вопросам, входящим в его компетенцию.

3.2.10. Региональный центр на договорной основе имеет право:

- выполнять работы и оказывать услуги, перечисленные в пунктах 3.1.7, 3.1.8, 3.1.12, 3.1.17, 3.1.18, 3.2.1, 3.2.2, 3.2.4. - 3.2.7. настоящего положения;

- осуществлять выдачу юридическим и физическим
лицам информации о ценовых показателях и научно-технической продукции, разработанной Региональным центром;

- оказывать консультационно-методическую помощь по определению договорных цен на строительство и капитальный ремонт, по расчетам за выполненные строительно-монтажные и ремонтные работы, порядку формирования рыночных индексов на текущий период года;

- предоставлять строительным организациям возможность пользоваться банком данных об уровне текущих рыночных цен на ресурсы и услуги для определения стоимости строительства и капитального ремонта ресурсным методом.

3.3. Региональный центр обязан:

3.3.1. Сохранять коммерческую тайну строительных организаций при использовании бухгалтерских отчетных данных для разработки и согласования нормативов по ценообразованию.

3.3.2. Систематически представлять отчеты и информацию о своей работе в объеме и порядке, устанавливаемом Госстроем России.

3.4. Региональный центр несет ответственность за достоверность формируемой информации по ценообразованию в строительстве, а также по другим рекомендациям, нормативам и предложениям, выработанным им в регионе.

4. Региональный центр в своей работе взаимодействует с МВК, органами статистики и ценообразования, налоговой инспекцией, управлением государственной экспертизы при администрации края, управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, биржами, производителями (поставщиками) строительных материалов, конструкций и изделий, посредниками и поставщиками из других регионов, а также иными организациями, влияющими на ценообразующие факторы в регионе, центрами по ценообразованию в строительстве в других регионах.

5. По поручению МВК, запросу Госстроя России и администрации края региональный центр может проводить анализ хозяйственной деятельности строительно-монтажных организаций и их смежников, предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов и изделий, в том числе показателей рентабельности и средней фактической заработной платы с использованием статистической отчетности в местных органах крайстатуправления.

6. Управление работой Регионального центра

6.1. Региональный центр входит в структуру управления архитектуры и градостроительства администрации края на правах отдела.

6.2. Начальник
Регионального центра по должности является заместителем начальника управления архитектуры и градостроительства администрации края, назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника управления архитектуры и градостроительства по согласованию с заместителем Главы администрации края - председателем комитета по строительству.

6.3. В случае отсутствия начальника Регионального центра его обязанности исполняет заместитель начальника Регионального центра.

6.4. Начальник Регионального центра действует на основании должностной инструкции, утверждаемой заместителем Главы администрации края - председателем комитета по строительству.

6.5. Бухгалтерское, транспортное, материально-техническое обеспечение, ведение дел по кадрам Регионального центра возлагается на соответствующие службы управления архитектуры и градостроительства администрации края.

6.6. Общее руководство региональным центром осуществляется:

- в практической работе в регионе - управлением архитектуры и градостроительства и межведомственной комиссией по ценообразованию в строительстве администрации Хабаровского края;

- в методологической работе и в обеспечении информации по сметному ценообразованию в строительном комплексе - Главным управлением ценообразования, сметных норм и расхода строительных материалов Госстроя России и Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве ЦНИИЭУСа Госстроя России.

7. Организация работы и содержание Регионального центра

7.1. Для выполнения возложенных на него задач Региональный центр может создавать группы регистраторов в городах края, временные экспертные комиссии и привлекать к работе специалистов на договорной основе.

7.2. Финансирование деятельности Регионального центра осуществляется из краевого бюджета и за счет средств, консолидируемых в нем в соответствии с “Положением о порядке формирования и использования средств на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве“, утвержденным постановлением Госстроя России от 30 декабря 1993 г. N 18-61 и согласованным с Минфином, Минэкономики и Госкомстатом России, а также по прямым договорам.

7.3. Региональный центр имеет право заключать прямые договоры на оказание услуг, перечисленных
в п. 3.2.10 настоящего положения.

7.4. Порядок формирования и расходования средств на содержание Регионального центра определяется положением, разрабатываемым управлением архитектуры и градостроительства администрации края и утверждаемым заместителем Главы администрации края по подчиненности.

7.5. Штатное расписание и смета расходов на содержание Регионального центра утверждаются заместителем Главы администрации края и финансовым управлением администрации края.

7.6. Региональный центр пользуется правами юридического лица, спецсчетом управления архитектуры и градостроительства администрации края, имеет печать со своим наименованием, бланки документов.