Законы и бизнес в России

Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 07.09.2010 N 583 “О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений и органов местного самоуправления Южноуральского городского округа, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений“ (вместе с “Положением об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2010 г. N 583

О введении новых систем оплаты труда

работников муниципальных бюджетных учреждений

и органов местного самоуправления

Южноуральского городского округа, оплата труда

которых в настоящее время осуществляется на основе

Единой тарифной сетки по оплате труда работников

муниципальных бюджетных учреждений

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Челябинской области от 11.09.2008 N 275-П “О введении новых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений и органов государственной власти Челябинской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений“, решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа от 24.08.2010 N 85 “Об оплате
труда работников муниципальных бюджетных учреждений Южноуральского городского округа“ и в целях совершенствования организации заработной платы, стимулирования деятельности муниципальных бюджетных учреждений по расширению услуг, повышению их качества и результативности деятельности

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Осуществить поэтапный переход на новые системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений и органов местного самоуправления городского округа, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений (далее - работники):

- заместителю Главы городского округа по социальным вопросам Бабановой О.Т. в срок до 13 сентября 2010 года внести предложения Главе городского округа по графику поэтапного введения новых систем оплаты труда работников учреждений социальной сферы городского округа;

- Управляющему делами администрации городского округа Трапезниковой Д.Б. в срок до 13 сентября 2010 года внести предложения Главе городского округа по графику поэтапного введения новых систем оплаты труда работников органов местного самоуправления.

2. Установить, что заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений (далее - Единая тарифная сетка), при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

3. Установить, что объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций муниципальных бюджетных учреждений, органов местного самоуправления городского округа в части оплаты труда работников, предусматриваемый соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа в бюджете городского округа, а также объем ассигнований, предусматриваемый в бюджетных сметах муниципальных бюджетных учреждений, могут быть уменьшены только при
условии уменьшения объема предоставляемых ими муниципальных услуг.

4. Установить, что объем бюджетных и внебюджетных ассигнований в части оплаты труда работников, предусмотренный в бюджетных сметах муниципальных бюджетных учреждений, не уменьшается по результатам проведения оптимизации штатной численности работников. Ассигнования, высвобожденные по результатам проведения оптимизации штатной численности работников, направляются на выплаты стимулирующего характера.

5. Утвердить прилагаемое Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений.

6. Отделу экономического развития администрации городского округа (Михайлова Н.В.):

- в срок до 15 сентября 2010 года подготовить рекомендации по разработке органами исполнительной власти городского округа, главными распорядителями средств бюджета городского округа примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки;

- в срок до 20 сентября 2010 года разработать и представить на утверждение администрации городского округа положение об оплате труда работников органов местного самоуправления городского округа, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки (включая размеры должностных окладов, а также порядок, условия и размеры компенсационных и стимулирующих выплат).

7. Главным распорядителям средств бюджета городского округа, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные учреждения:

- до 20 сентября 2010 года утвердить перечни должностей и профессий работников муниципальных бюджетных учреждений, которые относятся к основному персоналу, по видам экономической деятельности для определения размеров должностных окладов руководителей соответствующих муниципальных бюджетных учреждений;

- до 20 сентября 2010 года разработать и представить на утверждение администрации городского округа согласованные с рабочей комиссией администрации городского округа положения об
оплате труда работников соответствующих муниципальных бюджетных учреждений по видам экономической деятельности (включая размеры окладов (должностных окладов), рекомендации по дифференциации уровней оплаты труда в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ, порядку определения и размерам выплат компенсационного характера, а также порядку определения выплат стимулирующего характера);

- уведомить работников в письменной форме не позднее чем за 2 месяца о предстоящих изменениях условий трудового договора в связи с введением новых систем оплаты труда.

8. Финансовое обеспечение расходных обязательств городского округа, связанных с реализацией настоящего Постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций муниципальных бюджетных учреждений, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета городского округа в бюджете городского округа на соответствующий финансовый год.

9. Управлению делами администрации городского округа (Трапезникова Д.Б.):

- опубликовать настоящее Постановление в официальных средствах массовой информации;

- в месячный срок со дня опубликования настоящего Постановления привести нормативные правовые акты городского округа в соответствие с настоящим Постановлением.

10. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа по вопросам экономического развития и управления муниципальным имуществом Бентюкова Ю.А.

11. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Южноуральского

городского округа

Челябинской области

Е.А.СОБОЛЕВ

Утверждено

постановлением

администрации

Южноуральского

городского округа

Челябинской области

от 7 сентября 2010 г. N 583

Положение

об установлении систем оплаты труда работников

муниципальных бюджетных учреждений, оплата труда

которых в настоящее время осуществляется на основе

Единой тарифной сетки по оплате труда работников

муниципальных бюджетных учреждений

I. Общие положения

1. Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений (далее именуется - Положение) разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации.

2. Системы
оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений (далее именуются работники), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и городского округа, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, а также с учетом мнения выборного профсоюзного или иного представительного органа работников.

3. Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:

1) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

2) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

3) государственных гарантий по оплате труда;

4) перечня видов выплат компенсационного характера;

5) перечня видов выплат стимулирующего характера;

6) положений об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений по видам экономической деятельности;

7) рекомендаций Челябинской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

8) мнения представительного органа работников.

4. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, тарифицированным не ниже 6-го разряда, оплата труда которых осуществляется в соответствии с профессиональной квалификационной группой (далее именуется ПКГ), оклад устанавливается по решению руководителя учреждения по 4-му квалификационному уровню ПКГ “Общеотраслевых профессий рабочих второго уровня“ в соответствии с перечнем профессий рабочих, занятых на важных и ответственных работах, согласно Приложению 1 настоящего Положения.

Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, тарифицированным не ниже 6-го разряда, оплата труда которых осуществляется в зависимости от разряда выполняемых работ, по решению руководителя устанавливается повышающий коэффициент к окладу в соответствии с перечнем профессий рабочих, занятых на важных и ответственных работах, согласно Приложению 1 настоящего Положения.

5. Высококвалифицированным рабочим, занятым на особо важных и особо ответственных работах, тарифицированным не ниже 6-го разряда, оплата труда которых осуществляется
в соответствии с ПКГ, оклад устанавливается по решению руководителя учреждения по 4-му квалификационному уровню ПКГ “Общеотраслевых профессий рабочих второго уровня“ в соответствии с перечнем особо важных и особо ответственных работ согласно Приложению 2 настоящего Положения.

Высококвалифицированным рабочим, занятым на особо важных и особо ответственных работах, тарифицированным не ниже 6-го разряда, оплата труда которых осуществляется в зависимости от разряда выполняемых работ, по решению руководителя устанавливается повышающий коэффициент к окладу в соответствии с перечнем особо важных и особо ответственных работ согласно Приложению 2 настоящего Положения.

II. Порядок формирования систем оплаты труда работников

6. Оплата труда работников включает:

- оклады (должностные оклады);

- выплаты компенсационного характера;

- выплаты стимулирующего характера.

7. Размеры окладов (должностных окладов), перечень, порядок и условия выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в положениях об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений, утверждаемых администрацией Южноуральского городского округа по представлению главных распорядителей средств бюджета городского округа, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные учреждения, с учетом мнения отраслевых организаций профсоюзов.

III. Виды выплат компенсационного характера

8. К выплатам компенсационного характера относятся:

- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);

- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, разъездном характере работы, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отличающихся от нормальных);

- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну,
их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

9. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам) или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Челябинской области.

10. Работодатели принимают меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанные в абзаце 2 пункта 8 выплаты отменяются.

11. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Южноуральского городского округа, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.

IV. Виды выплат стимулирующего характера

12. К выплатам стимулирующего характера относятся:

- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

- выплаты за качество выполняемых работ;

- выплаты за наличие ученой степени, почетного звания;

- выплаты за непрерывный стаж работы, выслугу лет;

- надбавка молодым специалистам;

- премиальные выплаты по итогам работы;

- выплаты, учитывающие особенности деятельности муниципального бюджетного учреждения и отдельных категорий работников.

13. Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать уставным задачам муниципального бюджетного учреждения (далее именуется учреждение), а также показателям оценки эффективности работы учреждения, устанавливаемым главным распорядителем средств бюджета городского округа, в ведении которого находится учреждение (далее именуется соответствующий главный распорядитель). При формировании перечня стимулирующих выплат для работников муниципальных бюджетных учреждений следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.

14. Размеры и
условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с показателями эффективности работы, утвержденными руководителем учреждения, в пределах фонда оплаты труда и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.

15. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учетом рекомендаций соответствующих главных распорядителей.

16. При определении размеров стимулирующих выплат, порядка и условий их применения учитывается мнение выборного профсоюзного или иного представительного органа работников.

17. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности, и государственных внебюджетных фондов.

V. Порядок и условия оплаты труда руководителей,

их заместителей и главных бухгалтеров

18. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором и устанавливается в пределах до 5 размеров средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, в соответствии с показателями оценки сложности руководства учреждением, утверждаемыми соответствующим главным распорядителем либо администрацией городского округа, в случае если учреждение является главным распорядителем бюджетных средств городского округа.

Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

19. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.

Перечни должностей и профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности, устанавливаются соответствующими главными распорядителями.

20. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах
к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Челябинской области и городского округа.

21. Соответствующие главные распорядители могут устанавливать руководителям учреждений выплаты стимулирующего характера. Размеры выплат стимулирующего характера определяются с учетом результата деятельности учреждения.

Указанные главные распорядители вправе централизовать до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда соответствующих учреждений.

Использование централизованных лимитов бюджетных обязательств осуществляется учреждением с учетом исполнения им целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых соответствующим главным распорядителем, по решению указанного главного распорядителя.

VI. Порядок исчисления размера средней заработной

платы основного персонала для определения размера

должностного оклада руководителя учреждения

22. Порядок исчисления размера средней заработной платы основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя учреждения (далее именуется Порядок) определяет правила исчисления средней заработной платы основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя учреждения.

23. При расчете средней заработной платы учитываются оклады (должностные оклады) и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения.

При расчете средней заработной платы учитываются выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.

Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.

При расчете средней заработной платы основного персонала не учитываются выплаты компенсационного характера работников основного персонала.

24. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов) и выплат стимулирующего характера работников основного персонала учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.

25. При определении среднемесячной численности работников основного
персонала учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями.

26. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, то есть с 1-го по 30-е или 31-е число (для февраля - по 28-е или 29-е число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.

В численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.

Работник, работающий в учреждении на одну, более чем одну ставку (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).

27. Работники основного персонала учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.

Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:

1) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели, например:

40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);

39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);

33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);

24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);

2) определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.

28. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени, согласно пункту 27 настоящего Положения.

29. При создании новых учреждений и в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения для определения должностного оклада руководителя учреждения за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя, размер должностного оклада руководителя учреждения определяется соответствующим главным распорядителем либо администрацией городского округа, в случае если учреждение является главным распорядителем бюджетных средств городского округа.

VII. Заключительные положения

30. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.

Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности, по согласованию с соответствующим главным распорядителем, также за счет средств государственных внебюджетных фондов.

31. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств бюджета городского округа, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности, а также средства государственных внебюджетных фондов могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера по согласованию с соответствующим главным распорядителем.

Начальник

Финансового управления

администрации

Южноуральского

городского округа

Челябинской области

Е.И.КОЗИНА

Приложение 1

к Положению

об установлении систем

оплаты труда работников

муниципальных бюджетных учреждений,

оплата труда которых в настоящее время

осуществляется на основе

Единой тарифной сетки

по оплате труда работников

муниципальных бюджетных учреждений

Перечень

профессий высококвалифицированных рабочих,

занятых на важных и ответственных работах

----T---------------------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование профессии ¦

¦п/п¦ ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦1. ¦Аппаратчик гидролиза ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦2. ¦Аппаратчик дегидрирования ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦3. ¦Аппаратчик экстрагирования ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦4. ¦Бутафор ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦5. ¦Водители специальных автомобилей: ¦

¦ ¦пожарного автомобиля, скорой помощи автобусов ¦

¦ ¦или специальных легковых автомобилей ¦

¦ ¦(“Технологическая“, “Медпомощь“ и других, ¦

¦ ¦имеющие I класс и занятые перевозкой обучающихся, обслуживаемых, ¦

¦ ¦участников профессиональных художественных коллективов ¦

¦ ¦или автоклубов, оборудованных специальными техническими средствами, ¦

¦ ¦осуществляющих перевозку художественных коллективов ¦

¦ ¦и специалистов для культурного обслуживания населения) ¦

¦ ¦бронированной автомашины водитель-испытатель ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦6. ¦Газосварщик ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦7. ¦Гример-пастижер ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦8. ¦Закройщик (занятый в учебно-производственных мастерских (ателье) ¦

¦ ¦образовательных учреждений, принимающий непосредственное участие в ¦

¦ ¦учебном процессе или занятый изготовлением особо сложных исторических¦

¦ ¦костюмов для театральных постановок по собственным эскизам) ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦9. ¦Испытатель двигателей ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦10.¦Макетчик театрально-постановочных макетов ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦11.¦Маляр ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦12.¦Машинист компрессорных установок ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦13.¦Машинист сцены ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦14.¦Машинист холодильных установок ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦15.¦Монтажник механического оборудования гидротехнических сооружений ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦16.¦Оптик медицинский ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦17.¦Осветитель ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦18.¦Паркетчик ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦19.¦Переплетчик ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦20.¦Плотник ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦21.¦Повар, выполняющий обязанности заведующего производством ¦

¦ ¦(шеф-повара), при отсутствии в штате учреждения такой должности ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦22.¦Пожарный ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦23.¦Рабочие-станочники: ¦

¦ ¦токарь, фрезеровщик, шлифовщик и другие ¦

¦ ¦рабочий, выполняющий станочные работы по обработке металла ¦

¦ ¦и других материалов резанием на металлообрабатывающих станках ¦

¦ ¦(токарь, фрезеровщик, шлифовщик и другие), работы по холодной ¦

¦ ¦штамповке металла и других материалов, работы по изготовлению ¦

¦ ¦и ремонту, наладке инструмента, технологической оснастки, ¦

¦ ¦контрольно-измерительных приборов и автоматики, в том числе ¦

¦ ¦принимающий непосредственное участие в учебном процессе ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦24.¦Рабочий по уходу за животными, представляющими особую опасность ¦

¦ ¦для жизни ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦25.¦Радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦26.¦Радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦27.¦Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦28.¦Реставратор клавишных инструментов ¦

+-“-+---------------------------------------------------------------------+

¦29.¦Реставратор смычковых и щипковых инструментов ¦

+---+---------------------------------------------------------------------+

¦30.¦Рест