Законы и бизнес в России

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 29.06.1994 N 327 “О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на территории Хабаровского края“ (вместе с “Перечнем услуг и работ, включаемых в состав платежей на оплату жилья и коммунальных услуг“, “Порядком выплаты гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Хабаровском крае“, “Сроками поэтапного перехода Хабаровского края на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора Хабаровского края от 23.07.2004 N 191.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 1994 г. N 327

О ПЕРЕХОДЕ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В целях обеспечения постепенного перехода к оплате населением жилищно-коммунальных услуг в размере, обеспечивающем полное возмещение затрат на содержание жилья и коммунальные услуги, в соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“, а также постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 935 от 22.09.1993 “О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных
услуг“ и N 1329 от 23.12.1993 “О дополнении Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 935“ постановляю:

1. Утвердить сроки поэтапного перехода Хабаровского края на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, а также максимально допустимую долю совокупного дохода семьи, направляемого на эти цели, согласно приложению 1.

2. Перейти с 1 августа 1994 года на оплату жилья в государственном, муниципальном, общественном жилищных фондах, а также оплату услуг по техническому обслуживанию приватизированного жилья, жилищного фонда ЖК и ЖСК, исходя из общей площади квартир. Сохранить взимание платы в коммунальных квартирах и в общежитиях за жилую площадь.

3. Ввести одновременно с повышением размера оплаты жилья и коммунальных услуг меры социальной защиты граждан в виде предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, включая электроснабжение, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.

Право на получение субсидий имеют граждане, проживающие в жилых домах всех форм собственности.

4. Комитету по труду (В.В.Хрычев) в срок до 10 июля 1994 года подготовить методику исчисления среднего совокупного дохода семьи на территории Хабаровского края на основании рекомендаций и “Методики исчисления среднего совокупного дохода семьи“, утвержденной Постановлением Министерства Труда РФ.

Установить, что в связи с ограниченными размерами пахотных земель и расположением края в зоне рискованного земледелия, доходы граждан от личного подсобного хозяйства, приусадебного участка, служебного земельного надела, земельных и садово-огородных участков, доходы от скота и птицы, при исчислении среднего совокупного дохода семьи не учитываются.

5. Утвердить Перечень услуг и работ, включаемых в состав платежей на оплату жилья и коммунальных услуг, согласно приложению 2.

6.
Утвердить “Порядок выплаты субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“ в Хабаровском крае согласно приложению 3.

В состав жилищно-коммунальных услуг, подлежащих социальной защите, включать услуги в соответствии с приложением 2.

7. Довести до сведения глав администраций районов и городов, руководителей муниципальных жилищно-коммунальных предприятий, а также предприятий других форм собственности, имеющих в ведении жилые дома и коммунальные объекты, что Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 935 от 22.09.1993 “О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг“:

7.1. На переходный период сохранен порядок предоставления дотаций на содержание жилья, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства в части неперекрываемой средствами, поступающими от платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги.

7.2. На переходный период сохранен существующий порядок финансирования затрат на капитальный ремонт жилищного фонда и они не включаются в состав платежей, устанавливаемых за жилищно-коммунальные услуги.

7.3. Утверждено “Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг“.

7.4. Установить пени за несвоевременность оплаты жилья и коммунальных услуг в размере 1 процента за каждый день просрочки.

8. Главам администраций городов и районов края:

8.1. До 1 января 1995 года ввести в установленном порядке экономически и социально обоснованные нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг для населения.

При установлении указанных нормативов, а также минимальных норм потребления электрической энергии, подлежащих субсидированию, руководствоваться “Методикой определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг“, утвержденной Приказом Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 19.11.1993 N 60.

В 1994 году расчет норм потребления услуг горячего и холодного водоснабжения, канализации, газа, тепла местные администрации вправе осуществлять, исходя из действующих на данный момент нормативов потребления.

8.2.
Утвердить в установленном порядке и ввести в действие с 1 августа 1994 года:

- тарифы на коммунальные услуги (водоснабжение и водоотведение, отопление и горячее водоснабжение, газоснабжение, вывоз жидких нечистот в неканализационном жилищном фонде), оказываемые населению, проживающему в жилищном фонде всех форм собственности;

- ставки оплаты жилья по договору найма в муниципальном, государственном и общественном жилищных фондах;

- ставки оплаты услуг по техническому обслуживанию приватизированных жилых домов, квартир (комнат), а также домов жилищных и жилищно-строительных кооперативов, находящихся на обслуживании муниципальных хозяйств по договору.

При расчете ставок платежей за жилье в переходный период сохранить равные условия для собственников приватизированных квартир, членов ЖК и ЖСК и нанимателей в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов.

При установлении тарифов руководствоваться “Методикой расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства“, утвержденной Приказом комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 09.11.1993 N 56.

При расчете платежей (тарифов) за услуги установить следующие единицы измерения:

- по отдельным квартирам - на квадратный метр общей площади жилья, включая излишки, превышающие социальную норму;

- по коммунальным квартирам и общежитиям - на квадратный метр жилой площади.

С 1 августа 1994 года отменить взимание платы в тройном размере за пользование жильем, площадь которого превышает социальную норму.

Тарифы на электрическую энергию для населения устанавливать на основании постановлений краевой энергетической комиссии по государственному регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию.

8.3. Утвердить долю собственных расходов семьи на оплату жилья и коммунальные услуги в пределах максимального уровня, установленного в приложении 1.

8.4. Сохранить льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг для всех категорий граждан, имеющих право на эти льготы согласно действующему законодательству Российской Федерации и бывшего СССР,
а также нормативных актов Хабаровского края.

8.5. До 1 января 1995 года обеспечить заключение договоров найма жилого помещения с жильцами, использующими жилые помещения на основании ордеров и не заключившими таких договоров, а также договоров граждан со службой “Заказчика“ о содержании, техническом обслуживании жилья всех форм собственности.

8.6. До 1 августа 1994 года организовать в аппарате администраций службы субсидий.

8.7. Обеспечить информирование населения об издержках бюджета на содержание жилья, о новых условиях оплаты жилищно-коммунальных услуг, порядке реализации мер социальной защиты, о новом жилищном законодательстве и ответственности нанимателя за несвоевременное внесение платежей за жилье и коммунальные услуги.

9. Администрациям городов и районов края, руководителям предприятий и организаций, имеющим на балансе объекты ЖКХ:

9.1. Осуществить переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с жилищными, ремонтно-эксплуатационными и коммунальными предприятиями.

9.2. Функции “Заказчика“ по жилищно-коммунальному обслуживанию населения возложить на управления (отделы) жилищно-коммунального хозяйства.

9.3. Установить порядок сбора платежей за коммунальные услуги и оплату жилья, возложив эти функции преимущественно на службу “Заказчика“.

9.4. Предусмотреть возможность освобождения граждан от уплаты пени на период задержки выплаты заработной платы, а также вынужденной остановкой предприятий более одного месяца.

9.5. Провести до 1 августа инвентаризацию действующих льгот граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, и представить предложения в администрацию края по их упорядочению.

10. Управлению архитектуры и градостроительства администрации края (В.П.Пирогов), совместно с городскими и районными администрациями, управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации края до 1 сентября представить на утверждение в администрацию края методику определения площади земельных участков, относимых к домовладению (площадь двора) и к квартальным территориям общего пользования.

11. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации края (Крейс И.А.):

11.1. Представить на утверждение
краевой Думы предложения о размерах социальной нормы жилья на территории Хабаровского края.

11.2. До 1 сентября 1994 года подработать и направить в администрации городов и районов края формы типовых договоров органов ЖКХ с гражданами по найму жилого помещения, по содержанию (техническому обслуживанию) и оказанию жилищно-коммунальных услуг.

11.3. Разработать и представить на утверждение краевой Думы предложения о нормах административной ответственности граждан перед собственником жилья и “Заказчиком“ жилищно-коммунальных услуг за просрочку оплаты жилья и коммунальных услуг.

11.4. До 1 января 1995 года подготовить проект постановления главы администрации края по реорганизации структуры управления ЖКХ на территории края, исходя из требований новой системы оплаты жилищно-коммунальных услуг.

11.5. До 1 сентября 1994 года разработать и утвердить обоснованное положение о размерах снижения платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков, качества и количества оказываемых услуг.

11.6. Координировать работу органов исполнительной власти городов и районов края по осуществлению поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

12. Комитету по политике цен (Н.М.Шестюк) и комитету по экономике администрации края (А.Б.Левинталь), совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства:

12.1. Обеспечить единую методологию расчета ставок и тарифов на содержание (техническое обслуживание) жилья и коммунальные услуги.

12.2. Осуществлять контроль за экономической обоснованностью ставок и тарифов на содержание жилья и коммунальные услуги.

13. Для оказания методической помощи местным органам исполнительной власти в вопросах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, рабочую комиссию, утвержденную распоряжением главы администрации края N 300-р от 06.06.1994, считать постоянно действующей.

14. Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу после принятия краевой Думой решения об установлении социальной нормы площади жилья.

15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя главы администрации края Ю.Ф.Матвеева.

Глава администрации

В.И.Ишаев

Приложение 1

к постановлению

главы администрации края

от 29 июня 1994 г. N 327

С 01 декабря 1995 года уровень платежей граждан за сжиженный газ был установлен на 1995 - 1996 годы в размере 75% к затратам на производство и транспортировку (постановление главы администрации Хабаровского края от 20.11.1995 N 453).

С 01 октября 1995 года уровень платежей граждан за сжиженный газ был установлен на 1995 год в размере 50% к затратам на производство и транспортировку (постановление главы администрации Хабаровского края от 04.10.1995 N 388).

СРОКИ

ПОЭТАПНОГО ПЕРЕХОДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ

И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

----------T----------------------------T-------------------------¬

¦ ¦ Уровень платежей ¦Максимальная доля расхода¦

¦ ¦ граждан (в процентах к ¦ семьи на оплату жилья и ¦

¦ Сроки ¦ затратам на содержание и ¦ коммунальных услуг в ¦

¦ ¦ремонт жилья и коммунальные ¦ процентах к совокупному ¦

¦ ¦ услуги) ¦ доходу семьи ¦

+---------+----------------------------+-------------------------+

¦1994 год ¦ 15 ¦ 10 ¦

¦1995 год ¦ 30 ¦ 15 ¦

¦1996 год ¦ 50 ¦ 15 ¦

¦1997 год ¦ 80 ¦ 15 ¦

¦1998 год ¦ 100 ¦ 20 ¦

L---------+----------------------------+--------------------------

Приложение 2

к постановлению

главы администрации края

от 29 июня 1994 г. N 327

ПЕРЕЧЕНЬ

УСЛУГ И РАБОТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СОСТАВ

ПЛАТЕЖЕЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Работы и услуги по содержанию
жилья, предоставленного по договору найма в государственном, муниципальном и общественном жилищных фондах, техническое обслуживание приватизированного жилья, а также жилых помещений жилищных и жилищно-строительных кооперативов включая:

- работы по поддержанию в надлежащем техническом состоянии ограждающих конструкций, кровли, инженерных коммуникаций, лестничных клеток, подвалов и других конструктивных элементов здания;

- уборка лестниц, лифтов, мест общего пользования и придомовой территории;

- обслуживание и ремонт лифтового хозяйства;

- вывоз мусора;

- вывоз неканализованных нечистот;

- благоустройство дворовых территорий;

- другие работы. *

2. Центральное отопление.

3. Горячее водоснабжение.

4. Водоснабжение.

5. Канализация (водоотведение).

6. Газоснабжение.

7. Электроснабжение.

--------------------------------

* Состав работ и услуг по содержанию жилья предусмотрен “Правилами пользования жилыми помещениями, содержание жилого дома и придомовой территории в РСФСР“, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 года N 415.

Приложение 3

к постановлению

главы администрации края

от 29 июня 1994 г. N 327

ПОРЯДОК

ВЫПЛАТЫ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ

И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

1. Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг разработан на основе “Положения о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий)“, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 935 от 22.09.1993.

2. Право на получение субсидий имеют граждане, проживающие в жилых домах всех форм собственности.

3. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам службами субсидий, созданными администрациями городов и районов края.

4. Величина субсидий определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за жилье (в пределах социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг по нормативам потребления) и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.

5. Администрации городов и районов края, а также предприятия, учреждения, общественные объединения вправе предоставлять субсидии
гражданам, арендующим жилье.

6. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, равно как и имеющие более одного жилого помещения, утрачивают право на субсидию.

7. Гражданин (наниматель, собственник жилого помещения, арендатор, член жилищно-строительного кооператива) по вопросам определения размера субсидий должен по собственной инициативе обратиться в службу субсидий по месту жительства.

8. Для получения субсидий гражданин представляет в службу субсидий следующие документы:

8.1. Заявление;

8.2. Документ, подтверждающий размеры занимаемой общей площади жилья (договор о приватизации, купле-продаже, аренды, справка ЖЭУ) и количество проживающих на ней (состав семьи);

8.3. Справки на каждого совершеннолетнего члена семьи с места работы (основной и дополнительной), учебы, от органов соцобеспечения, о заработной плате, стипендии, пенсии, социальном пособии за предыдущие три месяца;

8.4. Документ, удостоверяющий право гражданина на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.

Справки, предоставляемые в службы субсидий, выдаются гражданам бесплатно.

9. Право на жилищную субсидию имеют семьи (граждане), у которых размер установленных платежей за жилье и коммунальные услуги превышает максимально допустимую долю собственных расходов семьи (гражданина), установленного на эти цели.

Расчет совокупного дохода осуществляется по Методике, разработанной в соответствии с рекомендациями Министерства Труда РФ от 28.02.1994 на территории Хабаровского края.

В связи с ограниченными размерами пахотных земель и расположением края в зоне рискованного земледелия, доходы граждан от личного подсобного хозяйства, приусадебного участка, служебного земельного надела, земельных и садово-огородных участков, доходы от скота и птицы, при исчислении среднего совокупного дохода семьи не учитываются.

10. После принятия решения о предоставлении субсидий гражданам выдается справка о размерах компенсации с указанием календарного срока ее действия.

11. Гражданин, получивший право на субсидию, при оплате жилья и коммунальных услуг в квитанции указывает сумму для оплаты, уменьшенную на сумму предоставленной ему субсидии. Справка о размерах субсидии хранится наравне с квитанциями приходных касс об оплате жилищно-коммунальных услуг.

12. Субсидии предоставляются семье (гражданам) в безналичной форме сроком на 1 год с момента подачи заявления и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.

13. Переаттестация жилищных субсидий производится после изменения ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги с одновременной проверкой данных.

В случае изменения состава семьи, размеров занимаемой площади, совокупного дохода семьи, прекращения действия льгот граждане обязаны в 10-дневный срок с момента наступления таких событий сообщить об этом в службу субсидий по месту назначения.

В случае задержки данной информации, а также обнаружения ее недостоверности, заявитель лишается права на получение субсидий. Субсидии, полученные по недостоверным документам, подлежат возврату в установленном законом порядке.

14. Решение конфликтных ситуаций, возникающих при отказе гражданам в праве на субсидии, осуществляется специальными комиссиями при администрациях городов и районов края.

15. Контроль за предоставлением субсидий и их использованием осуществляется главами местных администраций.