Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области от 03.03.2010 N 249 “Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги “Предоставление мер социальной поддержки малообеспеченным семьям Троицкого муниципального района в виде денежных выплат за проезд учащимся профессиональных технических училищ, студентам средне-специальных и высших учебных заведений“ (вместе с “Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги “Предоставление мер социальной поддержки малообеспеченным семьям Троицкого муниципального района в виде денежных выплат за проезд учащимся профессиональных технических училищ, студентам средне-специальных и высших учебных заведений“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 марта 2010 г. N 249

Об утверждении административного регламента

по предоставлению муниципальной услуги

“Предоставление мер социальной поддержки малообеспеченным

семьям Троицкого муниципального района в виде

денежных выплат за проезд учащимся профессиональных

технических училищ, студентам средне-специальных

и высших учебных заведений“

Во исполнение решения собрания депутатов Троицкого муниципального района N 716 от 25.11.2009 “О предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям Троицкого муниципального района“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги “Предоставление мер социальной поддержки малообеспеченным семьям Троицкого муниципального района в виде денежных выплат за проезд учащимся профессиональных технических училищ, студентам средне-специальных и высших учебных заведений“.

2. Финансовому управлению администрации Троицкого муниципального района (Е.В. Дворянкова) производить финансирование
Управления социальной защиты населения Троицкого муниципального района (И.Г. Шишкина) на выплату денежных средств за проезд учащимся профессиональных технических училищ, студентам средне-специальных и высших учебных заведений.

3. Управлению социальной защиты населения Троицкого муниципального района (Шишкина И.Г.) организовать реализацию административного регламента по предоставлению муниципальной услуги “Предоставление мер социальной поддержки малообеспеченным семьям Троицкого муниципального района в виде денежных выплат за проезд учащимся профессиональных технических училищ, студентам средне-специальных и высших учебных заведений“.

4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя главы Троицкого муниципального района по социальным вопросам И.С. Михайленко.

Глава администрации

Троицкого муниципального района

Челябинской области

Л.В.ШАТАЛОВА

Утвержден

постановлением

Администрации

Троицкого муниципального района

Челябинской области

от 3 марта 2010 г. N 249

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги

“Предоставление мер социальной поддержки малообеспеченным

семьям Троицкого муниципального района в виде денежных

выплат за проезд учащимся профессиональных

технических училищ, студентам средне-специальных

и высших учебных заведений“

I. Общие положения

1. Наименование муниципальной услуги

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: “Предоставление мер социальной поддержки малообеспеченным семьям Троицкого муниципального района“ определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления социальной защиты населения Троицкого муниципального района при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

2. Нормативно-правовое регулирование

предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги в Троицком муниципальном районе осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.1993);

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);

Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16);

Федеральным законом от 25.06.1993 N 5242-1 “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации“ (Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 12.08.1993, N 32, ст. 1227);

Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ “Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“ (Собрание законодательства РФ от 03.08.1998, N 31, ст. 3802);

Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ “Об актах гражданского состояния“ (Собрание законодательства РФ от 24.11.1997, N 47, ст. 5340);

Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации“;

Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 (Собрание законодательства Российской Федерации, 24 июля 1995 г. N 30 ст. 2939);

Законом Челябинской области от 24.11.2005 N 430-ЗО “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан“;

Законом Челябинской области от 28.04.2005 N 378-ЗО “Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области“ (Южноуральская панорама, 12 мая 2005 г.).

3. Органы, участвующие в предоставлении

муниципальной услуги

3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется непосредственно Управлением социальной защиты населения Троицкого муниципального района Челябинской области.

3.2. Финансовое Управление администрации Троицкого муниципального района участвует в предоставлении муниципальной услуги, осуществляя финансовое обеспечение, оказывает содействие в процедуре выплаты.

3.3. Органы исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области, осуществляющие деятельность в Троицком муниципальном районе, участвующие в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в Управление социальной защиты населения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги:

органы внутренних дел;

территориальные подразделения управления федеральной

миграционной службы России по Челябинской области;

управление федеральной налоговой службы по Челябинской области;

органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС);

администрации сельских поселений.

II. Требования к предоставлению муниципальной услуги

Представление муниципальной услуги носит заявительный характер.

Документы предоставляются до 1 сентября текущего года с
последующим поквартальным подтверждением права на получение социальной поддержки.

4. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги

4.1. Для получения муниципальной услуги граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя;

2) заявление о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям;

3) справку из учебного заведения с указанием сроков обучения в учебном заведении (справка предоставляется ежеквартально);

4) справку с места жительства (пребывания) студента о совместном его проживании;

5) документы, подтверждающие доход каждого члена семьи за последние 3 месяца перед обращением, либо документы, подтверждающие отсутствие дохода семьи.

В качестве документов, подтверждающих доход семьи, представляются;

- справки о заработной плате, денежном вознаграждении, содержании, выданные предприятиями, организациями по месту работы заявителя, членов семьи;

- справки о денежном довольствии военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, выданные по месту службы заявителя, членов семьи;

- справка о размере получаемой пенсии, выданная отделением пенсионного фонда;

- справка о размере стипендии, выданная по месту обучения заявителя, членов семьи;

- справка о размере пособия по безработице, выданная государственными учреждениями центрами занятости населения по месту жительства заявителя, членов семьи;

- выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя либо копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами;

- справка о размере получаемых алиментов на содержание ребенка (детей), выданная организацией по месту удержания алиментов или судебными приставами.

Исчисление величины среднедушевого дохода семьи производится на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи, представленных заявителем одновременно с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям. Величина среднедушевого дохода семьи определяется делением общей суммы дохода семьи за три месяца перед месяцем обращения на
3 и на число членов семьи. Величина среднедушевого дохода семьи не должна превышать величину прожиточного минимума, установленного в Челябинской области на день подачи заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами.

Для подтверждения отсутствия доходов семьи заявителем представляется:

- копия трудовой книжки с записью об увольнении с работы,

- объяснительная об отсутствии трудовой книжки,

- на детей одиноких матерей - справка из органов ЗАГСа об основании внесения в актовую запись о рождении ребенка сведений об отце;

- на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособия представляются:

- сообщение территориального подразделения управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;

- справка из учреждения, в котором должник отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, о нахождении у них должника и неисполнении исполнительного листа об удержании алиментов в связи с отсутствием у него заработка;

- справка территориального подразделения управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области о выезде должника на постоянное жительство за границу, сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;

- объяснительная от второго родителя о невозможности взыскания алиментов.

4.2. Документы, необходимые для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально или уполномоченным органом. Специалисты Управления социальной защиты населения заверяют предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом или производят выписки из документов.

4.3.
Истребование Управлением социальной защиты населения от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.

4.4. К документам, удостоверяющим личность заявителя, могут относиться следующие документы:

паспорт гражданина Российской Федерации.

4.5. Требования к оформлению заявления о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям:

заявление составляется по установленной форме (приложение 1 - не приводится);

заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;

заявление оформляется в единственном экземпляре - подлиннике;

заявление подписывается лично получателем муниципальной услуги.

4.6. Требования к справкам с места жительства о составе семьи. Справка должна содержать дату выдачи, фамилии, имена, отчества членов семьи заявителя. Справки подписываются руководителями учреждений, организаций или уполномоченными специалистами и скрепляются оттиском печати либо штампа. Справка о составе семьи действительна в течение месяца со дня выдачи.

4.7. Требования к справкам о доходах.

Справка о доходах должна содержать следующие сведения:

- дату выдачи;

- сведения о полном наименовании и почтовом адресе организации, выдавшей документ, а для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;

- фамилию, имя, отчество лица, доходы которого подтверждаются;

- сведения о доходах за три месяца до месяца обращения за пособием - помесячно, при отсутствии дохода за какие-либо месяцы указывается причина;

- подпись руководителя организации (индивидуального предпринимателя), с расшифровкой фамилии и инициалов подписывающего;

- печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).

5. Порядок обращения в Управление социальной защиты

населения для подачи документов

и получения муниципальной услуги

5.1. Описание заявителей на получение муниципальной услуги.

5.2. Заявителями являются граждане, проживающие на территории Троицкого муниципального района.

Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 4 административного регламента, представляются специалисту по приему документов при личном
посещении Управления социальной защиты населения.

В сельских населенных пунктах может быть организована работа уполномоченного специалиста администрации сельского поселения по приему документов.

5.3. Центральный вход в здание Управления предоставления муниципальной услуги оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление услуги:

- наименование;

- режим работы.

5.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

5.5. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;

- времени приема граждан;

- времени перерыва на обед, технического перерыва.

5.6. Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.

5.7. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.

6. Организация приема заявителей

6.1. Прием заявителей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди при личном обращении граждан.

6.2. Получение информации о муниципальной услуге с помощью личной консультации с ответственным сотрудником;

6.3. Подача пакета документов.

7. Обязательства органа социальной защиты населения в отношении графика работы с заявителями муниципальной услуги.

Часы приема заявителей муниципальной услуги специалистами Управления социальной защиты населения:

Понедельник 8.00 - 17.00

Вторник 8.00 - 17.00

Среда 8.00 - 17.00

Четверг 8.00 - 17.00

Пятница 8.00 - 16.00

Понедельник, вторник, среда, четверг - обед с 12.00 - 12.45.

Пятница - обед с 12.00 - 13.00.

6. Порядок информирования о муниципальной услуге

6.1. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

предоставление малообеспеченным семьям льготы за проезд в виде денежной выплаты через кассу Управления социальной защиты населения Троицкого муниципального района.

6.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется:

6.2.1. непосредственно в помещении Управления социальной защиты населения при личном консультировании специалистом;

6.2.2. с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом;

6.2.3. путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);

6.2.4. в помещениях администраций сельских поселений, в местах массового скопления людей (на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах которые включают в себя:

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

форма заявления и образец заполнения;

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов;

порядок получения консультаций.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.5. Использование средств телефонной связи,
в том числе личное консультирование специалистом. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к сотруднику Управления социальной защиты населения, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности сотрудников Управления социальной защиты населения ответить на вопрос гражданина немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.

6.6. Граждане, представившие в Управление социальной защиты населения документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:

об обязательствах получателя муниципальной услуги;

об условиях приостановления и прекращения предоставления услуги;

о порядке и условиях возмещения необоснованных денежных выплат;

об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги;

о сроке завершения оформления документов.

6.7. В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, или посредством личного посещения управления социальной защиты населения, предоставляющего муниципальную услугу.

6.8. Письменные обращения рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа получателю муниципальной услуги, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.

6.9. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.

Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются
специалистами органов социальной защиты населения.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

источник получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения);

время приема и выдачи документов;

другие вопросы по порядку предоставления муниципальной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении или по телефону.

7. Сроки предоставления муниципальной услуги

7.1. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее чем через 10 дней со дня регистрации Управлением социальной защиты населения приема заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами.

7.2. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать 30 минут.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7.4. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги от гражданина, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 20 минут.

8. Перечень оснований для прекращения и отказа

в предоставлении муниципальной услуги

8.1 Муниципальная услуга малообеспеченным семьям за проезд учащихся профессиональных технических училищ, студентов средне-специальных и высших учебных заведений из малообеспеченных семей Троицкого муниципального района.

8.2 Муниципальная услуга малообеспеченным семьям за проезд учащихся профессиональных технических училищ, студентов средне-специальных и высших учебных заведений из малообеспеченных семей Троицкого муниципального района не предоставляется, а выплата ранее назначенной выплаты прекращается:

- при отсутствии у заявителя регистрации по месту жительства (месту пребывания) в Троицком муниципальном районе;

- при превышении доходов семьи установленной величины прожиточного минимума;

- в случае непредставления заявителем документов (или представления не в полном объеме), необходимых в соответствии с настоящим Порядком;

- в случае прекращения обучения в указанных учебных заведениях;

- в случае смерти студента.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

9. Структура административных процедур по предоставлению

муниципальной услуги “Предоставление мер социальной

поддержки малообеспеченным семьям“

9.1. Прием документов на оказание муниципальной услуги и регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.

9.2. Рассмотрение и правовая оценка документов для установления права на муниципальную услугу.

9.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

9.4. Предоставление мер социальной поддержки малообеспеченным семьям в виде денежной выплаты за проезд учащихся профессиональных технических училищ, студентов средне-специальных и высших учебных заведений.

10. Прием документов и правовая оценка права

на получение пособия

10.1. Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является личное обращение гражданина в Управление социальной защиты населения (к специалистам, ведущим прием в сельских поселениях) с комплектом документов.

10.2. Специалист, принимающий документы:

1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;

2) определяет наличие оснований для предоставления муниципальной услуги и производит исчисление среднедушевого дохода семьи;

3) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным требованиям, удостоверяясь, что:

- копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;

- тексты документов написаны разборчиво;

- фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- не истек срок действия представленного документа;

4) выдает бланк заявления о назначении пособия и разъясняет порядок заполнения;

5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ведущий прием, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.

10.3. Если заявителем представлены все необходимые документы, специалист вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления.

Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного заявителя.

10.4. По результатам административной процедуры по приему документов специалист формирует дело.

11. Денежная выплата за проезд учащимся профессиональных

технических училищ, студентам средне-специальных

и высших учебных заведений из малообеспеченных семей

Выплата производится поквартально.

11.1. Специалист, принявший документы на предоставление мер социальной поддержки малообеспеченным семьям Троицкого муниципального района, составляет реестр студентов с указанием фамилии, имени, отчества и адреса проживания и передает в отдел “Учет“ Управления социальной защиты населения Троицкого муниципального района. Реестр составляется один раз в квартал.

11.2.1. Бухгалтерия Управления социальной защиты населения Троицкого муниципального района на основании реестра делает заявку в Финансовое Управление администрации Троицкого муниципального района о размере требуемых средств.

11.2.2. Расчет производится в размере 500 рублей на каждого студента в месяц.

11.2.3. Заявка на выплату делается один раз в квартал.

11.3. Финансовое Управление администрации Троицкого муниципального района на основании заявки Управления социальной защиты выделяет Управлению денежные средства из средств местного бюджета.

11.4. При поступлении средств Управление социальной защиты населения готовит ведомость на выдачу денежных средств на основании реестра.

11.5. Выплата денежных средств производится в кассе Управления социальной защиты населения Троицкого муниципального района.

IV. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых в ходе оказания муниципальной услуги

12. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов Управления социальной защиты населения в вышестоящий орган.

Решения, действия (бездействие) специалистов Управления социальной защиты населения могут быть обжалованы в Управление.

12.1. Предметом обжалования может быть:

1) решение Управления социальной защиты населения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в виде денежной выплаты за проезд:

2) некорректное поведение должностных лиц по отношению к гражданину;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5) некомпетентная консультация, данная должностным лицом гражданину.

12.2. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:

специалиста, ведущего прием граждан;

специалиста, дающего консультацию;

руководителя Управления социальной защиты населения, - вышестоящим должностным лицам органа местного самоуправления (главе Троицкого муниципального района, заместителю главы Троицкого муниципального района по социальным вопросам).

12.3. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

12.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные специалисты проводят личный прием граждан.

12.5. При рассмотрении устных обращений граждан необходимо:

- внимательно выслушать и разобраться в предмете обращения;

- принимать обоснованные решения, обеспечивать правомерное и своевременное исполнение решений;

- истребовать, при необходимости, документы для принятия решения, - своевременно сообщать гражданам в письменной либо устной форме о решениях, принятых по обращению, а в случае их отклонения обосновывать причины;

- в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги обосновать решение;

- не допускать грубого, некорректного обращения с заявителем;

- по просьбам граждан разъяснять дальнейший порядок обжалования;

- систематически анализировать и обобщать обращения, с целью своевременно выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан.

12.6. Письменные обращения граждан принимаются ответственными за это специалистами, регистрируются и направляются соответствующему специалисту на рассмотрение.

12.7. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в заявлении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. К заявлению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае в заявлении приводится перечень прилагаемых к нему документов.

12.8. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

12.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается.

12.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

12.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

12.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

12.13. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.

12.14. Продолжительность рассмотрения обращений (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.

Заместитель главы

Троицкого муниципального района

Челябинской области

по социальным вопросам

И.С.МИХАЙЛЕНКО