Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 27.02.2010 N 30 “Об утверждении Положения о порядке организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Усть-Катавского городского округа“ (вместе с “Положением о порядке организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности Усть-Катавского городского округа“)

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 февраля 2010 г. N 30

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения

торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение

договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной

собственности Усть-Катавского городского округа

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“ Собрание депутатов

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение в порядке организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной
собственности Усть-Катавского городского округа (приложение).

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Усть-Катавская неделя“.

3. Организацию исполнения настоящего решения возложить на заместителя главы Усть-Катавского городского округа - начальника Управления экономических, имущественных и земельных отношений.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя комиссии по аграрной политике, потребительскому рынку, земельным отношениям и природопользованию.

Глава Усть-Катавского

городского округа

Челябинской области

А.С.ХУРАМОВ

Приложение N 1

к решению

Собрания депутатов

Усть-Катавского

городского округа

Челябинской области

от 27 февраля 2010 г. N 30

Положение

о порядке организации и проведения торгов (конкурсов,

аукционов) по продаже права на заключение договоров

на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

на недвижимом имуществе, находящемся в собственности

Усть-Катавского городского округа

I. Общие положения

1. Положение о порядке организации и проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Усть-Катавского городского округа (далее - Положение о торгах), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“, Положением “О порядке распространения наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах в Усть-Катавского городском округе“, утвержденным Решением Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа от 22.05.2007 N 34
(далее - Положение), устанавливает форму проведения торгов (аукцион или конкурс) и регламентирует порядок организации и проведения торгов (аукционов или конкурсов) (далее - торги) по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Усть-Катавского городского округа, или имуществе, которым органы местного самоуправления Усть-Катавского городского округа вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, условия участия в них, порядок определения победителей и заключения с ними соответствующих договоров.

2. Основными целями торгов являются:

1) установка и эксплуатация рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности Усть-Катавского городского округа, или имущества, которым органы местного самоуправления Усть-Катавского городского округа вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, на конкурсной основе;

2) пополнение бюджета Усть-Катавского городского округа за счет установки и эксплуатации рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности Усть-Катавского городского округа, или имущества, которым органы местного самоуправления Усть-Катавского городского округа вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством;

3) развитие визуальной информации и улучшение внешнего облика Усть-Катавского городского округа;

4) создание равных условий и возможностей для установки и эксплуатации рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности Усть-Катавского городского округа или имущества, которым органы местного самоуправления Усть-Катавского городского округа вправе распоряжаться в соответствии с
действующим законодательством;

5) оптимизация установки и эксплуатации рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности Усть-Катавского городского округа, или имущества, которым органы местного самоуправления Усть-Катавского городского округа вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, повышение уровня дизайнерских и конструктивных решений, степени надежности рекламных конструкций.

3. Основными принципами проведения торгов являются: единство требований для всех участников, открытость и доступность информации о проведении торгов, гласность и состязательность при проведении торгов.

4. Предметом торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Усть-Катавского городского округа, или имуществе, которым органы местного самоуправления Усть-Катавского городского округа вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством (далее - договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции).

5. Торги могут проводиться как в форме конкурса, так и в форме аукциона.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия.

Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) определяется организатором торгов, установленным настоящим Положением о торгах.

Аукцион является открытым по составу участников и по способу подачи предложений.

Конкурс является открытым по составу участников и закрытым по способу подачи предложений.

6. Торги проводятся при наличии не менее двух заявок по предмету торгов (по
каждому лоту).

II. Организатор торгов

7. В качестве организатора торгов от имени администрации Усть-Катавского городского округа выступает функциональный орган администрации Усть-Катавского городского округа “Управление экономических, имущественных и земельных отношений“ (далее - организатор торгов).

8. Организатор торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением о торгах:

1) принимает решение о дате и месте проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, о форме проведения торгов (аукциона или конкурса);

2) устанавливает критерии выбора победителя торгов;

3) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими или юридическими лицами, намеревающимися принять участие в торгах (далее - претенденты);

4) определяет место, дату начала и окончания приема заявок на участие в торгах (далее - заявки);

5) организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов;

6) принимает решение об обеспечении заявок об участии в торгах задатком или принятии заявок без задатка;

7) утверждает форму заявки;

8) принимает от претендентов заявки (с прилагаемыми к ним документами) и ведет их учет по мере поступления в журнале регистрации заявок с присвоением каждой заявке номера;

9) обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов;

10) по письменным запросам претендентов дает разъяснения по процедуре проведения торгов, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за пять рабочих дней до окончания подачи заявок на участие в торгах;

11) регистрирует претендентов
на участие в торгах;

12) уведомляет победителей торгов и заключает с ними договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

13) принимает на счет, указанный в извещении о проведении торгов, задатки;

14) возвращает задатки в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

15) осуществляет иные функции, возложенные на организатора торгов настоящим Положением о торгах.

III. Конкурсная (аукционная) комиссия

9. При проведении торгов в соответствии с настоящим Положением о торгах создается постоянно действующая конкурсная (аукционная) комиссия (далее - комиссия). Комиссия осуществляет функции конкурсной комиссии, если проводятся торги в форме конкурса, либо функции аукционной комиссии - при проведении аукциона.

10. Комиссия формируется в следующем составе:

- заместитель главы Усть-Катавского городского округа, начальник управления экономических, имущественных и земельных отношений (председатель комиссии);

- представитель отдела архитектуры и градостроительства администрации Усть-Катавского городского округа (член комиссии);

- представитель юридического отдела администрации Усть-Катавского городского округа (член комиссии);

- представитель Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа (член комиссии, по согласованию);

- представитель Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел города Усть-Катава (член комиссии по согласованию);

- представитель отдела по управлению муниципальной собственностью управления экономических, имущественных и земельных отношений (член комиссии);

- представитель отдела экономических отношений управления экономических имущественных и земельных отношений (член комиссии);

- представитель отдела по управлению земельными ресурсами управления экономических, имущественных и земельных отношений (секретарь комиссии).

Персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации Усть-Катавского городского округа.

11. В
своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением о торгах.

12. Комиссия:

1) устанавливает перечень лотов, выставляемых на торги, и определяет начальную цену предмета торгов;

2) определяет величину повышения начальной цены предмета торгов (“шаг аукциона“) при проведении торгов в форме аукциона, “шаг аукциона“ устанавливается в извещении о проведении торгов и остается единым в течение всех торгов;

3) принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным действующим законодательством, и уведомляет претендентов о принятом решении;

4) осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения торгов;

5) определяет победителя торгов в соответствии с условиями торгов. По итогам торгов составляет протокол о результатах торгов, который подписывается всеми членами комиссии;

6) принимает решение о признании торгов несостоявшимися в установленных Положением о торгах случаях;

7) осуществляет иные полномочия, связанные с проведением торгов, в соответствии с настоящим Положением о торгах.

13. Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к участникам торгов.

14. Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 от общего числа членов комиссии.

15. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

16. Председатель комиссии организует ее работу, председательствует на заседаниях и представляет комиссию в органах власти и других организациях.

IV. Извещение о
проведении торгов

17. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в официальных средствах массовой информации организатором торгов не менее чем за 20 дней до их проведения.

18. Извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:

1) наименование организатора торгов и его реквизиты;

2) информацию о форме торгов и критерии выбора победителя;

3) предмет торгов (лот) с указанием номера лота и адресов установки рекламных конструкций;

4) начальную цену предмета торгов;

5) “шаг аукциона“ (в случае проведения торгов в форме аукциона);

6) размер, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счета для его перечисления (в случае установления организатором торгов обязанности внесения задатка);

7) перечень документов, необходимых для участия в торгах, и требования к их оформлению;

8) условия и сроки заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

9) условия ознакомления с проектом договора;

10) дату, время, место и порядок проведения торгов;

11) дату, время начала и окончания приема заявок;

12) дату, время место и порядок определения участников торгов;

13) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;

14) о лицах, участие которых в торгах ограничено.

V. Условия участия в торгах

19. Для участия в торгах претендент (юридическое или физическое лицо) представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об
исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.

20. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах по каждому лоту.

21. При подаче заявки претендент представляет копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица), копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя), копию документа, удостоверяющего личность гражданина (для физического лица). В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством.

22. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

23. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи возвращается в день ее поступления претенденту или
его уполномоченному представителю под расписку.

На заявке делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа.

24. Претендент имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение пяти рабочих дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.

25. В случае установления организатором торгов обязанности внесения задатка для участия в торгах претендент вносит задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Размер задатка устанавливается организатором торгов в пределах от пяти до десяти процентов от начальной цены предмета торгов.

26. В случае если претендент намерен приобрести несколько лотов и установления организатором торгов обязанности внесения задатка, задаток оплачивается по каждому лоту.

27. При проведении торгов в форме конкурса представляется также запечатанный конверт с конкурсными предложениями по цене предмета торгов и другим условиям конкурса. Предложения претендента оформляются в печатном виде с указанием номера лота (лотов), подписью и (или) печатью претендента. Отказ претенденту в приеме заявки на участие в торгах лишает его права представить предложение.

28. В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов комиссия принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В указанном акте приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.

29. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:

1) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в участии в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении торгов, или оформление необходимых документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов (в случае установления организатором торгов обязанности внесения задатка).

30. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу протокола о признании претендентов участниками торгов.

31. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты вступления в силу протокола о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

32. Претендент приобретает статус участника торгов с момента вступления в силу протокола о признании претендентов участниками торгов.

33. Решение об отказе в проведении торгов может быть принято организатором торгов в сроки, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации, о чем он извещает участников торгов не позднее трех рабочих дней со дня принятия данного решения и возвращает в течение пяти рабочих дней внесенные ими задатки.

34. Последствия отказа от проведения торгов определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

VI. Порядок проведения торгов и определения победителя

35. Процедура проведения торгов в форме аукциона:

- проведение аукциона осуществляется организатором;

- перед началом аукциона участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты участников аукциона, о чем делается запись в протоколе о результатах торгов;

- аукцион начинается с объявления аукционистом об открытии аукциона;

- после открытия аукциона аукционистом оглашаются номер лота, его наименование, краткая характеристика лота, начальная цена лота, “шаг аукциона“;

- после оглашения аукционистом начальной цены лота участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия билетов участников аукциона;

- после заявления участниками начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на “шаг аукциона“, заявляется участниками аукциона путем поднятия билетов участников аукциона;

- после объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену три раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял билета участника аукциона, аукцион завершается;

- по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, называет его продажную цену и номер билета участника аукциона - победителя;

- победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;

- цена, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол о результатах торгов.

36. Процедура проведения торгов в форме конкурса:

- в установленное в извещении время комиссия по проведению торгов вскрывает запечатанные конверты с предложениями участников торгов;

- перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов;

- при вскрытии конвертов и оглашении предложений могут присутствовать все участники конкурса или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с согласия конкурсной комиссии представители средств массовой информации;

- комиссия оценивает предложения участников конкурса на основании критериев выбора победителя торгов, указанных в извещении о проведении торгов;

- цена предложения должна быть указана цифрами и прописью, при этом, если цифрой и прописью указаны разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью;

- предложения, содержащие цену ниже начальной цены предмета торгов, не рассматриваются;

- после вскрытия конвертов и оглашения конкурсных предложений участников комиссия в случае выявления несоответствия предложенной участниками цены реальной рыночной стоимости предмета торгов, указанной в извещении о проведении торгов, вправе признать торги несостоявшимися и объявить повторные торги;

- при проведении конкурса победителем конкурса признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия;

- определение победителя конкурса осуществляется на основании критериев, указанных в извещении о проведении конкурса;

- при равенстве предложений победителем признается тот участник конкурса, чья заявка была подана раньше.

37. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:

- если на участие в торгах подано менее двух заявок;

- ни один из участников после троекратного объявления начальной цены предмета торгов не поднял билет участника аукциона;

- победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов и договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

38. Комиссия составляет протокол о признании торгов несостоявшимся, представленные документы и внесенные задатки возвращаются участникам торгов.

39. В случае признания торгов несостоявшимися организатор торгов вправе объявить повторное проведение торгов.

40. При соблюдении требований законодательства о рекламе договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником торгов.

41. В случае если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов или договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся участников торгов. При этом:

- в случае проведения торгов в форме конкурса победителем торгов признается лицо, предложения которого наиболее полно соответствуют условиям конкурса после предложений лица, уклонившегося от подписания протокола о результатах торгов или договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

- в случае проведения торгов в форме аукциона победителем торгов признается лицо, предложившее максимальную цену, следующую после предложенной победителем торгов.

VII. Оформление результатов торгов

42. Результаты проведения торгов оформляются протоколом о результатах торгов, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии, победителем торгов в день проведения торгов.

43. Член комиссии, не согласившийся с решением комиссии, имеет право приложить к протоколу о результатах торгов свое особое мнение в письменной форме.

44. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, один из которых передается победителю торгов, а второй остается у организатора торгов.

45. В протоколе указываются:

1) состав комиссии;

2) предмет торгов и его основные характеристики;

3) наименование и адреса участников торгов;

4) предложения участников торгов;

5) результаты торгов с указанием цены права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предложенной победителем торгов;

6) победитель торгов.

46. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - договор купли-продажи) (приложение N 1 - не приводится) и договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в порядке, указанном в настоящем Положении.

47. Договор купли-продажи подлежит заключению в срок не позднее 10 дней со дня подписания протокола о результатах торгов.

48. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции подлежит заключению в срок не позднее 30 дней со дня подписания договора купли-продажи при условии оплаты суммы договора купли-продажи в установленном договором порядке.

49. Победитель торгов должен подписать и заверить печатью проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и вернуть его организатору торгов в срок, не позднее установленного в извещении о проведении торгов срока заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

50. В течение 5 рабочих дней со дня проведения торгов участникам торгов, не ставшим победителями торгов, возвращаются внесенные задатки по соответствующим лотам.

51. Победителю торгов по соответствующему лоту задаток засчитывается в сумму оплаты за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

52. Победитель торгов в случае уклонения от подписания протокола о результатах торгов либо в дальнейшем от подписания договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции утрачивает внесенный задаток.

53. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола о результатах торгов, обязан возвратить победителю торгов задаток в двойном размере, а также возместить убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.

54. Победитель торгов, оплативший право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, вправе приступить к монтажу рекламной конструкции после оформления разрешения на установку рекламной конструкции и заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в установленном законодательством и Положением порядке.

VIII. Разрешение споров

55. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.