Законы и бизнес в России

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25.08.2010 по делу N 44-07/10 <О необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 августа 2010 г. по делу N 44-07/10

О нарушении антимонопольного законодательства

г. Челябинск,

пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2010 г.

В полном объеме решение изготовлено 25 августа 2010 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Козловой А.А. - руководителя Челябинского УФАС России;

Комиссии:

Членов Мизина Д.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела

Комиссии: контроля торгов и органов власти

Челябинского УФАС России;

Федяниной М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела

контроля торгов и органов власти

Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области, в том числе в лице ТО Роспотребнадзора в г. Верхнем Уфалее и Нязепетровском районе, ТО Роспотребнадзора в г. Златоусте и Кусинском районе, ТО Роспотребнадзора по г. Миассу и г. Карабашу, а также Южно-Уральским отделом Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В
Челябинское УФАС России поступили заявления ООО “С-М“, ОАО “Ч“, ООО “В“, ООО “Т“ и ООО “С“.

Согласно заявлению ООО “С-М“ ТО Роспотребнадзора в г. Верхнем Уфалее и Нязепетровском районе в адрес начальника ЖДЦ ОАО “У“ и директора ООО “Д“ направлено письмо от 25.02.2010 N 86, в соответствии с которым предложено заключать договоры на радиационное обследование партии металлолома с федеральными государственными учреждениями, аккредитованными в установленном порядке, на обследование радиации, а протоколы на обследование партии металлолома от лабораторий, не являющихся федеральными государственными учреждениями, с 01.03.2010 не принимаются. В связи с этим, ООО “С-М“ в адрес ТО Роспотребнадзора в г. Верхнем Уфалее и Нязепетровском районе направлено письмо от 27.02.2010 N 002, в котором общество указывает на незаконность действий данного органа, однако ответа не получило. При рассмотрении дела представитель ООО “С-М“ поддержал доводы, изложенные в заявлении, и пояснил следующее. Согласно разъяснениям Роспотребнадзора в связи с созданием таможенного союза в настоящее время не требуется получения санитарно-эпидемиологических заключений (далее - СЭЗ) на партии металлолома. В марте 2010 года (после отказов Управления Роспотребнадзора в принятии документов) ООО “С-М“ с ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области“ было заключено соглашение, после чего общество получило возможность продолжать осуществлять свою деятельность. Представителем общества заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела данного соглашения, которое удовлетворено Комиссией. Представитель ООО “С-М“ также пояснил, что в связи с созданием таможенного союза в настоящее время не требуется получения санитарно-эпидемиологических заключений на партии металлолома, а также экспертных заключений от ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области“. Остальные заявители подтвердили данный довод.

Согласно заявлению ООО “В“ 10.03.2010
Управление Роспотребнадзора по Челябинской области также отказывало клиентам общества в приеме документов для получения СЭЗ, подготовленных ООО “В“.

Согласно заявлению ООО “С“ в марте 2010 года Южно-Уральским отделом Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и ТО Роспотребнадзора по г. Миассу и г. Карабашу области отказано клиентам общества в приеме документов для получения СЭЗ, подготовленных ООО “С“. У общества отсутствует возможность представить документы, подтверждающие данный довод, поскольку отказы Управления Роспотребнадзора по Челябинской области были выражены в устной форме, каких-либо писем не направлялось. В газете “Златоустовский рабочий“ от 01.04.2010 опубликовано сообщение начальника ТО Роспотребнадзора в г. Златоусте и Кусинском районе, в котором указано на прекращение выдачи СЭЗ по результатам протоколов негосударственных организаций. С марта 2010 года общество было вынуждено приостановить свою деятельность в связи с отказами Управления Роспотребнадзора в принятии протоколов на обследование партии металлолома от лабораторий, не являющихся федеральными государственными учреждениями. После письма Роспотребнадзора о создании таможенного союза, на которое было указано в пояснениях ООО “С-М“, деятельность ООО “С“ возобновлена. Представитель ООО “С“ также пояснил, что Управление Роспотребнадзора по Челябинской области требовало с хозяйствующих субъектов обязательное наличие экспертного заключения для выдачи СЭЗ, что не предусмотрено действующим законодательством. В 2008 году Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области и Южно-Уральским отделом Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту совершались аналогичные действия, в связи с чем Челябинским УФАС России рассматривалось дело о нарушении антимонопольного законодательства, государственным органам исполнительной власти выданы предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с заявлением ООО “Т“ с марта 2010 года Управление Роспотребнадзора по Челябинской области отказывало в приеме документов для получения санитарно-эпидемиологического заключения, подготовленных
обществом. Так, согласно письму указанного органа (исх. N 15/16-3539-10 от 08.04.2010) невозможно оказание услуг по обследованию для последующей выдачи СЭЗ организациями, не являющимися федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями. При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства представители ООО “Т“ поддержали доводы, изложенные в заявлении, и пояснили следующее. Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области требовалось заключение ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии по Челябинской области“ на протоколы исследований, без данного документа заявки на получение СЭЗ на партии металлолома не принимались. В связи с этим, общество было вынуждено нести дополнительные расходы на оплату услуг ФГУЗ. С марта 2010 года Управление Роспотребнадзора перестало принимать протоколы на обследование партии металлолома от лабораторий, не являющихся федеральными государственными учреждениями. Согласно устным пояснениям сотрудников Федерального агентства по метрологии аналогичная ситуация сложилась в небольшом количестве регионов. ООО “Т“ обращалось в Управление Роспотребнадзора с письмом, в котором указывало на незаконность его действий. По мнению представителей ООО “Т“, Управлению Роспотребнадзора было известно, что его отказы в принятии протоколов на обследование партии металлолома от лабораторий, не являющихся федеральными государственными учреждениями, незаконны.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 984 издано 02.12.2009, а не 01.12.2009.

Представитель ОАО “Ч“ не согласился с данной позицией и пояснил следующее. Содержание Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 984 “О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг“ могло ввести в заблуждение, что привело к сложившейся ситуации. В остальной части представитель ОАО “Ч“ поддержал доводы, изложенные в заявлении. ОАО “Ч“ обратилось в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области с заявлением
от 05.05.2010 N 2482-юро за получением санитарно-эпидемиологического заключения на партию металлолома. К заявлению были приложены следующие документы: копия лицензии на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, оригинал заявки о выдаче заключения на загруженный вагон, оригиналы протокола измерений по результатам производственного контроля заявителя и протокола дозиметрического контроля, копия аттестата, удостоверения, приказа о назначении начальника ЛРК ОАО “Ч“. На указанное заявление Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области дан ответ от 07.05.2010 N 16/18-4690-10, согласно которому обществу отказано в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на партию металлолома по причине отказа ОАО “Ч“ от услуги ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области“ в проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы и санитарно-эпидемиологических исследований партии лома черных металлов. Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области также указано на то, что такая экспертиза и исследование могут быть проведены только федеральным государственным учреждением или федеральным государственным предприятием.

Представители ООО “С-М“, ООО “В“ и ОАО “Ч“ также пояснили, что Управление Роспотребнадзора по Челябинской области не принимало документы для выдачи СЭЗ без экспертного заключения ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии по Челябинской области“.

Представители Управления Роспотребнадзора и Южно-Уральского отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту нарушения не признали и пояснили следующее. С 24.03.2010 начались отказы в принятии протоколов на обследование партии металлолома от лабораторий, не являющихся федеральными государственными учреждениями. При этом при наличии договоренности (как в случае с ООО “С-М“) указанные протоколы принимались. На заявку ООО “Т“ от 10.03.2010 N 23 о выдаче СЭЗ, зарегистрированную в Управлении 11.03.2010 за вх. N 2516, соответствующее заключение не выдано, поскольку после регистрации заявитель забрал заявку с целью самостоятельной передачи ее в отдел
надзора за радиационной безопасностью, однако в данный отдел она не поступила. Также представитель Управления Роспотребнадзора пояснил, что протоколы, представленные ОАО “Ч“, были неверными, что подтверждено результатами экспертизы, проведенной ФГУЗ по обращению Управления Роспотребнадзора, в связи с этим на основании заявки данного общества СЭЗ выдано не было. По мнению Управления Роспотребнадзора по Челябинской области, для получения СЭЗ необходимо проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы и получение соответствующего экспертного заключения. Представитель Управления Роспотребнадзора по Челябинской области также указал на то, что в связи с созданием таможенного союза в настоящее время не требуется получение санитарно-эпидемиологических заключений на партии металлолома, а также экспертных заключений от федеральных государственных учреждений или федеральных государственных предприятий.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив письменные пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Санитарно-эпидемиологические заключения являются одной из форм документального подтверждения соответствия продукции (объектов) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ “О техническом регулировании“ (статья 3, пункт 1 статьи 28, пункт 2 статьи 31) четко разграничивает полномочия испытательных лабораторий и органов по подтверждению соответствия и устанавливает право заявителя обращаться для обязательного подтверждения соответствия в любой орган и лабораторию, область аккредитации которых распространяется на соответствующую продукция (объект).

Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ (статья 42) устанавливается, что санитарно-эпидемиологические экспертизы, испытания и другие виды оценок наряду с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы проводятся организациями, аккредитованными в установленном порядке, и экспертами.

Правительством РФ вынесено Постановление от 01.12.2009 N 984 “О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг“, в пункт 2 перечня включены санитарно-эпидемиологическая
экспертиза, расследования, обследования, исследования, испытания токсикологические, гигиенические и другие виды оценок. С целью реализации данного Постановления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) подготовлено письмо от 31.12.2009 N 01/20428-9-23, в котором дано расширенное толкование указанного перечня платных услуг. Данное письмо отменено 04.03.2010.

В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 N 114 “О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов “Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома“...для получения санитарно-эпидемиологического заключения на партию металлолома индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в учреждение Госсанэпиднадзора следующие документы:

- заявку на проведение санитарно-эпидемиологической оценки партии металлолома;

- копию лицензии на право деятельности по заготовке (переработке, реализации) металлолома;

- протокол измерений, оформляемый на партию металлолома заготовительной организацией по результатам производственного радиационного контроля;

- протокол(ы) измерений аккредитованной в установленном порядке ЛРК (лаборатория радиационного контроля).

В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок проводятся организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений в целях:

- установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека;

- установления причин возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

- установления соответствия (несоответствия) проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12 и 13, 15 - 28, 40 и 41 настоящего Федерального закона, санитарным правилам.

На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, оформленных в
установленном порядке, главными государственными санитарными врачами в соответствии со статьей 51 настоящего Федерального закона даются санитарно-эпидемиологические заключения.

Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Организации, аккредитованные в установленном порядке, и эксперты, которые проводят санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок, несут ответственность за их качество и объективность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещено осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

1. ТО Роспотребнадзора в г. Верхнем Уфалее и Нязепетровском районе в адрес начальника ЖДЦ ОАО “У“ и директора ООО “Д“ направлено письмо от 25.02.2010 N 86, в соответствии с которым предложено заключать договоры на радиационное обследование партии металлолома с федеральными государственными учреждениями, аккредитованными в установленном порядке, на обследование радиации, а протоколы на обследование партии металлолома от лабораторий, не являющихся федеральными государственными учреждениями, с 01.03.2010 не принимаются.

При рассмотрении дела ООО “С-М“ представлена переписка общества с ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области“, протокол совещания, а также заключенное 9 марта 2010 года соглашение между данными хозяйствующими субъектами, из которого вытекает следующее.

Целью соглашения является взаимовыгодное сотрудничество сторон в области оказания услуг третьим лицам по замерам объектов, подлежащих измерению по радиационным параметрам, и проведению экспертизы
и подготовки протоколов по результатам замеров для получения санитарно-эпидемиологического заключения. По заявкам ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области“ ООО “С-М“ проводит радиологическое измерение продукции. ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области“ проводит экспертизу и подготавливает протоколы по результатам выполненных радиометрических измерений (далее - протоколы).

Согласно сведениям Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в марте и апреле 2010 года данным государственным органом исполнительной власти выдавались санитарно-эпидемиологические заключения на основании протоколов по результатам замеров, выполненных ООО “С-М“, и протоколов ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области“. С 1 по 10 марта 2010 года санитарно-эпидемиологические заключения также выдавались на основании документов, подготовленных ООО “В“ и ООО “Т“. С 10 марта 2010 года на основании результатов замеров и протоколов, подготовленных заявителями (за исключением ООО “С-М“), санитарно-эпидемиологические заключения не выдавались.

Таким образом, в связи с тем, что ООО “С-М“ было заключено соглашение со ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области“, общество продолжало осуществлять свою деятельность.

2. Согласно заявлению ООО “В“ 10.03.2010 Управление Роспотребнадзора по Челябинской области также отказывало клиентам общества в приеме документов для получения СЭЗ, подготовленных ООО “В“, однако обществом не представлено документальное подтверждение данного довода.

3. В газете “Златоустовский рабочий“ от 01.04.2010 опубликовано сообщение начальника ТО Роспотребнадзора в г. Златоусте и Кусинском районе, в котором указано на прекращение выдачи СЭЗ по результатам протоколов негосударственных организаций.

ООО “С“ направлено письмо в адрес Южно-Уральского отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (вх. N 179 от 17.03.2010) о разъяснении причин отказа в принятии документов для выдачи СЭЗ. На данное письмо государственным органом исполнительной власти дан ответ от 17.03.2010 N 326, в соответствии с которым обществу направлены письма Роспотребнадзора от 04.03.2010 N 01/3098-0-32 “О Постановлении Правительства РФ от 02.12.2009 N 984“ и Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 09.03.2010 N 01-09/528 “О Постановлении Правительства РФ от 02.12.2009 N 984“.

Из материалов дела следует, что Южно-Уральский отдел Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту не является самостоятельным юридическим лицом, в связи с чем является ненадлежащим ответчиком. Комиссией учтено, что на момент вынесения настоящего решения не требуется получение СЭЗ на партии металлолома, а также экспертных заключений от федеральных государственных учреждений или федеральных государственных предприятий. В данном случае Комиссия считает возможным выдать Управлению Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту в лице Южно-Уральского отдела рекомендации о несовершении действий (бездействия), которые могут повлечь необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

4. В соответствии с заявлением ООО “Т“ с марта 2010 года Управление Роспотребнадзора по Челябинской области отказывало в приеме документов для получения санитарно-эпидемиологического заключения, подготовленных ООО “Т“. Так, согласно письму указанного органа (исх. N 15/16-3539-10 от 08.04.2010) невозможно оказание услуг по обследованию для последующей выдачи санитарно-эпидемиологических заключений организациями, не являющимися федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями.

ООО “Т“ обратилось в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области с заявкой о выдаче СЭЗ от 10.03.2010 N 23, которая зарегистрирована 11.03.2010 за вх. N 2516, однако по запросу Челябинского УФАС России от 28.07.2010 N 6371/07 Управлением не представлено (вх. N 8601 от 05.08.2010). Довод Управления Роспотребнадзора по Челябинской области о том, что СЭЗ на указанную заявку не было выдано, поскольку после регистрации заявитель забрал ее с целью самостоятельной передачи в отдел надзора за радиационной безопасностью, однако этого не сделал, не может быть принят во внимание, т.к. заявка от 10.03.2010 N 23 поступила в Управление, была зарегистрирована, и ее надлежало рассмотреть в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

5. ОАО “Ч“: общество обратилось в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области с заявлением от 05.05.2010 N 2482-юро (вх. N 289 от 05.05.2010) за получением санитарно-эпидемиологического заключения на партию металлолома. К заявлению были приложены следующие документы: копия лицензии на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, оригинал заявки о выдаче заключения на загруженный вагон, оригиналы протокола измерений по результатам производственного контроля заявителя и протокола дозиметрического контроля, копия аттестата, удостоверения, приказа о назначении начальника ЛРК ОАО “Ч“. На указанное заявление Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области дан ответ от 07.05.2010 N 16/18-4690-10, согласно которому обществу отказано в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на партию металлолома по причине отказа ОАО “Ч“ от услуги ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области“ в проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы и санитарно- эпидемиологических исследований партии лома черных металлов. Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области также указано на то, что такая экспертиза и исследование могут быть проведены только федеральным государственным учреждением или федеральным государственным предприятием.

Доводы Управления Роспотребнадзора по Челябинской области о том, что для получения СЭЗ необходимо проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы и получение соответствующего экспертного заключения, не могут быть приняты во внимание, поскольку действующим законодательством установлен исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить для получения СЭЗ, необходимость получения каких-либо экспертных заключений не установлена. Указанный вывод подтверждаются письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, направленным на запрос Комиссии Челябинского УФАС России по рассмотрению дела N 76-4/08 о нарушении антимонопольного законодательства (письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11.12.2008 N 01/14818-8-31).

Из писем ТО Роспотребнадзора в г. Верхнем Уфалее и Нязепетровском районе письма от 25.02.2010 N 86, Управления Роспотребнадзора по Челябинской области исх. N 15/16-3539-10 от 08.04.2010, от 07.05.2010 N 16/18-4690-10, а также из публикации ТО Роспотребнадзора в г. Златоусте и Кусинском районе информационного сообщения в газете “Златоустовский рабочий“ от 01.04.2010 усматривается позиция Управления Роспотребнадзора по Челябинской области, направленная на отказ в выдаче СЭЗ на основании документов, подготовленных организациями, не являющимися федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями.

Данный вывод также подтверждается тем, что согласно сведениям Управления Роспотребнадзора по Челябинской области (вх. N 8986 от 16.08.2010) в марте и апреле 2010 года данным государственным органом исполнительной власти выдавались санитарно-эпидемиологические заключения на основании протоколов по результатам замеров, выполненных ООО “С-М“, и протоколов ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области“; с 1 по 10 марта 2010 года санитарно-эпидемиологические заключения также выдавались на основании документов, подготовленных ООО “В“ и ООО “Т“; с 10 марта 2010 года на основании результатов замеров и протоколов, подготовленных заявителями (за исключением ООО “С-М“), санитарно-эпидемиологические заключения не выдавались.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в лице ТО Роспотребнадзора в г. Верхнем Уфалее и Нязепетровском районе, выразившихся в направлении в адрес начальника ЖДЦ ОАО “У“ и директора ООО “Д“ письма от 25.02.2010 N 86; в действиях Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в лице ТО Роспотребнадзора в г. Златоусте и Кусинском районе, выразившихся в публикации информационного сообщения в газете “Златоустовский рабочий“ от 01.04.2010; в действиях Управления Роспотребнадзора по Челябинской области по подготовке письма исх. N 15/16-3539-10 от 08.04.2010, по отказу в выдаче СЭЗ на основании заявки ОАО “Ч“ от 05.05.2010 вх. N 289 (письмо от 07.05.2010 N 16/18-4690-10), по требованию с хозяйствующих субъектов обязательного наличия экспертного заключения для выдачи СЭЗ, а также в бездействии, выразившемся в нерассмотрении заявки ООО “Т“, вх. N 2516 от 11.03.2010, что повлекло необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссией принято во внимание, что в связи с созданием таможенного союза на момент вынесения настоящего решения не требуется получение СЭЗ на партии металлолома, а также экспертных заключений от федеральных государственных учреждений или федеральных государственных предприятий. На основании изложенного, Комиссия считает возможным не выдавать предписание, направленное на устранение и (или) предотвращение нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в лице ТО Роспотребнадзора в г. Верхнем Уфалее и Нязепетровском районе, выразившиеся в направлении в адрес начальника ЖДЦ ОАО “У“ и директора ООО “Д“ письма от 25.02.2010 N 86; в действиях Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в лице ТО Роспотребнадзора в г. Златоусте и Кусинском районе, выразившихся в публикации информационного сообщения в газете “Златоустовский рабочий“ от 01.04.2010; в действиях Управления Роспотребнадзора по Челябинской области по подготовке письма, исх. N 15/16-3539-10 от 08.04.2010, по отказу в выдаче СЭЗ на основании заявки ОАО “Ч“ от 05.05.2010, вх. N 289 (письмо от 07.05.2010 N 16/18-4690-10), по требованию с хозяйствующих субъектов обязательного наличия экспертного заключения для выдачи СЭЗ, а также в бездействии, выразившемся в нерассмотрении заявки ООО “Т“, вх. N 2516 от 11.03.2010, что повлекло необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

2. В связи с тем, что на момент принятия настоящего решения не требуется получение СЭЗ на партии металлолома, а также экспертных заключений от федеральных государственных учреждений или федеральных государственных предприятий, предписание, направленное на устранение и (или) предотвращение нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

3. Выдать Управлению Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту в лице Южно-Уральского отдела рекомендации о несовершении действий (бездействия), которые могут повлечь необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

4. Передать материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства по фактам нарушения антимонопольного законодательства, указанным в настоящем решении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель комиссии

А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии

Д.П.МИЗИН

М.А.ФЕДЯНИНА